0

Сравнение

VIP Club

10 альбомов весны: Pearl Jam, The Weeknd, Green Day и другие свежие релизы

Автор статьи: Максимов Денис
01.05.2020 2383 0
10 новинок сериалов

Несмотря на то, что многие сферы культурной жизни “встали на паузу” в ожидании смягчения карантинных мер, артисты и лейблы продолжают радовать нас свежими музыкальными релизами. Мы внимательно изучили лучшие из них, и собрали десятку интересных альбомов, на которые стоит обратить внимание этой весной.

1. Pearl Jam — Gigaton

Знаменитая рок-группа, стоявшая у истоков гранжа наравне с Alice in Chains, Nirvana и Soundgarden, спустя 30 лет после своего основания, выпускает очередной, весьма мощный и энергичный альбом. Gigaton, хоть и достаточно предсказуем в плане содержания, всё же привносит кое-что новое в уже хорошо знакомое многим творчество Pearl Jam. Новый релиз адресован не только тем, кого не отпускает ностальгия по 90-м, но и всем любителям по-настоящему откровенной рок-музыки.

Этот разнообразный и вдохновляющий альбом содержит мощные треки, насыщенные перегруженными гитарами и витиеватыми хард-роковыми соло (как в Quick Escape или Never Destination), а также размеренные рок-баллады (Alright, Buckle Up, Comes Then Goes). Gigaton – это полноценное музыкальное путешествие (стоит признать, что отчасти это путешествие в прошлое), где каждый наверняка сможет найти себе трек по душе. Слушать Gigaton лучше всего без лишней спешки – чтобы точнее уловить все вариации настроения этой разносторонней пластинки.



2. Incubus — Trust Fall (Side B)

Альтернативная группа, прославившаяся в начале 2000-х благодаря мега-успешному синглу “Drive”, выпускает очередную пластинку. На этот раз – EP, с новой порцией музыкальных экспериментов и как всегда узнаваемым вокалом Брэндона Бойда.

С одной стороны, группа уже давно экспериментирует со звучанием, то превращая его в более мягкое и мейнстримное музыкальное полотно, то наоборот – поддавая “жару” и гитарного перегруза. На “Trust Fall” этот контраст проявляются во всей красе: в первом же треке “Karma, Come Back” лёгкая и мелодичная поп-рок песня неожиданно срывается в старую-добрую “альтернативу” в духе самых мощных пассажей Rage Against The Machine. И кажется, что Incubus удивляют этой выходкой не только слушателей, но и даже самих себя. А уже в следующем треке “Our Love” музыканты будто бы подражают группе Linkin Park образца 2007-го года.

С одной стороны, на пластинке безошибочно узнаваемы те самые Incubus из 90-х и 00-х. Однако группа продолжает пробовать что-то новое, и старается выходить за привычные рамки, придумывая свежие аранжировки и ловко смешивая рок и метал с фанком, электроникой и другими жанрами. Trust Fall можно рекомендовать не только тем, кто ещё помнит про старых-добрых Incubus, но и всем любителям качественной “альтернативы”, с интересным и колоритным звучанием.



3. Tesla Boy — Андропов

Перейдя к свежему альбому “Андропов”, я в первую очередь порадовался столь точно и иронично подобранной обложке. Однозначно, зачёт. Что касается музыкального содержания, четвёртый по счёту альбом Tesla Boy является вполне логичным развитием творчества московской электропоп-группы. Здесь нет каких-то невероятных сюрпризов, но всё же присутствуют интересные новшества: вместо текстов на английском появился русскоязычный вокал, очень качественно записанный и смикшированный в стиле, навевающем ассоциации с лучшими работами Ивана Дорна. Вокальные партии очень удачно смешиваются с инструменталом, правильно и в нужной пропорции растворяясь в структуре микса и не притягивая к себе излишнего внимания – на мой взгляд, это именно то, что требуется в рамках данной пластинки.

На “Андропове”, пожалуй, нет по-настоящему глубокой лирики, но думаю, в этом попросту нет необходимости. Группа производит действительно качественный продукт мирового уровня – видимо, во многом это заслуга автора, основателя и саунд-продюсера Tesla Boy Антона Свиридова, одного из самых талантливых аранжировщиков на отечественной музыкальный сцене.



4. The Strokes — The New Abnormal

The New Abnormal – первый полноценный альбом от известных британских инди-рокеров за последние 7 лет: за это время с кем угодно могли бы произойти значительные перемены, но … пожалуй, это утверждение не относится к группе The Strokes. Примерно те же несколько отрешённые треки, призывающие расслабиться на диване и бездельничать, слегка покачивая головой в такт музыке. Но стоит ли обвинять группу в том, что они остаются верны своему стилю? Пожалуй, не стоит – тем более что музыка The Strokes совершенно не располагает к проявлению негативных эмоций … и может быть лишь приводит слушателя в состояние лёгкой ностальгии, которое улетучивается столь же быстро, как и появляется.

При обсуждении The New Abnormal никак нельзя обойти стороной тот факт, что в работе над пластинкой принимал участие гигант музыкальной индустрии Рик Рубин. Если вы не слышали об этом человеке – просто загуглите и посмотрите “послужной список” легендарного продюсера – от работы с RHCP и Миком Джаггером, до сотрудничества с Beastie Boys и System of a Down. И если сравнивать последний альбом The Strokes с предыдущим релизом Comedown Machine, новая пластинка звучит более “роково” и чуть более усердно “забивает гвозди” – здесь явно несколько больше акцента на ритмичности, и немного меньше – на мелодичности.

The New Abnormal – это заслуживающий внимания альбом, который, под стать своей яркой обложке, звучит более пёстро и менее слитно, чем предыдущий релиз Comedown Machine: здесь смешано больше разных стилей и хитрых звукоинженерных решений.



5. The Weeknd — After Hours

Новая пластинка Эйбела Макконена Тесфайе, более известного под псевдонимом The Weeknd, ожидаемо вызвала интерес среди критиков и любителей неглупой поп-музыки. Встречаю альбом “по одёжке”: несмотря на кажущуюся простоту обложки, она сразу же запоминается, и постоянно бросается в глаза в диких джунглях моей музыкальной медиатеки.

Перейдя к прослушиванию, отмечаю вполне узнаваемый стиль Weeknd’а, который теперь ещё больше сместился в сторону более “тёмного” и таинственного звучания. Кажется, что свежий альбом стал следствием некого компромисса, и балансирует между желанием сохранить узнаваемый “почерк” и предложить поклонникам что-то новое – так, чтобы они не стали зевать от скуки через 5 минут после начала прослушивания.

Несколько “боевичков” на альбоме конечно же есть, но вот послушать все 14 треков от начала и до конца – это дело, с которым справится явно не каждый. С другой стороны, After Hours будут внимательно изучать и “разбирать по косточкам”, ведь Weeknd – это узнаваемый бренд, ассоциирующийся с качественным и востребованным музыкальным продуктом.



6. Morrissey — I Am Not a Dog on a Chain

Бывший участник The Smiths, а ныне – сольный исполнитель Стивен Патрик Моррисси не так давно отпраздновал свой 60-й день рождения, и видимо, находится в отличной форме. В марте артист выпустил очередную пластинку, с уже хорошо знакомой поклонникам стилистикой и безошибочно узнаваемым вокалом. Нельзя не отметить, что у многих неподготовленных слушателей творчество Моррисси может вызывать достаточно серьёзные приступы скуки и тоски. А вот преданные фанаты музыканта – напротив, прямо-таки млеют от своеобразного, сложносочинённого “интеллектуального рока”.

Вокал здесь, безусловно, на первом месте: он правит балом и ведёт за собой всё музыкальное повествование, которое в общем-то никак нельзя назвать безликим: переключив внимание на немного сдвинутые на “задний план” инструментальные партии, отмечаю, что там и вправду происходит много всего интересного – стоит только получше расслушать всё это “богатство”. И да, в чём никак нельзя упрекнуть этот альбом, так это в шаблонности – здесь всё сделано действительно с умом. Пластинка также весьма хороша с точки зрения звукоинжиниринга, и наверняка будет интересна аудиофилам, а также всем, кто увлекается темой качественного звучания и ценит не самые стандартные аранжировки.

Новый альбом наверняка придётся по вкусу тем, кто уже является поклонником творчества музыканта. С другой стороны, не вижу никаких явных “противопоказаний” для тех слушателей, которые ранее не были замечены за прослушиванием альбомов Моррисси: вполне может оказаться, что вы присоединитесь к рядам поклонников артиста – кто знает?



7. Childish Gambino — 3.15.20

Актёр, сценарист, продюсер и музыкант Дональд Гловер, также известный под сценическим именем Childish Gambino, не перестаёт удивлять публику своими оригинальными выходками. И послушав его альбомы, понимаешь, что это не просто позерство и выкрутасы, а совершенно естественное творческое состояние артиста.

Что касается свежего релиза, причуды здесь начинаются уже с названия. Но довольно быстро становится понятно, что 3.15.20 – это дата выхода альбома: 15 марта 2020-го года. Вдобавок из интересного – отсутствие обложки (скажем так, обложка здесь как бы есть, но её как бы и нет). Ну и конечно же, названия треков: почти все из них (кроме “Algorythm” и “Time”) обозначены тайм-кодами, начиная с “0:00” на первом треке, и заканчивая “53:49” у последней композиции.

Альбом богат на смешение всевозможных стилей, семплов и звуковых эффектов, порой напоминая кассету Майкла Джексона, которая играет в плеере с севшими батарейками (в треке “Time” или “19.10”). Новый релиз Childish Gambino однозначно способен вызвать большой интерес среди таких же как он – ярких и творческих личностей. Здесь присутствуют мощные биты (как в треке “19.10”), интересно смикшированное многоголосье (трек “12.38”), африканские мотивы (“35.31”), и ещё много всего интересного. Пожалуй, “3.15.20” – это маст-хэв для тех, кто интересуется современной культурой и находится в поисках чего-то нового и необычного.



8. The Kooks — Unshelved: Pt. I

Одни из самых бодрых и задорных рокеров современности выпустили очередной альбом. Что ж, у The Kooks всё стабильно на высшем уровне. Энергия и драйв здесь льются через край: такое ощущение, что музыканты во время записи просто вытряхнули из себя всю энергию, которая была им доступна на тот момент. Unshelved: Pt. I – это очень крутая, подвижная пластинка, в первую очередь адресованная тем, кто хочет подзарядиться отличным настроением, а может быть – даже потанцевать.

Похоже, что с течением времени The Kooks не только не сдают в плане энергетики, а наоборот – прибавляют оборотов. Всё те же драйвовые гитары, сочные партии ударных и безошибочно узнаваемый вокал. Кому-то может показаться, что в очередном альбоме The Kooks не предложили слушателям ничего нового. При этом пластинка совершенно не кажется неактуальной, и ни одной секунды не позволяет себе звучать вторично. Видимо, всё это – благодаря той мощной энергетике, которая будто прорывается сквозь динамики моих колонок.

Unshelved: Pt. I – это отличная музыка для вечеринок, быстрой и эффективной уборки в квартире … ну и для многих других активностей, когда хорошее настроение совершенно точно не будут лишним.



9. EOB — Earth

В наши дни уже не так просто найти человека, который ничего не слышал о Radiohead и Томе Йорке: кажется, скоро и пенсионеры на скамейках в парке будут обсуждать его очередной сольник. Многие также наверняка знают о сделавшем сольную карьеру участнике Radiohead Джонни Гринвуде: он пишет саундтреки и выпускает интересные экспериментальные альбомы. Барабанщик Radiohead Фил Сэлуэй тоже успел порадовать слушателей своими пластинками. И вот, пришло время для релиза от гитариста Radiohead Эда О’Брайена, который решил не слишком оригинальничать с названием своего проекта, просто использовав аббревиатуру своего имени. В записи пластинки приняли участие многие музыканты и друзья Эда, в том числе басист Radiohead Колин Гринвуд, а также Эдриан Атли из Portishead (вокруг одни Head’ы!).

Earth стал своеобразным сборником музыкальных идей, которые приходили к Эду ещё с 90-х годов – и теперь, наконец, оформились в полноформатный альбом. Пластинка логичным образом навевает ассоциации с творчеством Radiohead, а также некоторыми треками от Apparat или Chemical Brothers, вперемежку с вкраплениями из самых разных музыкальных стилей. “Earth” не прикидывается бестселлером (и старается им быть), но всё же своего слушателя этот альбом наверняка найдёт. И скорее всего, это будет слушатель, который уже хорошо знаком с творчеством Radiohead. Мне показалось, что самой слабой частью этого альбома стали вокальные партии – EOB есть над чем поработать на своей следующей сольной пластинке!



Green Day — Father of All…

Популярные рокеры, обладатели 5 премий Грэмми и множества других наград, никак не унимаются: недавно Green Day выпустили свой тринадцатый по счёту и самый короткий студийный альбом: его длительность составляет всего 26 минут 16 секунд. По словам фронтмена группы Билли Джо Армстронга, задача нового релиза заключалась в том, чтобы сделать музыку Green Day более танцевальной. В звучании пластинки музыканты старались добиться стиля олдскульной рок-н-ролльной записи, которая включает в себя как глэм-рок в стиле T.Rex, так и гаражный рок.

Критики хорошо приняли новую пластинку, отметив яркую подачу и удачные стилистические нововведения. У меня же при прослушивании этого альбома сложилось впечатление, что американцы Green Day стали по звучанию гораздо больше британцами: сохранив в основе свой неповторимый стиль, музыка стала ближе к творчеству The Kooks и The Subways. Вполне себе интересные метаморфозы в свежем альбоме, который однозначно заслуживает внимания любителей бодрой, энергичной рок-музыки.



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!