0

Сравнение

VIP Club

Интегральные усилители в классе AB до 100 тысяч рублей

Автор статьи: Загоруйко Михаил
11.11.2021 7844 0

Повсеместная экономия электроэнергии и прочих ресурсов приводит к тому, что все больше моделей звукоусилительной техники начинает использовать технологию широтно-импульсной модуляции в выходных каскадах, то есть класс D. Безусловно, КПД таких решений крайне высок, а габариты похвально малы, но к качеству звучания это имеет весьма опосредованное отношение. Так что же получается, купить классический усилитель класса AB теперь по карману далеко не всем? Да, но нет, доказываем на живых примерах.



Arcam SA20

Arcam SA20

Модель SA20 от британской компании Arcam, при достаточно скромных габаритах и массе в 9 кг может похвастаться выходной мощностью в 150 Вт при нагрузке 4 Ома. Может сложиться превратное впечатление, что здесь «притаился» вездесущий класс D, но потребляемая мощность аж в пол киловатта убеждает в обратном. На самом деле здесь используется проприетарный класс G. Напряжение питания оконечных каскадов определяет в том числе и максимальную выходную мощность, которая бывает востребована достаточно редко. Можно запитать каскады не одной, а двумя шинами, при этом первая будет обеспечивать работу на низких уровнях сигнала, а вторая «разгонять» каскады до полной паспортной мощности, причем при работе от первой шины аппарат функционирует в чистом классе А. Данный режим работы, обладая всеми преимуществами классического АВ, может похвастаться существенно меньшим энергопотреблением. Фактически, в данном случае можно говорить об адаптивном классе АВ. Помимо традиционной аналоговой коммутации, включая ММ-фонокорректор, тут есть оптический и два коаксиальных цифровых входа, сигнал с которых поступает на цифро-аналоговый преобразователь ESS9038K2M.



Audiolab 6000A Play

Audiolab 6000A Play

Еще один британец — модель 6000A Play от компании Audiolab, он тоже достаточно компактен и тут все вполне традиционно: при массе 8 кг он потребляет 330 Вт и выдает 75 Вт на 4 Ома, более чем достаточно для большинства небольших колонок. Ключевая особенность этого усилителя — наличие встроенного беспроводного потокового проигрывателя, по сути он представляет собой комбинацию в одном корпусе моделей 6000N и 6000А. Стример построен на платформе DTS Play-Fi и следовательно поддерживает все современные музыкальные сервисы, такие как Spotify, Qobuz, Tidal, HD Tracks, Deezer и др. Помимо сетевого доступа по воздуху, к усилителю можно подключиться и через классический Ethernet. Кроме аналоговых входов, включая ММ-фонокорректор, тут есть по паре оптических и коаксиальных цифровых, сигнал с которых обслуживается цифро-аналоговым преобразователем ES9018K2M.



Cambridge CXA61

Cambridge CXA61

И снова представитель Туманного Альбиона, на этот раз Cambridge CXA61. Полноразмерный аппарат массой 8 кг потребляет из сети 600 Вт и обеспечивает выходную мощность в 90 Вт на 4 Ома. Помимо аналоговых входов, у него есть коаксиальный и два оптических цифровых, которые обслуживаются цифро-аналоговым преобразователем ESS9010, на них можно подавать сигнал с разрешением вплоть до 32 бит/384 кГц либо DSD256. Есть выходы с предусилителя и на сабвуфер, а также вход для портативных устройств и выход на наушники, на передней панели. Помимо этого присутствует Bluetooth в версии 4.2 с поддержкой aptX HD. При желании систему можно дополнить односерийными источниками — транспортом CXC и сетевым проигрывателем CXN.



Denon PMA-800NE

Denon PMA-800NE

Усилитель PMA-800NE от японской компании Denon при массе в 7,5 кг имеет потребляемую мощность в 200 Вт и выдает 85 Вт при нагрузке 4 Ома. Помимо стандартных аналоговых входов у него есть фонокорректор для головок ММ и МС, а также цифро-аналоговый преобразователь, подать сигнал на который можно с трех оптических и одного коаксиального входа. При проектировании и производстве усилителя были предприняты различные меры для уменьшения вредоносного влияния на качество звучания, в частности — силовой трансформатор закреплен на стальной плите толщиной 1,6 мм, а управляющий микропроцессор отключается вне активной фазы функционирования.



Leak Stereo 130

Leak Stereo 130

Усилитель Stereo 130 от британской компании Leak выполнен в характерном ретростиле с деревянной отделкой. При массе больше 8 кг он потребляет 200 Вт и обеспечивает 65 Вт выходной мощности на 4 Ома. Но это только малая часть его достоинств. Помимо пары традиционных аналоговых входов, у него есть ММ-фонокорректор, коаксиальный и два оптических цифровых входа, USB для подключения компьютера и даже Bluetooth. Преобразованием поступающих цифровых сигналов в аналоговую форму занимается конвертер ES9018K2M. Более того, тут есть даже цифровые выходы. Ну и не забываем про опциональный CD-транспорт в аналогичном дизайне.



Magnat MR780

Magnat MR780

Немецкую компанию Magnat основал в 1973 году Райнер Хаас, а известна она в первую очередь благодаря своим многочисленным и разнообразным акустическим системам. Но есть в ее ассортименте и электроника, в том числе — интегральный усилитель MR780. Весит он почти 9 кг и обеспечивает выходную мощность в 180 Вт на 4 Ома при потребляемой мощности 300 Вт. На самом деле правильней называть его ресивером, поскольку кроме непосредственно коммутации и усиления сигналов от различных источников, он снабжен и качественным тюнером, в том числе и для цифрового вещания. Но и это не всё. Помимо пяти линейных входов, включая петлю для магнитофона, есть ММ-фонокорректор, по паре оптических и коаксиальных цифровых входов, USB и Bluetooth. Цифро-аналоговое преобразование возложено на конвертер Wolfson 8740. А теперь главный сюрприз — в секции предварительного усиления установлена пара двойных триодов, то есть перед нами гибридный, лампо-транзисторный аппарат. В усилителе есть и еще одна ретрофункция — трехполосный темброблок, фактически миниэквалайзер, впрочем — с функцией его отключения.



Marantz PM6007

Marantz PM6007

Модель PM6007 от японской компании Marantz весит почти 8 кг и при потребляемой мощности в 155 Вт выдает 60 Вт при нагрузке 4 Ома. Помимо аналоговых входов и ММ-фонокорректора, здесь есть два оптических и один коаксиальный цифровой, которые обслуживаются конвертером AK4490. Естественно, что тут используются многие фирменные наработки этого легендарного производителя: тороидальный трансформатор в блоке питания, модули HDAM SA3 вместо обычных операционых усилителей, токовая обратная связь, плюс усилитель стал существенно лучше звучать, относительно предыдущей модели, на базе которой и был создан, PM6006.



Musical Fidelity M2si

Musical Fidelity M2si

Модель M2si от британской компании Musical Fidelity при массе чуть более 9 кг и потребляемой мощности в 320 Вт обеспечивает выходную мощность в 137 Вт при нагрузке 4 Ома. В отличие от предыдущих рассмотренных моделей это предельно утилитарный аппарат, в нем нет никаких дополнительных опций в лице фонокорректора или ЦАП, здесь только линейные аналоговые входы. Производитель декларирует пиковое выходное напряжение в 62 В, а пиковый ток в 25 А, этого более чем достаточно для практически любых колонок, что же касается фактора демпфирования, то он тут равен 36, это во-первых нормальное значение для уверенного баса, а во-вторых свидетельствует об относительно неглубокой обратной связи и следовательно естественности звукоизвлечения.



QUAD Vena II

QUAD Vena II

Британская компания QUAD была основана в 1936 году Питером Уокером, который руководил ею следующие полвека, передав затем управление своему сыну Россу. Собственно говоря аббревиатура QUAD расшифровывается как Quality Unit Amplifier Domestic. Сейчас перед нами интегральная модель Vena II. При массе чуть больше 6 кг он потребляет 200 Вт и обеспечивает 65 Вт выходной мощности на 4 Ома. Помимо пары традиционных аналоговых входов, у него есть ММ-фонокорректор, коаксиальный и два оптических цифровых входа, USB для подключения компьютера и даже Bluetooth. Преобразованием поступающих цифровых сигналов в аналоговую форму занимается конвертер ES9018K2M. Усиление при этом полностью аналоговое, в традиционном классе АВ, с линейным блоком питания на базе тороидального трансформатора.



Rega Brio

Rega Brio

Британскую компанию Rega Рой Ганди основал в 1973 году, изначально она занималась разработкой и производством проигрывателей грампластинок, однако 30 лет назад в ее ассортименте появились и первые усилители, Elex и Elicit. Модель Brio при массе чуть более 5 кг потребляет из сети почти 200 Вт и обеспечивает при этом до 93 Вт выходной мощности при нагрузке 4 Ома. Функциональное оснащение в принципе достаточно стандартно: четыре линейных входа и фонокорректор. Характерная особенность этой модели — качественный мощный усилитель для наушников, так скажем при нагрузке 300 Ом он обеспечивает почти 6 В выходного напряжения, а с учетом габаритов его вполне можно поставить не только в специализированную стойку, но и на письменный стол.



Rotel A11 Tribute

Rotel A11 Tribute

Rotel — японская компания, которой в этом году исполнилось вот уже 60 лет, и 40 из них она активно сотрудничает с британцами из Bowers & Wilkins. Конек Rotel — отличная стереотехника, достаточно вспомнить флагманскую серию Michi четвертьвековой давности, возрожденную в новом виде. Авторитет компании столь высок, что ее разработками пользуются и другие производители, так например, в проигрывателях Oppo стояли сетевые тороидальные трансформаторы Rotel. Пару лет назад легендарный Кен Ишивата модифицировал базовую модель интегрального усилителя A11 и поскольку это стало его последней работой — аппарат получил приставку Tribute. При массе чуть менее 7 кг и потребляемой мощности 160 Вт усилитель обеспечивает выходную мощность в 50 Вт при нагрузке 8 Ом. Помимо стандартных аналоговых входов, на борту имеются фонокорректор и Bluetooth.




Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!