+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

DTS

Что мы знаем о красивом значке DTS, украшающем сотни миллионов устройств потребительской электроники?Для многих это просто еще одна звуковая дорожка, соседствующая на одном диске вместе с обычной в формате Dolby Digital. Постараемся рассказать об этой аббревиатуре подробнее


Логотипы DTSНемного истории
Расшифровывается название - Digital Theater Systems, как "Цифровые театральные системы", это формат сжатия звука, созданный для хранения и передачи многоканального звукового сопровождения кинотеатрального качества. Разработан он компанией с одноименным названием. Сегодня практически все имеющиеся на рынке плейеры/ресиверы либо поддерживают, либо декодируют формат DTS в том или ином виде, и нет в нем ничего элитного, особенно для рядового пользователя. Но совсем не так было лет 10 назад. Начальные поколения DVD-плейеров про формат DTS ничего не знали - они не только не декодировали его, но даже не могли выводить поток через цифровой выход. Позже плейеры стали распознавать DTS, но появилась вторая проблема - встроенных декодеров этого формата не было, ресиверы про него тоже ничего "не знали". Зато за цену, почти эквивалентную новому ресиверу продавался отдельный декодер DTS, например, от Denon. Дисков было всего несколько десятков (притом что количество DVD с дорожкой Dolby Digital исчислялось тысячами), но зато на них был полнобитрейтный поток DTS (1536 Мбит/с, что тогдашнему Dolby Digital и не снилось). Если фильм выходил с дорожкой DTS, то это было отдельное издание, на котором, как правило, не было дополнений и количество других аудиодорожек было сведено к минимуму. Все место отдавалось под звук, который по сравнению с таким же релизом в Dolby Digital звучал существенно лучше. Естественно, за такими релизами буквально гонялись коллекционеры и видеофилы. Однако это было недешевое удовольствие - во-первых, диски стоили дороже (российских релизов в DTS не было тогда вообще), во-вторых, надо было иметь совместимый плейер и соответствующий декодер. Но время шло, декодеры появились в ресиверах, производители дисков признали формат и стали штамповать диски с этими дорожками гораздо активнее. Но... это уже был не тот DTS: в угоду дополнениям и большому количеству дорожек мейджоры снизили битрейт ровно в 2 раза, в результате чего по качеству звучания формат DTS приблизился к Dolby Digital (который к тому времени эволюционировал и стал все меньше походить на зажатый MP3). В России
тоже стали появляться релизы с DTS-дорожками, но тут дело обстояло еще хуже - частенько исходник был двухканальный, да еще не самого лучшего качества, так что перекодирование его в DTS-формат не давало ничего. Зато на коробке появлялся логотипчик DTS для привлечения покупателей. Поначалу это работало, но довольно скоро потребители поняли, что ничего элитного в этом формате больше нет, он пошел в народ и стал буквально ширпотребным. Нельзя сказать, что он стал "плохим", но уникальность изданий пропала, да и качество звучания больше уже не шокировало так, как в конце 90-х прошлого века.

Факты и развитие
Работы над созданием формата DTS начались в 1991 году, причем совладельцем компании стал известный режиссер Стивен Спилберг. Первый фильм со звуковой дорожкой в этом формате был выпущен уже в 1993 году, и неудивительно, что это был фильм именно Спилберга - "Парк Юрского периода". Как и Dolby Digital, первая версия формата, DTS Digital Surround, представляла собой кодек для 5.1-канального звука, где пять каналов обладали полной частотной полосой пропускания, а один канал (.1) предназначался для сабвуфера (низкочастотные эффекты). В результате дальнейшего развития были предложены несколько расширенных версий DTS. DTS-ES (Extended Surround) включает в себя два варианта кодека, по сути, расширяющие количество каналов до 6.1 схемы. А DTS 96/24 позволяет записывать дорожки 5.1-канального звука с высоким разрешением: 96 кГц и 24 бита.

Современные реалии
Остановимся поподробнее на самых последних расширениях этого формата, разработанных в связи с появлением новых более емких носителей информации- дисков Blu-ray и HD DVD. Это два схожих формата DTS-HD High Resolution и DTS-HD Master Audio. Конечно же, оба формата существенно поднимают планку качества кодирования звукового контента, которая в совокупности с высокими характеристиками оцифровки исходных данных уже едва ли не превосходит человеческие способности восприятия звука и как минимум сильно опережает возможности любых современных акустических систем.
DTS-HD Master Audio - бескомпромиссный вариант хранения 7.1-канального звука без потери качества - "бит-в-бит". Благодаря сжатию без потерь, слушатель может получить точную копию мастер-записи, однако необходимость в этом возникает лишь в студийных условиях (для дальнейшей обработки звука). Поддерживается два варианта оцифровки звука: 96 кГц/ 24 бита для 7.1 и 192 кГц/24 бита для обычного стереосигнала. В дополнение к этому разрешение исходного звукового сигнала может принимать значения 16/20/ 24 бита. Из-за особенностей алгоритма сжатия без потерь данные кодируются с переменным битрейтом, варьирующимся от 1,5 Мбит/с до 24,5 Мбит/с (для Blu-ray дисков) и до 18 Мбит/с (для HD DVD). Для передачи такого потока уже недостаточно пропускной способности интерфейсов HDMI 1.1 или 1.2, и требуется поддержка интерфейса последней версии - HDMI 1.3, обладающей удвоенной скоростью передачи данных. В формате DTS-HD Master Audio предусмотрена очень интересная и полезная возможность - переназначение колонок (Speaker Remapping). Это аппаратная возможность, позволяющая настроить на ресивере (или любом другом декодере) распределение звуковых данных всех 7.1 каналов по имеющимся в домашнем кинотеатре колонкам с учетом их местоположения так, чтобы максимально приблизить окружающий звук к исходному, задуманному режиссером. Другими словами, эта возможность заставит звучать домашний кинотеатр правильно, как бы ни располагались колонки в вашей комнате. Дополнительно предусмотрена возможность внедрения вторичных звуковых потоков с низким битрейтом для передачи по узким каналам, например для трансляции по сети или интернету. Впрочем, есть вариант и попроще, который может быть актуален, если ваш ресивер не поддерживает интерфейс HDMI 1.3. Для такого случая больше подходит формат DTS-HD High Resolution Audio. В нем также поддерживается 7.1-канальный звук с оцифровкой 96 кГц/24 бита (16/20/24 бита), однако частота дискретизации 192 кГц в этом кодеке уже не предусмотрена. Для сжатия используется совсем иной алгоритм, допускающий потери качества и работающий с постоянным битрейтом. Максимальный битрейт для Blu-ray-дисков составляет 6 Мбит/с, а для HD DVD - 3 Мбит/с. Это в любом случае существенно больше, чем битрейт для стандартных DVD - 768 кбит/с. Для передачи такого потока вполне хватит интерфейса HDMI версий 1.1 или 1.2. Как и в DTS-HD Master Audio, этот формат предусматривает расстановку колонок и поддержку вторичных звуковых потоков.

Обратная совместимость
Для тех, кто не собирается в ближайшее время менять свои ресиверы на новые, поддерживающие новые форматы DTS, будет полезно знать, что DTS-HD Master Audio и DTS-HD High Resolution Audio, впрочем, как все предыдущие DTS-вариации, обратно совместимы со старым добрым DTS Digital Surround. В каждом из этих форматов есть ядро, которое без проблем будет распознано и декодировано DTS-декодером старой версии. Вся дополнительная информация в этом случае будет просто проигнорирована. Но даже и в этом случае владельцы старой техники получат лучший звук, ведь ядро может быть закодировано с битрейтом 1,5 Мбит/с, взамен обычных 768 кбит/с на DVD. Формат DTS-HD Master Audio позволяет отказаться от универсального ядра DTS Digital Surround, тем самым упрощая декодер и уменьшая поток информации. Такой вариант кодека может оказаться удобным лишь в студийных условиях. Для домашнего применения предпочтение будет отдаваться совместимости со старыми декодерами.


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора


Источник: Stereo & Video, апрель 2008


Возврат к списку Обсудить

08.11.2013
Акустические стойки ATACAMA NEXUS 7I (video)

Акустические стойки ATACAMA NEXUS 7I (video)

Будет не только интересно, но познавательно! Сегодня в нашем обзоре – стойки для полочных акустических систем ATACAMA NEXUS 7I. Эксперт расскажет, как у этих массивных стоек верхняя и нижняя площадки, а также полые опоры стягиваются специальным винтовым креплением, чтобы они могли выдержать вес до 25 кг., а также даст небольшие практические рекомендации по эксплуатации этих незаменимых помощников в вашем доме.
11.11.2013
Кресла BELLO HTS 100BN (video)

Кресла BELLO HTS 100BN (video)

Все для вашего комфорта – наш обзор о базовой модели кресла Bello для приятного просмотра домашнего кинотеатра. Эксперт с особым удовольствием познакомит вас с этой удобной и стильной мебелью, продемонстрирует её возможности и механизм работы. Посмотрите наш ролик, чтобы оценить все прелести этого предмета интерьера.
14.11.2013
Пульт ДУ UNIVERSAL REMOTE CONTROL MX 350 (video)

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения