Топ-15 культовых катушечных магнитофонов
Несмотря на то, что стриминговые сервисы стали основными поставщиками аудио и видеоконтента, катушечные магнитофоны всё ещё будоражат умы аудиофильской публики, ведь аналоговые записи — это не только идеальный способ насладиться звучанием любимых треков, но и шанс понаблюдать за впечатляющей работой прецизионной механики. В нашей подборке — легендарные катушечные магнитофоны, которые повлияли на культуру аналогового звуковоспроизведения.
Bang & Olufsen Beocord 5000
Датчане из Bang & Olufsen знают толк и в дизайне, и в первоклассном инжиниринге: о достижениях компании красноречиво говорит тот факт, что аппаратуру B&O можно обнаружить на постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Несмотря на то, что проект разработки катушечника Beocord 5000, стартовавший в 1969 году, был свёрнут ещё до запуска в серийное производство, несколько прототипов (по некоторым данным, менее 10 штук) всё же попали в руки к фанатам марки и коллекционерам. Дизайн магнитофона был разработан знаменитым Якобом Дженсеном и перекликается с легендарным виниловым проигрывателем Beogram 4002. Среди технических особенностей — 3 мотора, 2 тонвала (система Dual Capstan) и автореверс, возможность установки катушек диаметром до 27 см.
Dual TG 29
Катушечный магнитофон TG 29 от немецкого бренда Dual предлагал отменное качество за свои деньги, благодаря чему стал настоящим хитом в Европе и не только. Это был далеко не самый топовый аппарат, но вместе с тем он мог похвастаться солидной и одновременно компактной конструкцией, интересным дизайном и хорошим качеством звука. Среди технических особенностей — пассиковый привод, диапазон частот от 30 Гц до 20 кГц, отношение сигнал/шум 52 дБ, коэффициент гармоник 3%. Есть возможность воспроизведения четырехдорожечных записей, а максимальный размер катушек — 7 дюймов.
Nagra IV-S
Портативный рекордер от швейцарской компании Nagra всем своим видом демонстрирует, что это устройство экстра-класса, в котором продумана буквально каждая мелочь. Сейчас за Nagra IV-S идёт настоящая охота: коллекционеры готовы приобрести такой аппарат в рабочем состоянии по цене неплохого авто. У магнитофона имеется 3 скорости (38, 19 и 9,5 см/с) и возможность работы с четвертьдюймовой лентой. Также из характеристик: отношение сигнал/шум 74,5 дБ, разделение каналов до 70 дБ, диапазон частот от 30 Гц до 20 000 Гц. Магнитофон работает от внешнего блока питания, либо от батарей типоразмера D.
Otari MX5050
Легендарный магнитофон родом из страны восходящего солнца продержался на конвейере с 1983 по 1999 год и выдержал настоящее испытание временем: инженерам и дизайнерам удалось создать первоклассный, сбалансированный по характеристикам аппарат. Из технических особенностей — поддержка катушек диаметром 7 и 10,5 дюймов, скорость движения ленты 19 и 38 см/с, отношение сигнал/шум 66 дБ, коэффициент гармоник — 0,5%, диапазон частот от 30 до 20 000 Гц. Весил аппарат 24 кг. Настоящий хай-фай в стильном дизайнерском исполнении!
Technics RS-1500U
В семидесятые годы компания Technics славилась не только своими виниловыми проигрывателями — заметные достижения были и в области воспроизведения записей на магнитной ленте. Модель RS-1500U, ставшая основой для серии катушечников от японского бренда, обрела статус настоящего хита: три мотора с прямым приводом, автореверс, кварцевая стабилизация скорости и передовой лентопротяжный механизм с системой Isolated loop (изолированная петля) — для оптимального натяжения магнитной ленты вне зависимости от степени намотки катушек. Также из технических особенностей — частотный диапазон от 30 Гц до 30 000 Гц, коэффициент детонации 0,018%, отношение сигнал/шум 60 дБ, суммарные гармонические искажения 0,8%. Весил этот технологичный стиляга порядка 25 кг.
TEAC A-7400RX
Классический двухблочный магнитофон TEAC A-7400RX с отдельной секцией усилителя производился для внутреннего рынка Японии и, в отличие от двухдорожечной европейской версии A-7300RX, воспроизводил четырехдорожечные записи. Магнитофон предлагал лаконичный и узнаваемый дизайн, три двигателя, систему шумопонижения DBX, проводной пульт дистанционного управления и отменное качество звука. Также среди технических особенностей — две скорости (19 и 38 см/с), диапазон частот от 25 Гц до 30 000 Гц, отношение сигнал/шум не менее 60 дБ, коэффициент гармонических искажений 0,8%. Этот массивный аппарат весил порядка 28 кг: нелёгкая ноша, но зато и звук — на высоте!
Revox B77
Этот стильный катушечник от швейцарского бренда — крайне успешное развитие знаменитого Revox A77. Аппарат выпускался с 1977 до 1985 года, а количество произведённых экземпляров оказалось просто огромным: модель стала одним из самых востребованных бобинников всех времён. Среди технических особенностей — литое шасси, три мотора, две скорости (9,5 и 19 см/с), отношение сигнал/шум 67 дБ диапазон частот от 30 до 20 000 Гц. Лаконичный дизайн магнитофона гармонично дополняли стрелочные индикаторы с подсветкой. Весил аппарат около 17 кг.
Stellavox Stellamaster SM8
Портативный рекордер Stellamaster SM8 продемонстрировал всё мастерство разработчиков и неслучайно предлагает стилистику, свойственную катушечникам компании Nagra, бывшими сотрудниками которой была основана Stellavox. Аппарат стоил запредельно дорого, и позволить себе такую роскошь могли разве что профессионалы и очень обеспеченные аудиофилы. Разработчики и поныне вдохновляются техническими решениями, применёнными в магнитофонах Stellavox: к примеру, взглянув на новые катушечники Metaxas, можно заметить, где именно черпали вдохновение их создатели.
Pioneer RT-909
В семидесятые годы компании Pioneer удалось найти практически идеальную и безошибочно узнаваемую стилистику, в которой выпускалось большинство аудиокомпонентов бренда. Эта концепция распространялась и на катушечники, а среди самых легендарных аппаратов тех лет — Pioneer RT-909, который мог похвастаться не только запоминающимся внешним видом, но и первоклассными характеристиками: 3 мотора, 4 дорожки, автореверс, скорость протяжки 9,5 и 19 см/с, диапазон частот от 20 Гц до 28 000 Гц, отношение сигнал/шум 70 дБ, коэффициент детонации 0,1%. Весил магнитофон чуть больше 21 кг.
Akai GX-77
Стильный и компактный «семьдесят седьмой» Akai стал поистине народным катушечником, сочетая в себе отменные характеристики и приемлемую стоимость. Три мотора, шесть GX головок, скорость протяжки 9,5 и 19 см/с, отношение сигнал/шум 63 дБ, диапазон частот от 25 Гц до 33 000 Гц, возможность воспроизведения четырехдорожечных записей и аудио с ленты типа Extra Efficiency — всё это привлекало ценителей по-настоящему качественного звучания. Совершенно логично, что Akai GX-77 был реализован огромным тиражом, заняв достойное место в истории Hi-Fi аппаратуры.
Олимп-003
Заветная мечта советского аудиофила, магнитофон высшей группы сложности Олимп-003-стерео, выпускался с 1984 года и символизировал революцию качества звука на просторах СССР — благодаря высококлассному лентопротяжному механизму, трём двигателям и весьма интересной внешности. Многие технические и дизайнерские решения были позаимствованы у популярной модели Revox A-700, что в общем-то пошло на пользу качеству звучания советского магнитофона. Среди технических особенностей — 2 скорости (9,5 и 19 см/с), относительный уровень шума не более 60 дБ, коэффициент гармоник 1,5 %, диапазон частот от 31,5 Гц до 22 000 Гц. Весил такой аппарат 27 кг.
Studer A807
Рекордер A807 от швейцарской компании Studer стал настоящей легендой: обладатели таких аппаратов не спешат с ними расставаться, а коллекционеры готовы отдать немалые деньги, чтобы прикоснуться к частичке настоящего инженерного искусства. Основательное литое шасси, роскошный дизайн со стильными стрелочными индикаторами, отменный звук — всё это притягивало аудиофилов, хоть и создан данный аппарат, в первую очередь, для звукозаписывающих студий. Среди технических особенностей — три скорости (9,5, 19 и 38 см/с), диапазон частот от 30 Гц до 20 000 Гц, кварцевая стабилизация, тонвал с прямым бесколлекторным приводом, бесконтактные датчики скорости вращения, система динамического подмагничивания Dolby HX-PRO. Все эти технические и дизайнерские изыски не могли не сказаться на розничной цене аппарата, которая преодолела отметку в 10 000 $.
Lyrec PTR-1 Frida
Знаменитый датский производитель профессиональной и домашней аудиоаппаратуры представил первоклассный рекордер PTR-1 Frida в те времена, когда цифровые форматы уже вовсю набирали популярность. Магнитофон отличался завидной для своего класса портативностью (его можно было без особых хлопот переносить в специальном дорожном кейсе) и лаконичным дизайном. Среди технических характеристик — отношение сигнал/шум 67 дБ, диапазон частот от 30 Гц до 22 000 Гц. Поддерживаются три скорости (9,5, 19 и 38 см/с) и катушки диаметром до 30 см. Весил аппарат около 12 кг.
Ballfinger M 063 H5
Яркий представитель нового поколения катушечных магнитофонов, Ballfinger M 063 H5, предлагает первоклассный аналоговый звук и отменные характеристики в безупречно стильном исполнении. Эта топовая модель в фирменной линейке немецкого бренда оснащена бесколлекторными двигателями, прямым приводом, микропроцессорным управлением, балансными и небелансными разъёмами. Магнитофон поддерживает три скорости — 9,5, 19 и 38 см/с. Диапазон частот 30 Гц — 22 000 Гц, отношение сигнал/шум 68 дБ, неравномерность движения — 0,08%. Аппарат разработан по лучшим аудиофильским канонам: тороидальные трансформаторы в блоке питания, первоклассные электронные компоненты, высокая точность сборки. Совершенно логичное следствие подобного бескомпромиссного подхода — основательная масса 27,5 кг и внушительная цена свыше 25 тысяч евро.
Metaxas T-RX
Стильный катушечник от Metaxas & Sins не только совершенно фантастически выглядят, но и невероятно дорого стоит: ценник на аппарат лихо преодолевает отметку в 30 000 евро. В магнитофоне Metaxas T-RX, который разработчики создали под вдохновением от легендарных Stellavox SM8 и TD9, используется четыре швейцарских двигателя референсного уровня Maxon, прецизионная механика и первоклассные материалы. Такие среди технических особенностей: диапазон частот от 30 Гц до 20 000 Гц, отношение сигнал/шум -67 дБ, детонация не более 0,25%.
- 2
- 0
- 2
- 0
- 0
- 1