Квартира класса Премиум
Недаром говорят, что настоящая любовь сворачивают поры. Конечно, в нашем мире все относительно и препятствия на пути к прекрасному чувству встречаются самые различные, впрочем, так же, как и способы их преодоления. Например, в нашем случае из-за любви к домашнему кинотеатру одному поклоннику популярного нынче увлечения пришлось сломать стену. Разумеется, все было сделано на законных основаниях
Ручная работа Специалистам из инсталляционной компании Topsalon уже приходилось решать подобные задачи, поэтому к просьбе клиента (вписать в единый классический стиль интерьера помимо оборудования для ДК еще и книжные шкафы и компьютерный стол) они отнеслись с должным уважением и пониманием. Стоит упомянуть, что хозяева квартиры ответили установщикам и другим специалистам взаимностью и доверием. По этой же причине и, естественно, благодаря хорошим деловым отношениям с директором компании Topsalon Сергеем Изиловым нам удалось посмотреть, что получилось в итоге. Да, чуть не забыли упомянуть одну важную деталь. Изначально все межкомнатные стены в квартире отсутствовали, за исключением упомянутой выше, да и ту потом снесли, чтобы увеличить площадь кинозала-библиотеки. Если бы ведущий проекта, инженер Александр Спиридонов не показал, где проходила граница между лоджией и общим помещением квартиры, мы бы так ничего и не заметили. Кстати, совсем изолироваться от света заказчик не собирался - примерно две трети внешней стены (тыл ДК) остались с элементами застекления. Единственное решение в данной ситуации инсталляторы видели в специальных двойных шторах с моторизованным управлением. Одно полотно, обращенное к стеклу, полностью исключает проникновение света, а другое призвано поглощать звуковые волны. Вот так мы плавно перешли к описанию акустической подготовки помещения ДК, габариты которого после проведенных работ значительно уменьшились (было 4,8x6,7 м, а стало 4,5x6,5 м). Даже по разговору между людьми в этой комнате, не говоря уже о хлопках в ладоши, можно сделать вывод, что с этим этапом работ инсталляторы справились успешно. Хотя, к сожалению, без компромиссов не обошлось. Некапитальные стены-перегородки (фронтальную и левую) пришлось выкладывать из кирпича и потом выравнивать гипсокартоном, предварительно поместив в промежуток несколько плотно сжатых слоев минеральной ваты. Снаружи все стены задрапировали специальной плотной тканью на каучуковой основе. Причем цвет полотна идеально совпал с мебельной обивкой. Потолки решили сделать подвесными и разместили в них оригинальные светильники, почти все необходимые кабели, в частности, для видеопроектора и пары встраиваемых акустических систем тыловых каналов Sonance Virtuoso Round 833DR. По личному мнению Сергея, достойной альтернативы колонкам Sonance он пока не видит. Уникальная технология Sonic Eye, которая применена в этих системах, позволяет ВЧ/СЧ-модулю поворачиваться, задавая точное направление звука, и максимально адаптирует акустическую систему под помещение. Кстати, рекомендованный инсталляторами комплект итальянской акустики компании Sonus Faber серии Cremona по габаритным размерам и дизайну прекрасно сочетается с выполненной на заказ деревянной AV-стойкой, книжными Шкафами и другими мебельными аксессуарами ручной работы. Примечательно, что изящный корпус фронтальных АС склеен из тридцати двух элементов массива клена. По той же технологии выполнена 3-полосная система центрального канала Cremona Center. Для остроты ощущений активный сабвуфер Cremona Sub объемом сорок литров и двумя пассивными радиаторами решили установить за диваном. Жаль, что из-за архитектуры помещения инсталляторам не удалось пристроить тыловые полочники Cremona Auditor. Но ничего, если хозяин изъявит желание добавить в кинотеатр еще пару каналов (боковых окружающих эффектов), то не исключена вероятность, что найдется место и для Auditor'ов. Правда, для этого придется добавить 2-канальный мощник.
Юбилейный полтинник в Showcase Несмотря на то, что со стороны аппаратурная стойка выглядит полностью закрытой, вся находящаяся в ней аппаратура отлично вентилируется, т.к. центральная дверка и боковые стенки выполнены в виде решеток-жалюзи. Под стать акустике и другие компоненты ДК. Сердцем театральной системы является 7-каналь-ный AV-процессор Krell Showcase. Работает аппарат в паре со своим однофамильцем - усилителем Krell Showcase 5 Amplifier. Для достижения комфортного звучания во всех режимах разработчики оснастили процессор целым рядом настроек, начиная с эквалайзера и заканчивая фирменными DSP-пресетами, причем все это для каждого канала в отдельности. Особенно легко производить регулировки с помощью экранного меню Smart System Setup. Можно даже плавно менять уровень сабвуфера и дискретно частоту среза кроссовера (40, 60, 80, 100 и 120 Гц). На борту процессора также есть все необходимое, чтобы наслаждаться звучанием многоканальных форматов высокого разрешения - SACD или DVD-Audio, а именно для каждого канала предусмотрен свой ЦАП. Что касается видеотракта, то аппарат имеет полосу пропускания 80 МГц, что позволяет свободно коммутировать сигналы телевидения высокой четкости (HDTV). Признаться, мы были несколько удивлены, когда вместо Krell Showcase DVD увидели на полке другой, но не менее достойный источник - им оказался вошедший в историю юбилейный DVD-проигрыватель ТЕАС DV-50. Понятное дело, другую машину с таким уникальным виброустойчивым приводом (VRDS), пожалуй, найти было бы трудновато. Да, и по части обработки многоканального цифрового сигнала у ТЕАСа все в порядке - частота передискретизации в режиме DVD Video/Audio доходит до 1536 кГц, а для воспроизведения классического стерео есть отдельный высокоточный 24-битный ЦАП, фирменная система RDOT (Refined Digital Output Technology) и функция FIR (Finite Impulse Response).
Безусловно, заслуживает внимания организация управления в ДК. Заказчик сам выбрал не простой обучаемый ПДУ, а довольно серьезное оборудование компании Crestron, с помощью которого можно не только управлять всеми компонентами, но еще регулировать освещение, открывать и закрывать шторы и т.д. В состав комплекта входит переносная сенсорная ЖК-панель 6" STX-1700C с "горячими" клавишами (плюс док-станция ST-DSN), RF-трансмиттер STRFGWX и контроллер-процессор на 8 портов ввода-вывода Crestron СР2. Сценариев и различных виртуальных кнопок можно запрограммировать великое множество. Для управления мультирумными системами у такого ПДУ также немало возможностей. Другой вопрос, что пока заказчик не нуждается в их установке. Ведь в каждой комнате (в двух спальнях и на кухне) и так уже инсталлированы плазменные панели Pioneer PDP-434PE с внешними медиаресиверами PDP-R04E и ЖК-телевизор Toshiba Stasia 32WL48P, а к ним подключены спутниковые ресиверы Samsung DSB-A300V. CD и слушай... Естественно, после того как мы оценили масштаб проделанной инсталляторами работы (в комплексе), традиционно нам предложили "погонять" ДК во всех режимах. Честно говоря, согласованность системы по всем параметрам (High End-компонентов и видеопроектора) в многоканальном режиме Dolby Pro-Logic II нам понравилась с первых минут знакомства с ДК, когда в качестве AV-источника был выбран спутниковый ресивер Samsung DSB-A300V. Но это была лишь верхушка айсберга. Перед самым нашим уходом Сергей Изилов установил на лоток универсального DVD-проигрывателя ТЕАС DV-50 обычный компакт-диск (даже не SACD!) с дебютным альбомом "Come Away With Ме" американской джазовой певицы индийского происхождения Норы Джонс (Norah Jones). Закрывать глаза и представлять себя сидящими в концертном зале было излишне. Эффект присутствия вообразить невозможно - он либо есть, либо его нет. В классическом режиме стерео фронтальная пара AC Sonus Faber Cremona заиграла совершенно по-новому. После таких тестов вставать с мягкого дивана и куда-то идти, поверьте на слово, совсем не хочется. Вот так бы остаться здесь и слушать, слушать, слушать...
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора |