0

Сравнение

VIP Club

12 легендарных релизов, получивших «Грэмми» в номинации «Альбом года»

Автор статьи: Трисветов Сергей
14.03.2024 1305 0
Альбомы года на Грэмми

В феврале состоялась очередная церемония «Грэмми». Главную награду «Альбом года» забрала Тейлор Свифт (как неожиданно), что вызвало горячие споры в соцсетях. По такому случаю мы решили собрать релизы, в разное время становившиеся альбомами года — с 1960-х по 2020-е.

The Beatles — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)

На «Грэмми» бывает всякое, кому только награду не дают. Но битловский «Альбом года», думаем, никто оспаривать не будет. Если бы существовала премия «Альбом века», «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» мог бы ее получить. Это тот редкий случай, когда популярность полностью соответствует качеству. По-хорошему странный, релиз разбивает стереотипы о попсовости The Beatles. Именно здесь вышли «Lucy in the Sky with Diamonds» и «A Day in the Life» — при этом продажи пластинки достигли 32 миллионов по данным 2011 года.



Стиви Уандер — «Innervisions» (1973)

Он брал «Альбом года» трижды — еще за «Songs in the Key of Life» (1976) и «Fulfillingness' First Finale» (1974), но впервые — с «Innervisions». Здесь нет «I Just Called to Say I Love You» или «Superstition», но есть «Higher Ground» — пророческий хит-послание, заслуживающий не меньшего внимания (его даже исполняли Red Hot Chili Peppers). Мало какая музыка звучит так богато, как «Innervisions» — и это при том, что Стиви сам сыграл на многих инструментах. Уандер не чурался экспериментов и новых технологий: слушая альбом, сложно поверить, что он вышел полвека назад.



Майкл Джексон — «Thriller» (1982)

Как и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», этот великий альбом просто обязан был победить. Тут даже и рассказывать нечего: самый продаваемый релиз всех времен (70 млн копий, не шутки), составленный из хитов-шедевров (от очевидного «Billie Jean» до «The Girl is Mine», дуэта с Полом Маккартни). Но знали ли вы, что Джексон вдохновлялся… Чайковским? Певец хотел создать что-то вроде «Щелкунчика», где «каждая часть — хит, все до одной». Только, конечно, с поправкой на эпоху и жанр поп-музыки. Что же, у Майкла это получилось.



U2 — «The Joshua Tree» (1987)

Главный альбом группы по всем параметрам. Позитивные отзывы, коммерческий успех и четыре «Грэмми» — отметили не только сам «The Joshua Tree», но и, например, клип «Where the Streets Have No Name». Многие бы ликовали, но не U2, столкнувшиеся с обратной стороной популярности. Тур стал для них кошмаром, фронтмен Боно даже называл его «одним из худших периодов» U2. К счастью, они не ушли в подполье и приняли свою славу. Интересно, что изначально «The Joshua Tree» задумывался как двойной альбом и название у него тоже было другое — «Two Americas».



Селин Дион — «Falling into You» (1996)

До «Титаника» и «My Heart Will Go On» оставался еще год, но Дион уже была большой звездой. Это ее 14-й (!) альбом и четвертый англоязычный: Селин дебютировала еще в 1981-м с пластинкой «La voix du bon Dieu», записанной в 13-летнем возрасте. «Falling into You» — то, что нужно любителям драматических баллад, и помимо «All By Myself» и «It’s All Coming Back to Me Now» на альбоме есть и другие любопытные вещи, вроде кавера «River Deep, Mountain High» Айка и Тины Тернер. Не будь «Falling into You», современные голосистые артистки вроде Адель звучали бы по-другому.



Сантана — «Supernatural» (1999)

Карлос Сантана — личность, безусловно, легендарная. И все же в начале 1999-го мало бы кто поверил, что он выпустит один из главных хитов и альбомов года. Культовому гитаристу было за 50, предыдущая работа «Milagro» (1992) не выстрелила, но в него поверил менеджер Клайв Дэвис, работавший с Сантаной еще в 1969-м. В итоге песня «Smooth» возглавила Billboard Hot 100, «Maria Maria» сэмплировала Рианна, а «Corazón Espinado» крутили даже по российскому радио. С «Supernatural» Сантана получил свой главный бестселлер и единственный «Альбом года».



Нора Джонс — «Come Away With Me» (2002)

О таких артистах часто говорят: «Да что все в ней нашли?». Ее песни действительно не врезаются в память, да и голос у Джонс не самый яркий. Но это только на первый взгляд: тихая музыка Норы далеко не так проста, как кажется. Она получила профессиональное джазовое образование как пианистка и вокалистка, да и гены не подвели: отец певицы — Рави Шанкар, да, тот самый. Многие слушатели ищут в музыке не захватывающего драйва, а, напротив, спокойствия — и находят его в творчестве Джонс, изысканном и расслабляющем.



Arcade Fire — «The Suburbs» (2010)

Наверное, ни одной победе на «Грэмми» не удивлялись так, как выигрышу Arcade Fire в «Альбоме года». Некоторые даже не столько поражались, сколько недоумевали — а кто вообще такие Arcade Fire и почему их наградили? Но к началу 2010-х группа уже давно считалась культовой и имела миллионы фанатов по всему миру — просто это были не поклонники поп-музыки, а ценители инди и альтернативы. По-хорошему, Arcade Fire стоило отметить за «Neon Bible» (2007), да и на дебютном «Funeral» (2004) было понятно, что группа пришла надолго. Что ж, лучше поздно, чем никогда.



Daft Punk — «Random Access Memories» (2013)

С награждения Daft Punk прошло десять лет (и да, они пришли на церемонию прямо в шлемах!). С тех пор музыканты не просто ничего нового не записали, но вообще распустили проект. Осталась надежда на неизданный «экспериментальный» альбом — о нем недавно рассказал сессионный барабанщик Daft Punk Куинн Смит. «Random Access Memories» — единственная электронная пластинка, признанная «Альбомом года» на «Грэмми» за всю 65-летнюю историю премии. Жюри, обычно отличающееся консервативностью, не смогло устоять перед «Get Lucky» и «Lose Yourself to Dance».



Адель — «25» (2015)

Прекрасный альбом с противоречивой судьбой. С одной стороны, 3,38 млн копий в первую неделю (и это только в США!), суперхит «Hello» и «Грэмми». С другой стороны, «25» потерялся на фоне «21» (2011) — потому что рядом с монстром-бестселлером не потеряться невозможно. «25» — альбом не такой хитовый, но едва ли не более интересный. Наши любимые песни — «River Lea», спродюсированная Danger Mouse, ретро-баллада «Million Years Ago» и завирусившая в TikTok «Love in the Dark». Может, «Lemonade» Бейонсе (2016) и правда больше заслуживал победы, но «25» отметили не только за популярность.



Билли Айлиш — «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» (2019)

Самый молодой лауреат «Альбома года» — на той церемонии «Грэмми» Айлиш было всего 18 лет (а чего добились вы?). Пропустите «Bad Guy» (вы его и так знаете), погрузитесь в мир готических кошмаров через «Bury a Friend» и «You Should See Me in a Crown», а потом отдохните на «When the Party's Over». В 2024 году пластинка отмечает пятилетие, так что это уже классика. И создана она была не в модной студии, а в спальне – Билли написала песни вместе со своим братом Финнеасом. В 2019-м Айлиш-мания охватила весь мир: певица доехала даже до Москвы, и билеты на ее концерт разошлись мгновенно.



Тейлор Свифт — «Midnights» (2022)

«Midnights» нравится далеко не всем, даже часть поклонников Свифт считает его слабой работой. Тем не менее достижения у него феноменальные: целиком занятый топ-10 Billboard Hot 100, тур-миллиардник The Eras и вот теперь «Альбом года». На этой пластинке фанаты дождались дуэта Тейлор Свифт и Ланы Дель Рей — «Snow on the Beach». Соавтор трека «Sweet Nothing» — актер Джо Элвин, звезда «Фаворитки» и «Гарриет». Тейлор и Джо встречались шесть лет и расстались в 2023-м, поэтому «Midnights» — еще и документ одного из периодов жизни Свифт.






Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!