Тест сетевого проигрывателя Naim NDX 2: точен до миллиметра, герца и децибела | Stereo.ru
Аудиофилы знали о Солсбери задолго до анекдотов о соборе. Потому что в этом маленьком британском городке обитает компания Naim, известная своим перфекционизмом. К счастью, этот перфекционизм не сделал разработчиков консерваторами. Сегодня Naim производит не только CD-проигрыватели и ЦАПы, но и универсальные сетевые устройства «все в одном» разных ценовых категорий. И сейчас мы изучим входящий в серию Classic проигрыватель Naim NDX 2.
Все свое
Если вы посмотрите на фото сетевого проигрывателя Naim NDX первого поколения, то поймете, что появление второй версии — явление естественное и своевременное. Обладатель статуса «первый в мире сетевой плеер аудиофильского уровня» (по мнению самого производителя) в 2018 году выглядит несколько старомодно, особенно на фоне родственников из линейки Uniti. Миниатюрный пятистрочный монохромный дисплей и россыпь кнопок как на пин-паде — это не то, о чем мечтает пользователь в наше время. А вот новый NDX 2 в этом плане куда более современен. Сохранив фирменный дизайн, он заполучил большой цветной дисплей, точно такой же, как у компонентов Uniti, а четыре кнопки поставили по краю корпуса в ряд, отчего они перестали привлекать к себе лишнее внимание.
Одним экраном дело, конечно, не ограничилось. Вместе с ним проигрыватель получил полный набор возможностей, присущий компонентам Uniti. В основе лежит обновленный сетевой плеер. Он воспроизводит файлы с разрешением до 32 бит/384 кГц и DSD128 и умеет работать с онлайн-сервисами (увы, нет присутствующего в России Deezer). Есть также поддержка сторонних сетевых протоколов типа Chromecast, AirPlay и Roon. И даже Bluetooth c aptX на борту имеется.
Если говорить об аппаратной части вопроса, в модели NDX 2 используется сетевой модуль Stream 800 — такой же, как в аппаратах серии Uniti, плюс фирменная сетевая карта с технологией LVDS, оптимизирующей процесс широкополосной передачи данных. Обработку и распределение сигнала производит процессор SHARC с разрядностью 40-бит и выдающий на выходе два цифровых потока в формате I2S, они и поступают на модули ЦАПа. ЦАП в свою очередь собран на двух микросхемах Burr-Brown PCM1792A.
Но Naim не был бы Naim-ом, если бы не реализовал что-то особенное. В данном случае речь идет об оригинальном алгоритме работы цифровых фильтров и полностью дискретном аналоговом выходе. И то и другое — фирменные разработки Naim. Производитель не уточняет, является ли схемотехника выхода балансной, но она как минимум имеет все шансы быть таковой (от аналоговых выходов микросхем ЦАПа и до выходного каскада).
Из списка важных деталей и мелочей отмечу наличие фирменного входа питания, позволяющего использовать внешние БП XPS DR или 555 PS DR. Последний, правда, принадлежит к старшей линейке и стоит дороже самого проигрывателя (но мало ли как в жизни сложится). USB-порты, используемые для подключения внешних накопителей, имеют выходной ток 1,6 А, поэтому жесткие диски будут работать стабильно.
Вполне классический на вид пульт ДУ работает на базе протокола Zigbee. Целиться им в аппарат совершенно не обязательно, а при желании устройство можно интегрировать в одноименную систему домашней автоматизации без каких-либо дополнительных устройств и преобразователей. Поэтому, видимо, у нового NDX 2 проводных интерфейсов управления в разы меньше, чем у предшественника.
Стоит также обратить внимание на наличие хорошего набора цифровых входов. К имеющимся оптике и коаксиалу можно подключить и старенький CD-проигрыватель, и телевизор, и игровую консоль, объединив тем самым Hi-Fi-систему с остальными домашними развлечениями.
Во всех подробностях
Система для тестирования нового сетевого проигрывателя была сформирована ровно в том виде, в каком она, скорее всего, и начнет свою жизнь в реальности. Компанию проигрывателю составил интегрированный усилитель Supernait2, также входящий в серию Classic, и пара напольников Dali Rubicon 8.
Комплект не только сбалансированный с точки зрения качества, но и вполне перспективный в плане апгрейда. В дальнейшем можно будет дополнить сетевой плеер блоком питания, а интегрированный усилитель на первом этапе апгрейда задержится в системе, оставив за собой только функцию предварительного или оконечного. Акустику же имеет смысл апгрейдить уже после того, как вопрос с «железом» будет полностью закрыт. Несмотря на скромный (на фоне компонентов) ценник, звучат старшие Rubicon достойно, да и технологически мало чем уступают своим старшим собратьям Epicon.
Звучание комплекта с первых нот не дает усомниться в том, что принадлежит он к высокой категории. Отличная детализация, изысканная проработка тембров, общее ощущение красоты и точности звучания располагают к тому, чтобы удобно расположиться в кресле и всецело погрузиться в прослушивание музыки.
Начав с классической и барочной музыки, я получил массу удовольствия от того, насколько объемно прорисовывается пространство, как органично передается легкость произведений Баха и Телемана. Агрессивные и быстрые произведения Вагнера звучали в должной мере стремительно и ярко, давая повод думать, что система в целом получилась динамичной. При должном качестве записей можно было в полной мере прочувствовать атмосферу зала, а в паузах — услышать шелест перелистываемых нот, ерзанье на креслах нетерпеливых зрителей и прочие детали, радующие слух аудиофила. Хотя надо признать, что в целом в звучании любой системы на базе компонентов Naim музыкальность и общая красота звучания всегда оказывается заметнее, нежели высокая детальность. И данная система не исключение.
