+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

БОГ ЗВУКОВЫХ ГЛУБИН

Прогресс в области звуковоспроизведения вызывает в памяти образ древнеримского бога Януса, устремленного одновременно в будущее — цифровое (к смартфонам, планшетам, потоковому аудио) и в прошлое — аналоговое, немыслимое без ламповой техники.

Оглядев новое изделие австрийской фирмы Ayon, даже твердокаменный аудиофил подумает не о резисторах-трансформаторах, а о свече на столике в шикарном ресторане, вороном смокинге сомелье и серебряных ведерках для шампанского.

Фирма Ауоn, выпускающая ламповые усилители, расположилась, по нашему мнению, как нельзя лучше — близ Вены, родины вальса, самого утонченного способа вскружить себе голову. И впрямь, разве у вас не закружилась голова при виде этого красавца в черном смокинге? Позвольте представить: Triton третьего поколения, полный усилитель класса А, чья конструкция была переработана самым серьезным образом — для оптимизации путей прохождения сигнала и повышения быстродействия тракта.

Тыловая панель "Тритона" является зоной не только несимметричного и балансного сигнала, но и настройки - здесь расположен индикатор фазы питающего напряжения (если он светится красным, поменяйте полярность вилки в розетке) и регулятор тока смещения ламп.

Алюминиевый корпус, имеющий П-образную боковую панель, надежно защищает схему от внешних помех. На фасаде — ничего лишнего: подсвеченный логотип производителя, регулятор громкости с окошечком флуоресцентного дисплея и поворотный переключатель выбора входов, рядом с которым расположены светодиодные индикаторы как входа, так и режима работы. На задней панели — четыре регулируемых входа (три несимметричных и балансный), а также нерегулируемый (теоретически Triton можно использовать даже для озвучивания фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра, в которой громкость регулируется AV-процессором). Разумеется, предусмотрены отдельные клеммы для 4- или 8- Ом акустики. Аудиогурмана приведет в восторг возможность перейти от заземления «звездой» к двухконтурной схеме (очень полезная возможность для владельца LP-проигрывателя), а также вручную отрегулировать ток смещения выходных ламп.

Теперь поговорим о том, что находится в главной рабочей зоне — верхней панели усилителя.

Под защитными кожухами расположены восемь лучевых пентодов КТ120, четверка двойных триодов 12AU7 и два пентода 6Ж8 (в «Тритонах» предыдущих поколений вместо последних использовались тоже лампы 12AU7, однако многочисленные эксперименты убедили разработчиков, что в триодном включении 6Ж8 дают меньшие искажения при отработке сигналов высокой амплитуды). В результате каждый канал имеет три каскада: инвертирующий (на 12AU7), катодный повторитель (на 6Ж8) и выходной каскад на четырех КТ120, функционирующих в двухтактном режиме. В каждом плече выходного каскада параллельно включены по две лампы, работающие в классе А. Такой тракт позволяет сохранить неизменной фазу входного сигнала и без проблем переключаться между двумя режимами, триодным и пентодным. В триодном режиме с обмоткой выходного трансформатора соединяются как анод, так и экранирующая сетка выходной лампы (через сопротивление), пентод превращается в триод, при этом мощность снижается до 70 Вт на канал и спектральный состав становится совершенно «ламповым» (заметна вторая гармоника). Второй вариант (пентодный или тетродный) реализуется так: с обмоткой выходного трансформатора соединяются только аноды ламп, при этом эффективная мощность достигает максимума, в данном случае — по 120 Вт на канал. Примечательно, что соответствующих переключателей на верхней панели прибора два: режим работы можно выбрать для каждого канала отдельно! Здесь хочется написать дежурную фразу типа «еще один подарок аудиофилу», но ограничиться ею — значит не сказать ничего. Разработчики «Тритона» никаких решений, кроме бескомпромиссных, не приемлют вообще. Они применяют схему с нулевой отрицательной обратной связью, а также с низкими импедансами и высокими токами, что позволяет выходным лампам работать на линейном участке усилительной кривой. Алгоритм «мягкого» включения и микропроцессорная схема расчета оптимального тока смещения позволяют продлить срок жизни ламп. Разумеется, предусмотрена серьезная схема защиты от перегрузки — ламп в частности и усилителя в целом. В схеме нет ни повторителей, ни буферных каскадов, способных внести фазовые искажения. Об усилиях по минимизации пути прохождения сигнала мы уже говорили, теперь необходимо упомянуть о том, что в конструкции задействованы только высококлассные компоненты — быстродействующие разделительные конденсаторы, XLR-клеммы Neutrik/Swiss и массивные позолоченные акустические клеммы, а также фирменные тефлоновые цоколи с бериллиево-медными контактами для установки ламп. Используются печатные платы с позолоченными дорожками; межплатная разводка проведена кабелем из медно-серебряного композита матричной структуры, при этом используется не пайка, а специальные разъемные соединения, что упрощает ремонт.

Отдельного разговора заслуживает блок питания, также серьезно модернизированный по сравнению с тем, какие применялись на «Тритонах» предыдущих поколений. Благодаря отдельным трансформаторам, дросселям и фильтрам выходные каскады, оперирующие мощными сигналами, не оказывают пагубного влияния на «нежные» входные цепи. В фильтре питания используются элементы с активным, а не индуктивным сопротивлением. Это приводит к исключению фазовых помех, а сопутствующее снижение КПД компенсируется установкой накопительных конденсаторов более высокой емкости. Одновременно повышается быстродействие блока питания — он становится способен отдавать в нагрузку очень высокий ток. Разумеется, каждый канал усиления запитывается от собственного трансформатора, малошумящего, заключенного в экранирующий кожух.

Как известно, важнейшей частью лампового усилителя является выходной трансформатор. В данной схеме они широкополосные, обладают низким импедансом. В итоге, если необходимо воспроизвести глубокий бас, трансформатор запросто выдает в колонку большой ток; нет проблем и с отработкой высокочастотных сигналов, обладающих крутыми фронтами.

Металлическая коробочка, рассчитанная на все усилители Ayon. Она обеспечивает доступ лишь к регулированию громкости и режиму приглушения звука. Выбирать вход можно только с фасада.

Разработчики рекомендуют прогревать усилитель в два этапа — предварительный (5—8 ч работы на низком уровне громкости) и окончательный (30—50 ч воспроизведения динамичного музыкального материала на средней громкости). Мы ограничились стандартным 12-ч прогревом. Начавшееся после этого прослушивание убедило нас — инженеры Ауоп умеют правильно формулировать задачи и добиваться их эффективного решения. В частности, работая в пентод-ном режиме, Triton практически не уступал нашему лабораторному усилителю (транзисторная схема класса High End, отдельный блок питания) по умению извлечь из солидных напольников бас, который точнее всего характеризовать в терминах сейсмологии. При этом никакого форсирования низких частот не наблюдалось — все звуковые образы усилитель отрабатывал с одинаковым тщанием. Воспроизводя наш любимый тестовый диск Audiophile Voices, он безукоризненно передавал как хоровое пение, так и богатство обертонов в голосе Ната Кинг Коула или нарочитое «пришепетывание» Шарлотты Рэмплинг. Не было и заметного оглушения высоких частот, они падали на слушателя хрустальными брызгами весеннего дождя.

На триодный режим мы переключили усилитель (не без сомнений в правомерности такого шага), ожидая потери в управляемости баса и снижения макродинамики. Так и оказалось при работе с «тугими» АС (чувствительность порядка 87 дБ). Однако подключив более «резвые» громкоговорители, мы были приятно удивлены: бас остался по-прежнему собранным, динамика почти не пострадала, зато как расширилась звуковая сцена, насколько свободней зазвучали инструменты! Вокал стал чуть менее агрессивным, однако ощущения разлада не возникло. Зато усилилось впечатление трехмерности (захотелось в сопровождении этой системы посмотреть какой-нибудь Jurassic Park 3D). Перед нами нечто, вполне достойное современной аудиомифологии — усилитель, обладающий только преимуществами ламповой схемотехники, виртуоз глубокого баса. Имя Тритона, бога морских глубин, подходит ему как нельзя лучше.


Источник: Stereo&Video / сентябрь 2014


Возврат к списку Обсудить

11.11.2013
Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Интегральный стереоусилитель DENON PMA 1510AE (video)

Про этот аппарат говорят, что он – эталон того, как надо бороться с вибрациями и резонансами! Эксперт в нашем ролике опишет, как компоненты усилителя специально размещены, чтобы выразительному звуку ничего не мешало, и расскажет об особенностях акустических клемм – они выполнены по схеме Bi-Wiring/Bi-Amping.
13.11.2013
Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Интегральный усилитель DENON PMA 2020AE (video)

Флагманская модель с очень интересными решениями, к которым компания шла более 20 лет! Узнайте, как этот усилитель весом в 25 кг. мастерски справляется с воспроизведением музыкальных нюансов, как удобно размещены его разъемы по специальным зонам и многое-многое другое в нашем видеообзоре!
13.11.2013
Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Интегральный усилитель MUSICAL FIDELITY M3I (video)

Английская компания и наш эксперт рады предложить вашему вниманию новый интегральный усилитель –  FIDELITY M3I. Этот продукт не что иное, как традиционная отработанная схемотехника, качественные комплектующие и прекрасные коммутационные возможности, а значит вас ждёт очень достоверная передача аудиоматериала.
13.11.2013
Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Интегральный усилитель NAD C356BEE DAC (video)

Наш ролик об интересной модели интегральной техники. Посмотрев его, вы узнаете, что конструкция NAD C356BEE DAC спокойно управляется пультом, позволяет добавлять дополнительные модули апгрейда, а главное, к усилителю можно подключать две акустические системы, что несомненно подарит вам новое качество звука.
13.11.2013
Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Cтереоусилитель NAIM NAIT 5I 2 (video)

Английская компания NAIM предлагает меломанам испытать новый интегрированный усилитель! Эксперт Евгений проведёт быстрый экскурс по аппаратуре, чтобы у вас не осталось сомнений в выборе!

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения