+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Обзор Halo CD1. Журнал "Салон AudioVideo" , июнь 2013г.

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Американская компания Parasound специализируется на выпуске усилителей, процессоров и встраиваемой акустики для «умных домов». Она производила CD и DVD-проигрыватели, но эта техника её коньком не считалась, а лишь дополняла линейку. И вдруг в ряду топовых компонентов Halo появляется источник, рассчитанный исключительно на компакт-диски, да ещё с номером модели «1». Единственный в своем роде? Один и на всю жизнь?


Аппарат лишь с виду обыкновенный. Он сделан в том же ключе, что и все остальные компоненты серии Halo: основание из листовой стали, массивный алюминиевый фасад с желобом по нижней кромке, овальные кнопки-«грибочки». Однако в этот раз инженеры из Сан-Франциско скооперировались с датской Holm Acoustics и выдали проигрыватель, у которого действительно мало аналогов на рынке.

Он не читает ни mp3, ни прочих сжатых форматов, ни DSD-треков с SACD. Единственная его задача, как говорят сами разработчики, — безукоризненное проигрывание оригинальных CD-релизов с качеством, заложенным в самом стандарте. То есть строго 16 бит, строго 44,1 кГц и никакой «исправительной» цифровой алхимии. В Parasound решили, что именно такой честный источник и может стать проигрывателем номер один и на все времена для меломанов, которые уже собрали солидные фонотеки на компакт-дисках.

Попытки сделать идеальный CD-проигрыватель предпринимали многие, в самой идее нового ничего нет. Но Halo CD 1 стоит особняком хотя бы потому, что он и не проигрыватель по содержанию. Щель, которая видна на лицевой панели — это слот для загрузки диска в привод CD-ROM. Механизм считывания обслуживается встроенным ITX-компьютером на процессоре Intel с операционной системой Linux. Не пугайтесь! Всё, что требуется от вас — включить аппарат и подождать секунд десять, пока загрузится операционная система. Дальше управлять «музыкой» вы будете как обычно — пульт в комплекте.

Решение использовать «непрофильную» механику и электронику продиктовано простыми соображениями. CD-ROM способен обеспечить многократное считывание данных с диска, а компьютер с соответствующим софтом-обработчиком — накопить полученную информацию, проанализировать ее целостность и при необходимости восстановить по алгоритмам, требующим значительных вычислительных ресурсов. Говоря простыми словами, в CD 1 «на лету» как бы делается рип компакт-диска «бит-в-бит», данные отправляются в буфер, откуда затем они уже в строго синхронизированном виде поступают прямо на ЦАП либо по протоколу SPDIF на коаксиальный, оптический или BNC-выход. Тактовым генератором, к слову, служит высокоточный VCXO Connor-Winfield V7123, а конвертором — Analog Devices AD1853, причём используется один чип на оба канала, чтобы и здесь исключить рассинхронизацию. Связка работает с временной погрешностью не более 10 пс, то есть фактически без джиттера.

Похожую идею первой, пожалуй, реализовала в своих «музыкальных компьютерах» компания Meridian. Сделанный несколько лет назад источник Holm Acoustic с PC-начинкой тоже собрал массу хороших отзывов. Специалисты Parasound предложили ту же технологию, но по адекватной цене.

Есть, правда, и технические нюансы. Чтобы проигрыватель при работе не шумел, CD-ROM в нём вращается лишь на четырёхкратной скорости, а компьютер имеет пассивное охлаждение. Данные в ЦАП всё же передискретизируются (до 352,8 кГц), но это простейший 8-кратный оверсэмплинг для того, чтобы выровнять токовые нагрузки, убрать «ступенчатость» сигнала, которая может стать источником помех по цепям питания. Ни о каком апсемплинге или алиасинге, когда к исходным музыкальным данным добавляются синтезированные, речь не идет. Функция сглаживания сигнала не производится в ЦАПе, а возложена на пару операционных усилителей National LME49990 в дифференциальном включении. Более того, на них же реализованы и независимые выходы, представленные как в балансном виде, так и в однотактном. Операционники, кстати, непростые — они создавались как раз для применения в аудиотехнике самого высокого класса и имеют какие-то запредельные характеристики (искажения менее 0,00001%, сигнал/шум более 137 дБ). Но те, кто не доверяет микросхемам, могут переключить проигрыватель в режим Discrete, и тогда сигнал из него выйдет по транзисторной цепочке, аналогичной той, что Parasound применяла в своем лучшем, а теперь уже винтажном конверторе D/AC2000 UltraAnalog.

Вот с такого режима я и начал прослушивание Halo CD 1, притом в качестве точки отсчёта для субъективного анализа служил редакционный проигрыватель Bryston BCD-1 примерно той же цены. Не скажу, что испытуемый источник «переиграл» наш референс по всем статьям. По динамике звучания оба аппарата оказались на одном уровне. В построении звукового пространства отличия были малы. Не вызвал замечаний и общий музыкальный баланс, различия проявлялись только в нюансах. У проигрывателя Parasound средний регистр несколько менее эмоционален и более нейтрален, а верхний сглажен, причём не по динамике, а спектрально — в нём меньше агрессивных гармоник. Сравнивая, я поначалу отдавал предпочтение более экспрессивному и материальному «Брайстону», но лишь потому, что к нему больше привык. У «Парасаунда», стоит признать, звук всё же чуть точнее и чище — он не так щедр на яркие гармоники, не так информативен, но именно это как раз и говорит о том, что в его цифровом тракте нет джиттера, нет привнесённой аппаратной подкраски. А вот микродинамика на краях слышимого диапазона всё же лучше у «канадца» — он выдает больше деталей. И верх, и низ получаются у него колоритнее. К тому же басовый регистр у американского проигрывателя не такой фундаментальный. Немного не хватает самых низких компонент.


Переключаюсь на «операционный» выход и продолжаю сравнивать. Сразу становятся очевидными различия в сцене: границы пространства раздвинулись до бесконечности, ещё выразительнее стали удалённые и боковые планы. Явно прибавилось «воздуха» — если раньше атмосфера зала обозначалась едва заметными реверберационными и шумовыми составляющими, то теперь она утратила искусственную природу и стала чистым кислородом, которым хочется дышать. Филигранная работа! Возросла деталировка и по всему слышимому диапазону, притом возросла значительно. Немного добавилось инфраниза в басовом регистре. Эффект двумя словами можно описать следующим образом: все частотные ограничения исчезли. Но в то же время тональный рисунок немного обесцветился, яркая середина поблекла, а верхняя полоса приобрела сухие оттенки.

Но такое звучание, признаюсь, тоже дарит массу эмоций. Особенность в том, что Parasound не делает его аналитичным, не препарирует музыку на части и не показывает в неприглядном свете. Воспроизведение сохраняет целостность, музыкальную стройность и чистоту. Ясность такая, что в фонограмме можно различить всё до мельчайших подробностей. Я бы этот режим назвал режимом «абсолютной слышимости». Он подходит для всех дисков, записанных с высоким или аудиофильским качеством. А вот при прослушивании остальных CD из своей коллекции я переключу CD 1 в первый «дискретный» режим. С ним привычнее.


Производитель: Parasound Products Inc (США)

www.parasound.com

Цифровые выходы: BNC, Coax, TOSLink. Аналоговые выходы: линейные RCA и балансные XLR. Отношение сигнал/шум: 108 дБ. Взаимопроникновение каналов: -77 дБ. Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц. При неравномерности: -0,05 дБ. Гармонические искажения: 0,06%. Сопротивление по выходам: линейный 100 Ом, балансный 200 Ом. Потребляемая мощность: 45 Вт. Габариты: 437 х 89 (105 с ножками) х 350мм. Масса: 8,2 кг


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 751BD (video)

CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 751BD (video)

В видеообзоре вашему вниманию предстанет истинный англичанин – образец классики CD-проигрывателей дисков. Он воспроизводит контент различных форматов и легко подключается к интернету. Из нашего ролика вы узнаете о его «начинке», комплектации, разъемах для подключения и о том, как обесточить аппарат, если вы уезжаете в отпуск.
08.11.2013
CD-проигрыватель Marantz CD6005 (video)

CD-проигрыватель Marantz CD6005 (video)

Одна из самых любимых и популярных моделей у покупателей – усовершенствованная версия предыдущей удачной модели. Наш ролик рассказывает о проигрывателе Marantz CD 6005 с ещё более тщательно подобранными компонентами, практически устраненной вибрацией и массой других достоинств, о которых вы узнаете, посмотрев обзор.
11.11.2013
CD-проигрыватель DENON DCD 1510AE (video)

CD-проигрыватель DENON DCD 1510AE (video)

Конструкция проигрывателя DENON DCD 1510AE была модернизирована с акцентом на снижение веса, но повышение антивибрационных качеств. Что из этого получилось – вы узнаете от нашего постоянного эксперта. Видео наглядно продемонстрирует все интересные решения, которые были внедрены для полноценного ощущения силы звука.
13.11.2013
CD-проигрыватель NAIM CD5I-2 (video)

CD-проигрыватель NAIM CD5I-2 (video)

Многие меломаны уже знакомы с компанией NAIM и знают её качественные продукты, об одном из них и наш рассказ. Эксперт Евгений Ермолаев поделится своими знаниями о проигрывателе CD5I-2, и вы узнаете, что, например, перед использованием аппаратуры вам обязательно надо будет выкрутить заглушку, что у системы нет привычного режима  «стендбай» и цифровых выходов, а значит – это готовый аппарат для стереосистемы без различных промежуточных ЦАП.
15.11.2016
Видеообзор CD проигрывателя Creek Evolution 50CD

Видеообзор CD проигрывателя Creek Evolution 50CD

Видеообзор CD проигрывателя Creek Evolution

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

  • Имя

    Email

  • Телефон

    Удобное время

  • Город

  • Пожелания

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения