0

Сравнение

VIP Club

Интервью с Дмитрием Дибровым

08.02.2019
 

С.: Здравствуйте, Дмитрий. Очень рады видеть Вас в нашем магазине! Мы собрали несколько самых популярных вопросов от наших читателей и очень хотим задать их Вам. Мы знаем, что Вы большой поклонник Hi-Fi акустики. С чего Вы начинали свое знакомство с этой техникой? Расскажите о Вашей первой аудиосистеме и о той, которую используете сейчас.

Д.: Вы говорите с человеком, для которого музыка — не пустой звук, а единственная форма, неподконтрольная КГБ. Так росло наше поколение. Передач, которые могли по-настоящему вдохновлять и заряжать энергией, было немного. Все остальное в 60-е и 70-е годы в СССР было царством повальной скуки и бесполой скопческой радости. Только послушайте содержание программы «Песня-73».

Как результат, мы к акустике и к магнитофонам относились всегда с особым трепетом. Сейчас таких названий никто не помнит: «Thunder». Кто знает их? Конечно, были и «Sony», и «Akai», но эти... Вот у кого «Thunder» был, «Telefunken»... Нет, «Akai» — это тоже хорошо. Я — гражданин страны крутящихся бобин. Мы прекрасно знали, что такое 20/20. Благодаря чему? А вот благодаря тому же «Thunder». А сегодня Вы «Thunder» пойдите, купите. Я имею в виду акустику. (Улыбается) Ну, если у Вас есть деньги — сможете. Но где же Вы его найдете не китайский?

Нужно сказать, что мне страшно повезло. Я родился на Дону. Там были армяне, которые легко осваивались в любой точке мира (в Новороссийский морской порт как раз постоянно по просьбе армянских цеховиков привозили аппаратуру). И, надо сказать, я еще в 1968 году увидел магнитофон. Назывался он «National», а сейчас его все знают как «Panasonic». И это Solid, это другой звук, это транзисторы.

Сейчас я, конечно, «сижу на лампах». Впрочем, нет. Сейчас я уже беру лучшее из двух миров: у меня, разумеется, есть ламповый усилитель и вертушка от прекрасной австрийской фирмы «Pro-Ject». Я все перебрал. Разумеется, лампы я тоже купил. Все-таки лучше, чтобы звук выходил бы через ламповый усилитель, а входил в старый добрый огромный «Denon». Золотой такой красавец. Не знаю, делают ли сейчас. Но они же все китайские, и это сразу слышно.

С колонками у меня была проблема. В свое время, в девяностых я купил, по-моему, лучшие на тот момент огромные «Infinity Delta». В 2018 я вдруг почувствовал: все хорошо, но вышли они из моды. И куда же я позвоню? В pult.ru, естественно. Здесь не продавцы, не менеджеры, здесь врачи сидят, психиатры. Они говорят с психопатами вроде меня, и хватает же у них терпения ясно и точно объяснять, что я получу в одном или в другом случае.

Еще у pult.ru есть такая манера — привозить по заданным параметрам несколько вариантов акустики. Ну, ребят, ну Вы даете. Вскрывать коробку? Давайте эту подключим — ничего страшного. Или давайте ту подключим. Сейчас у меня «Focal» — не могу нарадоваться. Там льняные диффузоры, не бумажные. И этот уважаемый сотрудник pult.ru говорит: «Сейчас Вы заново переслушаете все Ваши записи». И я их заново переслушал. Отлично на этом «Focal» идет и джаз, и рок-н-ролл. Вот такая история.

С.: Мы плавно переходим к следующему нашему вопросу. Вы на сто процентов являетесь любителем различной музыки. Какие три или, может быть, пять Ваших любимых музыкантов или музыкальных групп оказали на Вас максимальное влияние?

Д.: Я бы горячо рекомендовал Вашим читателям посмотреть на физиономию одного 80-летнего деда. Его зовут Джефф Бек. Для начала надо сказать, что я еще и гитары делаю. И все время, когда я покупаю в Америке какие-то запчасти, причиндалы гитарные, говорят: «Вам как Джефф Бек или не как Джефф Бек?» Достали! Я стал думать, что такое Джефф Бек. И обнаружил, что это самый страшный неудачник времен рок-н-ролла. Послушайте! Он был вторым гитаристом в «Yardbirds», а первым был Джимми Пэйдж. Что такое «Led Zeppelin» не надо объяснять? А это кто? Какой-то дедуля. Но на заре своей карьеры он же не был дедулей. Когда он бил гитары, ему было 20 лет. Он надирался до смерти и пытался играть как Пэйдж. Ну, это же смешно. Никто даже не пытается играть как Пэйдж. Позже он был вторым гитаристом у Клэптона. Здесь еще смешнее. Где Клэптон, а где этот Бек.

Получается, что мастера американские неудачников рекомендуют? Вот ко мне попал в прошлом году его прошлогодний диск, и мне тогда все стало понятно. Когда человеку 20 лет — это одно, а тут в 70 он вдруг понял, как надо играть. Его пластинка «Emotion and Commotion» прошлого года — это сейчас то, что я слушаю все время. Вот, что это такое. Обещали, кстати, что он в «совок» приедет. Так и не приехал.

Все дело в том, что у нас никому не нужна кнопка громкости на гитаре. Конечно, она не нужна. Особенно если тебе 20 лет. Там всего два положения: включить и выключить. А если тебе 70, ты уже начинаешь понимать, что, оказывается, если хитрейшим образом ее одновременно (а там целая история: одновременно или нет) с щипком струны вдруг нажать... А зачем нужно вибрато? Его вообще выкидывают. Но нет, оказывается, вибрато можно еще поднимать или опускать. И тут ты можешь получить страшную божественную флейту вместо несчастной электрогитары, если ты Джефф Бек. Когда эта флейта звучит вместе с симфоническим оркестром, с хором, я вдруг вспоминаю себя в 1973, когда мы услышали «Pink Floyd».

Я — современник «Pink Floyd». У меня спрашивают: «Как вам группа „Queen“?» Вышла же «Богемская рапсодия». Товарищи! Да это для меня молодые люди! Их еще надо послушать, им еще надо добиться всего. У меня «Queen» вообще начался только с «A Day At The Races» в 1976 году. А «Pink Floyd» я слушал c «Wish You Were Here» еще в 1974. И Джефф Бек сейчас подходит вплотную, потому что голову сносит невероятно. Всем рекомендую послушать.

Ну еще слушаю Клэптона... Это вечное (что тут думать, все понятно). Кроме того, я, разумеется, слушаю Криса Ботти. Кажется, что труба — полковая вещь, чья единственная задача — будить матерящегося гренадера в атаку. Но в руках у Криса Ботти она очень задумчивая, просто гимн одиночества. А когда тебе подпевает Стинг... Есть смысл послушать. К тому же это 2000-е годы, поэтому тут безупречная работа со звуком, поэтому нам и нужны новые колонки.

С: Благодарим Вас за обстоятельные ответы и большое спасибо Вам за интересное интервью!

Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым Интервью с Дмитрием Дибровым

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!