+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Совсем другая история

Немецкие проигрыватели виниловых пластинок Dual сейчас смотрятся как нечто особенное, почти другая виниловая планета... С одной стороны — именитый производитель с огромной историей и не меньшим накопленным опытом, с другой — аппараты эти сильно отличаются практически от всего того, что сей час есть на рынке. И я не скажу, что это плохо, скорее наоборот — некоторый синтез прошлого и настоящего может оказаться очень даже интересным вариантом. А в чем именно, посмотрим, послушаем.

Модель Dual CS 460 — фактически старшая из ныне выпускающихся проигрывателей в линейке Dual. Но в ней во многом сохранено все то, что можно было встретить в конструкции аппаратов этой компании еще несколько десятилетий назад. Тогда многие компании делали что-то похожее, это был очень развитый сегмент, который мы сейчас смогли бы расположить примерно в диапазоне от более-менее доступного до дорогого Hi-Fi. Но шли годы, начался период расцвета всевозможной электронной начинки в винилостро-ении, потом пришел период глубокого упадка всей отрасли, и многих производителей проигрывателей в этом сегменте просто не осталось в живых. Или же компании сами по себе существуют, но никаких проигрывателей не делают. Из тех, кто в свое время процветал в этом сегменте, можно вспомнить, к примеру, Elac или младшие модели Thorens. Но у Elac давно уже нет в линейке проигрывателей, a Thorens сильно поменял концепцию и подход к конструированию — разве что в самых младших моделях остались еще какие-то напоминания о прошлом... А вот аппараты Dual все еще выпускаются. И выпускаются, во многом наследуя все то, чем они были интересны несколько десятилетий назад. Хотя и развитие, конечно, тоже есть, наш испытуемый — относительно новая модель, получившая в сравнении с предшественницей ряд доработок и конструктивных изменений.

Петли крышки сделаны надежно, а в случае необходимости и крышку, и сам петли можно легко снять.

Но все же по порядку. Основная черта проигрывателей Dual — это, безусловно, автоматика. Классические механические автоматы, управляющие положением тонарма, все, как в старые добрые времена. Чистая механика, сделанная на вид просто и неказисто, но работающая тихо и аккуратно. Я хоть и противник любой автоматики как таковой, мне ближе минималистичные конструкции, в которых все лишнее убрано, но на внутреннее устройство Dual не могу смотреть без нежности и ностальгии — у меня тоже когда-то был подобный проигрыватель из 70-х годов, и я прожил с ним где-то год, собрав немало интересных пластинок.

Проигрыватель со снятым основным диском. Можно рассмотреть и конструкцию корпуса, и механику - практически вся конструкция видна и понятна.

Именно с механики и хотелось бы начать изучение конструкции. Все, что нужно для работы автомата, а также мотор проигрывателя и подшипник основного диска, база тонарма закреплены на небольшом металлическом субшасси. Внешне — грубоватая конструкция, состоящая из деталей разнообразной формы, рычагов, пружинок. Но конструкция сама по себе собрана аккуратно, а работает все очень тихо, мягко и плавно. Точность автоматики на уровне, никаких промахов, все работает так, как и должно, а вот услышать в колонках побочные эффекты всего этого сложно, если только сделать очень большую громкость и сильно прислушиваться, да и то сложно. Саму же работу автомата, точность позиционирования можно при необходимости подстроить, это совсем несложно. Автомат не быстрый, но раздражения это не вызывает. Из ручных функций есть только микролифт, нужный в нашем случае для того, чтобы прослушивать разные дорожки, а не только пластинку с самого начала.

Основной диск - легкая многослойная конструкция. Не звонкая и не глухая, скорее нейтральная по ощущению.

Подшипник у проигрывателя небольшой, классической конструкции, но условно-неразборный. Разобрать-то можно, но по идее это не предусмотрено. На шкиве закреплен пластиковый легкий субдиск, диаметр которого несколько больше среднестатистического. Вращение на него передается с мотора при помощи плоского резинового пассика. Скоростей три, есть еще 78 об/мин, учитывая, что для штатной головки можно найти вставку для шеллачных пластинок, может, эта скорость кому-то и пригодится.

Конструкция тонарма может показаться простой, но здесь есть и продуманная идея с многолетней историей, и неплохая реализация в деталях.

Основной диск проигрывателя легкий, но не самой обычной конструкции. Он состоит из нескольких алюминиевых деталей, скрепленных между собой через демпфирующую вставку. Что именно за материал там использован, не разобрав диск, понять сложно, но по характеристикам получается следующее — диск нетяжелый и совсем незвонкий, но и не глухой. Он оставляет ощущение некоей более-менее нейтральной в резонансном отношении конструкции. К диску прилагается фетровый мат средней толщины.

Мотор постоянного тока небольшой мощности, с выносным блоком питания в виде вилки-адаптера. Управление мотором очень простое и все также смонтировано на основном металлическом шасси.

Блок питания для монитора - просто вилка-адаптер и все, здесь ничего необычного нет.

Тонарм — традиционно для Dual карданной конструкции, очень легкий сам по себе и рассчитанный на головки с небольшим весом и небольшой прижимной силой. Поскольку его конструкция и функционирование завязано с прочей автоматикой, то и тонарм крепится на все том же металическом шасси. В плане работы и настроек — статически-сбалансированный, есть регулировка прижимной силы, антискейтинг, съемный шелл и возможность подстройки азимута. А вот регулировки по высоте, к сожалению, нет. Так что съемный шелл здесь скорее элемент удобства, рассчитанный на установку и смену головки, а использовать несколько разных головок на одном проигрывателе особо не получится — во-первых, проводка неразъемная и проходит сквозь шелл, во-вторых — поставить другую головку можно только в том случае, если ее размеры близки по высоте к штатным.

Сигнальный провод у проигрывателя несъемный. Внешне это невзрачная черная «лапша» с RCA-разъемами в пластиковых корпусах и проводок клеммы заземления. Но мне доводилось несколько раз менять проводку у подобных проигрывателей — провода там хоть внешне и самые невзрачные, но по ощущению это не мусорный «китаепром», а нечто получше. Сечение нормальное, качество изготовления не паршивое. И что интересно, если, к примеру, вывести на корпус пару приличных RCA-разъемов, подпаять к ним проводку от тонарма, то прирост в звуке без дисбаланса и перекосов получится не с самыми бюджетными межблочными кабелями, а с кабелями с ценником где-то от 3000 руб. Логично предположить, что китайский noname, если бы он там был установлен, показал бы намного больший разрыв в качестве звука и большую разницу при замене.

Вид проигрывателя сбоку. Стоит сказать, что в целом аппарат производит приятное впечатление, в том числе и аккуратностью изготовления и сборки.

Остается изучить внешний корпус. Это легкая, но прочная конструкция из МДФ, покрытая шпоном. Снизу есть нерегулируемые ножки, с виду самые обычные, но на самом деле опорная часть у них совсем небольшая — только силиконовая полусфера в самом центре, остальное же — декоративная окантовка. Вся внутренняя часть проигрывателя, металлическое шасси со всеми узлами крепятся внутри корпуса на пружинной подвеске. Пружины не очень мягкие и с небольшим ходом, но свою работу они делают, и дополнительную развязку, а также гашение тех паразитных эффектов, которые могут возникать от работы автоматики.

К корпусу прилагается удобная и аккуратная пылезащитная крышка с качественными подпружиненными петлями.

Итак, можно подводить первые итоги. Аппарат просто таки антиаудиофильский по конструкции, но в целом — весьма продуманный и аккуратно изготовленный. Также, если еще раз обратить внимание на отдельные элементы конструкции, можно проследить одно свойство, которое разработчики Dual культивируют не первый десяток лет — все узлы очень легкие, все настроено на рассеивание всех возможных резонансов, и это на самом деле работает, работает даже у проигрывателя с такой, казалось бы, грубой начинкой и автоматикой.

Еще, конечно, напрашивается вывод о том, что аппарат стоит рассматривать как готовое решение. Не для того, чтобы сразу менять головку, перепаивать кабели (хотя и это не возбраняется), а просто принести домой, подключить к системе и слушать пластинки. И по опыту я знаю, что этот подход работает, среди моих знакомых есть несколько меломанов — обладателей разных моделей Dual разных лет. У кого-то аппараты весьма в возрасте, у кого-то более свежие, но пришедшие на смену старым, совсем разладившимся от возраста проигрывателям этого же производителя. И при этом у каждого из них есть коллекция винила, от нескольких сотен до нескольких тысяч пластинок, а музыка в доме звучит чаще, чем у некоторых обладателей проигрывателей в десятки раз дороже.

ЗВУЧАНИЕ

Первой поставил пластинку Shelby Lynne «Just А Little Lovin». Звук очень подвижный, легкий и пластичный, чувства зажатости или ограниченности нет вообще. Детальность на удивление повыше, чем можно было ожидать от столь несложной головки звукоснимателя. Да и динамика очень неплоха, опять же не возникает чувства, что какие-то звуки запаздывают или торопятся, все цельно и слитно. Хорошо разделяются вокальные и инструментальные партии, сцена средних размеров, прозрачная, хорошо прорисованная, разве что воздуха немного не хватает. Если еще раз сосредоточиться на оценке детальности, то становится заметно вот что — в нюансах, конечно, есть некоторое упрощение, но оно, во-первых, не сильно выражено, во-вторых — распределено очень равномерно, за счет чего не возникает ощущения провалов или перекосов. Подача музыкально-цельная, с хорошей долей эмоций, но без явной окраски, без навязчивости или подчеркнутой собственной трактовки звука.

Следующая пластинка — Bill Evans with Jim Hall «Undercurrent». Издана пластинка хорошо, а вот запись не лишена проблемных мест. И все это слышно, тракт не маскирует недостатки, но особо их и не выпячивает. Вообще можно слушать одну и ту же запись с разным настроем — можно вслушиваться в нюансы самой записи или исполнения, а можно просто слушать музыку. Переключиться с одного на другое легко. На мой взгляд, это очень неплохое качество и свойство проигрывателя. Если же пройтись по формальным признакам звука, верхние частоты у проигрывателя получаются более-менее точными, чистыми, без остроты, но и без сверхдетальности. Серединка почти ровная, окраски или теплоты не ощущается, разве что есть небольшая эмоциональная приподнятость, легкие ненавязчивые акценты. Бас под стать всей картине в целом — глубокий, быстрый, легкий. Наполненность не самая высокая, бас не доминирует, но хлесткость и чувство основы звука присутствуют.

Еще пластинка — Mark Knopfler «Shangri-La». Неплохой, но, в общем-то, ординарный современный новодел. А звучит неплохо — звук быстрый, объемный, даже густой, хотя и легкий. Басовая составляющая очень неплоха, а вот формальных проблем с проработкой баса нет вообще, точнее, сколько бы его ни было на записи, отыгрывается все ровно, без перебора. И сцена неплоха — есть ширина, глубина, образы хорошо читаются. В подаче есть некоторый упор на вокальные партии, выделяются они действительно неплохо, но без раздутости или нарушения пропорций в целом. Аудиофильской «голографичности» нет и в помине. Учитывая характер звука, я не могу сказать, что это плохо. Всегда лучше ровное сочетание качеств.

Пластинка Pink Floyd «The Wall» не стала чем-то сверхсложным для тракта, хотя и прозвучала в уже знакомой и предсказуемой манере — с неплохой эмоциональной насыщенностью и в целом легко, ненапряженно. Правда, на тихих фрагментах мне не хватало привычных нюансов и деталей, да и воздуха в пространстве прорисовывалось не так уж много. И еще я заметил, что немного сглаживаются эмоциональные перепады, музыка воспринимается не так драматично, есть некое умиротворение и успокоенность, легкость, иногда переходящая в легкомысленность. Впрочем, во многом это вопрос привычки — мне ближе намного более детальное и аналитичное звучание в целом.

Осталось послушать немного классической музыки, и, пожалуй, уже можно делать выводы. Пластинка с записью Haydn «Die Schopfung» мне скорее понравилась по звучанию. Да, немного не хватило детальности, но в остальном звук уравновешенный, цельный, тембрально вполне достоверный. Инструменты не сваливаются в общую кучу, все слышно раздельно и подробно, нет ощущения замыленности или обеднения тембров. Да и по динамике даже на сложных фрагментах все неплохо.

А запись Glenn Gould «J.S. Bsch — French Suites» порадовала еще больше. Да, есть небольшие претензии к детальности, но не более. Рояль на записи слышен хорошо, есть ощущение объема, слышны особенности записи, да и исполнение как таковое — звук вполне подробный, чтобы можно было слушать и различные его составляющие, и именно музыку в целом.

РЕЗЮМЕ

По-своему отличный проигрыватель, совсем не аудиофильский по характеру, с рядом особенностей, но умеющий очень неплохо отыгрывать самые разные жанры и направления. В звуке есть многое из того, что было присуще проигрывателям Dual еще несколько десятилетий назад и какой-то особой «осовремененности» я не услышал. Так же как и не услышал ничего, что можно было бы отнести к аудиофильским недостаткам. А ведь таковые тоже встречаются, например нарочито гипертрофированный бас или вычурные верхние частоты — сейчас это не такая уж редкость, но наш испытуемый этих черт, к счастью, лишен. И еще что приглянулось — очень дружелюбный характер в целом. Тракт позволяет вдумчиво слушать любимые записи в одиночестве или же радоваться музыке в компании друзей, во время общения. Многие аудиофильские аппараты такого отношения к звуку не позволят, даже если того вам и захочется.


Источник: Stereo&Video / сентябрь 2014


Возврат к списку Обсудить

14.11.2013
Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Меломаны всего мира ценят английскую компанию REGA за непередаваемый комфорт и необычный дизайн. Наш эксперт расскажет о редкой модификации «Юнион Джек» и интересной фишке в технологии Double Brace, где применялись фенольные смолы, чтобы корпус стал ещё более жёстким и глухим для снижения вибраций практически до минимума.
15.11.2016
Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens
15.11.2016
Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор Проигрывателя винила Rega Queen

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения