Напольная акустика Davis Acoustics Courbet №7
Старшая модель из серии Courbet в белом цвете выглядит очень элегантно, что не удивительно – она спроектирована и изготовлена во Франции. Но за аристократической внешностью скрывается поистине рокерский характер: конструкция колонок оптимизирована для работы на предельной громкости при сохранении высоких качественных показателей. Так что седьмой номер может принести удачу меломанам, любящим «поддать жару».
СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО
Вообще-то спроектировать АС, способные играть громко – не такая уж большая проблема. Гораздо сложнее при этом сохранить фирменный почерк, не пожертвовать качеством ради количества и остаться в предписанных бюджетных рамках.
Французская Davis Acoustics имеет перед конкурентами очень важное преимущество: она разрабатывает и создаёт динамические головки под конкретные задачи, а не выбирает готовые из имеющихся в продаже. Это позволяет строить оригинальные системы, не переплачивая за комплектующие, а ведь их доля в общей стоимости проекта при закупке на стороне может достигать 30%. Ну, и полный цикл производства на собственной фабрике во Франции с самым современным оборудованием означает постоянный контроль над всеми процессами и, как следствие, гарантирует качество конечной продукции.
«Семёрки», старшие в серии Courbet, изначально рассчитывались для работы в больших помещениях, и все усилия разработчиков были направлены на достижение высоких динамических характеристик, что и обусловило некоторые особенности конструкции.
Прежде всего, это жёсткий корпус из толстых листов MDF, усиленный внутренними стяжками. В основании – массивная плита с резьбовыми втулками для шипов. За счёт небольшого наклона решаются две важные задачи: снижается вероятность возникновения стоячих волн и обеспечивается временное согласование всех трёх полос. При такой компоновке самый медленный, басовый диффузор, оказывается ближе к слушателю, а лёгкий купол твитера – дальше, поэтому фронты воспроизводимого ими сигнала приходят одновременно.
Все динамики, разумеется, спроектированы специалистами Davis Acoustics. Басовая полоса озвучивается 6,5-дюймовым (17 см) драйвером с диффузором из карбонового волокна. Этот материал имеет высокую жёсткость при малой массе, а тканая структура обладает хорошими демпфирующими свойствами. Это означает, что динамик способен звучать с минимальными искажениями, не окрашивая звучания. Он работает в фазоинверторном оформлении и отличается линейной характеристикой в диапазоне 40 – 400 Гц. Порт внушительного диаметра выведен вперёд, поэтому колонки можно поставить ближе к стене. Меняя расстояние до неё, удастся подкорректировать характер баса.
Пятидюймовый (13 см) среднечастотник имеет кевларовый диффузор. Этот материал Мишель Визан, основатель компании, использовал одним из первых в индустрии и научился по максимуму реализовать его преимущества. Кевлар – тоже ткань, только гораздо более прочная, чем углеволокно (все мы в курсе насчёт бронежилетов) и лёгкая. На средних частотах большие амплитуды не нужны, здесь главное – скорость отклика, поэтому малая масса подвижной системы имеет первостепенное значение. Эти же головки используются в качестве мидбасовых в полочных мониторах Olympia One Master, получивших два года назад престижную награду «Золотой Камертон». В Courbet №7 их диапазон ограничен отрезком 400 – 4000 Гц, за счёт чего достигается повышенная линейность и надёжная стыковка с другими полосами.
Твитер здесь ещё круче – он позаимствован у топовой концептуальной модели Karla 2.0 (цена в России более 1 600 000 рублей). Дюймовый купол из синтетического волокна нагружен на двойную компрессионную камеру, демпфирующую локальные резонансы. Для звуковой катушки диаметром 19 мм организовано эффективное охлаждение – для борьбы с тепловой компрессией.
Разделительный фильтры собраны навесным монтажом с максимально коротким путём прохождения сигнала. Возможно, поэтому раздельное подключение полос создатели Courbet №7 посчитали нецелесообразным — на задней стенке две входные клеммы.
Что меня всегда удивляло в акустике Davis, так это схожесть звукового почерка разных моделей при разнице, разумеется, в динамическом потенциале. Практически полное дежавю – очень похоже звучали Courbet №5, причём совершенно в другом помещении и в связке с другими компонентами. Что не удивительно – у этих моделей общая концепция и диффузоры из тех же материалов, хотя разного калибра.
Но абсолютная динамика и энергетический потенциал у «семёрки», конечно, выше. А бас, соответственно, ниже, причём он настолько скорострельный, что акустика способна чётко воспроизводить быстрые сери ударов большого барабана. И что удивительно, структурность баса не смазывается «выхлопом» из фазоинверторного порта – его диаметр таков, что турбулентности не возникает. Удар впечатляющий – хлёсткий, наполненный, с долго затухающим шлейфом ревербераций. Чувствуется свобода, присущая системам с высокой чувствительностью – похоже, усилителю несложно контролировать нагрузку даже на пиках громкости. Отсюда и скорость, и хорошее чувство ритма, и колоссальное звуковое давление. Любители drum-n-base это наверняка оценят.
Но и меломаны, предпочитающие более осмысленные жанры, в накладе не останутся. Динамика и бас у Courbet №7 сочетаются с деликатной и изобилующей подробностями серединой. Особенно это чувствуется при воспроизведении акустических инструментов – они звучат красиво, с богатыми и естественными тембрами. Правильно передаётся атака струны, на духовых чувствуется настоящая медь, «искра» на тарелках. Симфонические tutti тоже впечатляют: здесь и размах, и динамические контрасты, и деликатная работа твитеров, прорисовывающих тончайшие нюансы в «атмосферной» части спектра. В верхней и средней полосах не чувствуется окраски, системы звучат линейно, с правильным тональным балансом, но и с некоторым задором – если в музыке есть драйв и эмоции, вы их почувствуете.
Масштабность картины определяется диаграммой направленности, а она здесь достаточна для того, чтобы можно было разнести колонки метра на четыре и не почувствовать пустоту в центре. И если прибавить громкость, дальний край сцены отодвинется до задней стены, а при лёгком развороте на слушателя может уйти и за неё, но передний план сузится. Это полезное качество, позволяющее выстроить музыкальное пространство в зависимости от пропорций помещения.
В идеальном же случае эти системы прокачают без труда комнату метров в 30 – 35, и слишком мощного усилителя для этого не потребуется. А вот на качестве компонентов, в т.ч. и кабелей, лучше не экономить — Courbet №7 отличаются повышенной динамикой, но и с разрешением у них всё в порядке. Поэтому за хлопоты по подбору остальных звеньев системы обязательно отблагодарят сторицей.
Davis Acoustics Courbet №7
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 25000 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/4 Ом || Частоты разделения полос: 400, 4000 Гц || Подводимая мощность (номинал/макс): 130/200 Вт || Отделка: чёрный лак, белый матовый || Габариты: 185 x 1100 x 285 мм || Масса 1 шт.: 24 кг
СИСТЕМА
- CD-транспорт Aqua La Diva
- Цифроаналоговый конвертер Aqua Formula Optologic
- Интегральный усилитель Moon Ace
- Кабели:
- межблочные Tributaries 6AB-015B XLR
- акустические The Chord Company Epic Reference
- силовые Tributaries 6S-IEC-06D
- Виброизолирующие опоры IsoAcoustics Gaia III
МУЗЫКА
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty, «The Rite Of Strings». Gai Saber, 1995
- Sweetbox. BMG/RCA, 1998
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997