+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи

Акустика $400-3400

Ценовая категория $400-3400
ESI
nEar 05 Experience
Event
ASP8
Genelec
HT208B
KRK
V8II
M-Audio
Studiofile BX8
Тема активных акустических систем была представлена на страницах S&V ранее в основном материалами о сабвуферах или акустике с активным басом. Профессиональная (активная) и бытовая (пассивная) акустические линии - их сопоставление мы берем для анализа - развивались почти параллельно, лишь иногда пересекаясь и обмениваясь друг с другом конструктивными идеями. На конец 70-х годов пришелся всплеск популярности активных громкоговорителей у производителей бытовой Hi-Fi-аппаратуры. В подобном тесте четверть века назад конкурировали модели Audio Pro, Backes & Muller, Cabasse, Grundig, Meridian, Philips, Revox. На этом фронте отметилась своей моделью S-70 даже отечественная тогда Radiotehnika. Сегодня предложение, с одной стороны, скромнее по представительству, но серьезнее по качеству. Знак времени - громкоговоритель с возможностью цифрового усиления и процессинга. Это пока редкость: подобные устройства есть у Bang & Olufsen, Dynaudio Acoustics, Meridian, T+A.
Каковы плюсы и минусы активной акустики с точки зрения потребителя-непрофессионала? Главное - громкоговорители нацелены на высокую верность воспроизведения. Активная АС многофункциональна: ее можно подключать к любому устройству с регулируемым выходом - к предусилителю, плейеру, звуковой плате компьютера. Отдельные настройки каждой колонки предоставляют широчайшие возможности для инсталляции систем в разных помещениях.
По ассортименту и многообразию брендов активные модели намного уступают пассивным АС и блочным усилителям. Однако надо помнить, что в случае с активным громкоговорителем сам производитель своей репутацией отвечает за безупречную сочетаемость частей целого.
В пользу активных АС имеется ряд доводов технического свойства. В них применено раздельное усиление полос, часто с разными номиналами мощностей - отсюда возможность установить оптимальный режим работы каждого выходного каскада. Активная фильтрация, осуществляемая на входе, позволяет: 1) регулировать наклон частотной характеристики в области раздела полос для получения максимально ровной общей АЧХ; 2) добиться линейной фазовой характеристики и правильной передачи импульсных сигналов; 3) избежать потерь мощности (нет пассивных элементов в фильтрах, сигнал разделяется на входе). В системе с активными АС отсутствуют акустические кабели (провода от предусилителя меньше стоят и меньше влияют на звук). Конечно, далеко не всем придется по вкусу спорный спартанский дизайн активных громкоговорителей (в студии не до «сантиментов»). В первую очередь это относится к отделке систем, которые чаще всего предстают в скромном черном обличье: никакого шпона, декора «под дерево» и прочих красивостей. Но, как показал этот тест, фирмы - даже из числа «закоренелых профессионалов» - проводят ревизию и этого подхода: для завоевания иных рынков - они этого не скрывают. Конечно, на выбор потребителя влияет и фактор привычки - «у меня, как у всех».
Высокая цена активных (профессиональных) мониторов всегда была обусловлена не только конструктивным принципом «два в одном», но и традиционно высоким качеством, за которым стоят немалые интеллектуальные, технологические и производственные затраты их создателей, выбор классных головок, всей элементной базы. Однако стоит сопоставить по цене пару активной акустики с равными по классу пассивной парой и четырьмя усилителями для bi-amping, не говоря об активных кроссоверах и кабелях, и цена активной пары уже не кажется высокой… Но перспективные идеи ведут к отличному звучанию лишь при надлежащем уровне их воплощения. Как сказывается на качестве звучания цена изделия? Какие компромиссы за этим стоят, чем жертвует производитель и что в итоге получает потребитель? Мы постарались найти ответы на эти вопросы в ходе данного теста активных АС в очень широком ценовом диапазоне: от $400 до $3400 за пару.

ESI nEar 05 Experience

Достоинства: хорошее звучание, невысокая цена
Недостатки: низкая энергетика баса, тональные неровности в ВЧ
Ориентировочная цена: $400 (за пару)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ)
30/40
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
НЧ
125 (кевлар)
Входной импеданс, кОм
30/15
Регулировка входного сигнала
да
Габариты (ВхШхГ), мм
250x166x200
Масса, кг
5
Конструкция. Компания ESI специализируется на выпуске оснащения для профессиональных и любительских звуковых студий на базе компьютера: плат, периферии, активной акустики и т.д. Кроме nEar 05 Experience, в каталоге фирмы есть еще несколько колонок с усилителем на борту, в том числе сабвуфер. НЧ/СЧ-драйвер nEar 05 имеет 125-мм кевларовый диффузор, катушку, выдерживающую высокие температуры. ВЧ-головка излучает 25-мм купольной шелковой мембраной, задемпфирована
На шкале регулятора уровня две отметки
для профилактики резонансов и магнитоэкранирована. Порт ФИ расположен сзади. Усиление по полосам распределено с перевесом в сторону низа: 40 и 30 Вт для НЧ и ВЧ. Коммутация: два симметричных входа, XLR и TRS (джек). Допускается работа и по небалансной схеме: сигнал можно подавать на TRS-разъем. Есть защита от радиочастот, перегрузок по току и перегрева. Режим управления питанием AUTO (включение при обнаружении сигнала) отсутствует; индикатор питания - на ободке вокруг басовика, сверху. Корпус nEar 05 Experience - из MDF, усилен изнутри стяжками, ламинирован износоустойчивой черной пленкой. Допускается только регулировка общей громкости (ручка сзади). В коробку с моделью вложен лист с АЧХ в диапазоне 100–20 Гц. График выглядит очень прилично - почти горизонтальная прямая линия.
Звучание. Звучание nEar 05 Experience скромное по общей энергетике. Звуковой образ у модели получается камерным. Компактные системы не имеют глубокого баса - низ ограничен 60 Гц (по паспорту). Но оставшуюся часть регистра колонки передают довольно корректно. Средняя часть диапазона очень хорошо тонально сбалансирована - это слышно при воспроизведении любой акустической музыки, высокая несколько хуже, что выражается в недостатке остроты, артикулированности ВЧ-деталей. Колонки отлично играют вокальную, камерную музыку. При сокращении слушательской дистанции до 1-1,5 м дефицит динамики перестает ощущаться. nEar 05 превосходно впишется в мультимедийную систему; акустика достойна качественного сигнала с классной звуковой карты. Пара 05-х плюс сабвуфер (из линейки ESI) - удачный вариант.

Технический комментарий
АЧХ выглядит вполне благополучно. Общий дисбаланс минимальный. Острый пик на 900 Гц и «расщелина» 12 кГц достаточно узки, а потому не прослушиваются. НЧ-часть графика подтверждает паспортные граничные 60 Гц в басу. Направленность на 30° и 60° проявляется начиная с 8 кГц. Графики, снятые на углах от акустической оси в области нижних высоких (1-8 кГц), повторяют очертания друг друга, значит, тональный рисунок образа будет стабильным. Прямоугольный импульс модели - характерный для систем с ФИ, расположенным на задней стенке.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц



Event ASP8

Достоинства: превосходно сбалансированное звучание, отличные бас и динамика
Недостатки: снижение тонального разрешения в высоком регистре
Ориентировочная цена: $1600 (за пару)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ)
80/200
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
НЧ
210 (полипропилен)
Входной импеданс, кОм
10
Регулировка входного сигнала
да
Габариты (ВхШхГ), мм
406x317x305
Масса, кг
14,7
Конструкция. Американская (Калифорния) компания Event Electronics производит мониторные АС для небольших профессиональных и домашних студий. Продукция фирмы пользуется широкой известностью. При помощи мониторов Event 20/20bas звукорежиссер Ф. Бакли выполнил сведение фонограммы, за которую получил Grammy. ASP8 - верхняя модель линейки ASP (Active Studio Precision;
Кроме плавных регулировок, есть и НЧ-фильтр
еще есть серия PSP - Passive Studio Precision). Модель оснащена вуфером с 200-мм полипропиленовым диффузором (драйвер работает на два круглых фронтальных порта) и твитером с мягким куполом. Обе головки имеют неодимовые магнитные системы, магнитоэкранированы; твитер охлаждается ферромагнитной жидкостью. Усиление организовано со значительным перевесом в сторону низа: НЧ/ВЧ - 200/80 Вт. В блоке питания стоит высококачественный малошумящий тороидальный трансформатор, в схеме - элементы, применяющиеся при создании звукового оборудования. Допускается регулировка входной чувствительности в пределах 20 дБ (максимальный уровень 1,1 В RMS), можно повышать и понижать уровень низких ниже 400 Гц (от –3 до +3 дБ) и высоких выше 2,6 кГц (от –3 до +3 дБ). Есть кнопка активации фильтра High Pass (2-го порядка), устанавливающего нижнюю частотную границу на уровне 80 Гц, например для передачи низкого баса сабвуферу. Сигнал поступает на симметричные и несимметричные входы (XLR, TRS). Корпус ASP8 сделан из 19-мм MDF и хорошо задемпфирован.
Звучание. При воспроизведении самых разных записей колонкам удается сохранять нейтралитет в самом хорошем смысле. Звуковой портрет «кисти» Event ASP8 отлично прорисован. Колонки как бы примиряют легкую отстраненность студийного звука с эмоциональностью домашнего. Они не прибегают к утрированной деталировке, но тональные, динамические и пространственные структуры музыкальной ткани отлично прослушиваются. Только в высоком регистре отмечается легкое снижение тонального разрешения. Среди достоинств модели - глубокий, хорошо оформленный, подвижный бас, высокий динамический потенциал. Эта вполне универсальная модель способна озвучить комнату средних размеров.



