AV-ресиверы $1000-1575
21.10.2004
18259
0
Выбрать хороший ресивер стоимостью $500—600 в наши дни не проблема -достаточно пролистать групповой тест, опубликованный в мартовском номере журнала. В мае же мы тестировали дорогие двухблочные AV-усилители. Как вы помните, лавры победителя достались комплекту Rotel за $2670.
Сегодня мы осваиваем «ничейную территорию» - оцениваем возможности многоканальных устройств, находящихся в ценовой категории от $1000 до $1600. Самый старший из участников — хорошо известный вам Sony STR-VA555ES. Почти все остальные аппараты появились после того, как он получил титул «Продукт года – 2002». Воистину один против всех. Итак, к делу.
Мы тестировали:
При тестировании каждой АС мы использовали pеференсную систему:
DVD-проигрыватель Arcam DiVA DV88 Plus $1909
SACD-проигрыватель SonySCD-XA777ES $3150
CD-проигрыватель Marantz CD-7 $1959
Колонки PMC FB1/TB2C/DB1 $3685
Сабвуфер MJ Acoustics Reference 1 $1410
Телевизор Sony KV28LS35 $1290
Кабели Chord Company
Рейтинг:
***** - Лучший на рынке; ***** - Отлично; **** - Очень хорошо; *** - Нормально; ** - Ниже среднего; * - Не стоит внимания.
Arcam старательно (и вполне успешно) исполняет музыку, но уступает более мощным и лучше оснащенным конкурентам
** $1359
за: Хорошо воспроизводит фонограммы кино и неплохо - стереозаписи
против: Система управления не самая продуманная; сбивающий с толку пульт ДУ; только 5.1-канальные режимы
вердикт: AVR200 на рынке уже второй год и все больше отстает от соперников в оснащении и звучании
На счету фирмы Arcam - превосходный комплект процессор/многоканальный усилитель AV8/P7 и DVD-проигрыватели высокого качества (Arcam DV88 Plus используется в нашей референсной системе). На фоне блестящих «родственников» AVR200 выглядит как-то сиротливо. Ресивер уступает лучшим в классе как с точки зрения функциональных возможностей (работает только с 5.1-канальными форматами), так и звучания. Arcam - не самый дорогой в тесте, но это не меняет дела.
Надо признать, что в стереорежиме аппарат звучит прилично, с присущей усилителям DiVA А65 и А75 теплотой и плавностью. Отметим также хорошую работу тюнера. Система управления басом обеспечивает сбалансированное воспроизведение музыки силами главных АС без сабвуфера . При прослушивании многоканальных SACD-записей AVR200 искусно воссоздает атмосферу окружающего звука.
Тем досаднее пробелы в оснащении. Меню режимов звучания весьма скромное: Arcam декодирует только «базовые» версии Dolby Digital и DTS и применяет обработку Pro Logic II. Имеется набор предварительных выходов, позволяющих подсоединить более мощные усилители или использовать двухусилительную схему на соответствующих АС, но подключение внешних декодеров не предусмотрено.
Насколько это важно? При выборе AV-ресивера количество каналов часто становится решающим аргументом, хотя на самом деле большинству людей вполне достаточно пяти колонок и сабвуфера . Но перейдем к исполнению. Arcam замечательно справляется с саундтреками кино, даже если боевикам не хватает жесткости. Его настоящий «конек» - тонкие детали. AVR200 прекрасно поспевает за быстрой речью героев фильма «Доброе утро, Вьетнам!» и мастерски передает атмосферу клаустрофобии «Охоты за Красным Октябрем», однако последнюю серию саги о Джеймсе Бонде озвучивает на пределе возможностей. Увы, но лучшие из ресиверов до $600 полностью затмевают Arcam, а в этом тесте тягаться с соперниками ему совсем не по зубам.
Denon превосходно оснащен и обладает достаточной мощностью, но он не вполне универсален
**** $1550
за: Мощное, управляемое и отчетливое звучание фонограмм кино; гибкость использования
против: Хуже передает сигнал аналоговых источников; жесткая конкуренция
вердикт: Denon - впечатляющий аппарат и вполне подойдет для эпизодических прослушиваний музыки. Однако ему не хватает универсальности
Вряд ли мы проявили к этому ресиверу излишнюю строгость, когда он участвовал в первых тестах апрельского номера. Действительно, к разъемам для АС можно подключить «бананы», но сначала придется выковырять заглушки.
Denon построен на базе AVR-3802, но с применением той же технологии, что и в гораздо более дорогом AVC-A1SR . Аппарат «вооружен» 32-битным процессором Hammerhead SHARC Melody 100 от Analogue Devices и 16 ЦАП 24 бит /192 кГц. Добавьте к этому полный набор режимов обработки, включая DTS-ES Discrete и Dolby Digital EX и семь каналов усиления по 150 Вт.
У Denon имеются семь линейных входов и выходов. В видеочасти использовано устройство, осуществляющее передискретизацию композитного и S-Video сигналов и передающее их через разъемы компонентного сигнала. Это удобно, если в вашем телевизоре есть входы компонентного сигнала, а дома - несколько источников (скажем, DVD-плеер, видеомагнитофон и спутниковый ресивер), которые вы хотите подключить к одному набору разъемов.
Denon AVR-3803 оснащен хорошим FM/AM-тюнером с RDS. Предусмотрены режимы, повышающие чистоту сигнала в стерео, в том числе обхода темброблока, а также Pure Direct, отключающий все видеоцепи и процессор. Поэтому Denon весьма неплохо воспроизводит музыку, по крайней мере по сравнению с предыдущими моделями. Все же, по стандартам хороших стереоусилителей, верхам не хватает остроты, а басу - энергичности.
Зато видеодиски в полном объеме раскрывают потенциал Denon AVR-3803 . Этот подвижный и мощный аппарат захватывающе передает саундтрек фильма «Угнать за 60 секунд». Он также внятно и увлекательно исполняет насыщенные диалогами фильмы и диск с записью концерта Пола Маккартни Back to the USA. Denon AVR-3803 легко работает на любых уровнях громкости.
Denon - превосходный ресивер для домашнего кинотеатра, но не вполне универсальный. Почему? Читайте дальше.
Harman Kardon обладает быстрым и энергичным звучанием, но слишком сдержанным, на наш вкус
**** $1000
за: Сильное и энергичное звучание;хорошо продуманная система EZ-Set; высокое качество конструкции
против: Крикливый дизайн; сложный пульт ДУ; другие лучше исполняют стереозаписи
вердикт: Harman Kardon AVR 5550 мог бы претендовать на победу, но, несмотря на гибкость и мощь, он не самый музыкальный в тесте
Harman Kardon не единственный в тесте производит автоматическую настройку уровней АС, однако его EZ-Set - наиболее удобная из аналогичных систем. Не нужно тянуть провод через всю комнату, поскольку микрофон встроен в пульт ДУ. Нажимаете пару кнопок, и готово.
AVR 5550 имеет семь каскадов усиления (мощностью по 70 Вт) и способен функционировать как 5.1-канальное устройство. В таком режиме остальные каналы работают на вторую комнату, передавая сигнал этого же или другого источника. Управление возможно со второго пульта ДУ или с дистанционной клавиатуры по шине A-Bus. Одно из преимуществ прослушивания в другом помещении состоит в том, что вы не видите AVR 5550 , напоминающий игровой автомат. Однако его создателей не упрекнешь в легкомысленности: ресивер поддерживает все расширенные форматы окружающего звука и даже предлагает собственную систему Logic 7, осуществляющую обработку стереосигнала.
Несмотря на скромный запас мощности, НК обеспечивает полнокровную передачу таких разных саундтреков, как «Кто подставил кролика Роджера? » и «Звездный десант» (правда, только на умеренной громкости). Бас подвижен, управление каналами прекрасное. Прозрачность ВЧ/СЧ-спектра позволяет внятно воспроизводить диалоги и достоверно отображать атмосферу кино. Однако на высоких уровнях ресивер выбивается из сил, из-за чего звучание утрачивает естественность.
На средней громкости Harman Kardon неплохо исполняет музыку, но стереозаписи передает чересчур сдержанно, ощущается нехватка пространства и воздуха. Излишне резкие ВЧ не способствуют реалистичности картины. И еще, AVR 5550 явно предпочитает простые записи. Это равным образом относится к звучанию компакт-дисков и радиопрограмм.
Что в итоге? Harman Kardon - надежный аппарат, но в этой ценовой группе есть более совершенные устройства.
В мощи и реалистичности звучания музыки и кино Pioneer превосходит всех соперников
***** $1050
за: Широкое, захватывающее звучание фонограмм кино; тонкая передача музыки; «умная» система настройки уровней
против: Не самое плавное воспроизведение; дизайн на любителя
вердикт: Образцовый ресивер: внушительно смотрится и демонстрирует отменное звучание музыки и кино
Еще один пример использования дорогих технологий в аппаратах более низкого ранга. Этот ресивер выполнен на основе отмеченного Awards VSX-AX10 , но стоит втрое меньше. Его окончательная настройка также производилась в лондонской Air Studios. VSX-D2011 обеспечивает 100 Вт на каждом из семи каналов и гарантирует удовольствие по стандарту ТНХ Select. В ресивере применены ЦАП 24 бит /192 кГц, аналого-цифровое преобразование осуществляется устройствами с разрешением 24 бит /96 кГц. Имеется даже порт USB, принимающий аудиосигнал с компьютера.
Система многоканальной акустической калибровки (Multichannel Acoustic Calibration system) с помощью микрофона автоматически устанавливает уровни и задержки для каждого громкоговорителя (отметим, что уровень тыловых каналов оказался выше обычного).
Pioneer сразу покоряет захватывающим и динамичным воспроизведением жестких саундтреков. Бас - глубокий и напористый; отчетливый средний диапазон позволяет внятно передавать речь персонажей; энергичные, чистые верха создают воздушность сцены. VSX-D2011 относится к ресиверам, дающим прекрасные результаты с крупными фронтальными громкоговорителями без сабвуфера : басовая составляющая ощущается просто великолепно. Добавив сабвуфер , можно еще больше усилить впечатление от боевиков.
Pioneer наделен огромной мощью, которая кажется неисчерпаемой даже при воспроизведении самых жестких фонограмм. Это не мешает ему исполнять музыку быстро и утонченно. В паре с хорошим CD- или SACD-плеером ресивер демонстрирует прозрачное и содержательное звучание. Инструменты и вокал реалистичны и полны жизни, изумительно передается атмосфера записи. Даже встроенный тюнер работает отлично.
Это образцовый универсал, идеальная покупка за свою цену. Рекомендуем ценителям высококачественной техники.
Rotel - прекрасный аппарат, но для воспроизведения семиканальных саундтреков требует дополнительного усилителя
**** $1575
за: Мощное и содержательное звучание; подобающий внешний вид
против: Стандартно оснащен для работы с 5.1-канальными саундтреками
вердикт: Превосходный аппарат, но дорого обходится, если покупать внешний усилитель
В последнее время дела у компании Rotel идут как нельзя лучше. Ее новые стереокомпоненты, в том числе CD-проигрыватель RCD-02 и усилители RA-01/02, получили высокую оценку, а двухблочный многоканальный RSP-1066/RMB-1075 вышел победителем в сражении, разыгравшемся у мыса Rotel RSX-1055 во многом похож на него. Имеются лишь пять каналов усиления, однако предусмотрена возможность «расширения » с помощью внешнего устройства. Единственная проблема - 7-канальная версия ресивера обойдется в сумму, вдвое превышающую цену Pioneer. Так что Rotel изначально оказывается в невыгодном положении, хотя по большинству параметров это отличный аппарат. Он поддерживает все «расширенные» форматы окружающего звука, МРЗ и HDCD. Его конструкция соответствует фирменной концепции Balanced Design.
Rotel RSX-1055 очень эффектно подает боевики и умело воссоздает сложную атмосферу фильмов типа «Знаки». Столь же мастерски ресивер исполняет музыку: в этой группе его звучание - одно из самых достоверных. Бас - очень подвижный и глубокий, середина — прозрачная, энергичные высокие частоты реалистично передают атмосферу и окружающее поле.
Rotel хорошо оснащен, по крайней мере в рамках 5.1-канальной спецификации. Он имеет полный набор аналоговых и цифровых разъемов, многоканальные входы и выходы и коммутирует композитный, S-Video и компонентный видеосигналы. Испытуемый умеет работать в режиме multiroom: для этого предусмотрен линейный стереовыход второй зоны. Наконец, есть встроенный FM/AM-тюнер, обеспечивающий чистое, полнокровное звучание.
К сожалению, этого недостаточно для того, чтобы Rotel получил высшую оценку. Несмотря на всю нашу симпатию, вынуждены признать, что остальные участники (за исключением Arcam) имеют все необходимое для работы с шестью или семью громкоговорителями за гораздо меньшие деньги.
Универсальный талант обладателя Awards по-прежнему впечатляет, но вооруженные до зубов соперники рвутся в бой
***** $1130
за: Универсальные способности; простота настройки и эксплуатации; высокое качество конструкции
против: Для работы с семью АС нужен дополнительный усилитель; есть очень
сильный соперник - Pioneer VSX-D2011
вердикт: Sony-по-прежнему отличная покупка, но более доступный Pioneer бросает серьезный вызов
В нашем тесте STR-VA555ES стоит особняком: в прошлом году этот аппарат был признан «Продуктом года» в своей категории. Его можно считать ветераном, так как ресиверы Denon, Harman Kardon, Pioneer и Yamaha дебютировали у нас уже после присвоения Awards.
Как и следовало ожидать, STR-VA555ES отстает от «новичков». Это «всего лишь» 6.1-канальное устройство (мощность - 100 Вт на канал), так что, если вы захотите расширить аудиовидеосистему, потребуется еще один усилитель для тыловых каналов. Зато Sony декодирует все существующие форматы (правда, не имеет сертификации ТНХ) и несет «на борту» внушительный набор входных и выходных разъемов. Есть два многоканальных аналоговых входа для подсоединения SACD- и DVD-A-проигрывателей, хотя самой Sony, несомненно, ближе формат SACD .
Любые саундтреки звучат просто чудесно. Сочетание безукоризненно точной обработки и огромной мощности делают STR-VA555ES мастером своего дела. Максимально реалистично преподносятся боевики, те же качества сослужат добрую службу и при воспроизведении спокойных фильмов. Ресивер отлично передает музыку и лаконичную речь персонажей в фильме «О где же ты, брат? », требующие от аппарата внятности и ровности звучания.
Исполнение музыки производит не меньшее впечатление, идет ли речь о ремастированном Dark Side of the Moon на SACD , выпущенном к 30-летию выхода альбома, или о компакт-диске с музыкой Берлиоза. Поставьте рок или танцевальные треки - ресивер выдает полновесный бас и обеспечивает точную передачу темпа. Sony прекрасно справляется и с более деликатной музыкой. Это волнующий, внимательный к деталям исполнитель.
Налицо все качества, благодаря которым STR-VA555ES был удостоен Awards, но сейчас они не гарантируют победу. Sony теснят новые соперники, и ему очень трудно удержаться на вершине.
У Yamaha все хорошо, но для высшей оценки ресиверу не хватает покоряющей слушателя эмоциональности
***** $1100
за: Утонченное,теплое и сильное звучание; отлично изготовлен и не такой броский...
против: .. .что не произведет впечатления на приверженцев яркого стиля; только 6.1-канальные режимы
вердикт: Флагманский ресивер Yamaha, сочетающий мощь и изысканность. Ему предстоит нелегкая борьба
В каталоге Yamaha после флагмана RX-V1300RDS идут уже только «линкоры » домашнего кинотеатра - DSP-AZ2 и мощный DSP-AZ1 ($3200). Таким образом, это самый дорогостоящий ресивер в линейке, являющийся для компании чем-то вроде программного продукта.
RX-V1300RDS имеет шесть каналов на 100 Вт каждый, при желании можно подключить еще один усилитель. Аппарат поддерживает все 6.1-канальные форматы, включая DTS-ES, а также Dolby Pro Logic II. Есть 5.1-канальные входы для подсоединения SACD / DVD-A-плеера и полный набор предварительных выходов, цифровых и аналоговых разъемов. Другими словами, в плане оснащения Yamaha не уступает ни одному из участников теста.
Почему же тогда RX-V1300RDS - скорее эффективный ресивер, стоящий каждой потраченной копейки, чем предмет вожделения? Давайте его послушаем. Мощности Yamaha не занимать - этот аппарат способен устроить маленькое землетрясение, но ему не хватает бодрости, с какой передают окружающие эффекты соперники Denon, Pioneer и Sony. Стреляные гильзы при падении должны издавать звон, а отнюдь не глухой стук. Также ощущение пространства и открытости, необходимое для свободного перемещения эффектов, принесено в жертву большей теплоте звучания, делающей его несколько клаустрофобным. Приятно, когда фильмы поднимают настроение (в конце концов это развлечение), Yamaha же слишком серьезен себе во вред.
Поставьте музыкальный диск -история повторяется. Исполнение богатое и насыщенное, без малейшей цифровой жесткости, но очень уж размеренное. Любая запись - от оркестровых произведений до рэпа - передается вполне правильно, но Yamaha не располагает к длительному прослушиванию.
Достойный, но скучный? Это слишком жесткая оценка, скажем по-другому: мужественному Yamaha чужды эмоции. А между тем в этой группе соперничество разгорелось не на шутку.
1. Цифровые аудио- входы/ выходы
Служат для передачи сигнала Dolby Digital / DTS с DVD- плеера на ресивер. Наилучшее звучание обеспечивает коаксиальное соединение
2. Линейные входы/ выходы
Могут использоваться для подключения аналоговых источников: CD- плеера, VCR, кассетной деки и т. д. Некоторые ресиверы оснащены фоно- корректором
3. Разъемы видео- сигналов композитного/ S-Video
Пока не появился компонентный сигнал, эти разъемы были единственным способом подсоединения «нескольких видеоисточников к телевизору
4. Много- канальные входы/ выходы
Много- канальные входы служат для передачи сигнала с SACD- и DVD-A-плееров, а прямые выходы позволяют использовать внешние усилители мощности
5 - Разъемы компонентного видео- сигнала
Позволяют коммутировать источники компонентного сигнала с ресивером. Однако лучше всего подсоединять DVD- плеер напрямую к телевизору.
Многоканальные ресиверы. Подробная информация. Таблица 1
Сегодня мы осваиваем «ничейную территорию» - оцениваем возможности многоканальных устройств, находящихся в ценовой категории от $1000 до $1600. Самый старший из участников — хорошо известный вам Sony STR-VA555ES. Почти все остальные аппараты появились после того, как он получил титул «Продукт года – 2002». Воистину один против всех. Итак, к делу.
Мы тестировали:
DVD-проигрыватель Arcam DiVA DV88 Plus $1909
SACD-проигрыватель SonySCD-XA777ES $3150
CD-проигрыватель Marantz CD-7 $1959
Колонки PMC FB1/TB2C/DB1 $3685
Сабвуфер MJ Acoustics Reference 1 $1410
Телевизор Sony KV28LS35 $1290
Кабели Chord Company
Рейтинг:
***** - Лучший на рынке; ***** - Отлично; **** - Очень хорошо; *** - Нормально; ** - Ниже среднего; * - Не стоит внимания.
Arcam Diva AVR200
Arcam старательно (и вполне успешно) исполняет музыку, но уступает более мощным и лучше оснащенным конкурентам
** $1359
за: Хорошо воспроизводит фонограммы кино и неплохо - стереозаписи
против: Система управления не самая продуманная; сбивающий с толку пульт ДУ; только 5.1-канальные режимы
вердикт: AVR200 на рынке уже второй год и все больше отстает от соперников в оснащении и звучании
На счету фирмы Arcam - превосходный комплект процессор/многоканальный усилитель AV8/P7 и DVD-проигрыватели высокого качества (Arcam DV88 Plus используется в нашей референсной системе). На фоне блестящих «родственников» AVR200 выглядит как-то сиротливо. Ресивер уступает лучшим в классе как с точки зрения функциональных возможностей (работает только с 5.1-канальными форматами), так и звучания. Arcam - не самый дорогой в тесте, но это не меняет дела.
Надо признать, что в стереорежиме аппарат звучит прилично, с присущей усилителям DiVA А65 и А75 теплотой и плавностью. Отметим также хорошую работу тюнера. Система управления басом обеспечивает сбалансированное воспроизведение музыки силами главных АС без сабвуфера . При прослушивании многоканальных SACD-записей AVR200 искусно воссоздает атмосферу окружающего звука.
Тем досаднее пробелы в оснащении. Меню режимов звучания весьма скромное: Arcam декодирует только «базовые» версии Dolby Digital и DTS и применяет обработку Pro Logic II. Имеется набор предварительных выходов, позволяющих подсоединить более мощные усилители или использовать двухусилительную схему на соответствующих АС, но подключение внешних декодеров не предусмотрено.
Насколько это важно? При выборе AV-ресивера количество каналов часто становится решающим аргументом, хотя на самом деле большинству людей вполне достаточно пяти колонок и сабвуфера . Но перейдем к исполнению. Arcam замечательно справляется с саундтреками кино, даже если боевикам не хватает жесткости. Его настоящий «конек» - тонкие детали. AVR200 прекрасно поспевает за быстрой речью героев фильма «Доброе утро, Вьетнам!» и мастерски передает атмосферу клаустрофобии «Охоты за Красным Октябрем», однако последнюю серию саги о Джеймсе Бонде озвучивает на пределе возможностей. Увы, но лучшие из ресиверов до $600 полностью затмевают Arcam, а в этом тесте тягаться с соперниками ему совсем не по зубам.
Denon AVR-3803
Denon превосходно оснащен и обладает достаточной мощностью, но он не вполне универсален
**** $1550
за: Мощное, управляемое и отчетливое звучание фонограмм кино; гибкость использования
против: Хуже передает сигнал аналоговых источников; жесткая конкуренция
вердикт: Denon - впечатляющий аппарат и вполне подойдет для эпизодических прослушиваний музыки. Однако ему не хватает универсальности
Вряд ли мы проявили к этому ресиверу излишнюю строгость, когда он участвовал в первых тестах апрельского номера. Действительно, к разъемам для АС можно подключить «бананы», но сначала придется выковырять заглушки.
Denon построен на базе AVR-3802, но с применением той же технологии, что и в гораздо более дорогом AVC-A1SR . Аппарат «вооружен» 32-битным процессором Hammerhead SHARC Melody 100 от Analogue Devices и 16 ЦАП 24 бит /192 кГц. Добавьте к этому полный набор режимов обработки, включая DTS-ES Discrete и Dolby Digital EX и семь каналов усиления по 150 Вт.
У Denon имеются семь линейных входов и выходов. В видеочасти использовано устройство, осуществляющее передискретизацию композитного и S-Video сигналов и передающее их через разъемы компонентного сигнала. Это удобно, если в вашем телевизоре есть входы компонентного сигнала, а дома - несколько источников (скажем, DVD-плеер, видеомагнитофон и спутниковый ресивер), которые вы хотите подключить к одному набору разъемов.
Denon AVR-3803 оснащен хорошим FM/AM-тюнером с RDS. Предусмотрены режимы, повышающие чистоту сигнала в стерео, в том числе обхода темброблока, а также Pure Direct, отключающий все видеоцепи и процессор. Поэтому Denon весьма неплохо воспроизводит музыку, по крайней мере по сравнению с предыдущими моделями. Все же, по стандартам хороших стереоусилителей, верхам не хватает остроты, а басу - энергичности.
Зато видеодиски в полном объеме раскрывают потенциал Denon AVR-3803 . Этот подвижный и мощный аппарат захватывающе передает саундтрек фильма «Угнать за 60 секунд». Он также внятно и увлекательно исполняет насыщенные диалогами фильмы и диск с записью концерта Пола Маккартни Back to the USA. Denon AVR-3803 легко работает на любых уровнях громкости.
Denon - превосходный ресивер для домашнего кинотеатра, но не вполне универсальный. Почему? Читайте дальше.
Harman Kardon AVR 5550
Harman Kardon обладает быстрым и энергичным звучанием, но слишком сдержанным, на наш вкус
**** $1000
за: Сильное и энергичное звучание;хорошо продуманная система EZ-Set; высокое качество конструкции
против: Крикливый дизайн; сложный пульт ДУ; другие лучше исполняют стереозаписи
вердикт: Harman Kardon AVR 5550 мог бы претендовать на победу, но, несмотря на гибкость и мощь, он не самый музыкальный в тесте
Harman Kardon не единственный в тесте производит автоматическую настройку уровней АС, однако его EZ-Set - наиболее удобная из аналогичных систем. Не нужно тянуть провод через всю комнату, поскольку микрофон встроен в пульт ДУ. Нажимаете пару кнопок, и готово.
AVR 5550 имеет семь каскадов усиления (мощностью по 70 Вт) и способен функционировать как 5.1-канальное устройство. В таком режиме остальные каналы работают на вторую комнату, передавая сигнал этого же или другого источника. Управление возможно со второго пульта ДУ или с дистанционной клавиатуры по шине A-Bus. Одно из преимуществ прослушивания в другом помещении состоит в том, что вы не видите AVR 5550 , напоминающий игровой автомат. Однако его создателей не упрекнешь в легкомысленности: ресивер поддерживает все расширенные форматы окружающего звука и даже предлагает собственную систему Logic 7, осуществляющую обработку стереосигнала.
Несмотря на скромный запас мощности, НК обеспечивает полнокровную передачу таких разных саундтреков, как «Кто подставил кролика Роджера? » и «Звездный десант» (правда, только на умеренной громкости). Бас подвижен, управление каналами прекрасное. Прозрачность ВЧ/СЧ-спектра позволяет внятно воспроизводить диалоги и достоверно отображать атмосферу кино. Однако на высоких уровнях ресивер выбивается из сил, из-за чего звучание утрачивает естественность.
На средней громкости Harman Kardon неплохо исполняет музыку, но стереозаписи передает чересчур сдержанно, ощущается нехватка пространства и воздуха. Излишне резкие ВЧ не способствуют реалистичности картины. И еще, AVR 5550 явно предпочитает простые записи. Это равным образом относится к звучанию компакт-дисков и радиопрограмм.
Что в итоге? Harman Kardon - надежный аппарат, но в этой ценовой группе есть более совершенные устройства.
Pioneer VSX-D2011
В мощи и реалистичности звучания музыки и кино Pioneer превосходит всех соперников
***** $1050
за: Широкое, захватывающее звучание фонограмм кино; тонкая передача музыки; «умная» система настройки уровней
против: Не самое плавное воспроизведение; дизайн на любителя
вердикт: Образцовый ресивер: внушительно смотрится и демонстрирует отменное звучание музыки и кино
Еще один пример использования дорогих технологий в аппаратах более низкого ранга. Этот ресивер выполнен на основе отмеченного Awards VSX-AX10 , но стоит втрое меньше. Его окончательная настройка также производилась в лондонской Air Studios. VSX-D2011 обеспечивает 100 Вт на каждом из семи каналов и гарантирует удовольствие по стандарту ТНХ Select. В ресивере применены ЦАП 24 бит /192 кГц, аналого-цифровое преобразование осуществляется устройствами с разрешением 24 бит /96 кГц. Имеется даже порт USB, принимающий аудиосигнал с компьютера.
Система многоканальной акустической калибровки (Multichannel Acoustic Calibration system) с помощью микрофона автоматически устанавливает уровни и задержки для каждого громкоговорителя (отметим, что уровень тыловых каналов оказался выше обычного).
Pioneer сразу покоряет захватывающим и динамичным воспроизведением жестких саундтреков. Бас - глубокий и напористый; отчетливый средний диапазон позволяет внятно передавать речь персонажей; энергичные, чистые верха создают воздушность сцены. VSX-D2011 относится к ресиверам, дающим прекрасные результаты с крупными фронтальными громкоговорителями без сабвуфера : басовая составляющая ощущается просто великолепно. Добавив сабвуфер , можно еще больше усилить впечатление от боевиков.
Pioneer наделен огромной мощью, которая кажется неисчерпаемой даже при воспроизведении самых жестких фонограмм. Это не мешает ему исполнять музыку быстро и утонченно. В паре с хорошим CD- или SACD-плеером ресивер демонстрирует прозрачное и содержательное звучание. Инструменты и вокал реалистичны и полны жизни, изумительно передается атмосфера записи. Даже встроенный тюнер работает отлично.
Это образцовый универсал, идеальная покупка за свою цену. Рекомендуем ценителям высококачественной техники.
Rotel RSX-1055
Rotel - прекрасный аппарат, но для воспроизведения семиканальных саундтреков требует дополнительного усилителя
**** $1575
за: Мощное и содержательное звучание; подобающий внешний вид
против: Стандартно оснащен для работы с 5.1-канальными саундтреками
вердикт: Превосходный аппарат, но дорого обходится, если покупать внешний усилитель
В последнее время дела у компании Rotel идут как нельзя лучше. Ее новые стереокомпоненты, в том числе CD-проигрыватель RCD-02 и усилители RA-01/02, получили высокую оценку, а двухблочный многоканальный RSP-1066/RMB-1075 вышел победителем в сражении, разыгравшемся у мыса Rotel RSX-1055 во многом похож на него. Имеются лишь пять каналов усиления, однако предусмотрена возможность «расширения » с помощью внешнего устройства. Единственная проблема - 7-канальная версия ресивера обойдется в сумму, вдвое превышающую цену Pioneer. Так что Rotel изначально оказывается в невыгодном положении, хотя по большинству параметров это отличный аппарат. Он поддерживает все «расширенные» форматы окружающего звука, МРЗ и HDCD. Его конструкция соответствует фирменной концепции Balanced Design.
Rotel RSX-1055 очень эффектно подает боевики и умело воссоздает сложную атмосферу фильмов типа «Знаки». Столь же мастерски ресивер исполняет музыку: в этой группе его звучание - одно из самых достоверных. Бас - очень подвижный и глубокий, середина — прозрачная, энергичные высокие частоты реалистично передают атмосферу и окружающее поле.
Rotel хорошо оснащен, по крайней мере в рамках 5.1-канальной спецификации. Он имеет полный набор аналоговых и цифровых разъемов, многоканальные входы и выходы и коммутирует композитный, S-Video и компонентный видеосигналы. Испытуемый умеет работать в режиме multiroom: для этого предусмотрен линейный стереовыход второй зоны. Наконец, есть встроенный FM/AM-тюнер, обеспечивающий чистое, полнокровное звучание.
К сожалению, этого недостаточно для того, чтобы Rotel получил высшую оценку. Несмотря на всю нашу симпатию, вынуждены признать, что остальные участники (за исключением Arcam) имеют все необходимое для работы с шестью или семью громкоговорителями за гораздо меньшие деньги.
Sony STR-VA555ES
Универсальный талант обладателя Awards по-прежнему впечатляет, но вооруженные до зубов соперники рвутся в бой
***** $1130
за: Универсальные способности; простота настройки и эксплуатации; высокое качество конструкции
против: Для работы с семью АС нужен дополнительный усилитель; есть очень
сильный соперник - Pioneer VSX-D2011
вердикт: Sony-по-прежнему отличная покупка, но более доступный Pioneer бросает серьезный вызов
В нашем тесте STR-VA555ES стоит особняком: в прошлом году этот аппарат был признан «Продуктом года» в своей категории. Его можно считать ветераном, так как ресиверы Denon, Harman Kardon, Pioneer и Yamaha дебютировали у нас уже после присвоения Awards.
Как и следовало ожидать, STR-VA555ES отстает от «новичков». Это «всего лишь» 6.1-канальное устройство (мощность - 100 Вт на канал), так что, если вы захотите расширить аудиовидеосистему, потребуется еще один усилитель для тыловых каналов. Зато Sony декодирует все существующие форматы (правда, не имеет сертификации ТНХ) и несет «на борту» внушительный набор входных и выходных разъемов. Есть два многоканальных аналоговых входа для подсоединения SACD- и DVD-A-проигрывателей, хотя самой Sony, несомненно, ближе формат SACD .
Любые саундтреки звучат просто чудесно. Сочетание безукоризненно точной обработки и огромной мощности делают STR-VA555ES мастером своего дела. Максимально реалистично преподносятся боевики, те же качества сослужат добрую службу и при воспроизведении спокойных фильмов. Ресивер отлично передает музыку и лаконичную речь персонажей в фильме «О где же ты, брат? », требующие от аппарата внятности и ровности звучания.
Исполнение музыки производит не меньшее впечатление, идет ли речь о ремастированном Dark Side of the Moon на SACD , выпущенном к 30-летию выхода альбома, или о компакт-диске с музыкой Берлиоза. Поставьте рок или танцевальные треки - ресивер выдает полновесный бас и обеспечивает точную передачу темпа. Sony прекрасно справляется и с более деликатной музыкой. Это волнующий, внимательный к деталям исполнитель.
Налицо все качества, благодаря которым STR-VA555ES был удостоен Awards, но сейчас они не гарантируют победу. Sony теснят новые соперники, и ему очень трудно удержаться на вершине.
Yamaha RX-V1300RDS
У Yamaha все хорошо, но для высшей оценки ресиверу не хватает покоряющей слушателя эмоциональности
***** $1100
за: Утонченное,теплое и сильное звучание; отлично изготовлен и не такой броский...
против: .. .что не произведет впечатления на приверженцев яркого стиля; только 6.1-канальные режимы
вердикт: Флагманский ресивер Yamaha, сочетающий мощь и изысканность. Ему предстоит нелегкая борьба
В каталоге Yamaha после флагмана RX-V1300RDS идут уже только «линкоры » домашнего кинотеатра - DSP-AZ2 и мощный DSP-AZ1 ($3200). Таким образом, это самый дорогостоящий ресивер в линейке, являющийся для компании чем-то вроде программного продукта.
RX-V1300RDS имеет шесть каналов на 100 Вт каждый, при желании можно подключить еще один усилитель. Аппарат поддерживает все 6.1-канальные форматы, включая DTS-ES, а также Dolby Pro Logic II. Есть 5.1-канальные входы для подсоединения SACD / DVD-A-плеера и полный набор предварительных выходов, цифровых и аналоговых разъемов. Другими словами, в плане оснащения Yamaha не уступает ни одному из участников теста.
Почему же тогда RX-V1300RDS - скорее эффективный ресивер, стоящий каждой потраченной копейки, чем предмет вожделения? Давайте его послушаем. Мощности Yamaha не занимать - этот аппарат способен устроить маленькое землетрясение, но ему не хватает бодрости, с какой передают окружающие эффекты соперники Denon, Pioneer и Sony. Стреляные гильзы при падении должны издавать звон, а отнюдь не глухой стук. Также ощущение пространства и открытости, необходимое для свободного перемещения эффектов, принесено в жертву большей теплоте звучания, делающей его несколько клаустрофобным. Приятно, когда фильмы поднимают настроение (в конце концов это развлечение), Yamaha же слишком серьезен себе во вред.
Поставьте музыкальный диск -история повторяется. Исполнение богатое и насыщенное, без малейшей цифровой жесткости, но очень уж размеренное. Любая запись - от оркестровых произведений до рэпа - передается вполне правильно, но Yamaha не располагает к длительному прослушиванию.
Достойный, но скучный? Это слишком жесткая оценка, скажем по-другому: мужественному Yamaha чужды эмоции. А между тем в этой группе соперничество разгорелось не на шутку.
Для чего нужны все эти разъемы?
1. Цифровые аудио- входы/ выходы
Служат для передачи сигнала Dolby Digital / DTS с DVD- плеера на ресивер. Наилучшее звучание обеспечивает коаксиальное соединение
2. Линейные входы/ выходы
Могут использоваться для подключения аналоговых источников: CD- плеера, VCR, кассетной деки и т. д. Некоторые ресиверы оснащены фоно- корректором
3. Разъемы видео- сигналов композитного/ S-Video
Пока не появился компонентный сигнал, эти разъемы были единственным способом подсоединения «нескольких видеоисточников к телевизору
4. Много- канальные входы/ выходы
Много- канальные входы служат для передачи сигнала с SACD- и DVD-A-плееров, а прямые выходы позволяют использовать внешние усилители мощности
5 - Разъемы компонентного видео- сигнала
Позволяют коммутировать источники компонентного сигнала с ресивером. Однако лучше всего подсоединять DVD- плеер напрямую к телевизору.
Многоканальные ресиверы. Подробная информация. Таблица 1