+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Новые горизонты

Dual CS 600/0rtofon Quintet Bronze/ Goldring GL 2400

Dual CS 600

Dual CS 600

Проигрыватель Dual CS 600 — относительно недавно выпущенный аппарат, ставший флагманским в линейке. Интересен этот проигрыватель в том числе и тем, что он заметно отличается по конструкции от всех прочих, ныне выпускающихся моделей Dual. Но сказать, что это совсем что-то новое и неизведанное для Dual, не получится — в конструкции можно найти массу интересных черт, когда-то уже опробованных в разных моделях из разных лет, И в плане теста мне очень интересно было разобраться, какими путями шло это совмещение старого и нового и каков получился результат.

Во внешности, узлах и деталях проигрывателя Dual CS 600 хорошо видны черты некоторых предшественников, а именно таких аппаратов, как Dual CS 750 и Dual CS 7000. Выпускались эти аппараты в начале 90-х годов, но большого распространения не получили, скорее всего, потому, что виниловая отрасль в целом в то время пришла в упадок. Можно также предположить, что количество выпущенных тогда проигрывателей было невелико и встретить их в системах аудиофилов или найти в продаже на вторичном рынке было затруднительно. Однако факт остается фактом, когда-то в прошлом инженеры Dual разработали узлы и конструкции, ставшие основой для нового современного флагмана.

Dual CS 600
Мотор, пассик и субдиск, на который передается вращение с мотора

На что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на то, что конструкция проигрывателя не имеет некоторых черт, так хорошо знакомых по многим другим моделям Dual. А именно — здесь нет пружинной подвески механизма и привычной виброразвязки, как нет никакой автоматики вообще. Корпус изготовлен из МДФ, и он потяжелее хорошо знакомых полых корпусов младших моделей Dual. Как я уже упомянул, у проигрывателя нет ни автостопа, ни механизма автоматического возврата тонарма.

Устанавливается корпус на ножки-опоры, которые только смотрятся большими, а на самом деле аппарат опирается на четыре маленькие силиконовые полусферы, которые спрятаны в основании ножек. Регулировки ножек не предусмотрено.

Привод у проигрывателя традиционно пассиковый. Вращение передается со шкива мотора на субдиск при помощи плоского резинового пассика. Мотор установлен в корпусе, но как такового демпфирования не предусмотрено, хотя в данном случае какие-то незначительные претензии по шуму возникают только при скорости в 78 об/мин. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Подстройки скоростей нет, а самих скоростей три, кроме привычных 33,3 и 45 об/мин, есть еще 78. Переключается все очень просто, при помощи большой круглой ручки на корпусе. И что здесь понравилось — переключатель есть, а никакой бессмысленной индикации и светодиодов нет.

Dual CS60
Ножки проигрывателя только кажутся массивными в сравнении с корпусом, а опирается конструкция на небольшие силиконовые полусферы

Основной диск у проигрывателя, по традиции Dual, очень легкий, чуть тяжелее 1 кг. Также он привычно составной, конструкция представляет собой сэндвич из алюминиевых деталей с виброгасящей прослойкой. И конечно же, в комплекте имеется традиционный плотный фетровый мат. Устанавливается основной диск на пластиковый субдиск, в который вмонтирован шкив подшипника. Подшипник по конструкции не самый привычный для Dual, он разборный, с бронзовым стаканом и классической системой смазки. И размеры явно больше, чем можно было ожидать, по толщине такой шкив подшипника сгодился бы и для заметно более тяжелого диска.

Тонарм, идущий в комплекте с проигрывателем, тоже очень хорошо узнаваем, это давно разработанная конструкция, пережившая второе рождение. Традиционно для Dual (сколько же еще раз мне придется повторить эту фразу!), тонарм легкий, и хотя производитель, к сожалению, не указывает его эффективную массу, эксперименты с разными головками указывают на то, что масса совсем не велика. По конструкции тонарм поворотный или, еще можно сказать, карданный, но с массой особенностей. Начать стоит с того, что, судя по конструкции и механизму настройки, тонарм — динамически сбалансированный. Кроме этого, рассматривая детали, можно увидеть условно-съемный шелл, изготовленный из легкого пластика. Условносъемный потому, что открутить-то его можно, что частично упрощает установку головки, а вот совсем снять — нет, проводка проходит через шелл, и она неразъемная. Из настроек у тонарма есть все, кроме регулировки азимута. Да, и даже высоту отрегулировать можно, насколько я помню, сейчас это единственный тонарм Dual, у которого есть такая возможность. Реализована же настройка немного необычно: на задней поверхности корпуса имеется внушительных размеров винт под шестигранник, который фиксирует тонарм вместе с массивной алюминиевой базой, а ослабив этот винт, можно смещать всю конструкцию вверх или вниз. Точность такой настройки не самая высокая, точнее, не всегда получается быстро попасть в нужное положение, но важно, что возможность настройки вообще есть.

Регулировка антискейтинга тоже имеется, и ее диапазон указывает на то, что тонарм рассчитан на работу в диапазоне прижимной силы от 1 до 3 г. Как именно регулируется антискейтинг, при помощи пружины или при помощи магнита, по конструкции понять сложно, на практике же регулировка простая и удобная.