Технический комментарий
ASP8 инвертирует прямоугольный импульс. Мы не обнаружили негативного воздействия на звук данного факта. АЧХ выглядит вполне благополучно. Заметны только очень легкие подъемы в басу (65 Гц) и на отрезке 10-16 кГц (небольшое «озонирование» ВЧ-регистра). Спад после 16 кГц не резкий, к 20 кГц (практически неслышимым) амплитуда оказывается лишь немногим ниже уровня СЧ, поэтому ощущения дефицита высоких не возникает. Направленность звучания проявляется очень слабо на 30°, на 60° заявляет о себе (значительный спад начиная уже с 300 Гц).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Event ASP8
Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц



Genelec HT208B

Достоинства: высочайшее звуковое разрешение, могучая энергетика
Недостатки: колонки очень чувствительны к посредственным записям
Ориентировочная цена: $3400 (за пару)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ)
120/120
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (алюминий)
НЧ
210
Входной импеданс, кОм
10
Регулировка входного сигнала
да
Габариты (ВхШхГ), мм
395x250x290
Масса, кг
12,7
Конструкция. Появление линейки Home Theatre (HT) - реакция Genelec на повышенный интерес «простых» людей к ее продукции. Модель HT208B (в черном исполнении) уже появлялась у нас в редакции. Ряд моментов явно указывает на «двойную ориентацию» систем: наличие входа RCA для несимметричного сигнала (симметричный поступает на XLR), защитных решеток, превосходной отделки натуральным светлым шпоном вишни. Вуфер излучает 210-мм диффузором (нагружен на два малошумящих щелевых порта ФИ), твитер - 25-мм
Регулировка уровня в небольших пределах
металлическим куполом (закрыт металлической сеточкой). Фирменный рупор Directivity Control Waveguide™ (DCW™) обостряет направленность в верхней полосе и уменьшает долю отраженного звука в интегральном образе. Усиление по полосам одинаковое - 2х120 Вт. Задняя металлическая панель подпружинена, видимо, для виброразвязки электронных схем (уровни звукового давления HT208B развивает немалые). Настройки у модели разветвленные: можно изменять чувствительность по входу, уровень низких и высоких (с шагом 2 дБ), нижнюю граничную частоту (спад на 40 Гц). Важное достоинство - управление питанием. Есть функция Auto. Системой можно управлять дистанционно: при помощи триггерного DC-входа или входа (12 В) для внешнего переключателя/реле.
Звучание. Звучание финской системы весьма необычно: ему свойственна ультравысокая детальность во всем частотном диапазоне. При этом HT208 обладают мощнейшей динамикой. Поражает точная прорисовка микроамплитудного рельефа. Басом колонки могли бы «померяться» со многими напольниками. В представлении тембральных нюансов записей HT208 порой пугающе правдивы: редко какой акустике удавалось раньше добраться до таких тональных глубин давно знакомых фонограмм. Оборотная сторона этих «откровений» - в том, что звучание Genelec порой не кажется комфортным: оно концентрирует, приковывает внимание слушателя. Но к этой особенности быстро привыкаешь, поддаваясь воздействию искусной звуковой филиграни. HT208 - универсальная, высококлассная акустика, способная легко озвучить даже большое помещение.


Технический комментарий
Измерения финских систем радуют глаз в той же мере, как их звучание ласкает слух. АЧХ Genelec HT208B практически идеальна. Участок 60-1 кГц - полнейший штиль и совершенный горизонт. Выше - вплоть до 20 кГц - лишь легчайшая рябь. Вот основа фантастически высокой, можно сказать, рекордной тональной чистоты финских колонок! Удивительно, что при измерении на 30° от акустической оси направленность даже не мала, а попросту отсутствует (доказательство эффективности действия технологии DCW). Колонки идеально четко отзываются на команды полосных эквалайзеров.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц



KRK V8II

Достоинства: высокая энергетика звучания
Недостатки: пониженное общее тональное разрешение
Ориентировочная цена: $1370

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ)
60/120
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
НЧ
210 (кевлар)
Входной импеданс, кОм
10
Регулировка входного сигнала
да
Габариты (ВхШхГ), мм
424x279x305
Масса, кг
16
Конструкция. Компания KRK основана в 1986 г. Китом Кловитером, выпускает только студийные громкоговорители (активные и пассивные). В каталоге фирмы шесть продуктовых линеек (включая сабвуферы). V8 - вторая сверху модель серии V. У вуфера V8 - 200-мм кевларовый диффузор. Твитер оснащен мягким куполом; ферромагнитная жидкость охлаждает и одновременно демпфирует катушку. Щелевые порты ФИ (спереди снизу), по мнению разработчиков, эффективно снижают турбулентные явления. Разница в полосной мощности обусловлена
Для борьбы с пиками — отключаемый лимитер
отличием в чувствительности драйверов (ВЧ/НЧ - 60/120 Вт). В блоке питания - малошумящий тороидальный трансформатор. Перед усилением стоят три активных фильтра: subsonic, low, High. Допускается регулировка входной чувствительности (от +6 до –30 дБ), уровня высоких после 1 кГц (–1, 0, +1 дБ), установка нижней частотной границы (45, 50, 65 Гц). Схема лимитера предохраняет драйверы от повреждения; ее можно отключить переключателем Clip Off/Limiter Switch на задней панели; индикатор (спереди) поможет найти оптимальный режим работы. Модель принимает сигналы обоих типов на оригинальный комбинированный XLR/TRS-разъем Neutrik. Имеется режим управления питанием Auto. Корпус М8 выполнен из MDF средней плотности, ламинирован черной пленкой, изнутри заглушен и усилен распорками. Фронтальные ребра сознательно скруглены для снижения дифракции.
Звучание. V8II способны ошеломить слушателя своей энергетикой, могучим динамическим напором. К достоинствам колонок можно отнести и упругий (с драйвом), подвижный бас. Мы отметили значительный тональный дисбаланс в среднем и особенно верхнем регистре. Высокочастотные детали колонки подавали немного искусственно, иногда - пронзительно; эффект не пропадал при уменьшении громкости. Некоторой «синтетичности» звуковых красок противостоит ясная, даже аналитичная передача графических - пространственного и динамического - аспектов музыкальной ткани. Модель чутко отслеживает низкоамплитудный рельеф записей. Эта акустика подойдет любителям электронных музыкальных жанров.


Технический комментарий
«Занозистость» АЧХ на участке 400-6 кГц - возможная причина тональных шероховатостей звучания V8. Очень ровный участок 80-400 Гц охватывает значительную часть среднего регистра. Легкий тональный дисбаланс в этой области прослушивался, возможно, потому что верхние обертоны среднечастотных тонов попадают в лежащую выше зону неравномерности. В нижней части графика - бугорок (65 Гц), укрепляющий регистр (очень похожий есть у M-Audio). На оси АЧХ начинает резко падать уже начиная с 14 кГц - довольно рано. Направленность звучания очень невысока.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц



M-Audio Studiofile BX8

Достоинства: динамичное звучание, отличные высокие
Недостатки: легкая окраска в нижней середине
Ориентировочная цена: $600 (за пару)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Мощность усилителей, Вт (ВЧ/НЧ)
65/65
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
НЧ
210 (полипропилен)
Входной импеданс, кОм
20/10
Регулировка входного сигнала
да
Габариты (ВхШхГ), мм
380x250x300
Масса, кг
9,2
Конструкция. Американская компания M-Audio выпускает широкий ассортимент оборудования для домашних и профессиональных студий с компьютерным управлением. Фирма основана в 1988 г., имеет филиалы в мире, профессиональное и consumer-подразделения. Studiophile BX8 - старшая модель в линейке профессиональных мониторов; кроме нее, есть еще несколько менее мощных систем, многоканальные комплекты. Модель имеет НЧ/СЧ-драйвер с 200-мм мембраной
Регулировок много, но все дискретные
из полипропилена, высокотемпературной звуковой катушкой; динамик нагружен на тыловой порт. У твитера видим 25-мм шелковый купол; тыловая камера поглощает энергию излучения задней поверхности диафрагмы. Обе головки магнитоэкранированы. Для конфигурирования акустической системы есть 4 регулятора. Low Cutoff устанавливает нижнюю частотную границу: 37, 47, 80 Гц. MID Range задает уровень средних, две позиции: Flat (ровные средние) и Presence (подъем). High Freq позволяет ослабить уровень высоких (выше 2 кГц) на 2 и 4 дБ по сравнению с Flat (0 дБ). Переключатель Acoustic Space имеет три позиции для компенсации положения АС в комнате. Регулятор Volume устанавливает общую громкость. BX8 получает балансный и небалансный сигнал на разъемы XLR, TRS. Полосы получают равное усиление: 2х65 Вт; перед усилителями стоят активные фильтры 2-го порядка. Организована надежная защита от негативных факторов (ток, температура, радиоизлучение). Прочный корпус из MDF ламинирован виниловой пленкой.
Звучание. Динамический потенциал Studiophile BX8 вполне достаточен для работы модели в средних помещениях. Экспериментируя с размещением пары, мы убедились в эффективном влиянии на звук регулировок Acoustic Space и полосных эквалайзеров. Звучание пары великолепно по тональной наполненности. В его основании - плотный, энергичный, глубокий, хорошо структурированный бас. У колонок очень красивые - отчетливые, воздушные высокие. При воспроизведении некоторых записей слышна легкая окраска в нижней середине. Панорама выходит у BX8 хорошо оформленной как во фронтальном измерении, так и в глубину. Данная модель вполне универсальна по своим возможностям.

Технический комментарий
На АЧХ колонок видим острый «утес» на 65 Гц. Возможно, это служит объективным обоснованием высокой энергетики баса. Выше 100 Гц амплитуда растет значительно и образует возвышенное «плато», ограниченное 700 Гц и 12 кГц. Таким образом, часть среднего и солидный участок высоких (до 12 кГц) оказываются на подъеме - это хорошо прослушивается. На АЧХ нет значительных частых перепадов рельефа, поэтому тональный аспект звучания вполне благополучен. Направленность модели на 30° невысока, на 60° график начинает круто спадать после 10 кГц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Прямоугольный импульс, 1 кГц



Фирма
Модель
ESI
nEar 05 Experience
Event
ASP8
Genelec
HT208B
KRK
V8II
M-Audio
Studiofile BX8
Спецификации
Количество полос 2 2 2 2 2
Акустическое оформление ф/и ф/и ф/и ф/и ф/и
Звуковое давление, SPL, дБ н.д. н.д. 120 109 н.д.
Отношение сигнал/шум, дБ 100 28 н.д. н.д. н.д. 100
Мощность, ВЧ/НЧ, Вт 30/40 80/200 120/120 60/120 65/65
Частотный диапазон, Гц 60-22 000 35-20 000 48-22 000 (±2,5 дБ) 42-20 000 (±1,5 дБ) 37-20 000
Динамик, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк) 25 (шелк) 25 (алюминий) 25 (шелк) 25 (шелк)
СЧ/НЧ
125 (кевлар) 210 (пластик) 210 210 (кевлар) 210 (пластик)
Частота раздела полос, кГц 3,2 2,6 2,2 н.д. 1,8
Габариты, мм (ВхШхГ) 250 x 166 x 200 406 x 317 x 305 395 x 250 x 290 424 x 279 x 305 380 x 250 x 300
Масса, кг 5 14,7 12,7 16 9,2
Конструкция
Чувств-ность, дБ 80,9 82,0 82,1 81,7 83,6
Вход XLR/TRS/RCA да/-/да да/да/- да/-/да да/да*/- да/да/-
Магнитное экранирование да да да да да
Отделка корпуса черный черный светлая вишня, темная вишня, береза, черный черный черный
Звук
Неравномерность характеристики, дБ (100 Гц-20кГц) 9,6 7,2 6,4 15,2 8,0
Дисбаланс, дБ (160 Гц-1,3 кГц) -0,34 1,24 -0,014 -0,4 -5,9
Неравномерность характеристики, дБ (160 Гц-1,3 кГц) 5,5 4,1 2,5 4,3 7,3
Дисбаланс, дБ (1,3 кГц-20 кГц) 2,3 1,9 3,4 11,4 5,1
Неравномерность характеристики, дБ (1,3 кГц-20 кГц) 6,4 7,2 6,4 15,2 7,2
Дисбаланс, дБ (угол 45º) 29,4 23,0 19,2 25,9 18,1
Неравномерность характеристики, дБ (угол 45º) 32,2 26,8 21,0 30,5 23,4
Граничная частота, по уровню -10 дБ, Гц 60 36 37 33 40
Управление
Регулировка уровня
общая
да да да да да
по низким частотам, дБ
- ±3 0/-2/-4/-6 ±1 -
по высоким частотам, дБ
- ±3 0/-2/-4 - 0/-2/-4
Фильтр НЧ/частота, Гц - да/80 да/80 да/45 да/37
Фильтр средних частот - - - - да
Индикация включения да - да - -
Автовключение (по наличию сигнала) - - да да -
Дистанционное управление - - проводное (опция) - -
Примечание:
* конструктивно разъемы объединены;
** разность средних значений чувствительности, измеренной по оси ВЧ-головки в интервале 0,1-20 кГц и чувствительности, измеренной либо в указанном диапазоне частот, либо под углом 45º в том же интервале

Результаты

Дискретные регулировки крутизны наклона и частоты среза НЧ-фильтра позволяют максимально согласовать акустику Genelec HT208 с помещением
Как правило, мы публикуем тесты, участники которых взяты из какой-то одной ценовой ниши. Такие материалы помогают потребителям и всем интересующимся проблемами звуковоспроизведения сориентироваться в исследуемом локальном классе аппаратуры. Материалы о сравнительно дешевых, более дорогих и самых дорогих моделях иногда разделяют по нескольку месяцев. Этот тест, сжимая временные и при этом сильно расширяя ценовые рамки, «одномоментно» выявляет уровни реализации, в сущности, одной «активной» идеи. В объекте «разбирательства» интригует его ценовой срез. Тут техническое любопытство эксперта идет рука об руку с прагматичным интересом посвященного пользователя. Рассматривая модели одной ценовой группы, мы нередко находим значительные звуковые, конструктивные различия между ними. В данном же случае, при таком колоссальном ценовом охвате (старшая система дороже младшей на $3000!), разброс в звучании должен быть просто-таки огромным. Так и есть: шкалу звукового качества обозначают снизу меньшие ESI nEar05, а сверху - маститые Genelec. Первым производитель прочит в «товарищи» предусилитель (начальный Hi-Fi), компьютер, игровую приставку. Вторые - спустившийся со «студийного Олимпа» небожитель высокого High End. Несмотря на очень солидный денежный разброс в тесте есть две обособленные пары: составляющие их АС не сильно отличаются друг от друга по цене. Это ESI nEar05 и M-Audio Studiophile BX8 ($400/600), KRK V8 и Event ASP8 ($1370/1600). Ценовая разница между моделями пар - соответственно $200 и $230 - небольшая. Все модели принадлежат к классу мини-мониторов ближнего поля (Near Field Monitor), однако звуковые притязания большинства из них простираются намного дальше «ближнего поля» (речь о дистанции до слушателя). Различие в звучании в рамках этих пар оказалось значительным. Объективные показатели тоже немало разнятся. Genelec по звуку и измерениям стоит особняком. Колонки теста далеко отстоят друг от друга по энергетике (мощность усилителей), глубине проникновения в басовую область. Факторы, обуславливающие разницу в цене в основном «не лежат на поверхности», они - в звучании АС. Нас интересовала, в первую очередь, корреляция шкал стоимости и качества звука.

Звук

Из пяти моделей только nEar 05 можно уверенно отнести к классу мониторов ближнего поля. Звучание колонок камерное, «небольшое». Оно не отличается могучей динамикой, нет и низкого баса. Остальные четыре модели своим звуком норовят отодвинуть слушателя на среднюю или даже большую дистанцию (больше 4 м). В этом лидер - Genelec HT208: звуковое давление 120 дБ - не шутка (выше - болевой порог!). Системы (за исключением nEar 05) обладают очень приличным басом. Их способности формировать могучее НЧ-основание при воспроизведении симфонических (большие оркестры) и рок-фонограмм позавидовали бы многие напольники из «пассивного» семейства. Все колонки играют в басу довольно чисто. Genelec намного превосходят остальные модели теста как по каждому из аспектов звука, так и в «многоборье». Их звучание в высшей степени аналитичное, отличается поразительно глубокой проработкой тембров (ровно во всем частотном спектре), широчайшим динамическим диапазоном (особенно впечатляют краевые добавления: макродинамический «альпинизм» и изумительно чуткое - иногда кажется, слишком - освещение микроамплитудного рельефа). Предупреждаем, работа этого высокоточного студийного инструмента может обескуражить слушателя: вместе с красотами HT208 способны извлечь из иных записей и добрую порцию звуковых «нечистот». Отличительная особенность M-Audio - великолепные по точности, очень красивые высокие; в других регистрах разрешение у них чуть ниже. По регистровой ровности Event близки к Genelec, но значительно уступают последним по остальным пунктам программы звуковоспроизведения (за исключением глубины баса). KRK несколько отстают от других моделей в тональном аспекте (это прослушивается, главным образом, на высоких). ESI играют очень симпатично - информативно, чисто, выразительно в среднем и верхнем регистрах. Колонки, близкие по цене (пары ESI/M-Audio и KRK/Event), тем не менее значительно отличаются друг от друга по звучанию. У ESI и M-Audio разный масштаб, энергетика звука, басовый потенциал. Event играют ровнее, лучше по тональной сбалансированности, чем KRK. Но последние более напористы, динамичны. Много общего в звучании M-Audio и Event; обе модели играют ровно, корректно, но вторая вскрывает более глубокие пласты музыкальной материи (она и дороже - на каких-то $1000).

Конструкция

Конструктивные особенности моделей теста не всегда могут обосновать цену и качество звучания каждой из них. В информации ниже все же есть кое-какие зацепки. Для работы с верхней полосой четыре компании из пяти избрали твитеры с шелковыми куполами; Genelec и здесь оригинальна - предпочла алюминий. Мембраны ESI и KRK - из кевлара, материала, обладающего отличным комплексом параметров: малой массой, высокими жесткостью и демпфированием. На класс головок Event ASP8 указывает то, что обоим драйверам приданы неодимовые магнитные системы. Три фирмы - ESI, KRK и Event - остановились на асимметричном усилении полос - в пользу НЧ (для балансировки характеристик головок и поддержания энергетики баса). Самый значительный разброс номиналов полосной мощности у Event: 80/120 Вт - в 2,5 раза. Нижняя граничная частота моделей (за исключением ESI) располагается на довольно низком (немониторном) уровне; первенство здесь за Event (35 Гц). Слышно, что эти четыре системы вполне уверенно оперируют басом. Данное ценное качество оказалось достижимым для систем с небольшим литражом корпусов благодаря грамотной реализации активного дизайна. Все модели принимают симметричный и несимметричный сигналы на разъемы XLR (главный студийный стандарт) и TRS (3/4-дюймовый джек). У Genelec нет последнего, зато есть RCA. Это шаг навстречу любителю, но мы считаем, что не стоит отказываться от симметричного подключения. Еще два шага: превосходная отделка вишневым шпоном и защитные сетки (у других АС этого нет).

Функции

По функциональности самая недорогая nEar 05 значительно отстает от «коллег», которые позволяют проводить эквализацию полос, изменять входную чувствительность. «Банк» настроек - не в ряду главных приоритетов для потребителя, но все же может оказаться полезным для адаптации звучания к акустике комнаты. Например, у M-Audio есть удобная регулировка Acoustic Space (с указанием, как ее использовать). Высокий класс Genelec наглядно иллюстрирует великолепная АЧХ: такой ровный (почти «в горизонт») график - большая редкость. Вполне доверяем и приведенным финнами сухим цифрам: КНИ <1% на участке 50-100 Гц при 90 дБ, и <0,5% выше 100 Гц на этой же громкости - отлично!

Управление

Все возможности управления разделяются на две большие группы. Первая отвечает за управление звучанием и практически отсутствует только у малышки ESI. Расположение переключателей и регулировок на задней панели определяет их вспомогательное назначение: они требуются только при начальной установке. Наибольшую гибкость в этом смысле имеют системы Genelec и M-Audio. Вторая группа призвана обеспечить безопасную и надежную экспуатацию. С точки зрения управления питанием у HT208 также самые богатые: кроме режима Auto (еще есть только у KRK) можно активировать управляющий вход (12 В) или подключить внешний ПДУ (единовременно действует только один режим). С другой стороны, все АС имеют защиту усилительной части по выходному току от перегрева и радиочастотных воздействий.

Выбор

Тест ответил на некоторые вопросы и расставил точки над i. Стоимость моделей верно согласуется с их звучанием. Активная акустика - весьма привлекательный вариант: принцип «два (или более) в одном», технологии, отшлифованные во взаимодействии производителей и профессионалов студий, могут дать потребителю солидное качество за разумные деньги. Активные АС отлично проявят себя как в стерео, так и в театральной системе (центральную колонку можно инсталлировать нормально, либо класть на бок). У каждой из пяти систем есть неоспоримые достоинства. У ESI nEar 05 чистый, информативный звук; этой паре не заказан союз с сабвуфером (возможно, из каталога ESI). Event ASP8 ровно отыграет любые программы; модель обладает отличным басом и динамикой, ее очень чистое звучание понравится многим. KRK V8II - мастер динамического контраста, звук колонок весьма эффектный, открытый, мощный, напористый. Genelec HT208B - для тех, кто ориентируется на High End и готов заплатить немало за настоящее студийное качество. Наши симпатии - на стороне M-Audio Studiophile BX8. Эта модель удачно воплощает преимущества «активной идеи» и стоит недорого.

Модель Звучание Конструкция Функции Управление $ (за пару)
ESI nEar 05 Experience 400
Event ASP8 1600
Genelec HT208B 3400
KRK V8II 1370
M-Audio Studiofile BX8 600

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора


Источник: Stereo&Video, март/2005


Возврат к списку Обсудить

13.11.2013
Комплект акустики JAMO S 608 HCS 3 (video)

Комплект акустики JAMO S 608 HCS 3 (video)

Евгений Ермолаев сегодня познакомит вас с интересным комплектом, который отлично подойдёт для домашнего кинотеатра. Из ролика вы узнаете, как датчане отлично поработали над этим бюджетным вариантом с массой достоинств, среди которых – очень хорошая виброразвязка и качественные комплектующие и клеммы. 
15.11.2013
Комплект акустики WHARFEDALE OBSIDIAN 600 (video)
14.03.2016
Monitor Audio Bronze

Monitor Audio Bronze

Эксперт Михаил Шершов подготовил для вас небольшой, но познавательный ликбез о британской акустической системе. Из ролика вы узнаете, почему она подходит для прослушивания всех музыкальных жанров, а также откроете ее главный секрет – Monitor Audio Bronze обладает свойством хамелеона и умеет подстраиваться под цвет комнаты, в которой находится. Настоящая находка для дизайнеров и эстетов!
04.07.2016
Видеообзор Elac Debut

Видеообзор Elac Debut

Вашему вниманию эксперт Михаил Ширшов представляет новую серию акустических систем немецкой компании с историей более 90 лет. Система сама по себе уже интересна тем, что к её созданию приложил свой талант и знания сам Эндрю Джонс, знаменитый своей успешной карьерой инженера. Несмотря на то, что серия Debut бюджетная, эту акустическую систему уже окрестили «ну очень крутой штукой». Эксперты говорят о качестве звучания – кристально чистый и мощный звук порадует самого предвзятого меломана. Смотрите наш обзор и узнаете другие отличительные особенности этой модели.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения