+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Проверка слухом

НАПОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

За последние два-три года конкуренция на рынке акустических систем заметно обострилась. Во многом это связано с появлением большого числа новых игроков, предлагающих свою продукцию по исключительно привлекательным ценам. Что же нужно сделать матерым брэндам, чтобы устоять перед натиском резвых новичков?

Особенно это касается сегмента напольной акустики, спрос на которую стабильно высок. Как правило, сначала пара приобретается для музыкальной стереосистемы, а со временем дополняется центральным и тыловыми каналами. И любой производитель стремится, чтобы покупатель и в дальнейшем приобрёл акустику его же марки. Таким образом, первая покупка становится пробным образцом, который должен оставить максимально благоприятное впечатление.

Разумеется, здесь на первый план выходит соотношение качество звучания и цены, а также дизайн — ведь акустику мы приобретаем всё-таки для установки в жилом интерьере. Однако только за счёт этого оторваться от конкурентов довольно сложно, поскольку возможности здесь у всех относительно равны. Поэтому многие компании начинают развивать информационную поддержку, размещая в Сети каталоги продукции с полным перечнем технических характеристик, красивыми фото и даже видеосюжетами, популярно рассказывающими о конструктивных преимуществах изделий и особенностях производственного цикла. Тем не менее главным критерием при выборе акустики по-прежнему остаётся качество звучания, оценить которое по роликам в YouTube невозможно.

Чтобы объективно разобраться в ситуации, мы решили испытать десяток напольных систем по цене 60 — 70 тысяч рублей за пару. Все они представляют достаточно известные именитые марки, имеющие за плечами не только многолетнюю историю, но и колоссальный опыт разработок. Именно их авторитет и фирменные ноу-хау, по нашему мнению, позволяют им оставаться на плаву в условиях жесточайшей конкуренции.

Сравнительное прослушивание будем проводить по отработанной методике с предварительным прогревом каждого образца специальным широкополосным сигналом. Звучание участников станем оценивать в контрольном тракте, состав которого приведён отдельно. В первую очередь мы обратим внимание на такие параметры воспроизведения, как тональный баланс, звуковое разрешение, динамические возможности, правильность построения сцены и точность позиционирования мнимых источников.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD 1
  • Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  •  «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
  •  Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
  •  Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
  •  Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
  •  Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

Как мы и предполагали, все участники показали высокий уровень качества, вполне соответствующий ценовому сегменту. Тем не менее нашлись и те, кто по совокупности оценок оказался чуть предпочтительнее остальных — они-то в итоге и получили наши награды. Но это не значит, что остальные модели не заслуживают внимания — у каждой из них есть «изюминка», способная привлечь своего почитателя.

Начнем с Diapason Ares — одной из самых стильных моделей в тесте, к тому же наделённой сильным поставленным голосом. Эта пара, скорее всего, заинтересует любителей камерного звучания, предпочитающих на комфортной громкости насладиться качественными записями. Особое внимание итальянские мастера-акустики уделили среднечастотному регистру, потрясающе богатому нюансами и иной раз просто завораживающему.

Немецкие ELAC FS197 относятся к разряду систем с повышенным звуковым разрешением. В верхней полосе благодаря фирменному твитеру JET можно обнаружить ранее незаметные оттенки, заставляющие некоторые фонограммы звучать по-новому. В противовес шикарному верху нижний регистр не столь убедителен и в первую очередь обращает на себя внимание определенным недостатком контроля вблизи нижней границы.

Изящным ASW Opus L14, скорее всего, потребуется помощь сабвуфера, поскольку небольшой внутренний объём и скромный калибр драйверов накладывают ограничения на глубину воспроизводимого баса. В остальном же звучание систем заслуживает похвалы за точность и информативность, что характерно для этой немецкой марки.

При сложной четырёхполосной конструкции Chario Syntar 533 отличаются слитным звучанием с убедительной динамикой и широким рабочим диапазоном. А вот в плане тонального баланса нашлись характерные особенности — верхний диапазон здесь заметно подчёркнут.

Davis Vinci 3D можно похвалить не только за образцовую ясность в среднем и верхнем регистрах, но и за умение воссоздать многоплановую звуковую сцену. К сожалению, контроль низких частот этой паре удается чуть хуже, столь богатого оттенками звучания здесь уже не наблюдается.

Могучие HECO Aleva GT 1002 буквально поражают убойной динамикой и образцовым по структуре басом, лишённым всяческих резонансов. Вдобавок при верном расположении систем в комнате практически гарантирована чёткая и стабильная звуковая сцена. А вот тональный баланс при этом, несмотря на регулировку уровня твитера, заметно осветлён.

Модель MartinLogan Motion 20 относится к системам, у которых для своей цены почти нет минусов. Здесь радует многое — невероятно высокое разрешение, правильный и быстрый бас. Единственный недостаток, как показалось, присутствие призвуков воздушного порта на высокой громкости.

В числе «Рекомендованных» на этот раз две модели — британские Epos Epic 5 и их земляки Monitor Audio Silver 8. У первых нельзя не отметить оптимальное сочетание качеств, оставляющее благоприятное общее впечатление. Представитель обновлённой линейки Silver наглядно показал вектор развития Monitor Audio в целом и наиболее популярной серии этого производителя в частности. Сохранив все преимущества предшествующих Silver RX8, новые системы заметно прибавили в качестве. Прежде всего это касается более линейного воспроизведения в верхней полосе и красивой середины.

Ну а Grand Prix получает немецкая пара Magnat Quantum 755. Её выделяет на редкость линейное и информативное звучание во всей рабочей полосе, прекрасная динамика и устойчивая звуковая сцена. Это настоящие чемпионы по показателю качество/цена.

ASW Opus L14

Производитель: ASW Lautsprecher GmbH
www.asw-loudspeaker.ru
Цена: 74250 руб.

Стройные и высокие Opus L14 чисто внешне можно отнести к категории Lifestyle, однако производитель подчёркивает, что системы спроектированы по строгим канонам Hi-Fi. На зауженной лицевой панели расположены три фирменных драйвера, установленных по схеме Д'Апполито. Как известно, она обеспечивает более слитное звучание, сопоставимое с точечным источником излучения. Диффузоры 100-миллиметровых мидбасов изготовлены из плетёного стекловолокна, что придаёт им повышенную жёсткость при сохранении минимальной массы подвижной системы. Шёлковый твитер снабжён высокоэффективной неодимовой магнитной системой. Для расширения полосы воспроизведения вниз в громкоговорителях используется фазоинверсное оформление с передним воздушным портом. Помимо увеличения отдачи на басах, такое решение позволяет устанавливать акустику почти вплотную к стене.

Системы звучат вполне соразмерно своему внутреннему объёму и калибру драйверов. Они не пытаются поразить могучим басом, концентрируя основное внимание на более высоких по частоте областях. Начиная с верхнего баса звучание «Опусов» можно назвать достаточно сбалансированным в тональном отношении, без локальных выбросов или заметных провалов. Середина прозрачная, с высоким разрешением, наделяющим саунд массой подробностей. К воспроизведению вокала особенно не придерёшься — даже наиболее сложные женские партии правдоподобны и точны в нюансах. Чистота верхнего регистра вопросов не вызывает, этот отрезок по-фирменному сбалансирован и конкретен, слегка подчеркнуты самые крайние обертоны. Звуковое пространство выстраивается без видимых разрывов и с чёткими позициями отдельных инструментов.

ПОРАДОВАЛО
Прозрачная середина и верхний диапазон, чёткая звуковая сцена.

ОГОРЧИЛО
Ослабленный нижний регистр, несколько сглаженная макродинамика.

Chario Syntar 533

Производитель: Chario Slr
www.chario.it
Цена: 69000 руб.

Модель Syntar 533 отличается от остальных участников четырёхполосной конструкцией, которая нечасто встречается даже в топовом сегменте. В крупном корпусе с нижним фазоинвертором (фирменная конструкция Vented NRS ) установлена пара 200-миллиметровых басовиков собственной разработки, причём один из них излучает в пол. Диффузоры обоих низкочастотников и 10-сантиметровой СЧ-головки изготовлены из лёгкого полимера и снабжены сдвоенным подвесом, снижающим искажения на предельных амплитудах. 27-миллиметровый купол твитера выполнен из ткани, покрытой демпфирующим составом серебристого цвета. Для повышения отдачи этот излучатель оснащён неодимовым магнитом, а небольшой рупор, в который помещена диафрагма, расширяет диаграмму направленности на верхних частотах.

Басовый потенциал систем поистине внушителен и в подавляющем большинстве случаев позволяет обойтись без поддержки сабвуфера. При этом систему отличают широчайший рабочий диапазон и удивительная целостность подачи. В плане тонального баланса можно отметить лёгкий приоритет самого крайнего верха, чуть выделяющий тонкие воздушные составляющие. Середина приятно свежа и грамотно сбалансирована в тембральном плане, что позволяет представлять звучание натуральных инструментов с высокой долей правдивости. Ударные качества и атака сомнений не вызывают, однако в самом низу контроль басов слегка ослаблен. Работа твитера в целом понравилась, но на высокой громкости могут быть заметны агрессивные нотки. Звуковая сцена максимально плотная и многоплановая, с точным позиционированием даже на флангах.

ПОРАДОВАЛО
Широкие частотный и динамический диапазоны, завидные пространственные характеристики.

ОГОРЧИЛО
Немного смещённый вверх тональный баланс.

Davis Acoustics Vinci 3D

Производитель: Davis Acoustics
www.davis-acoustics.com
Цена: 59800 руб.

Системы Vinci 3D, по сути, являются бюджетной версией напольных Vinci HD с немного упрощенной конструкцией и более скромной отделкой. Они трёхполосные, с фазоинверторным оформлением и портом, вынесенным на переднюю стенку. Для воспроизведения низких частот здесь используется пара басовиков со 170-миллиметровыми диффузорами из прессованной целлюлозы. Для снижения искажений драйверы оснащены оригинальным эластичным подвесом и мощными магнитными системами. Наиболее важный для нашего слуха среднечастотный диапазон возложен на фирменную головку 13 KLV5 с плетёным кевларовым диффузором. Благодаря особой технологии производства разработчикам удалось практически полностью избавиться от характерных резонансов, присущих этому волокну, и свести к минимуму искажения на пиках сигнала. Начиная с 4000 Гц в дело вступает 25-миллиметровый твитер с куполом из ткани, что, по мнению инженеров Davis, способствует повышению натуральности звучания.

Характер воспроизведения систем в первую очередь отличается завидной динамикой и широким частотным диапазоном. Общий тональный баланс несколько сдвинут в высокочастотную область, придавая саунду некоторую пышность. Между тем в середине царит похвальное благозвучие, но с некоторым выделением в вокале отдельных шипящих. Приятно удивило качество твитера. Шероховатостей в передаче верха минимум — медь разливается натурально, отдельные дисканты чисты и точно сфокусированы. Басовый диапазон оценим как довольно глубокий по уровню и отчётливый по структуре, с небольшой долей монотонности. Сцена выстраивается просто великолепно. Пространство чётко сформировано и выверено по масштабу, позиции инструментов абсолютно не нарушены.

ПОРАДОВАЛО
Ясное звучание на средних частотах и в верхней полосе, великолепная звуковая сцена.

ОГОРЧИЛО
Признаки монотонности в нижнем регистре, неидеальный тональный баланс.

Diapason Ares

Производитель: Sound Center di Schiavi A. e C. snc
www.diapason-italia.com
Цена: 72500 руб.

Компактные Ares созданы для небольших помещений, где они могут полностью раскрыть весь свой потенциал. Эти двухполосные мониторы (именно мониторы, т.к. модель является напольной версией полочных Micra III) собраны в элегантных узких корпусах, отделанных натуральным деревом. Изящным дополнением стали опорные платформы с невысокими ножками. Под грилями из перфорированного металла установлены динамические головки фирменной разработки. Нижнюю часть полосы озвучивает 110-миллиметровый басовик с полимерным диффузором, а верхняя часть диапазона возложена на 26-миллиметровый шёлковый твитер. При этом нельзя не отметить оригинальную схему разделительного фильтра. Низкочастотная головка здесь подключается к усилителю напрямую (используется её естественный спад АЧХ), что, по словам разработчиков, позволило получить максимально живое звучание.

Тональный баланс пары немного осветлён, однако негативного воздействия на общее благоприятное впечатление это не оказывает. В характере этих итальянских систем отметим тембрально богатую и открытую середину, пожалуй, одну из наиболее привлекательных среди тестируемых моделей. Здесь радуют высочайшее разрешение и точность артикуляции, позволяющая максимально достоверно передавать звучание натуральных инструментов. Нижняя часть полосы заметно ограничена по глубине, но также сохраняет точность прорисовки. Качество твитера нареканий не вызывает. Верх ясный, чёткий, с высочайшей детальностью. Однако с ростом громкости воспроизведение АС заметно грубеет, возникает слышимая компрессия. Звуковая сцена формируется небольшой по масштабу, но с максимально точной фокусировкой источников. Пространство чётко очерчено и явно трёхмерно.

ПОРАДОВАЛО
Благородное звучание на средних частотах и в верхней полосе, повышенное разрешение.

ОГОРЧИЛО
Поджатый нижний регистр, склонность к компрессии на высоких уровнях громкости.

ELAC FS197

Производитель: ELAC Electroacustic GmbH
www.elac.com
Цена: 70000 руб.

В 2,5-полосных FS197 драйверы расположены симметрично, за счёт чего обеспечивается более высокая слитность звучания. Пара фирменных басовиков снабжена 140-миллиметровыми многослойными диффузорами с целлюлозной основой и нанесённой поверх неё армирующей алюминиевой фольгой. Такая структура обладает минимальной массой и одновременно высокой изгибной жёсткостью, гарантирующей минимум искажений на высокой громкости. Для расширения рабочего диапазона используется нижний фазоинвертор с малошумным портом, излучающий в опорную плиту. Твитер — безошибочно узнаваемый ленточный драйвер JET третьего поколения с эффективной полосой воспроизведения до 50 кГц. Среди его преимуществ (по сравнению с традиционными купольными конструкциями) можно назвать повышенное звуковое разрешение и мгновенный отклик, обеспечиваемый почти невесомым излучателем.

Среди особенностей тонального баланса систем нельзя не отметить небольшой приоритет краёв диапазона. Между тем они отличаются качественно проработанной серединой и просто великолепным верхним регистром. Традиционно для ленточного излучателя у систем ELAC выдающееся разно-образие оттенков в ВЧ-полосе, просто недоступное большинству конкурентов. Басовая атака едва заметно затянута, что косвенно отражается на воспроизведении всего низкочастотного диапазона. Если в области среднего баса структура НЧ отображается максимально адекватно, то в самом низу можно почувствовать небольшую аморфность подачи. Формируемая звуковая сцена многоплановая, с чёткой локализацией инструментов в центральной части панорамы. Иногда масштаб происходящего совсем немного принижен.

ПОРАДОВАЛО
Прозрачные средние частоты, искусный верхний диапазон.

ОГОРЧИЛО
Недостаток твёрдости в самом низу рабочей полосы.

Epos Epic 5

Производитель: Epos Ltd.
www.epos-acoustics.com
Цена: 59000 руб.

Громкоговорители Epos Epic 5 выполнены в классическом стиле, но при этом не лишены внешней элегантности. Конструктивно модель изготовлена по 2,5-полосной схеме с использованием в басовом звене пары идентичных 179-миллиметровых драйверов. Их диффузоры с пулевидными колпачками выполнены из полипропилена, широко применяемого в акустической индустрии. Драйверы оснащены 25-миллиметровой высокотемпературной звуковой катушкой и моторной системой повышенной мощности. Тыловой фазоинвертор расширяет полосу воспроизведения вниз до солидных 45 Гц. Среди особенностей дюймового мягкокупольного твитера выделим ферромагнитное охлаждение звуковой катушки, неодимовую магнитную систему и расширенный до 25 кГц частотный диапазон.

Системы обладают слегка осветлённым тональным балансом, из-за чего контрастность отдельных инструментов становится довольно острой. Середина прорисована ясно, однако порой воспринимается слишком легковесной. Вокал открыт и свободен, но в нём местами подчёркнуты сибилянты, наиболее заметные на женских партиях. Верхний регистр предельно детален и несколько превалирует в общем звуковом полотне, временами больше привычного приковывая к себе внимание. К дополнительным преимуществам этих АС отнесём уверенные динамические возможности и отсутствие слышимых призвуков оформления. Громкоговорители чётко отрабатывают нижний диапазон, выдавая разборчивый и быстрый бас. Звуковая сцена точно очерчена геометрически, с немного придвинутым к слушателю передним флангом.

ПОРАДОВАЛО
Разборчивое звучание в целом, отсутствие корпусных призвуков на любой громкости.

ОГОРЧИЛО
Чуть большая, чем нужно, активность твитера.

HECO Aleva GT 1002

Производитель: HECO Audio
www.heco-audio.de
Цена: 59990 руб.

Внушительные по высоте колонны отличаются мощными толстостенными корпусами, скроенными из массивных плит MDF с внутренними стяжками и рёбрами жёсткости. Конфигурация драйверов здесь не совсем привычна — на мощной лицевой панели расположились СЧ и ВЧ-излучатели, в то время как басовик смонтирован на боковой стенке. По калибру (10 дюймов) он сопоставим с сабвуферным, что позволило расширить нижнюю рабочую границу до 23 Гц. Диаметр среднечастотников стандартный, 13 см, а вот купол твитера несколько больше обычного — 28 мм. Его частотный диапазон благодаря особому покрытию и мощному магниту простирается до 44 кГц, что гарантирует чистое звучание в слышимом диапазоне. В разделительном фильтре, собранном из компонентов высшего качества, предусмотрены фазовыравнивающая цепочка и возможность изменения уровня излучения твитера (Linear и +2 дБ).

Даже в положении Linear звучание систем характеризуется несколько осветлённым тональным балансом. Несмотря на это, большая часть полосы преподносится ясно и с высочайшим звуковым разрешением, но немного легковесно. Например, рояль иногда словно лишён основы, а голоса норовят уйти на полтона выше. Нельзя не сказать о превосходной работе на низких частотах, где можно наблюдать структурированный скоростной бас, отличающийся приличной глубиной. Корпусных призвуков нет вообще, а резонансы фазоинвертора абсолютно не заметны даже на оглушительной громкости. Динамический потенциал систем практически неисчерпаем и более чем достаточен для жилого помещения. Звуковая сцена трёхмерна, беспорядка в позиционировании мнимых источников не наблюдается.

ПОРАДОВАЛО
Убойная динамика, мощный и чёткий бас, высокое качество формирования звуковой сцены.

ОГОРЧИЛО
Несколько смещённый в сторону ВЧ тональный баланс.

Magnat Quantum 755

Производитель: Magnat Audio Produkte Gmbh.
www.magnat-home.ru
Цена: 62000 руб.

Quantum 755 можно отнести к системам, рассчитанным на помещения средней площади. В AC применено фазоинверторное оформление с 2,5-полосной конфигурацией, состоящей из пары 170-миллиметровых басовиков и дюймового твитера с расширенной полосой воспроизведения. К особенностям НЧ-драйверов можно отнести литую корзину и диффузоры, изготовленные из алюминия с керамическим напылением, «успокаивающим» локальные выбросы на АЧХ. Уже упомянутая фирменная пищалка fmax снабжена мягким куполом, на который в два слоя нанесён специальный упрочняющий компаунд. Металлический фланец головки представляет собой неглубокий рупор, что расширяет диаграмму направленности.

Немецкая пара отличается прекрасными динамическими характеристиками с высокой ясностью звучания в целом. Она также демонстрирует превосходное разрешение во всём рабочем диапазоне, но особенно тонко прорисованы детали на средних частотах и в верхней полосе. К слову, несмотря на слышимый подъем в ВЧ-области, звучание Quantum 755 почти лишено неприятной агрессии и достаточно комфортно. Верхний диапазон порой кажется бесконечным, но в то же время дисканты сохраняют чёткие очертания и телесность. Басы сильны как в плане энергетики, так и структурно. Отдельно похвалим отличные скоростные характеристики воспроизведения на низких частотах. При некотором приближении переднего края явно ощутима трёхмерность звуковой сцены. К позициям мнимых источников не придерёшься — образы сохраняют упорядоченность в любой ситуации.

ПОРАДОВАЛО
Прозрачное звучание в широкой полосе частот, развитая динамика, чёткая сцена.

ОГОРЧИЛО
Несколько повышенное внимание к ВЧ-полосе.

Monitor Audio Silver 8

Производитель: Monitor Audio Ltd.
www.monitoraudio.com
Цена: 71500 руб.

Представитель обновлённой линейки Silver — трёхполосная система с набором фирменных излучателей и задним фазоинвертором. До 500 Гц включительно работает тандем 6-дюймовых драйверов с диффузорами С-CAM последнего поколения, у которых за счёт оптимизированной технологии RST была повышена жёсткость. Выше по частоте излучает 100-миллиметровая СЧ-головка аналогичной конструкции, однако в отличие от предыдущих версий Silver без фазовыравнивающей насадки. Между тем благодаря улучшениям конструкции магнитной системы и звуковой катушки удалось заметно понизить искажения в СЧ-диапазоне, что должно благотворно сказаться на воспроизведении вокала. Оставшуюся часть полосы озвучивает 25-миллиметровый твитер с золотистым куполом С-CAM, помещённым в небольшой рупор и прикрытый защитной сеткой.

По сравнению с предшественниками новые Silver 8 гораздо более гладко передают верхний регистр, сохраняя при этом все необходимые детали. Системы отличаются широким частотным диапазоном и впечатляющей динамикой, благодаря чему они легко справляются с музыкальным материалом любой сложности. Легкую вуаль можно обнаружить лишь в области среднего баса — на этом участке точность прорисовки басовой структуры чуть уступает остальному спектру. Середина наделена глубокими разнообразными тембрами, что выливается в чувственный вокал, почти лишённый свистящих призвуков. Сцена строится значительной по глубине и внушительной по масштабу, без заметных огрехов в позиционировании отдельных инструментов.

ПОРАДОВАЛО
Детальное звучание в верхней полосе, прозрачная середина, великолепные динамические качества.

ОГОРЧИЛО
Небольшая потеря ясности в области среднего баса.

7 раз отмерь

Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса колонки. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.

Зависимость модуля Z от частоты ASW Opus L14

На графике видно, что в узком и высоком корпусе имеется два фазоинвертора — один, внешний, настроен на 55 Гц, а внутренний, межсекционный — на 130 Гц. Номинальное сопротивление этих систем 4 Ом, оно же и минимальное. На ВЧ оно почти не зависит от частоты, оставаясь на отметке 4,5 Ом, что несколько облегчает жизнь усилителю. Судя по ступеньке на 120 Гц, в узком корпусе возникает стоячая волна. Сглаженный резонансный пик на частоте раздела СЧ и ВЧ-полос препятствует резкому сдвигу фаз (верхняя кривая) благодаря компенсации реактивной составляющей импеданса в кроссоверах.

Амплитудно-частотная характеристика ASW Opus L14

Характеристика в целом ровная, хотя на отдельных участках наблюдается локальная нелинейность. По всему диапазону она не превышает ±3 дБ, что можно считать очень неплохим результатом для системы в таком форм-факторе. Интерференционный провал, причём очень незначительный, вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос заметен лишь при отклонении от оси, отдача твитера идеально согласована с остальными излучателями. У него прекрасная дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность средняя, чуть выше 88 дБ. Видны призвуки фазоинвертора на 120 и 1200 Гц.

Зависимость модуля Z от частоты Chario Syntar 533

Традиционно для этой марки наблюдается волнообразный характер импеданса в нижнем и среднем диапазонах, который в данном случае обусловлен 4-полосной конструкцией системы. Зато после частоты раздела СЧ и ВЧ-полос (порядка 1500 Гц) сопротивление плавно падает с 7 до 3,2 Ом вплоть до 20 кГц. При таком характере несколько усложняется выбор усилителя, поскольку в высокочастотной области от него потребуется повышенный ток. Разделительный фильтр даёт невысокий пик — похоже, в схеме присутствуют звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 34 Гц, но его добротность очень низка.

Амплитудно-частотная характеристика Chario Syntar 533

Системы линейны во всём рабочем диапазоне, даже неравномерность вблизи частот раздела минимальна. Идеальный тональный баланс гарантирован в самой информативной, среднечастотной области. Диаграмма направленности твитера очень широкая, разница между кривыми, снятыми на акустической оси и с отклонениями на 15 и 30 град., видна лишь выше 7 кГц. Этим обстоятельством можно воспользоваться для компенсации повышенной отдачи твитера — слегка развернуть колонки в стороны. Чувствительность порядка 88 дБ, так что особо мощный усилитель не понадобится — 90 Вт для комнаты средних размеров будет вполне достаточно.

Зависимость модуля Z от частоты Davis Acoustics Vinci 3D

Номинальное значение импеданса (оно же и минимальное) не 8, а 5 Ом, что следует учитывать при выборе усилителя. В диапазоне 8 — 20 кГц сопротивление мало зависит от частоты, меняясь в пределах 5 — 6,5 Ом, это благоприятно сказывается на звучании. Фазоинвертор настроен на 42 Гц, СЧ и ВЧ-полосы делятся на 4000 Гц фильтрами с фазовыравнивающими звеньями. Соответственно, и сдвиг фаз невелик. Излом кривых на 200 Гц свидетельствует о возникновении стоячей волны внутри высокого корпуса.

Амплитудно-частотная характеристика Davis Acoustics Vinci 3D

Тональный баланс в целом линеен, но повышенная отдача твитера (почти +7 дБ на 12 кГц) может подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно линейны, здесь неравномерность по звуковому давлению не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях и легко скорректировать подъём на ВЧ — при развороте АС относительно слушателя горб твитера нивелируется. Призвуки порта (650 Гц) могут быть заметны, поскольку он выведен вперёд. Чувствительность ниже заявленной, около 88 дБ.

Зависимость модуля Z от частоты Diapason Ares

Номинальное сопротивление этих колонок ровно 4 Ом (300 Гц), и ниже этого значения оно не падает. Более того, выше 10 кГц импеданс не зависит от частоты и стабильно держится на отметке 6 Ом вплоть до 20 кГц. Значит, от усилителя не потребуется уж слишком большого тока в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора довольно высокая, 55 Гц, а полосы между СЧ и ВЧ-излучателями делятся на 4400 Гц. Резонансный пик не слишком велик, соответственно, отсутствуют и серьёзные фазовые сдвиги. Зубцы на обеих кривых (200 Гц) свидетельствуют о наличии стоячей волны внутри корпуса.

Амплитудно-частотная характеристика Diapason Ares

Картина далеко не идеальная — неравномерность в самом ответственном, среднем диапазоне достигает ±3 дБ. Кроме того, не слишком линеен и твитер, который даёт горб на 15 кГц высотой почти 4 дБ. Последнее обстоятельство может ощущаться как излишне яркое звучание, особенно в комнате без ковров и мягкой мебели. Впрочем, если акустику не направлять в точку прослушивания, акцент на ВЧ не будет слишком заметен. Дисперсия на ВЧ очень широка — форма кривых, снятых при отклонении от акустической оси на 30 и 50 град., одинакова. Чувствительность намного ниже заявленной, чуть более 85 дБ, поэтому сэкономить на усилителе не удастся. Через фазоинвертор может быть слышна стоячая волна на 200 Гц.

Зависимость модуля Z от частоты ELAC FS197

Типичная картина для этого производителя — ровный импеданс во всём диапазоне частот и линейная фазовая характеристика. Номинальное сопротивление 4 Ом, но это минимум, выше частоты раздела оно мало зависит от частоты в пределах 8 — 10 Ом. Это весьма упрощает выбор усилителя, а малая реактивная составляющая — залог чистоты и детальности верхнего регистра, хорошей микродинамики.

Фазоинвертор настроен на 45 Гц, частота раздела СЧ и ВЧ-полос порядка 2800 Гц. Едва заметный резонансный пик свидетельствует о продвинутой схемотехнике фильтров.

Амплитудно-частотная характеристика ELAC FS197

Столь образцовая картина редко встречается у трёхполосной акустики. За исключением незначительной (не более 2 дБ) неравномерности вблизи верхней частоты раздела, система абсолютно линейна. Подъём на ВЧ, который в незаглушённой комнате реально составляет +3 дБ, может оказаться полезным в комнате с мягкой мебелью, поглощающей высокие частоты. Диаграмма твитера обещает правильное построение пространства — чёткую локализацию источников, глубокую сцену и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность средняя, около 88 дБ. Порт фазоинвертора даёт призвуки с максимумом на 590 Гц.

Зависимость модуля Z от частоты Epos Epic 5

Системы отличаются на удивление ровным импедансом: в диапазоне 130 Гц — 20 кГц он плавно меняется от номинального значения 4 до 7 Ом на верхней границе звукового диапазона. Даже резонансные пики вблизи частоты раздела настолько малы, что не нарушают линейности фазовой характеристики, которая укладывается в коридор +36/-20 град. Для усилителя не составит труда раскачать эту акустику, поскольку, по сути, она является обычной активной нагрузкой. Фазоинвертор настроен на 40 Гц, частота раздела полос около 3500 Гц. Фиолетовым цветом показана характеристика системы при вставленной в порт штатной заглушке.

Амплитудно-частотная характеристика Epos Epic 5

Характеристика в целом ровная, с плавными перепадами, но имеет заметный подъём в верхней части рабочего диапазона. На остальных участках неравномерность не превышает ±2 дБ, что можно считать очень неплохим результатом. Интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос невелик, а упомянутый выше подъём легко устраняется разворотом колонок. У твитера хорошая дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. При отклонениях от оси на 30 град. АЧХ даже выравнивается, оставаясь абсолютно линейной, спад начинается лишь выше 9 кГц. Чувствительность выше средней, около 91 дБ, что облегчает выбор усилителя. Фазоинвертор воспроизводит органный резонанс корпуса с максимумом на 700 Гц.

Зависимость модуля Z от частоты HECO Aleva GT 1002

Фильтры у моделей Aleva не совсем обычные — резонансные пики на частотах раздела заметно сглажены. Результат виден на верхней кривой, показывающей сдвиг фаз во всем звуковом диапазоне. Они не превышают ±36 град., что говорит о малой реактивной составляющей нагрузки. Поскольку усилитель имеет дело, по сути, с обычным резистором, возникает меньше проблем с устойчивостью и передачей резких фронтов сигнала. Но есть один момент — низкий импеданс, всего 3 Ом на участке 65 — 95 Гц, поэтому на фонограммах с богатым нижним регистром усилитель может перегружаться.

Амплитудно-частотная характеристика HECO Aleva GT 1002

Картина почти образцовая — за исключением незначительной (не более 1 дБ) неравномерности вблизи верхней частоты раздела, АЧХ абсолютно линейна. Фиолетовым цветом показана АЧХ при установке перемычки ВЧ-звена в положение «+2 дБ». Такой подъём может оказаться полезным в комнате с мягкой мебелью, поглощающей высокие частоты. Диаграмма твитера гарантирует правильное построение пространства, так что сцена должна быть чёткой и с перспективой в глубину. Чувствительность средняя, около 89 дБ. Фазоинверторы имеет довольно узкую настройку, порты практически не дают посторонних призвуков.

Зависимость модуля Z от частоты Magnat Quantum 755

Номинальное сопротивление этих колонок всего 3 Ом (300 Гц), но на высоких частотах оно плавно растёт и достигает отметки 6,2 Ом на 20 кГц. Значит, от усилителя не потребуется уж слишком большого тока в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора выбрана низкая, 35 Гц, так что с басом проблем не будет. Полосы между СЧ и ВЧ-излучателями делятся на 2800 Гц. Резонансный пик невелик, соответственно, отсутствуют и серьёзные фазовые сдвиги.

Амплитудно-частотная характеристика Magnat Quantum 755

Здесь придраться к чему-либо трудно: система линейна во всём рабочем диапазоне, провал вблизи частоты раздела виден лишь на внеосевых кривых. Имеет место небольшой подъём на ВЧ, оживляющий звучание в заглушённых помещениях. Идеальный порядок и в самой информативной, среднечастотной области гарантирует правильную передачу вокала. Диаграмма направленности твитера очень широкая: форма кривых, снятых на акустической оси и с отклонениями на 30 град., практически одинакова. Чувствительность 91,5 дБ близка к заявленной, поэтому особо мощный усилитель для озвучивания комнаты средней площади не понадобится. Призвуки порта с максимумом 700 Гц могут быть заметны на большой громкости.

Зависимость модуля Z от частоты Monitor Audio Silver 8

Плавно меняющийся в небольших пределах импеданс даёт и ровную фазовую характеристику, которая в диапазоне 200 Гц — 20 кГц укладывается в коридор ±15 град. Поскольку это, по сути, активная нагрузка, резкие фронты сигнала не будут затягиваться, следовательно, за разборчивость звучания можно не опасаться. Номинальное сопротивление 4 Ом, и ниже этой отметки оно не падает. Более того, далее импеданс плавно растёт, достигая отметки 7 Ом на 20 кГц. Соответственно, усилителю не придётся отдавать в нагрузку большой ток в ВЧ-диапазоне, где его искажения и без того максимальны. Фазоинвертор настроен на 45 Гц, частота раздела между СЧ и ВЧ-головками по графику определить сложно.

Амплитудно-частотная характеристика Monitor Audio Silver 8

Пожалуй, лучший результат среди всех участников теста. Система линейна во всём рабочем диапазоне, нет ни провала вблизи частоты раздела, ни подъёма на ВЧ. Образцовый порядок и в самой важной, среднечастотной области. Диаграмма направленности твитера великолепна: характер кривых, снятых на акустической оси и с отклонениями на 30 и 50 град., абсолютно одинаков. Чувствительность 88 дБ ниже заявленной, но особо мощный усилитель для озвучивания комнаты средней площади не понадобится. Призвуки порта минимальны.

МОДЕЛЬ ASW Opus L14 Chario Syntar 533 Davis Acoustics Vinci 3D Diapason Ares ELAC FS197 Epos Epic 5 HECO Aleva GT 1002 Magnat Quantum 755 MartinLogan Motion 20 Monitor Audio Silver 8
Конструкция 2 полосы, фазоинвертор 4 полосы, фазоинвертор 3 полосы, фазоинвертор 2 полосы, фазоинвертор 2,5 полосы, фазоинвертор 2,5 полосы, фазоинвертор 3 полосы, фазоинвертор 2,5 полосы, фазоинвертор 2,5 полосы, фазоинвертор 3 полосы, фазоинвертор
Номинальное сопротивление, Ом 4 4 8 6 4 4 4 4 4 4
Чувствительность, дБ/Вт/м 88,3 91 93 88 88.5 92 91 93 90 90
Воспроизводимый диапазон, Гц 50 — 30000 35 — 20000 35 — 21000 45 -20000 36 — 50000 45 — 25000 23 — 44000 22 — 50000 46 — 25000 32 — 35000
При неравномерности, дБ Н.д. Н.д. 3 Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. Н.д. 3 Н.д.
Частота разделения полос, Гц Н.д. 165, 780, 1550 400, 4000 4400 700, 2700 Н.д. 170, 3000 250, 2800 500, 2600 500, 2700
Подводимая мощность, Вт До 150 До 120 До 200 Н.д. До 200 До 200 До 350 До 300 До 200 До 200
Подключение к усилителю Однополосное Однополосное Однополосное Однополосное Двухполосное Двухполосное Двухполосное Двухполосное Двухполосное Двухполосное
Габариты, мм 1085х130х165 1040х230х350 1030х190x310 Н.д. 975х210х290 915x210x320 1200х207x410 992х190x370 929x173x297 1000x185x300
Масса (каждой), кг 9,1 23 26 9 15 19.7 Н.д. 22,4 16.8 23.33
Цена, руб. 74250 69000 59800 72500 70000 59000 59990 62000 70000 71500

Источник: AVSalon / май 2014

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения