Почему High End стоит так дорого: 5 главных причин
Знакомясь с актуальными моделями High End техники, порой искренне удивляешься не только креативности дизайнеров и инженеров, но и ценам, которые могут быть в десятки раз выше, чем в случае с аппаратурой массового сегмента. Но откуда на самом деле берутся такие цифры? Ищем и находим ответы в нашей статье.
1. Разработка аудиотехники, будь то акустические системы, усилители или источники звука, — долгая и кропотливая работа. А с учётом того, что аппаратура премиум-класса должна соответствовать высочайшим стандартам, ставки повышаются: труд лучших промышленных дизайнеров и разработчиков должен хорошо оплачиваться, чтобы итоговый результат получился не просто приемлемым, но и во многом уникальным. К тому же, в High End сегменте порой недостаточно взять за основу прошлогоднюю модель и слегка её улучшить в ожидании того, что покупатели решатся обновить свои и без того роскошные аудиосистемы. А значит, проектировать технику зачастую приходится «с нуля».
2. Как и в случае с большинством товаров премиум-класса, в High End сегменте важную роль играет история и репутация компании. И, скорее всего, её не получится выстроить за условные год-полтора, даже при внушительных денежных вложениях. Такие производители, как Mark Levinson, McIntosh и Sonus faber десятилетиями инвестировали средства в статус и узнаваемость бренда, что сегодня позволяет покупателю, лишь взглянув на шильдик и не слишком вникая в технические нюансы, сделать выбор в пользу аппаратуры определённой марки. И вполне логично, что затраты компаний на формирование собственного имиджа заметно сказываются на розничных ценах на High End технику.
3. Ощущение дорогостоящей вещи невозможно сформировать без премиальных материалов: необычные сплавы металлов, а также натуральное дерево и новейшие полимеры дорого обходятся производителям аудиотехники. К тому же, High End — это, как правило, мелкосерийное производство, с высокой долей ручного труда. А значит, для такого производства требуются опытные, квалифицированные сотрудники. Вдобавок, в премиум-сегменте важен предельно тщательный контроль качества, что также связано с дополнительными затратами. И если в случае с недорогой техникой некоторые дефекты сборки вряд ли повлияют на восприятие бренда, то в классе High End даже один негативный отзыв может испортить репутацию компании. В результате, производители тратят большие силы и средства на то, чтобы не допустить огрехов в производстве и предоставить покупателю максимально возможный уровень сервиса, и это неминуемо приводит к росту цен на продукцию.
4. Поскольку High End техника — продукт заведомо не массовый, производителям необходимо закладывать в стоимости такой аппаратуры достаточно высокую маржу, при которой производство окажется экономически выгодным и будет приносить прибыль. Вдобавок, имеют значение особенности сегментирования рынка, когда техника разных классов представлена в нескольких ценовых категориях, дабы удовлетворить спрос и среди небогатых студентов, и среди обеспеченных топ-менеджеров.
5. Техника класса High End нередко позиционируется как дорогостоящее произведение искусства, которое вполне может оказаться выгодным приобретением. По прошествии лет такая аппаратура, вероятно, не только не потеряет в цене, но и будет стоить значительно дороже, обретя ещё и историческую ценность. Отчасти именно поэтому многие увлечённые аудиофилы и коллекционеры готовы вкладывать средства в покупку High End, рассматривая это как один из способов инвестирования.
Возможно, Вас заинтересует:
- 1
- 0
- 0