Sony STR-DB1080 в свое время был одним из лучших, но этот аппарат, стоивший $692, сошел с дистанции. Свято место пусто не бывает; в продаже очень скоро появится STR-DB790, во многом повторяющий старую модель.
Итак, по порядку. Нам понравилась простая лицевая панель, образец строгости в мире, где все пестрит кнопками и логотипами. Sony также приняла необычное, но мудрое решение: отказалась от режимов DSP-обработки в пользу удобства использования и лучшего качества воспроизведения. Поскольку на обеспечение режимов искусственного акустического моделирования направлено меньше вычислительной мощности, она целиком задействована в обработке сигнала Dolby Digital и DTS.
Преимущества такого подхода становятся очевидными при первом же прослушивании. Ресивер достигает высочайшей детальности и изумительной скорости перемещения эффектов, точности и убедительности звучания. Ни один из участников не сравнится с Sony в умении расширять пространство, создавая впечатление атмосферы настоящего кинотеатра. От STR-DB790 не ускользают мельчайшие нюансы саундтрека - от колеблющегося голоса Майкла Кейна в «Тихом американце» до угрожающего клацанья затвора винтовки в фильме «Телефонная будка».
Менее впечатляют возможности усилителя. Хотя Sony звучит потрясающе, он не достигает весомости некоторых противников. Самым мощным взрывам в фильме «В тылу врага » чуточку недостает насыщенности и энергии.
При воспроизведении музыкальных записей (как стерео, так и многоканальных) ресивер приятно удивил слаженностью звучания и собранностью в СЧ-диапазоне. Однако бас по-прежнему замедленный и чувствуется недостаток теплоты. Sony хорош для тех, кто слушает акустическую музыку, где наибольшее значение имеют точность и детализация.
Мы строги, но ведь и конкуренция небывало высокая. STR-DB790 словно создан для тех, кому важно не упустить малейшее дуновение ветра на экране, и все же он неидеален.