В исполнении этой связки не только классика, но и джаз в подавляющем большинстве случаев звучит отлично. Взять хотя бы записи Dave Brubeck Quartet — прекрасно слышно каждую ноту, живые инструменты естественны и убедительны, есть ощущение объема, полноты картины. В композиции «The Boy from Ipanema» Diana Krall каждый томный вдох слышно в подробностях, что само по себе весьма волнительно. Передача верхних частот в этой композиции понравилась больше всего — они получились предельно прозрачные, чистые, сфокусированные, звучали легко и комфортно. Перкуссия воспроизводилась детально, а в атмосфере чарующего вокала Дайны песочек в шейкере, звучащем фоном, пересыпался как-то особенно интересно и даже загадочно.
По мере усложнения материала в подаче появилась некая специфика. Так, например, в «Blackstar» David Bowie красиво играл саксофон, все эмбиентные и лирические вставки были хороши, но в то же время агрессивные и жесткие моменты восторга не вызывали. Ломаные ритмы воспроизводились быстро, но как-то непривычно, в ударах не было абсолютной четкости и ритмическая картина в итоге не складывалась.
Для проверки возникших в процессе прослушивания догадок я обратился к тяжелой музыке. Послушал альбом Fear Factory «Demanufacture» — и это было самое интеллигентное прочтение данного альбома из всех, что мне приходилось слышать. Все разложено по полочкам, чисто, аккуратно, прозрачно и красиво, бантик только подвязать. Можно наблюдать, созерцать, эстетствовать, смаковать штрихи и оттенки тембров, но точно не трясти головой и не ломать мебель. Да что там, ни капли налитого ранее односолодового в процессе прослушивания не расплещется! Одним словом, решив пропустить System of a Down, я сразу перешел к классике рока.
Из альбома «Stormbringer» Deep Purple система вытащила какое-то нереальное количество деталей. Трудно было представить, что в этой записи в принципе есть столько звуков и оттенков. В «Lady Double Dealer» отлично слышно каждую партию, но, как и в случае с более современным металлом, в полной мере не ощущается напор, а энергетика передается легче, чем хотелось бы при прослушивании музыки подобного рода. Зато в балладе «Soldier of Fortune» эмоций было через край — так, что и скупую мужскую слезу пустить не стыдно, пробирало до глубины души, а воображаемый стакан пустел.
В целом же из всего многообразия классического рока мне понравилось, как система справилась с Pink Floyd, причем теми композициями группы, в которых было больше творчества Гилмора, нежели Вотерса. Если говорить о сольных работах, Гилмор с его медитативной тягучей подачей был прекрасен от начала и до конца, а рокерский протест Вотерса терялся за красотой микса его же собственной музыки. Наиболее ярким примером этого стал «Amused to Death» — полнейший эффект погружения в музыку и ничего более. И тут-то я вспомнил про Алана Парсонса! Вот для чего система подходит полностью и без оговорок, от первого до последнего альбома.
В завершении тестового плейлиста было несколько образчиков электронной музыки. Синтетические ритмы Kraftwerk произвели хорошее впечатление: очень упруго и плотно в НЧ-диапазоне, рельефно и хлестко на средних и верхних. Классические композиции группы лучше звучали в современных версиях, более чистых и детальных. Ну а поздние вещи хороши сами по себе.
Tour De France дал эталонное ощущение объема и погружения в атмосферу. Звуковая картина была сфокусирована и точна до миллиметра, герца и децибела.
Выводы
Похожую связку Naim и Oberon мне уже приходилось слушать, и общие впечатления оказались очень похожи. Это говорит как минимум о том, что фирменный почерк у всех участников, включая рассматриваемый в нашем случае NDX 2, сохранился в полной мере.
Если же оценивать его вклад в услышанное в данном тесте, в первую очередь стоит отметить высокое разрешение и способность вытаскивать из записей мелкие детали, которые при этом только дополняют и обогащают художественную составляющую музыкальных произведений. Не могу сказать, что этого не было в первой версии, но Naim NDX 2, на мой взгляд, получился еще более информативен и более музыкален.
Что же касается некоторой избирательности протестированной системы в плане жанров музыки, то критику стоит адресовать скорее связке акустика–кабели–усилитель. Немного поработать над этим — и все встанет на места.
ДОСТОИНСТВА:
Высокое разрешение, удобный интерфейс, интеграция в фирменную экосистему
НЕДОСТАТКИ:
Малое количество поддерживаемых онлайн-сервисов
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Поддерживаемые форматы: WAV до 32бит/384кГц, FLAC/ALAC/AIFF до 24бит/384кГц, DSD до 128, MP3, OGG, M4A, AAC, WMA
Онлайн-сервисы: vTuner, Tidal
Сетевые протоколы: Chromecast, AirPlay, Roon, Spotify Connect, UPNP
Входы: 2х оптических, коаксиальный RCA, коаксиальный BNC
СЧ-динамик: 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой
НЧ-динамик: 2х 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой
Выходы: аналоговый RCA, аналоговый DIN5, коаксиальный BNC
Дополнительные интерфейсы: 2x USB-A, LAN, ИК-выход, Wi-Fi, Bluetooth aptX HD, разъем внешнего питания PSU
Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест сетевого проигрывателя Naim NDX 2: точен до миллиметра, герца и децибела»- 0
- 0
- 60
- 1
- 0
- 59