0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Вопросы о товаре Yamaha A-S801 Black

[url=/product/yamaha-a-s801-black]Yamaha A-S801 Black[/url]
Цитата
Алексей пишет:
Здравствуйте! Как он будет играть с акустикой Yamaha NS-F700 ? Сейчас связка с Denon PMA-720AE,но он явно не справляется с ними.
Усилитель у Вас, вроде, неплохой, да и для этой акустики, вроде, вполне достаточный!... Может, проблема в самой акустике?... Ямаховскую акустику народ обычно избегает - видимо, тоже, как и я, с неё начинали (я всё ещё на ней)... Правда, аудиофильский народ, и усилители их не особо жалует - и на то тоже, видимо, у всех свои причины (когда акустику к своему A-S500 сменю на нормальную, тогда и пойму точно, в чём же всё-таки больше проблема моей системы, а пока приходится полагаться на опыт значительно более опытных аудиофилов - знаю только, что звуком я не особо пока доволен, поэтому и читаю форумы, где очень часто пишут именно то, что как раз слышу и я, особенно в роке, и чуть менее в классике)!...
 
Цитата
Сергей Ле-Дюк пишет:
Усилитель у Вас, вроде, неплохой, да и для этой акустики, вроде, вполне достаточный!... Может, проблема в самой акустике?
Дело не в акустике. Акустика подбирается под помещение, и даёт прозрачность, глубину, информативность, окрас, масштаб.
Но сам звук, характер, подача, жанровость - это дело усилителя. Его не бывает достаточно.
,
Он либо нравится, либо нет - звук конкретного усилителя и способа усиления, или бренда. Аналогично с источниками звука, но там проще, чем дороже - тем лучше.
А усилители, как цветные фломастеры, можно сменить штук 30, прежде чем найти свой, и этот свой может оказаться далеко не самым дорогим, и совсем не тем, на что смотрели в начале.
В акустике есть, конечно, топорные варианты, например Dali. Но в большинстве своем акустика бывает двух видов, для кино, и для музыки (нейтрально-холодная или эмоционально-теплая). Пример кино акустики: elac, monitor audio, dali, yamaha и т.п.
Ямаху многие не рассматривают, т.к. она не дотягивает даже для кино.
,
Суть в том, что акустика подбирается под помещение, а усилитель  -  по звуку.
Типичный вариант акустика для 30-40 квадратов это небольшие полочники с частотой 50гц-20кгц. Это норма.
В меньшую площадь нужны варианты от 60-65гц, еще более миниатюрные. В противном случае звука будет меньше.
Объясняя аналогиями, чтобы услышать звук - он должен помещаться в помещении.
Напольники и большие полочники в 15 и даже 20 квадратах, конечно, будут издавать звуки, но единого звукового полотна не будет, это будут отдельные и искаженные переотраженями звуки. Потому что напольники призваны создавать большой масштаб звука в большом помещении (50-100квадратов).
Чтобы звук был качественным, нужны соответствующие усилитель и источник звука. Тут нет привязки ни к акустике, ни к помещению. И нет потолка, когда достаточно.
Для примера: источник за 2т.долл. вместе с усилителем за 1т. и акустикой за 300$ могут дать хороший звук с гораздо большей вероятностью, чем дорогая акустика с более дешевым железом. Акустика это конец пути, она мало за что отвечает, это просто короб с динамиком и адаптирующим фильтром.
Цитата
Alesl пишет:
Дело не в акустике. Акустика подбирается под помещение
Так, может, всё-таки дело и в акустике тоже?...
Судя по дальнейшему Вашему же тексту, с чем, между прочим, я почти полностью СОГЛАСЕН, учитывая то, что слышу лично я на своей акустике (довольно неудачной самой по себе, и очень неудачной под моё помещение в 14 квадратов - вот хотелось 3-полосные напольники из "класса Hi-Fi", а остальное мне было невдомёк!... Плюс в том, что это 555-е за 500 баксов, а не что-то за 1500-2000 - невелика цена бесценного опыта, да и после Свэна 2х18 Вт звучит очень даже неплохо - просто со временем начинаешь ощущать, что всё-таки где-то что-то не то и не так)!... Так что, может, всё-таки у человека тоже дело больше в акустике - к примеру, как в неправильно подобранной под его помещение?
Ну а вот с тем, что звучит именно усилитель, а не акустика, которая просто подбирается под помещение, я не совсем соглашусь - ну то есть насчёт усилителя я согласен, но и акустика даже одного формата бывает очень и очень разной (яркой, нейтральной, с насыщенными басами, с выраженными или нет СЧ, и т.д. и т.п.), так что дело тут во всех компонентах системы, включая и такие, казалось бы, пассивные, как помещение, но всё-таки и в самой акустике тоже!...
Насчёт приведённых примеров... В каких-то единичных случаях возможно, хотя если имеется ввиду именно сравнение двух кардинально противоположных случаев, то да - у первого явно больше шансов!... Но в целом оба варианта скорее всего провальные - лучше всего подобрать соответствующие друг другу компоненты, конкретному помещению и конкретному человеку (ну или хотя бы нераздражающие никого из членов семьи)!
В пример приведу свой опыт с NS-6490 за 120 баксов - вот, вроде бы, "просто короб с динамиком и адаптирующим фильтром"
(с тремя в данном случае)... Не то чтобы такое уж прям редкое Г, и мне даже в первое время эта АС понравилась (после 555), но дальше она меня стала просто раздражать, жутко бесить - бас красивый засчёт 20-дюймового басовика в закрытом корпусе, но в целом она слишком яркая, а голос в ней где-то далеко на втором плане, да вообще ощущается, что она довольно дешёвая, так вот... Если провести аналогию с Вашими примерами, то Вы окажитесь абсолютно правыми - с моим A-S500 она звучала явно чище, чем со свэновским отцовским дешёвым ТДА-шным трифоником, в который я их сплавил вместо жутко убогих сателлитов, но отсюда вовсе не следует, что один из этих вариантов является идеальным или лучше другого, потому что, во-первых, качество звука у отцовской системы явно повысилось, как и моей с возвратом 555-х (раздеребанил и развернул мебель на 180 к противоположной стене, где этим колонкам оказалось всё-таки больше пространства, чем раньше) - идеальным вариантом в обоих случаях будет подобрать соответствующие компоненты: бате - микросхему в активном сабе на более достойную сменить бы, пока пищалки не погорели от искажений, ну и чтоб хоть сколько-нибудь достойного звучания добиться, а мне - акустику хорошую полочную (а 555-е продать), да чтоб нейтральную и достаточно драйвовую (и брать дешёвую у меня больше нет совершенно никакого желания - со временем же и усилитель, надеюсь, появится возможность сменить, а уж желание скорее всего появится - поэтому есть желание подобрать ту, что раскроет потенциал данного усилителя и при этом будет достойной усилителя получше, но всё-таки и не слишком дорогую - что-то уровня B&W 685 S2, ну или скорее всего именно их, поскольку их предыдущая первая версия была для моего усилка референтной при его разработке, в "мурзилках" тоже данную связку хвалят, как и хвалят их связку с усилками в 2-3 раза дороже их самих, ну и по описанному характеру их звучания они мне, вроде, подходят, а вот послушать, к величайшему сожалению, в моём отсталом, но очень мною любимом, Крыму, не говоря уж про мою Ялту, просто негде, ну и куда уж там взять такую или иную акустику для проверки на дом, поэтому и делаю на эту АС ставку как на относительно беспроигрышный вариант за относительно не слишком большие деньги)!...
И насчёт Ваших слов про форм-фактор АС в зависимости от размеров помещения, так эти бы слова да мне в уши годика так 1,5 бы назад!... Так ведь разве бы я их тогда услышал... Нет ценнее ошибок, чем наши собственные!...
Здравствуйте! Подскажите, подойдёт ли Yamaha a-s801 к АС quadral platinum m4 или что-то другое нужно к этим колонкам?
Ау?
Yamaha A-S801 и Pioneer A-70DA формально имеют приблизительно равные характеристики (причем у Ymaha A-S801 почти вдвое выше мощность, вдвое шире диапазон частот, на 70% выше чувствительность фоно ММ, два, а не один линейных выхода), но Pioneer A-70DA почти вдвое дороже. В чем реальная разница этих усилителей? Я готов платить дороже, но хочу знать за что.
Цитата
Сергей Печенин пишет:
Yamaha A-S801 и Pioneer A-70DA формально имеют приблизительно равные характеристики (причем у Ymaha A-S801 почти вдвое выше мощность, вдвое шире диапазон частот, на 70% выше чувствительность фоно ММ, два, а не один линейных выхода), но Pioneer A-70DA почти вдвое дороже. В чем реальная разница этих усилителей? Я готов платить дороже, но хочу знать за что.
В ямахе комплектующих как минимум на 50-70% стоимости. В пионере стоимость железа внутри менее 50$, это просто кусок железа, большой, тяжелый, дорогой, и не содержащий в себе ничего ценного.
Звук у них также соответствует себестоимости внутренностей. Еще у Ямахи многократно выше качество изготовления, физической добротности и надежности конечного продукта, а пионер и в этом плане как набор из кусков железа, даже пульт железный и громкий.
70й усилитель от пионера напоминает скорее какой-то странный производственный станок, чем домашний усилитель. И эргономика, удобство пользования у пионера просто в нуль. Коротко, пионер это недоразумение, неадекватное ни рынку, ни цене, ни современным потребительским и звуковым качествам, ни стандартам.
Это мои личные впечатления, и они могут быть отличны от впечатлений других людей.
Цитата
Alesl пишет:
Для примера: источник за 2т.долл. вместе с усилителем за 1т. и акустикой за 300$ могут дать хороший звук с гораздо большей вероятностью, чем дорогая акустика с более дешевым железом. Акустика это конец пути, она мало за что отвечает, это просто короб с динамиком и адаптирующим фильтромБольще
Больше бреда я в своей жизни не слышал. Прежде чем давать подобные советы, не помешало бы самому изучить данный материал.

Акустика это 90% всего звука. С дешевой акустикой и дорогим усилителем вы НЕ получите хорошего звучания. Гораздо лучшее звучание можно получить с дорогой и качественной акустикой и посредстевенным усилителем.

Запомните, в пределах неискаженного звучания (до клипинга) все усилители звучат почти одинаково. Различия лишь в небольшом тональном балансе  и то, их еще услышать надо. Тогда как ВСЕ акустические системы звучаю АБСОЛЮТНО по разному. И эти отличия не просто слышны, они ОЧЕНЬ сильно различимы.  
Марк, более разумного ответа я на форумах не встречал!
Даже добавить нечего.
Цитата
Марк пишет:
Больше бреда я в своей жизни не слышал. Прежде чем давать подобные советы, не помешало бы самому изучить данный материал.
В отличии от изучающих, я опытным путем пришел к этим выводам.
Заметьте, я не говорил, что ВСЯ акустика звучит одинаково. Это неверно. НО звук создает не акустика, а железо, акустика, лишь подбирается под помещение, и даёт прозрачность, глубину, информативность, окрас, масштаб.
Но сам звук, характер, подача, жанровость, масштабность - это дело усилителя. Его не бывает достаточно.
_
Без качественного железа любая акустика - дрова, не способные играть музыку.
С качественным - очень многая акустика становится хорошей и даже отличной, при минимальных затратах.
_
Очень дорогая акустика, также как напольники - это большой развод, с целью максимально отдалить покупателя от достижения уровня, при котором он не захочет ничего менять.
Также зачастую дорогая акустика, или неподходящая под помещение - это скорее костыль, делающий невозможным, ни апгрейд, ни достижение хорошего звука.
Так весь бюджет уехал в нее, и нет пространства для маневра - смены акустики, на ту, звук и окрас которой ВАМ больше нравятся и которая подходит под ВАШЕ помещение. А значит это тупик в плане достижения качественного звука.
_

Цитата
Марк пишет:
С дешевой акустикой и дорогим усилителем вы НЕ получите хорошего звучания. Гораздо лучшее звучание можно получить с дорогой и качественной акустикой и посредстевенным усилителем.
Враньё. 100%-ое. Акустика не может стоить дорого, как и любой короб с воздухом и парой динамиков. В то время как усилитель или внешний цап - да хоть 5000$ - если они вложены в качественное железо с умом, то и результат будет положительным. Но и здесь действует древнее правило. HI-FI начинается с 1000$ за компонент (начинает звучать пристойно), и выше 3000$ начинает превращаться в барабан страдивари всё больше и больше, как правило.
С дешевым усилителем и источником НЕ получить качественного звука, т.к. на выходе с них его УЖЕ НЕ БУДЕТ - не будет качества. И здравый смысл и опыт это подтверждают. Если усилитель плохо работает с нагрузкой (акустикой), то он плохо работает. Это исправит только смена усилителя. Источник - аналогично. Если он плохо преобразует цифру в аналог, то никакая акустика на конце цепи этого не исправит, это вообще невозможно.

Цитата
Марк пишет:
Запомните, в пределах неискаженного звучания (до клипинга) все усилители звучат почти одинаково.
Все усилители звучат по разному. В одной системе и на одной акустике это настолько очевидно, что опять враньё 100%.
Проверяется опытным путем и 2-3 или более усилителей одного ценового диапазона.
Если говорить о выборе транзисторов, усилительных микросхем или еще чего-то при построении усилителей - тогда возможно в этом есть доля смысла, т.к. обвязка и питание остаются одинаковыми. Но говоря о готовых усилителях это 100% враньё. Даже используемые rca-разъемы меняют звук, даже площадь контакта, даже толщина и длина проводов, не говоря о глобальном - питании, обвязке, непосредственно активной части, способе экранирования, организации обратной связи.
Плюс ко всему подавляющее большинство брендов идут дальше - они используют все имеющиеся знания для создания собственного звукового почерка, присущего только их продуктам, и этот почерк легко угадывается на слух, поддается описанию и действительно присущ всем продуктам отдельного бренда, и усилителям в том числе.
Поэтому нет одинаково звучащих усилителей - вообще. Только если одной модели, одного бренда и одного завода.
Цитата
Марк пишет:
Тогда как ВСЕ акустические системы звучаю АБСОЛЮТНО по разному.
Как я выше намекал. Есть два вида акустики, которая составляет 50% рынка.
Это кино и музыкальная акустика.
Но есть еще 50% - это акустика с безнадежно искаженным звуком, такую я за акустику не считаю, и цена ее мне безразлична. Dali я отношу к таким брендам, но они еще пойдут для кино, есть гораздо более клинические случаи, вне зависимости от их стоимости. И встречаются они через один. Каждая вторая пара акустики безнадежна.
В то время как у акустики есть всего 3 главных критерия выбора - близость к оригиналу (неискаженность), масштаб и окрас.
Близость к оригиналу легко проверяется прослушиванием - т.е.
та акустика, которая близка к оригиналу по звучанию действительно звучит ПОЧТИ одинаково с совершенно другой акустикой другого бренда на других динамиках, тоже звучащей близко к оригиналу.
Без прозрачности можно жить, глубина сцены нужна не во всех жанрах, информативность не меняет ситуации с качеством, окрас бывает разным (металлическим, натуральным),
масштаб - соответствие размера акустики и динамиков помещению (ачх, интенсивность, чувствительность, дисперсия и др.)
ПРАВИЛЬНАЯ акустика ДОЛЖНА звучать БЛИЗКО к оригиналу. Это КЛЮЧ.
Удачи.
В заключении напомню. Мы - потребители, покупатели, пользователи. Мы недолжны изучать теорию звука. Да нам это и не нужно. Как я вижу теория ведет в неправильную сторону, что и подтверждают тут некоторые люди, советующие изучать теорию, в то время как практика ее опровергает.
"Как я вижу теория ведет в неправильную сторону, что и подтверждают тут некоторые люди, советующие изучать теорию, в то время как практика ее опровергает."

Ну да... Теория гласит, что не может быть никакой разницы в "звучании" каких-либо кабелей, поскольку у них вообще в принципе не может быть никакого звучания, а "на практике" некоторые особо внушаемые личности эту самую "разницу" умудряются слышать, и даже в сетевых кабелях (да-да, тех, что от усилка к розетке, что, конечно же, верх то ли маразма, то ли самовнушения)...
Что касается усилителей, то усилитель точно также В ПРИНЦИПЕ не должен звучать вообще - его задача максимально точно к оригиналу усилить подаваемый на него сигнал! И самый казус тут заключается в том, что в данном аспекте действуют общие стандарты производства, а вся разница сводится к мощности, дизайну и маркетингу (в крайности, конечно, тоже вдаваться не стоит - китайский дешёвый D-класс действительно со своими задачами справляется на гораздо более низком уровне, ну и самый-самый откровенный начальный "бюджет" тоже может немного уступать своим потенциалом).

Однако соглашусь с предыдущим товарищем в том, что акустика ДОЛЖНА тоже быть максимально близкой к оригиналу...
Должна... Но, к сожалению, никаких общих чётких стандартов в её производстве на сегодняшний день нет, однако предсказать поведение той или иной АС в своём помещении всё-таки можно! К слову, ЗВУЧИТ только АС и помещение - кабели, усилители, источники (откровенное дерьмо, не соответствующее стандартам Hi-Fi, за исключением кабелей, которым просто достаточно быть медными и нормального качества, опустим) НЕ звучат НИ КАК - и именно к АС и помещению (в комплексе) и нужно прилагать максимум усилий (а усилитель просто должен соответствовать подобранной акустике по характеристикам - я не стану утверждать, что разницы нет совсем, но в настоящем корректном "слепом" тесте усилители мало кто сравнивает, да, собственно, как и всё остальное, так что вся эта ваша "практика"...)!
Также товарищ сказал, что каждая вторая АС никуда не годится - если речь идёт о максимально точной передаче оригинала, то графики АЧХ самых различных АС говорят о том, что их КУДА БОЛЬШЕ!... АС с действительно ровной АЧХ и хорошей направленностью (и хотя бы как бонус низким КНИ) раз-два и обчёлся - за 300 баксов (как выше писал данный товарищ) лично я не встретил ни одной такой (к сожалению)!
Ещё раз: залог "ОРИГИНАЛА" в ровной АЧХ, включая угловую (тут хотя бы без больших пиков и провалов), и отсутствии резонансов - все эти "+-3 дБ" без графика АЧХ, построенного на точных замерах, не говорят ровно НИ О ЧЁМ!
Почему АЧХ? Ну так горбы на АЧХ это есть тот самый "окрас" звука, то есть преобладание в громкости одних частот звукового спектра над другими. А в современной бюджетной акустике, мало того, что не особо заморачиваются над резонансами (пики и провалы на АЧХ, совпадающие на осевом и угловых замерах) и линейностью АЧХ, так ещё и специально задирают края, дабы акустика "лучше" звучала в заглушенных помещениях, где полным-полно мягкой мебели (и где, видимо, не планируется определённая точка прослушивания, поскольку акустику с ровной осевой АЧХ достаточно просто сфокусировать на слушателя, но тут идёт упор на заполнение ВСЕГО пространства звуком). Да, и, кстати, точных стандартов на помещение для прослушивания тоже нет, а оно, между прочим, стоит на 2-м месте по значимости после АС именно в плане звучания... Однако акустику, которая изначально НЕ рассчитана с целью качественно и ровно звучать в большинстве типичных помещений (а это 500 Гц и выше - ниже уже больше зависит от помещения), крайне трудно будет заставить качественно звучать - и там уж меняйте хоть кабели, хоть усилители, хоть тратьте тысячи долларов на акустическое оформление помещения, херово спроектированная АС всё равно будет звучать херово! А вот при грамотно спроектированной и правильно установленной АС (в беспроблемном помещении) усилитель хоть за 500 баксов, хоть за 2-3 тысячи, "звучать" будет хорошо (если не сказать отлично)!

А "в заключение напомню"... С двойками-тройками по физике в жизни приходится, может, кому-то и не туго, но часто довольно дорого... Отсюда и все эти "аудиофильские" "акустические" и силовые кабели за очень много денег, и усилители за несколько тысяч долларов с акустикой за 300 баксов (если кто-то до сих пор не понял, не в цене дело), ах да, и с "источником" за цену автомобиля (утрирую)... Но, как говорится, каждому своё - кому наука, а кому религия...
Цитата
Дмитрий пишет:
Подскажите, подойдёт ли Yamaha a-s801 к АС quadral platinum m4 или что-то другое нужно к этим колонкам?
А в чём, собственно, проблема?...
Чувствительность у акустики вполне достаточная, АЧХ, пусть и неидеальная, но я видел и гораздо хуже, так что к акустике серьёзных претензий нет (разве что, ВЧ задраны, но это только если фокусировать АС на слушателя, ну и есть несколько резонансов). Вот только импеданс тут 3,5 Ом, но вряд ли это станет проблемой для данного усилителя - ставите переключатель импеданса в положение LOW (от 4 Ом), подключаете по би-вайрингу (немного облегчает жизнь усилителю), ну и уж 0,5 Ом вряд ли сыграет какую-то роль (если, конечно, не слушать постоянно на максимум громкости).
А что усилитель?... Усилитель имеет достаточную мощность, довольно низкое выходное сопротивление (не путать с номинальным входным импедансом АС), да и вообще отличные характеристики в целом - с данной акустикой он справится легко!
А если будут какие-то претензии к ВЧ, то смотрите на АЧХ ваших АС (усилитель тут не при чём - его задача точно усилить сигнал):
http://www.salonav.com/arch/2011/01/speak%20graf/sp_gr_quadral.jpg
Добрый вечер! Позволю себе вмешаться в вашу дискуссию, ибо являюсь обладателем обсуждаемого усилителя в паре с Dali Ikon mk 6 II. Источник - Onkio C-N 7050, купленный в Pult.ru. Эксплуатируется сия связка в 11 кв.м. Слушаю, в основном DSD. Так вот: сравнивал я данный усилитель в паре с такими же колонками с [url=https://market.yandex.ru/product/12407908?show-uid=857144859799272838416002&nid=56162&glfilter=4899886%3A12110521&glfilter=7893318%3A434988%2C153110]Cambridge Audio CXA80[/url] и [url=https://market.yandex.ru/product/4618999?show-uid=857145239464238041816005&nid=56162&glfilter=4899886%3A12110521&glfilter=7893318%3A153110]NAD C375BEE.[/url]
Прослушивал также в Pult.ru., так вот. Несмотря на то, что вышеупомянутые усилители классом выше (якобы), Yamaha их порвала в клочья (с учетом ее стоимости). Правда, Yamaha я слушал в другом месте. Cambridge и NAD показались совершенно безжизненными. В квартире комплект зазвучал еще интересней; да, есть некоторое преобладание верхней середины, зато чистый, быстрый бас и прозрачнейшие верха, перекрывают этот, даже не недостаток, эту особенность. Никакого недостатка площади я не ощущаю(выше был тезис о соответствии акустики площади помещения) . Да, чтобы слушать в Direct, акустику нужно раскачать, тогда звук не идет не в какое сравнение с 35 АС 021, которыми я владел ранее, но соседей жалко...
Про кабели: межблочник - какой-то Chernov  за 3000 руб., купленный по рекомендации продавца Pult.ru, акустический Neotech 4*2,5, купленный на Avito за копейки... Питающими не заморачиваюсь, ибо как инженер-электрик считаю это полным бредом - падение напряжения на кабеле длинной 1 м, не идет ни в какое сравнение с падением напряжения на кабеле, проложенном в стенах (длина более 15 м). Наличие в усилителе ЦАП - огромное преимущество! Помимо SACD, активно коллекционирую Blu Ray концерты; источник - Blue Ray плеер, соединенный по коаксиалу. Ничего менять, пока, не планирую. Единственный минус - комплект не всеяден - рок музыка не звучит совершенно, а джаз и инструментал - выше всяких похвал.
Усилитель характеризуется не только выходной мощностью и АЧХ, но еще динамикой и демпинг-фактором, последний у Yamaha достаточно высок (в отличии от NAD и Cаmbridge), а это важно при работе с Dali. У многих владельцев данной акустики возникали проблемы именно в части усиления, когда звук разваливался и превращался в кашу. С кабелями не все так просто как кажется... Не только удельное сопротивление является характеристикой, но и индуктивность, а в многожильных еще и емкость. Теоретически в них может возникать фазовый сдвиг между током и напряжением в зависимости от частоты, да и еще разное затухание. Где-то читал, что существует теория о том, что сигнал разной частоты распространяется в проводнике с разной скоростью, что опять-таки порождает фазовый сдвиг. Не могу утверждать, что это имеет место быть и что это можно уловить на слух. Кабели Chernov я взял исключительно из-за их добротности (в части изготовления).
Часто слышу, что Yamaha до 1000-ой серии звучит излишне детально, строго, не музыкально... Было бы интересно услышать мнение по этому поводу.
Цитата
Troyan_74 пишет:
Усилитель характеризуется не только выходной мощностью и АЧХ, но еще динамикой и демпинг-фактором, последний у Yamaha достаточно высок (в отличии от NAD и Cаmbridge), а это важно при работе с Dali. У многих владельцев данной акустики возникали проблемы именно в части усиления, когда звук разваливался и превращался в кашу. С кабелями не все так просто как кажется... Не только удельное сопротивление является характеристикой, но и индуктивность, а в многожильных еще и емкость. Теоретически в них может возникать фазовый сдвиг между током и напряжением в зависимости от частоты, да и еще разное затухание. Где-то читал, что существует теория о том, что сигнал разной частоты распространяется в проводнике с разной скоростью, что опять-таки порождает фазовый сдвиг. Не могу утверждать, что это имеет место быть и что это можно уловить на слух. Кабели Chernov я взял исключительно из-за их добротности (в части изготовления).
Часто слышу, что Yamaha до 1000-ой серии звучит излишне детально, строго, не музыкально... Было бы интересно услышать мнение по этому поводу.
Вся истина в переходных характеристиках, характеризующих поведение отдельного звена электроцепи в отдельный момент времени.
Переходные характеристики, очень грубо, - как повороты, вызывающие резонансы и возбуждения, лишающие электрическую систему стабильности в отдельные мгновения.
То, что система достигнет стабильности и равновесия, мощности через сколько-то миллисекунд - это уже неважно. Переходные характеристики закончились, звук уже воспроизвелся в реальном времени и с плохим качеством.
Весь звук системы - то, как хорошо она справляется с переходными характеристиками в реальном времени. Да - демпинг фактор тут играет роль. Но зачастую его достигают использованием агрессивной обратной связи, что положительно сказывается на управлении акустикой, но отрицательно на общем качестве звука, т.к. обратная связь влияет на прямую.
ОС зачастую лишает звук естественности, натуральности и свободы, делает более синтетическим и искусственным.
Тут нет никаких секретов.
АЧХ и прочие объективные параметры в паспорте усилителя или акустики - это также информативно, как поведение авто на прямой траектории без поворотов на идеальной ровной дороге. Т.е. все сообщаемые параметры - параметры стабильности, в которых нет места переходным характеристикам. Но звук - он в реальном времени, качество звука это переходные характеристики системы. И уж их-то никто никогда не укажет, не протестирует и не измерит, и также не сообщит об их важности.
В общем, здесь нет секретов, и нет деда мороза, и нет санта клауса, нет фокуса.
А кабели, кои тут некоторым покоя не дают, - кабели и все соединения напрямую влияют на переходные процессы. И при замене любого проводящего участка общий результат меняется, меняется и звук.
Тут тоже нет секрета.
Любой технически образованный человек это знает.
И нет никакой истины, говорящей - что кабели, это развод на деньги. Это абсурдно и противоречит истине.
Хотя их негодование можно понять. Кабели не играют и являются пассивным звеном цепи. Тем не менее их влияние неоспоримо, и обмана тут нет. Это не вопрос веры, это вопрос понимания сути вещей.
Troyan_74
Характеристику динамики усилителя лично я не понимаю. Если кто-то понимает, прошу объяснить.
Насчёт демпинг-фактора, по-моему, стоит уточнить, что это вообще за зверь такой, а то ведь мало кто понимает суть этих цифр...
Я не инженер-электрик, но я попробую...
Насколько я понял, это ни что иное, как выходное сопротивление - точнее его через так называемый демпинг-фактор можно
вычислить: в хар-ках указано, что при 8 Ом он равен 240 или больше, то есть 8 Ом/240 = 0,033 Ом или меньше. Это и будет выходное сопротивление усилителя (если я верно понимаю) - естественно, чем оно меньше, тем лучше, поскольку это улучшает электрическое демпфирование динамиков (проще говоря, контроль). Но всё было бы так замечательно, если бы было так просто... Поскольку динамики не прикручены и не припаяны напрямую к выходам усилителя, то сюда, конечно же, добавляется сопротивление кабеля, кроссовера и всех контактов на пути от выхода усилителя к динамикам, то есть сопротивление уже существенно возрастает (по моим экспериментальным замерам длина кабеля в домашних масштабах на сопротивление влияет несущественно, но вот в сумме с точками контактов очень даже - в общем, меньше 0,2-0,3 Ом между выходом усилителя и входом на АС вряд ли у кого то получится, ну а там ещё и добавится что-то внутри АС, ну и тут уже можно видеть, что выходное сопротивление на пути к динамикам значительно возрастает, из чего в моём понимании следует, что уменьшение сопротивление на пути будет эффективнее замены усилителя, если он уже есть, и демпинг-фактор у него, например, 60. Однако просто при покупке нового, думаю, на это внимание всё-таки обращать стоит, хотя и понимать, что после определённого значения дальнейшее увеличение мало что принесёт).
По поводу кабелей... С сопротивлением тут всё ясно, а вот с ёмкостью не очень... Лично мне сложно представить, что в масштабах нескольких метров, в сравнении с ёмкостями в конденсаторах, это имеет хоть сколько-нибудь существенное значение.
Да, и никто не говорит, что кабели вообще не играют никакой роли - речь идёт о том, что в сравнении с ролью АС и подходящего для них усилителя (по своим характеристикам, а не по каким-то мифическим тонким материям) их роль ничтожна, и на слух не может быть различима - и двойные "слепые" тесты это доказывают, то есть это и есть тот самый случай, когда практика подтверждает теорию. Также эти тесты доказывают, что АС с наилучшей, то есть самой ровной АЧХ, отмечаются тестирующими как самые лучшие (получают максимальные балы), тогда как роль усилителя в данной цепи почему-то оказывается вообще малозначительной (никто не может отличить недорогие усилители от дорогих, и по маркам производителей тоже) - естественно, суть теста в том, что никто из тестирующих не видит ни акустику, ни другое используемое оборудование, как и не видит, в какой момент что именно ему включают, и даже понятия не имеет, было вообще сейчас переключение на что-то другое или просто включили как было. И вот, когда человек тратит на кабели несколько тысяч долларов, то он, "естественно", "слышит" разницу!... Мозг он у нас такой - и с этим ничего не поделаешь...
Ну, в общем, конечно, в системе всё имеет значение и свою роль - вопрос только в действительной значимости того или иного компонента и его степени фактического влиянии на звук...
P.S. Я, например, не слышу разницу от замены конденсаторов в одной из своих АС с электролитов на полипропилен, хотя в цифрах знаю, что она есть, как и не слышу разницу от замены того или иного кабеля, а вот перемещение акустики в своём помещении порой даже на каких-то 1-2 см, если это связано с их поворотом, и на 5-10 см относительно стен я слышу прекрасно! Связано ли это с тем, что я, может быть, какой-то глухой или просто менее податлив к различного рода внушениям, пусть каждый для себя решает сам - лично мне всё равно, кто что обо мне будет думать...
Здравствуйте. Как этот усилитель споётся с напольными колонками Q Acoustics 3050
Цитата
Камиль Рафитович Хафизов пишет:
Как этот усилитель споётся с напольными колонками Q Acoustics 3050
А с чего вы вообще взяли, что усилитель должен петь?... Мощности хватит точно, качество исполнения хорошее! С акустикой, уверен, справится с любой (уж очень странную и специфическую рассматривать нет смысла), но стоит учитывать, что по номинальному импедансу вашей акустики 6 Ом данный усилитель на 20 Вт на канал мощнее максимально рекомендованного, что говорит об очень хорошем запасе мощности и крайне низких искажениях (что, естественно, очень хорошо). Если покажется маловато самых низких частот, то дело в АС - просто дополнительно нужен качественный активный сабвуфер.
Да, и на будущее, не стоит искать в усилителях какие-то тонкие материи, а если есть какие-то проблемы со звуком, то скорее всего они в АС и/или в помещении. Кратко: данный интегральник подойдёт.
Добрый день. Планирую брать Yamaha as801. Справится ли он с dynavoice dinamite 10? ( 4 ом, 160w, 92dB, 2x10" низкочастотника) . Жанры- рок, электронная, клуб ...
Евгений Чеботарёв , должен справиться, но лучше, если есть возможность, предварительно послушать именно с Вашей акустикой - характер звука не самый нейтральный у Yamaha.
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!