+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
Новости
10.07.2003

К 2010 году Россия перейдет на цифровое ТВ

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) планирует осуществить переход всей вещательной сети России на цифровой формат к 2010 году. Для этого уже с июля РТРС намерена начать модернизацию своей сети, для чего до конца месяца будет объявлен тендер на поставку цифрового оборудования. По словам гендиректора РТРС Геннадия Скляра, на реализацию всего проекта потребуется до 39 млрд. руб., из которых компания планирует привлечь до 60% инвестиций, а остальной объем финансирования на себя должны взять бюджеты разных уровней - от федерального до региональных. Как заявил Геннадий Скляр, РТРС уже начала замену оборудования на цифровое, в том числе и аналоговых передатчиков.


Следует отметить, что в данном случае понятие "цифровое телевидение" подразумевает именно построение цифровой вещательной сети, а не простое внедрение цифровых технологий, которые используются достаточно давно: цифровая обработка аналоговых сигналов PAL и SECAM применяется в традиционных телевизорах, а большая часть телевизионных студий несколько лет назад перешла на цифровое производство сигнала.


Большинство российских производителей телевизоров с энтузиазмом относятся к инициативе РТРС. Как заявил CNews.ru коммерческий директор ТПК «Бытовая электроника «Сокол» Александр Левантовский, создание новой модели цифрового телевизора и запуск ее в массовое производство можно осуществить за полгода. Такой телевизор будет дороже традиционного аналогового на 10-15%, однако, по его мнению, при больших объемах производства цены могут резко снизиться. Стоимость полностью цифрового телевизора западных марок обычно превышает $1000.


По информации RBC daily, межгосударственная финансово-промышленная группа "Электронные технологии" намерена просить Совет министров Союзного государства России и Белоруссии выделить 1,5 млрд. рублей на разработку нового аналогово-цифрового телевизора в рамках программы «Союзный телевизор-2». Следует отметить, что предыдущий кредит, выделенный из бюджета Союзного государства на программу "Союзный телевизор-1", группа "Электронные технологии" так и не вернула. По словам первого заместителя гендиректора группы Петра Кустливого, заводы, модернизированные на эти деньги, до сих пор не вышли на самоокупаемость. Другие производители телевизоров, например, "Сокол" или "Полар", уже производят цифро-аналоговые телевизоры, которые обрабатывают цифровой звук и сигнал, однако имеют аналоговые элементы. Компания "Ситроникс" планирует представить полностью цифровой телевизор уже осенью этого года, а в компании "Полар" заявляют, что готовы начать производство по первому требованию потребителя.


В России уже довольно успешно работают альтернативные операторы цифрового телевидения, такие, как "Космос-ТВ", DivoTV, и НТВ+. Цифровые системы вещания, помимо качества картинки и звука, предоставляют и дополнительные возможности, такие, как "видео по запросу", передача программы на телеприемник и так далее. Наземное цифровое вещание существует в качестве эксперимента в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.


В других странах процесс перехода на цифровые стандарты телевещания идет полным ходом. Так, Великобритания намерена полностью отказаться от аналогового телевидения к 2006-2010 годам, пытаясь популяризировать идею цифрового ТВ, британские власти проводят активную разъяснительную и пропагандистскую компанию о преимуществах новых технологий. По-другому ведет себя администрация США, попросту обязавшая все вещающие компании к 2006 году полностью перейти на цифровой формат.


В России построение цифровой сети вещания может столкнуться с множеством трудностей - территория, которую нужно покрыть, огромна, а потребители инертны. Александр Левантовский считает, что построение цифровой вещательной сети на территории всей России – очень хорошее, но и очень дорогое дело. "Прием аналоговых каналов у нас в стране до сих пор не везде хорошего качества, а в цифровом формате сигнал либо есть, либо его нет, - говорит Левантовский. - Построение такой сети потребует очень больших средств, и планируемых 39 млрд. может и не хватить". В компании "Полар", в свою очередь, этот проект не считают необходимым Всеволод Бучнев, финансовый директор холдинга "Полар", заявил CNews.ru, что рынок не готов к появлению цифрового телевидения: "Эта инициатива напоминает попытку поворота российских рек с севера на юг, отечественный рынок не готов к массовому переходу на цифровой формат, потребности в этом нет, так что на сегодняшний день этот проект для России не актуален и вряд ли окупится в ближайшем будущем".


Неясным остается еще один аспект – это абонентская плата за прием цифровых сигналов. За качество изображения и стереозвук необходимо платить, как это на сегодняшний день делают абоненты спутниковых и кабельных каналов. Будет ли цифровое вещание от РТРС платным, пока не ясно. Также необходимо отметить то, что решение Минсвязи о том, что цифровое телевидение должно вещать в диапазоне 800 МГц, скоре всего, не будет изменено, и судьба сотовых операторов, работающих в этом диапазоне, уже предрешена. К 2010 году истекает срок, отпущенный операторам CDMA-800, DAMPS и AMPS министерством, в течение которого они должны прекратить работу в этом диапазоне.

Источник:  CNews.ru

Возврат к списку

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения