0

Сравнение

VIP Club

«Грэмми-2021»: знакомимся с победителями и слушаем лучшие треки

Автор статьи: Пручкин Василий
31.03.2021 4018 1

Буквально на днях в Лос-Анджелесе состоялась 63-я церемония вручения музыкальных наград «Грэмми»: максимальная концентрация свежих альбомов, актуальных треков, новых имён и модных трендов. Знакомимся с самыми яркими обладателями престижной статуэтки с граммофоном — в нашей подборке лауреатов 2021 года.



«Альбом года»: Taylor Swift — Folklore

Taylor Swift — Folklore

Присутствие Тэйлор Свифт в списке лауреатов «Грэмми» — уже почти что добрая традиция. Можно предположить, что престижную награду знаменитой артистке вручили как бы по инерции — ведь она уже успела продемонстрировать свой талант исполнения песен в стиле кантри и проявила себя в роли модной поп-певицы. Однако пластинка Folklore — это неожиданное переосмысление творчества Свифт, которое устремилось в сторону чего-то более философского — немного в духе Ланы Дель Рей, и в максимально качественном исполнении. Альбом «Folklore» предлагает умеренно-оптимистичное отражение действительности, сочетая проникновенный вокал, захватывающие оркестровые вставки и уместные вкрапления электроники. В результате — заслуженная статуэтка «Грэмми» в престижной номинации «Альбом года».



«Запись года»: Billie Eilish — Everything I Wanted

Billie Eilish — Everything I Wanted

Золотая статуэтка в номинации «запись года» вновь достаётся Билли Айлиш. Это одна из самых престижных наград «Грэмми», которую вручают за «художественные достижения, техническое мастерство и значительный вклад в развитие звукозаписи без учёта продаж альбома и его позиции в чартах». И поначалу всё это вызывает недоумение, ведь на первый взгляд, трек «Everything I Wanted» звучит довольно просто и в общем-то даже обыденно. Однако при ближайшем рассмотрении перед нами открываются новые подробности: многослойные партии синтезаторов и вокальные дорожки сливаются в идеально скомпонованное музыкальное полотно, транслируещее слушателям нечто среднее между меланхолией и умеренным оптимизмом. Максимально лаконичное вступление получает развитие в виде всё новых и едва заметных электронных семплов, помогающих артистке достучаться до сердец юных (и не очень юных) слушателей и слушательниц. Бескомпромиссно качественная работа, которая, к тому же, стала феерически популярной.



«Песня года»: H.E.R. — I Canʼt Breathe

H.E.R. — I Canʼt Breathe

Мелодичный R’n’B не теряет своей актуальности, что в полной мере доказывает победа в номинации «Песня года» трека «I Canʼt Breathe» от молодой певицы Габриэллы Уилсон, более известной под сценическим именем H.E.R. Акустическая гитара здесь уместно сочетается с ненавязчивыми синтезаторами и превосходно записанными вокальными партиями, однако основным фактором успеха стала скорее не форма, а содержание: композиция затрагивает остросоциальные вопросы, которые были актуальны в западном обществе в 2020-м году.



«Лучший рок-альбом»: The Strokes — The New Abnormal

The Strokes — The New Abnormal

Свежая пластинка группы The Strokes заслуживает «Грэмми» по нескольким причинам. Во первых, это всё ещё очень особенная рок-музыка от всемирно известной команды из Нью-Йорка. Во-вторых, пластинку продюсировал легендарный Рик Рубин, и он однозначно повлиял на финальный результат. Звучание стало более сырым и необработанным, предлагая смесь инди-рока с традиционно немного ленивым вокалом — будто бы фронтмен Джулиан Касабланкас записывает все свои партии субботним утром, после бурной вечеринки накануне. Ну а стилистическая приправа от бородача Рика Рубина добавила альбому умеренной остроты: по всей видимости, рецепт оказался удачным — релиз полюбился не только строгому жюри, но и тысячам поклонников неглупого и качественного поп-рока.



«Лучшая рок-песня»: Brittany Howard — Stay High

Brittany Howard — Stay High

Уже с первых нот трека «Stay High» становится совершенно очевидно, что композиция заслуживает какой-нибудь статуэтки, например — в виде заветного граммофона премии «Грэмми». И несмотря на то, что студийную запись этой песни сложно назвать рок-музыкой в её самом классическом понимании — скорее, это пересечение на стыке нескольких жанров, — жюри присудило награду за лучшую рок-песню именно ей. Яркая и уверенная победа!



«Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple — Fetch The Bolt Cutters

Fiona Apple — Fetch The Bolt Cutters

Певица, пианистка и автор песен Фиона Эппл повышает градус безумия, приближаясь к критической отметке, однако всё ещё оставаясь в рамках разумного. Таким образом, пластинка «Fetch The Bolt Cutters» будет интересна не только ценителям андеграундной культуры, но и широкой публике — благодаря сочетанию крышесносных аранжировок с уютной перкуссией, согревающему звучанию контрабаса и небанальным текстам. Мелодии здесь скрываются за занавесом сложного микса ритмических рисунков, однако всё же считываются безошибочно. В итоге — статуэтка «Грэмми» в категории «Лучший альтернативный альбом» и достойный повод насладиться свежей порцией экспериментов на стыке нескольких музыкальных жанров.



«Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles — Watermelon Sugar

Harry Styles — Watermelon Sugar

По всей видимости, бывшему участнику мега-популярного бойз-бэнда «One Direction» удалось достичь не менее масштабного признания со своим сольным творчеством. После мощного успеха пластинки «Fine Line», жюри наградило Гарри Стайлза статуэткой «Грэмми» за лучшее сольное поп-исполнение песни «Watermelon Sugar»: этот приободряющий трек излучает море летнего позитива, что в общем-то никогда не бывает лишним. К тому же, не будем отрицать наличия у Стайлза выдающихся способностей к пению: как ни крути, вокальные партии играют здесь ведущую роль.



«Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa — Future Nostalgia

Dua Lipa — Future Nostalgia

Чувство ностальгии знакомо чуть ли не каждому совершеннолетнему гражданину, однако в случае с альбомом «Future Nostalgia» всё не так однозначно: с одной стороны, звуки синтезаторов и ударных отсылают нас в прошлое — к фанку и поп-музыке 70-х и 80-х, — но вместе с тем, содержание пластинки приправлено щедрой порцией самых модных звукоинженерных решений. Ну и конечно же, в наличии драйвовые танцевальные биты и завораживающий бархатистый голос супер-модной молодой певицы. Ну а в итоге — заслуженная статуэтка за лучший вокальный поп-альбом и растущая как на дрожжах популярность среди миллионов подростков и не только.



«Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada — Bubba

Kaytranada — Bubba

Модный гаитянско-канадский диджей и продюсер Луи Кевин Селестин, более известный как Kaytranada, выпустил свой дебютный лонгплей в 2016 году, а приблизительно через 3 года представил пластинку «Bubba», впитавшую в себя море умеренно расслабленной энергетики и буквально недавно отмеченную «Грэмми» за лучший танцевальный/электронный альбом. Свежий релиз транслирует самые актуальные тренды и одновременно не забывает следовать законам жанра, поставляя поводы для радости не только тем, кто любит под музыку подвигаться, но также ценителям высокого мастерства жонглирования ритмическими рисунками и укладывания ровными слоями звуковых дорожек синтезаторов. Отдельно отметим успехи трека «10%», который был удостоен собственной статуэтки с граммофоном в категории «лучшая танцевальная запись».



«Лучший ремикс»: Иманбек Зейкенов — Roses

Иманбек Зейкенов — Roses

На первых порах можно было подумать, что диджей Иманбек оказался попросту очень хорош в деле ускорения оригинального трека «Roses» в исполнении SAINt JHN. Но на деле всё не так просто как кажется, ведь умение успешно «пересобрать» популярный сингл и предложить аранжировку, способную стать танцевальным хитом — это, можно сказать, ювелирная работа. Таким образом, победа Иманбека запустила не только волну хайпа относительно его модного ремикса, но и открыла многим слушателям не менее любопытный исходник.



«Лучший прогрессивный R’n’B-альбом»: Thundercat — It Is What It Is

Thundercat — It Is What It Is

Альбом, однозначно достойный хвалебных отзывов со стороны поклонников чумовой смеси фанка, джаза, R’n’B, электроники и психоделики, стал не только чрезвычайно востребованным среди музыкальных гурманов, но и вплотную приблизился к категории самых трендовых релизов последних месяцев. Пластинка «It Is What It Is» способна поднять настроение ценителям экспериментального творчества и удивляет сложными хитросплетениями музыкальных размеров, витиеватыми партиями баса, захватывающими дух ударными, всегда уместными синтезаторами и неизменно оптимистичными вокальными партиями.



«Лучший R&B-альбом»: John Legend — Bigger Love

John Legend — Bigger Love

Поклонники максимально качественной поп-музыки наверняка порадовались за Джона Ледженда, ведь в копилке его наград, среди которых уже имеется «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню к фильму, а также премии «Эмми», появилась ещё одна престижная статуэтка «Грэмми». Мега-популярный певец и автор песен придерживается традиций соул-исполнения, однако в его творчестве также можно проследить влияние хип-хопа и других актуальных стилей, что делает свежий релиз ещё более разнообразным и интересным.



«Лучший новый артист»: Megan Thee Stallion

Megan Thee Stallion

Модная рэперша, певица и автор песен Меган Джовон Рут Пит, более известная под псевдонимом Megan Thee Stallion, обрела популярность в социальных сетях Instagram и TikTok, где артистка делилась своими фристайлами и другими записями собственного творчества. В 2018 году Megan Thee Stallion удалось подписать контракт с лейблом, а на церемонии «Грэмми — 2021» она была удостоена всеобщего признания. Музыка, бесспорно, для поклонников жанра: практически всё строится на быстрых и язвительных речетативах, сопровождающихся хлёсткими битами и мощными басами.






  • 6
  • 1
  • 0
Александр, Критик 11-го уровня 02.04.21
Я смотрю пиндосы вообще потерялись в музыкальных жанрах. «Лучшая рок-песня»: Brittany Howard — Stay High ЭТО КАК??? Где тут роком пахнет? Попсовый ремикс на песню 2019 года...========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!