+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
Новости
04.10.2004

Взрослые игры: Быть или не быть Hi-Fi производству в России?

Взрослые игры: Быть или не быть Hi-Российский рынок телевизоров, музыкальных центров, видеомагнитофонов, проигрывателей самых различных типов, бытовой электроники, да и вообще практически любой электроники насыщен всевозможными известными и не очень, ласкающими слух и просто неприличными для произношения (для русского человека) самыми различными марками производителей. У этих производителей отлично множество разнообразных показателей, важных для потребителя: качество, сервис, сборка, функциональность и т.д. и т.п., но всех их объединяет одно – все они иностранные. Действительно ли отсутствие российских производителей на современном Hi-Fi рынке является показателем комплексного несоответствия российского разработчика предъявляемым условиям рынка или же для сложившейся ситуации существуют объективные причины? Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Какой он – российский производитель?
На самом деле российский производитель на рынке электронной техники присутствует. Так или иначе, но присутствует. Наверное, наиболее ярко российское производство представлено в сегменте телевизоров. Более того, в этой области рынка российские разработчики представлены весьма обширным (по сравнению с остальными сегментами) списком. Это такие марки, как: Рубин, Rolsen, Полар, Горизонт, Сокол, Витязь и др. По данным независимых исследований, рынок уверенно растет, и покупатели все больше доверяют российским маркам. Еще не так давно, положение российского производителя на этом рынке было значительно хуже, но за последние несколько лет ситуация существенно переменилась в лучшую сторону. Как ни парадоксально, но кризис 1998 года сыграл на руку российским производителям. После кризиса платежеспособность российского покупателя резко снизилась, и стоимость продукции стала для покупателя ключевым фактором. Учитывая, что соотношение цена/качество (основное преимущество российского производителя – низкая цена по сравнению с иностранными аналогами при вполне приличном качестве) у российского производителя оказалось весьма заманчивым для финансового положения подавляющего большинства покупателей в послекризисный период, легко можно предположить, что многие семьи обзавелись бытовой техникой российского производителя. Прошло время, рынок развивался, благосостояние населения улучшилось, однако, за счет послекризисного периода потребители стали доверять российском производителю. Во всяком случае, довольствоваться качеством, предлагаемым за свою цену. Таким образом, квота доверия к российскому производителю появилась еще несколько лет назад. Так почему же не произошло настоящего бума на российскую технику, и за такое «благоприятное» время отечественный производитель не смог завоевать ключевые позиции на современном рынке? Ответ достаточно очевиден – эта задача очень сложна, а в совокупности с общей экономической ситуацией, серьезной отсталостью российского разработчика от иностранного за времена перестройки, полным отсутствием маркетинговых отделов при производстве, отделов планирования продаж и т.д. становится практически неразрешимой. Именно отсутствие грамотного маркетинга, сервиса и рекламы отечественного продукта привело к тому, что после некоторой «акклиматизации» от последствий все того же кризиса 1998 года, российский производитель потерял пусть не самую значительную, но все же весомую часть своих потенциальных покупателей. Несколько восстановив финансовое положение, потребители обратили свое внимание на более функциональные, качественно выполненные, отличающиеся стильным дизайном и хорошо гармонирующие с домашней обстановкой модели иностранных производителей, каких просто не было у российского разработчика. Самое плохое то, что, несмотря на не самую большую долю потерянных клиентов – это было во многом именно платежеспособное население, то есть тот покупатель, который будет достаточно регулярно обновлять свою домашнюю технику, тот, который не только желает видеть у себя дома хорошую аппаратуру, но и может себе это позволить. (Здесь, разумеется, не идет речь о покупателе, который может себе позволить аппаратуру класса Hi-End – на этом сегменте рынка кризис отразился не очень существенно.) Это «покупатель с будущим». Это тот покупатель, для которого нужно проводить маркетинговые исследования, повышать качество, функциональность, улучшать сервисное обслуживание… Это реально работающий двигатель потребительского рынка, и, как следствие, увеличение спроса на российского производителя. Действительно, согласно тем же независимым исследованиям, «бума» на отечественную аппаратуру в Москве и Санкт-Петербурге не было ни до кризиса, не после него. Во всяком случае, по сравнению с увеличением уровня аналогичных продаж вне «двух столиц». По статистике – большее количество продаж марок российских производителей приходится на регионы. Это еще один показатель того, что основным козырем отечественного разработчика является относительно низкая цена.


Объективная реальность?
Впрочем, объективно очень трудно однозначно утверждать была ли российским производителем реально упущена та самая важная доля платежеспособного населения или же в тех условиях, в которых отечественным компаниям пришлось завоевывать рынок, это было неизбежно ради первоначального укрепления своих позиций и получение квоты доверия у населения? Вряд ли кто-нибудь может сразу ответить на этот вопрос. Более того, российские разработчики достаточно быстро почувствовали «только что наметившуюся и вдруг уходящую почву под ногами» и стали предпринимать попытки удержать покупателя. Функциональность предлагаемых моделей на тот момент была сильно ограничена технической отсталостью российского производителя по сравнению с иностранным и попытки получить «тот же набор функций при меньшей цене» нередко выливались в, мягко говоря, не лучшую техническую реализацию. В этой «плоскости» соревноваться было очень тяжело. Поэтому российские производители пошли по другому пути. Многие отечественные фирмы существенно увеличили срок гарантийного обслуживания своих продуктов, что, разумеется, помогло удержать определенную часть покупателей. Но все же стоит опять сакцентировать свое внимание на финансовой состоятельности этой, да и вообще основной части потребителей товаров отечественного производителя электронного рынка. Это средний класс в среднем по России и ниже среднего в областных и крупных городах. Подобная массовость и хорошая статистика продаж продукта отнюдь не свидетельствует о реальном соответствии предлагаемого товара нуждам потребителя, а скорее является плодом низкой экономической развитости России и, как следствие, малыми возможностями выбора у покупателя. Вряд ли ориентировка производителя на подобный уровень может считаться прогрессивной. Разумеется, вовсе не стоит забывать об этой части населения, но, скорее надо идти несколько по другому пути. Например, иностранные производители нередко предлагают так называемые «бюджетные» модели – продукты, несколько «обрезанные» функционально и не обладающие исключительными дизайнерскими изысками, однако по более низкой цене и с хорошо известным качеством для данного производителя. Можно привести небольшой наглядный пример. Вряд ли у реального потребителя нижнего ценового диапазона встанет серьезный вопрос: купить ли 14-дюймовый российский телевизор с телетекстом или же иностранный аппарат с таким же размером диагонали, но без телетекста. Учитывая географию подобного потребителя и стремление за те же деньги получить у себя дома бренд – легко предположить, что выбор будет сделан в пользу иностранного производителя. Хотя, по словам директора по маркетингу компании Rolsen Electronics Леонида Осипова: «Происходит смена менталитета россиян — люди отказываются от советского стереотипа и телевизор из «культового» предмета в квартире превращается в обыденный, массовый товар. В этой ситуации, особенно в отношении самых массовых моделей – с экраном в 14–21 дюйм, бренд, ранее игравший в сознании потребителя очень большую роль, отходит на второй-третий план, а на первый выступает цена, и здесь, несомненно, выигрывают российские товары». Так что ситуация с отечественными производителями на рынке все же не является однозначно проигрышной. Результаты независимых исследований демонстрируют рост спроса на товары российских производителей. Более того, многие российские разработки уже практически ничуть не уступают иностранным по функциональности, дизайну, а по сервису даже порой превосходят. Вопрос состоит лишь в том, можно ли было российскому производителю на данный момент владеть значительно большей частью рынка, а не довольствоваться массовостью серьезно ограниченного в средствах потребителя. Вопрос действительно сложный и требует очень детального изучения. Тем не менее, положительные тенденции в продвижении отечественных производителей действительно наблюдаются: практически во всех магазинах присутствуют российские марки, их действительно покупают и уровень производимых продуктов тоже повышается. Однако...


Плазма? ЖК? Россия?
На самом деле положительная и заметная динамика присутствует по большей части только в одном сегменте электронного рынка – телевизорах. Причем классических ЭЛТ телевизоров. А на этот тип неуклонно наступают стремительно падающие в цене плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. Конечно, до реально острой конкуренции (особенно в России) различных типов еще довольно далеко, однако тенденции роста спроса на плазменные панели и ЖК-телевизоры засталяют насторожиться. Различные СМИ с завидной регулярностью сообщают о снижении цен на ЖК-телевизоры, плазменные панели тоже пользуются хорошим спросом у потребителя… В совокупности с общей комьютеризацией высокотехнологичные решения становятся необходимым атрибутом в жизни современного человека. Развивающиеся технологии, по всей видимости, действительно, приказали ЭЛТ-телевизорам долго жить. Отличное качество изображения, высокая контрастность, маленькие габариты, стильный дизайн – эти и многие другие факторы предрешили успех цифровых решений. А что же российский производитель? К сожалению, в сегменте цифровой высокотехнологичной аппаратуры достижения российского производителя вовсе не так хороши, как в предыдущем случае. В сегментах плазменных панелей, ЖК-телевизоров, акустических систем, домашних кинотеатров, DVD-проигрывателей, российские производители представлены очень незначительно. Впрочем, есть и довольно удачные решения, стоимость которых у российских производителей ниже, чем у иностранных аналогов. Стоит, например, отметить интересное решение у Rolsen – DVD-двойка: телевизор со встроенным DVD-проигрывателем Rolsen D29R55 TI 2, который относительно недавно поступил в продажу. Кроме того, встроенный в телевизор DVD проигрыватель позволяет проигрывать DVD, SVCD и MP3 записи. Действительно удачное решение для сугубо российского потребителя (просто несколько другого класса) – большую функциональность за меньшие деньги. Такое решение уже можно рассматривать как достаточно успешный маркетинговый ход, который в условиях такой жесткой конкуренции и весьма трудных для развития отечественного производства условиях, вероятно, является одним из лучших. Тем не менее, процент российской продукции, а также статистика продаж отечественных разработок в данных сегментах рынка пока нельзя назвать удачной. Кроме того, не стоит забывать, что иностранный производитель не только «не дремлет», но и вкладывает огромные средства в продвижении своей продукции, в завоевание все новых и новых сегментов и слоев рынка. Это делается за счет грамотного маркетинга, за счет постоянных исследований высококонкурентного рынка, инициируемых производителем, опять же за счет разработки «бюджетных» моделей и «захвата» относительно сложившегося «российского потребителя» мощностью и гарантиями известнейшего бренда, за счет постоянных конкурсов и рекламных компаний, за счет открытия новых сервисных центров с высочайшим качеством обслуживания, за счет… и т.д., и т.п. Но тем не менее. Первые шаги российского производителя уже сделаны и в условиях современного динамичного рынка сложной бытовой техники достаточно быстро будет проверена жизнеспособность всех маркетинговых решений. Скорее всего, произойдет некая консолидация основных «игроков» рынка и останутся лишь самые «мощные» и развитые компании из российских производителей. Тем не менее, говорить о значительных успехах российского разработчика на рынках домашних кинотеатров, акустики, плазменных панелей, ЖК-телевизоров еще рано.


Быть или не быть?
Так каково же реальное положение отечественного производителя на современном Hi-Fi рынке? Действительно, практически во всех отраслевых сегментах этого рынка уже обозначались или намечаются положительные тенденции развития продукции российского производителя. Во многих домах уже несколько лет имеется техника отечественного производства и определенный, жизненно важный, лимит доверия российская продукция завоевала. Но достаточно ли этого для того, чтобы удержаться в условиях современного рынка? Очень сомнительно. Необходимы постоянное наращивание мощностей, мощная маркетинговая политика, слаженная работа аналитиков рынка. Необходимо проводить собственные исследования рынка для определения реальных нужд и потребностей потенциального производителя, различные рекламные кампании и т.д. т.п. К сожалению, существует целый ряд факторов, который существенно мешает осуществлению всех этих пунктов российским производителем, самый основной из которых – нехватка потенциала, а точнее ресурсов на столь масштабный и столь давно упущенный рынок, как российский, в то время как иностранный производитель, не подвергнутый перестройке, не растерявший своего технического потенциала, наработанного годами, с четко выстроенной системой взаимоотношений с клиентами, маркетинговой политикой планомерно развивается. Да, действительно, – уровень нашей техники вырастает во всех отношениях – растет функциональность, появляются интересные дизайнерские решения – рождается на самом деле конкурентно способный продукт, однако, вместе со всем и растет цена, а именно она является ключевым фактором выбора российского производителя потребителем. Цены иностранного и российского производителей на эквивалентные товары постепенно выравниваются, а в этом случае основную роль для потенциального покупателя играет не один фактор, а целая совокупность факторов, по которой российский производитель пока что проигрывает.

Источник:  hifinews

Возврат к списку

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения