0

Сравнение

VIP Club

Выставка High End в Мюнхене: самые интересные новинки

Автор статьи: Ахтарьянов Сергей
01.06.2023 3267 0

А вот и вторая часть репортажа с мюнхенской выставки, которая приготовила нам массу различных новинок. Очевидно, что перечислить их все вряд ли получится, но мы постарались отобрать самые любопытные.



PMC

PMC

Английская компания PMC (Professional Monitor Company) была основана в 1991 году Питером Томасом и Эдриеном Лоадером. Первыми акустическими системами, выпущенными под этой маркой, стали активные мониторы BB5 и предназначались они для студии BBC Maida Vale, где Питер долгое время работал. Аббревиатура BB в названии модели означала Big Box. На выставке компания представила домашнюю серию колонок Prodigy, на данный момент состоящую из двух моделей под индексами 1 и 5, соответственно полочную и напольную. Набор излучателей в обеих моделях идентичен, это 5-дюймовый вуфер и твитер калибром чуть больше дюйма. Удивительно при этом, что длина уже традиционной для этого производителя трансмиссионной линии в обоих случаях практически идентична и составляет чуть менее пары метров. Впрочем, возможно, что это предварительные и не совсем точные данные, подождем серийных образцов.



Pro-Ject Audio

Pro-Ject Audio

Австрийский предприниматель и аудиофил Карл Хайнц Лихтенеггер в 1986 году основал дистрибьюторскую компанию Audio Tuning. Это было не самое радужное время для винила в целом и европейской техники в частности. Всему виной стали появление компакт-диска, а также становление и рост японской аудиопромышленности, с ее дешевыми и функционально насыщенными аппаратами в привлекательном дизайне. В результате, к 1991 году компакт-диск становится доминирующим форматом на рынке. Как оказалось — только этого Хайнц и ждал. По своим дистрибьюторским каналам он покупает партию проигрывателей Тесла NC-500, модифицирует их и реализует.

Pro-Ject Audio

По документам модель проходила как Project One, это довольно расхожая практика, например «Проектами» называются все более-менее значимые модели колонок JBL, начиная с середины прошлого века. Собственно говоря, это и была первая модель компании Pro-Ject Audio. На выставке был обнародован концепт будущей лимитированной модели The Dark Side Of The Moon, как несложно догадаться — посвященный полувековому юбилею эпохального альбома группы Pink Floyd и созданный по мотивам его обложки. Еще одна новинка — бюджетная модель A2.



QUAD

QUAD

Британская компания QUAD была основана в 1936 году Питером Уокером, который руководил ею следующие полвека, передав затем управление своему сыну Россу. Собственно говоря аббревиатура QUAD (Quality Unit Amplifier Domestic) как раз и расшифровывается как «Качественный Домашний (или даже Семейный) Усилитель». Пожалуй самый известный продукт QUAD — это электростатические акустические системы ESL, которые выпускаются аж с середины 50-х гг. прошлого века. Они стали первыми коммерчески успешными колонками такого типа. Но даже исходя из названия компании, очевидно, что усилителям все эти годы уделялось не меньшее внимание, сначала естественно ламповым, а с середины 60-х гг. и транзисторным.

QUAD

На прошедшей выставке компания показала совершенно новую серию электроники Platina, на данный момент состоящую из интегрального усилителя мощностью 200 Вт со встроенным цифро-аналоговым преобразователем, CD-транспорта, а также возможно потокового проигрывателя. Есть и новая серия акустических систем, она называется и состоит из полочной и напольной моделей, с незамысловатыми индексами 1 и 2. В колонках, кстати сказать, были замечены фирменные ленточные твитеры.



HiFiRose

HiFiRose

С одной стороны: южнокорейской компании HiFiRose, которая занимается разработкой и производством различной домашней аудиотехники — всего 6 лет, с другой — основана она была специалистами компании Citech, которая вот уже более полувека выпускает различную IT-продукцию. На выставке был представлен флагманский сетевой транспорт RS130, построенный на базе популярной модели RS150. Всю площадь передней панели занимает 15-дюймовый сенсорный дисплей. Используется линейный блок питания и высокоточные генераторы синхроимпульсов, имеется исчерпывающий набор входных и выходных разъемов, поддерживаются практически все потоковые сервисы, в общем — Aurender явно должен начинать беспокоиться.



Simaudio

Simaudio

В 1980 году Виктор Сима основал в Монреале компанию имени себя, тогда еще Sima Electronique. Основной идеей стала разработка доступной по цене аппаратуры с высоким качеством звучания и при этом без лишних дизайнерских «наворотов». Изменение названия на нынешнее произошло в 1988 году, однако модели под маркой Sima выпускались вплоть до 1993 года, когда им на смену пришли компоненты Celeste (1993-2000). Именно в них были впервые использованы фирменные полукруглые боковые радиаторы, а также технология Renaissance, суть которой заключалась в топологии dual mono, полностью балансных входных каскадах и отсутствии общей ООС. Примерно в это же время Виктор Сима покинул компанию, а ее собственником стал Жан Полин, бывший исполнительный директор. Виктор же в 1998 году основал Linar Audio, специализирующуюся исключительно на производстве звукоусилительной техники.

Серия MOON, появившаяся в 1997 году, задумывалась как «симметричный ответ» на притязания таких монстров high end audio, как Krell, Mark Levinson, Jeff Rowland и пр. Будучи аббревиатурой, она расшифровывается следующим образом: Music (от древнегреческих муз), Omega (последняя буква греческого алфавита, в данном случае — предел мечтаний), О (самые большие, яркие и горячие звезды по гарвардской спектральной классификации) и N (от лат. Nota — основной символ в музыке, графическое обозначение звука). В этих аппаратах уже использовалась более «продвинутая» технология Advanced Renaissance. В 1999 году был выпущен первый цифровой источник Simaudio — CD-проигрыватель Eclipse, а в январе 2012 года анонсировано устройство потокового вещания MiND (MOON intelligent Network Device).

На выставке компания представила новую серию North Collection, состоящую по сути из трех пар аппаратов, сетевых проигрывателей и усилителей соответственно шестисотой, семисотой и восьмисотой серий, а также универсального пульта дистанционного управления в уникальном форм-факторе.



Sonus faber

Sonus faber

Накануне Второй мировой войны в Виченце, в семье Ивана Серблина и Антониетты Бановаз, перебравшихся в Италию из Хорватии, родился сын Франко, младший из семи детей. Мальчик рос любознательным, увлекался техникой и в результате освоил профессию зубного техника. Впрочем, любовь к музыке в итоге пересилила и в 1980 году Франко представляет свой первый акустический проект Snail, навеянный творчеством Леонардо да Винчи, фактически — модульный трифоник, где к сабвуферу на регулируемых штангах были прикреплены компактные сателлиты. Однако официальная история Sonus faber началась с полочных колонок Parva образца 1983 года на характерных регулируемых деревянных стойках с каменными основаниями. Для создания своего первого действительно массового шедевра Sonus faber и Франко Серблину потребовалось 10 лет. В 1993 году выходит модель Guarneri, посвященная 250-летию с даты смерти Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери по прозвищу дель Джезу. Лютнеобразное сечение корпуса, массив ореха, клена и липы, березовая фанера, медные и свинцовые планки, кожа на передней панели и гриль из резиновых струн, твитер Dynaudio и вуфер Audio Technology, аналогичный скрипичному лак — перечислять составляющие успеха можно бесконечно. Серия получила название Homage, что в переводе с французского означает посвящение или дань уважения, примерно как англоязычное трибьют. Первая пара Guarneri была подарена музею скрипок в Кремоне, пары под номерами 2 и3 достались соответственно скрипачам Сальваторе Аккардо и Уто Уги, а пара №4 находится на фабрике Sonus faber в качестве референсной. В 2006 году выходит версия memento, в 2011-ом — evolution, с 2017-ого выпускается tradition, а в этом январе представлено пятое поколение Homage, так что легендарным колонкам вот уже 30 лет.

В середине 90-х гг. у Sonus faber появляется первая напольная модель Grand Piano, она вошла в дебютную бюджетную серию Concerto. В 1998 году «Оммаж» также пополняется напольными Amati, в честь скрипичного мастера из Кремоны. Через 10 лет после создания «Гварнери» пришло время еще для одного шедевра, посвященного на этот раз Антонио Страдивари. Уникальные напольные колонки с корпусом в форме сечения скрипки стали флагманом компании на последующие 7 лет. В 2007 году Франко покидает Sonus faber, выпустив напоследок модель Elipsa, упрощенную версию Stradivari.

На выставке, к 40-летию компании и 20-летию первой модели, была представлена вторая версия Stradivari. Внешний облик остался схожим, технические параметры практически не изменились, но вот масса уменьшилась на целых 12 кг, интересно, за счет корпуса или излучателей?



Tannoy

Tannoy

Буквально через 3 года легендарная компания Tannoy будет отмечать свой вот уже 100-летний юбилей. В начале 40-х гг. прошлого века тогдашний главный инженер Tannoy — Джек Хаулгейт теоретически обосновал возможность и целесообразность производства коаксиального НЧ/ВЧ-динамика с двумя зазорами магнитной цепи, однако на практике эту разработку реализовал уже Рон Рэкем, сразу после окончания второй мировой войны. Первый «коаксиал» был 15-дюймовым и предназначался для PA-систем, а вот спустя еще пару лет динамиком Tannoy заинтересовались уже фирма звукозаписи Decca и ее технический директор Норман Мордаунт (да-да, тот самый, из будущей Mordaunt-Short). В 1947 году был сделан огромный по тем временам заказ на тысячу коаксиальных СЧ/ВЧ-головок, т.н. Monitor Black (по цвету краски на крышке магнитной системы), обусловленный массовым переоснащением студий. За ними в 1953 и 1958 годах последовали соответственно Silver и Red, пока наконец в 1967-м не появились знаменитые Gold. Что же менялось, кроме цвета кожуха магнитной системы, который и обусловил эти названия? Постепенно увеличивалась чувствительность и одновременно снижалась частота собственного резонанса (хотя обычно эти величины имеют прямую, а не обратную зависимость). Кроме того, возрастала максимально допустимая подводимая мощность: скажем, в «золотых» динамиках она стала втрое выше, чем в «черных».

В 1974 году выпускается, пожалуй, последнее классическое поколение Dual Concentric под названием High Performance Dual. Вероятно, именно на его базе спустя 8 лет начинается производство серии Prestige и на свет появляется, наверное, самая известная модель у этого производителя — роскошный Westminster. Дальнейшее — уже история, хорошо известная всем поклонникам марки.

В зависимости от технологических особенностей, названия моделей серии в разное время имели различные приставки, например HW, TW, HE, SE, скажем 10 лет назад появился индекс Gold Reference. На нынешней выставке была представлена модель Stirling III LZ, на базе 10-дюймового коаксиального динамика с 2-дюймовым твитером.



T+A

T+A

Немецкая компания T+A (Theorie Und Anwendung) была основана в 1978 году в Херфорде (административный округ Детмольд, земля Северный Рейн-Вестфалия) инженером Зигфридом Амфтом, выпускником Ганноверской политехнической школы и учеником самого Фрица Зеннхайзера. Основным профилем ее деятельности на тот момент стал выпуск различных акустических систем. Производство электроники стартовало в 1985 году, а в 1993 году был начат выпуск, пожалуй, самой известной у этого производителя R-серии, которая в 1999 году обрела хорошо знакомый ныне облик. На прошедшей выставке компания представила универсальный стереоресивер R2500R, который позволяет слушать компакт-диски, подключать аналоговые и цифровые источники, в том числе USB и HDMI, а также почти все потоковые сервисы. Выходная мощность аппарата при этом составляет внушительные 250 Вт на канал.



Thorens

Thorens

Компания Thorens — один из старейших производителей на рынке аудиотехники. Она была основана Германом Торенсом (1856-1943) 140 (!) лет назад в общине Сент-Круа (кантон Во), неподалеку от Невшательского озера. Первоначальной специализацией компании были музыкальные шкатулки, но через 20 лет настал черед фонографов Эдисона, за которыми предсказуемо последовали и граммофоны, коих в итоге было произведено порядка трех миллионов экземпляров. Помимо этого, Thorens в свое время отметился выпуском зажигалок, губных гармошек, радиоприемников и даже механической бритвы Riviera. Первым же полноценным проигрывателем грампластинок стала модель TD124 образца 1957 года. В 1980 году выпускается легендарный аппарат Reference массой 90 кг и ценой порядка 20 тысяч марок. Проигрыватель изначально задумывался как лабораторный, для различных измерений, но потом ограниченная партия была сделана и для продажи, официально — 100 экземпляров, но ходят слухи, что их было больше. На столетний юбилей компании его сменила слегка упрощенная модель Prestige, а следующим любопытным экземпляром стал проигрыватель Concrete образца 1988 года, в полном соответствии с названием изготовленный из бетона. На выставке компания показала «Новый Референс», с возможностью установки до трех тонармов и уникальной виброразвязкой.



Vienna Acoustics

Vienna

Австрийская компания Vienna Acoustics была основана в 1989 году, а ее бессменным руководителем и главным генератором идей является Питер Ганстерер. Первым серийным успехом стала серия колонок Classic образца 1995 года, названных по именам европейских композиторов, при этом распределение имен соответствовало масштабу, сложности и выразительности их произведений. Год спустя у серии появился напольный флагман по имени Mahler. В 2004 году серия Classic сменяется серией Concert Grand, где под прежними именами композиторов выпускаются существенно модернизированные модели. В период с 2013 по 2020 годы выпускаются модели серии Concert Grand версии Symphony Edition, а на прошедшей выставке была представлена дебютная для этого производителя активная акустическая система Mozart Infinity. Активные колонки — решение на сегодняшний день не такое уж и редкое, но с учетом провенанса этого производителя — крайне многообещающее. Судя по ряду признаков, в новинке используется модуль StreamUnlimited с усилителями Hypex Ncore мощностью по 125 Вт на канал. С его помощью можно подключаться ко всем популярным потоковым сервисам, а также задействовать традиционные аналоговые и цифровые входы. В качестве цифро-аналогового преобразователя используется конвертер ES9038Q2M, а для управления предназначено проприетарное приложение либо клавиши на одной из колонок. Очень интересная новинка, с нетерпением ждем ее в наших салонах.



Yamaha

Yamaha

В 1887 году была основана компания Nippon Gakki, которая впоследствии стала корпорацией Yamaha. Пожалуй что наибольшую известность компания получила благодаря своим музыкальным инструментам. Первое фортепиано Yamaha было изготовлено в 1900 году и сейчас это крупнейший производитель клавишных в мире. Сегодня в ее ассортимент есть и струнные и духовые и ударные инструменты, как акустические, так и электрические. Не менее известна и мототехника под маркой Yamaha, производящаяся с 1955 года. Однако нас в данном случае гораздо больше интересует тот факт, что годом ранее был выпущен проигрыватель грампластинок класса Hi-Fi с уже узнаваемым логотипом из трех перекрещенных камертонов. С тех самых пор и по сей день Yamaha — признанный авторитет в мире домашней электроники.

В 1975 году компания выпускает революционные ортодинамические наушники HP-1, чей внешний облик был разработан известным дизайнером Марио Беллини. Кстати сказать, советская электронная промышленность практически один в один скопировала их и производила под названием ТДС-5. На прошедшей выставке был представлен уникальный усилитель для наушников HA-L7A, с выходной мощностью 1 Вт на канал при нагрузке 32 Ома, конвертером ES9038Pro и фактически внешним блоком питания.




Возможно, Вас заинтересует:

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!