Dual CS60
Субдиск, шкив и стакан подшипника. В целом подшипник более массивный, чем можно было бы ожидать, учитывая вес основного диска

Отдельного внимания заслуживает микролифт. Кроме того, что он регулируется по высоте и имеет исключительно плавный ход, надо отметить одну особенность — работает он с точностью наоборот, в сравнении с большинством тонармов — если потянуть рычажок на себя — тонарм поднимется, если от себя — опустится. К этому нужно просто привыкнуть и запомнить.

Проводка тонарма заканчивается двумя RCA-разъемами и массивной (похожей на акустическую) земляной клеммой, которые расположены на задней панели корпуса. В комплекте с проигрывателем идет неплохой, но все же очень бюджетный метровый межблочный кабель и отдельный проводок, предназначенный для подключения заземления. Все сделано вполне привычно, но один момент мне не понравился: разъемы для подключения проводов к головке звукоснимателя. Учитывая флагманское положение аппарата в модельном ряду и не такую уж маленькую цену, хотелось бы видеть более качественные разъемы, хотя бы просто позолоченные.

Остаются головки. Подробно я их описывать не буду, так как одной нашлось место в отдельном тесте, а вторая — величина хорошо известная и информации по ней более чем достаточно. Остановлюсь лишь на критериях выбора. Как я уже упомянул, тонарм имеет совсем небольшую эффективную массу, и в моем привычном арсенале просто не нашлось головки с подходящей податливостью иглодержателя и массой, чтобы в сочетании с тонармом получить приемлемое значение резонансной частоты. На этот момент при выборе сочетаний я советую обратить внимание потенциальных владельцев проигрывателя, так как иначе не удастся добиться полноценного звучания.

Dual CS60
Вид сзади. Коммутация реализована самым привычным образом - пара RCA-разъемов, клемма заземления и отдельно вынесенный разъем для подключения блока питания.

В плане каких-то экспериментов не было, я только отложил в сторону штатный фонокабель, а больше ничего трогать не стал. Проигрыватель мне представляется некоей цельной конструкцией, с которой простыми средствами ничего толком не сделать, а значит, его и нужно воспринимать как данность и не задаваться особой целью подобрать какой-то другой мат (хотя это возможно), клемп (который здесь просто противопоказан) или пытаться менять штатные ножки на что-то другое. Опять же, конусы для такого проигрывателя не лучший вариант. А раз так — можно спокойно настроить тонарм, что на самом деле совсем не сложно, и перейти к прослушиванию.

Прослушивание я начал, установив головку Ortofon Quintet Bronze, она еще до теста прошла необходимую приработку, поэтому процесс пошел быстрее, чем обычно. Правда, для теста мне пришлось чуть-чуть подгрузить шелл тонарма, иначе даже с учетом не самого маленького веса головки и скорее высокой для МС податливости не получилось настроиться так, чтобы частота собственного резонанаса была ниже 12—13 Гц, а это верхняя допустимая граница. Первая пластинка — «Interplay Now». Почти образцовая запись джазового трио с интересными басовыми пассажами. Звук объемный, слегка темный, насыщенно-обволакивающий.

С одной стороны, надо отдать должное неплохой динамике, с другой — обратить внимание на то, что в звуке нет спешки, сбивчивости. Все обстоятельно, вдумчиво-внимательно, но совсем не тяжеловесно. Детальность хорошая, но нет акцентов на отдельных звуках или перекоса между основными тонами и послезвучиями. В целом за счет всех этих качеств складывается своя собственная, вполне приятная мелодичность и музыкальность тракта. Бас средней глубины, объемный и подвижный. Серединка получилась прозрачной, но темноватой, а верхние частоты — неяркими и в целом не выпадающими из общей картины. Сцена на этой записи ощущается как вполне правильная, пропорциональная, с хорошей прозрачностью и очерченностью образов. Единственное, что немного смутило в целом, — временами возникало ощущение, что весь звук чуть-чуть прикрыт какой-то вуалью. Я не смог даже точно определить, как это назвать, это не окраска, совершенно точно не тусклость и не медлительность, но все равно какое-то подспудное ощущение иногда проявлялось. Не до уровня недостатка, но на этот момент надо будет обратить внимание в дальнейшем.

Следующая пластинка — JJ Cale & Eric Clapton «Road to Escondido». Записан диск специфически — с явно раздутым басом и усиленно-эмоциональной масштабной (даже слишком) подачей. А на деле все получилось лучше ожидаемого. Стилистика записи слышна, но в целом звучит все аккуратнее. В звуке больше стройности, особенно в плане басовой составляющей. Нет, баса не стало явно меньше, просто он как бы более упорядоченный. Средние частоты, вокальные партии — все очень прилично воспроизводится, как в плане частот и деталей, так и в плане построения сцены. Ощущение легкой вуали, которое я упоминал, в случае с этой пластинкой практически отсутствует. Сцена же получается действительно масштабная и подвижная, чувства излишней плотности или неповоротливости не возникает.

Послушав еще пару пластинок, я решил заменить головку — не то чтобы для этого были явные предпосылки, но какое-то чувство шероховатости в звуке присутствовало. К тому же захотелось попробовать подобрать сочетание, которое не потребует доводок, а будет работать «как есть». Да и разницу услышать тоже будет интересно.

Установил головку Goldring GL 2400, перенастроил. Звук стал посветлее и поострее, более явно зазвучали верха, правда, появился легкий акцент на основных нотах и чуть меньше стало послезвучий. В чем-то это ожидаемо для многих ММ-головок, но в таком варианте характер звука мне понравился больше. Да, та же немного упростившаяся детальность сама по себе может и огорчила, но вот именно сочетание всех составляющих в звуке стало более равновесным.

Следующая пластинка в тесте — Peter Gabriel «So». Специфика записи и исполнения слышна хорошо и подробно. Звук напористый, эмоциональный, но в нем нет никакой расхлябанности, все получается стройно, цельно и аккуратно. И музыкальные черты, слитность, цельность прослеживаются и после смены головки. Здесь уже можно спокойно отнести эти черты к самому проигрывателю и тонарму. Кроме этого, можно услышать и изменения в сцене — она стала шире, масштабнее, но глубина осталась прежней, за счет чего есть некое уплощение образов. И воздушность уже не та, все чуть-чуть проще и прямолинейнее, с более резкими контурами.

Еще диск: Murkof «The Versailles Sessions». Мрачновато-нервная атмосфера записи передается хорошо, доля темноты тоже присутствует. И с детальностью дело обстоит неплохо — запись не перегружена и тракт хорошо отрабатывает нюансы и послезвучия. Только эмоции передаются чуть более упрощенно, чем хотелось бы, но здесь можно предположить, что я ставлю слишком высокую планку. Однако хотелось бы именно погружения в атмосферу музыки и записи, а здесь этого нет. Есть звук — вполне добротный, качественный, вроде бы и эмоциональный, и ненавязчивый, и только.

С диском Brian Eno «Discreet Music» примерно похожая картина — добротно, чистенько, аккуратно. Значимых качественных или количественных перепадов звукового почерка я не заметил.

Напоследок послушал пластинку с записью клавесинных произведений Francois Couperin — в целом очень недурно вышло. Формально правильно, но не так въедливо, как могло бы быть. Заметно это на том, как затухают послезвучия, их чуть меньше обычного. Хотя есть и другой момент — не слышно чрезмерной резкости. Вполне вероятно, что такая подача покажется более дружелюбной.

Записи оркестровых и хоровых произведений я не стал включать в основной тест, но послушать их, конечно же, было необходимо. Звук уверенный, стройный и цельный. Есть некоторая легковесность и нехватка детальности на сложных фрагментах, но это было предсказуемо. И это на взгляд очень придирчивого слушателя, предположу, что многие сочли бы полученный результат хорошим.

ВЫВОДЫ

В этом проигрывателе видна попытка совместить аудиофильский пуристский подход к конструкции и собственную звуковую и инженерную школу Dual. А эти подход и школа, несомненно, есть, учитывая долгую историю компании и преемственность разработок. Предположу, что во многом результат оказался достигнут: в конструкции есть практически все необходимое, чтобы с ней справился любой пользователь, и все для того, чтобы прослужить много лет. Также есть и преемственность в звуке, легкость, подвижность и музыкальность — хорошо известные черты аппаратов Dual. Как и отсутствие въедливости и аудиофильской дотошности. Если учесть эти качества при выборе и самого проигрывателя, и вдумчиво подойти к выбору головки, то можно получить как раз ожидаемый и предсказуемый результат.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проигрыватель DUAL CS 600

Привод пассиковый
• Мотор постоянного тока
• Скорости вращения 33,3 45 и 78 об/мин
• Размеры (ШхВхГ) 440x135x370 мм
• Вес 8,7 кг
• Тонарм карданный
• Шелл несменный
• Настройки прижимная сила, высота, антискейтинг

Головки звукоснимателя | Ortofon QUINTET BRQNZE | Goldring GL 2400

Тип МС/ММ
• Диапазон частот 20—25 000/20—20 000 Гц
• Разделение каналов >23/>20 дБ
• Податливость, х10-6 см/дин 15/20
• Прижимная сила 2,1—2,5/1,5—2 г
• Тип иглы Nude Fine Line / Vital
• Импеданс 20 Ом/47кОм
• Вес 9/8,2 г


Источник: Stereo&Video / февраль-март 2015


Возврат к списку Обсудить

14.11.2013
Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Виниловый проигрыватель REGA RP3 (video)

Меломаны всего мира ценят английскую компанию REGA за непередаваемый комфорт и необычный дизайн. Наш эксперт расскажет о редкой модификации «Юнион Джек» и интересной фишке в технологии Double Brace, где применялись фенольные смолы, чтобы корпус стал ещё более жёстким и глухим для снижения вибраций практически до минимума.
15.11.2016
Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens

Видеообзор Проигрывателей винила Thorens
15.11.2016
Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор проигрывателя винила Rega Queen

Видеообзор Проигрывателя винила Rega Queen

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения