+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
  • Имя

  • E-mail

Статьи

Акустические системы $1500-1700


Ценовая категория $1500-1700
AAD Silver-5
ALR Jordan Classic 5
ASW Cantius 404
B&W DM604 S3
Canton Vento 807 DC
DALI IKON 7
Dynaudio Audience 62
Energy RC-50
Focal-JMlab Chorus 816 V
HECO Celan 800
KEF iQ9
Monitor Audio Silver RS8
Neat Motive 1
Revel Concerta F12
Spendor S5e
Tannoy Eyris DC3
Wharfedale EVO2-40
Yamaha NS-6 HX
Впервые наш журнал проводил широкое исследование акустической продукции в ценовом диапазоне, близком к принятому для данной подборки, в майском 2005 г. тесте напольных акустических систем за $1300-1680. Эту область мы сочли очень любопытной; уверены, рассказ о ней вызвал интерес также и у читателей S&V. Если прошлый тест - это премьера, то нынешний - уже традиция. Тем не менее отличия между обзорами существенные. Главное - в этот раз мы исследуем намного больше моделей: 18 против 10. Поскольку подобные материалы являются для потребителей, в первую очередь, инструментом принятия решения о покупке, то верен подход: чем больше акустических пар исследуется, тем лучше. К тому же существенно скорректированы ценовые «ворота»: $1500-1700. Средняя цена АС поднялась с $1520 до $1610. Какой продукт получает потребитель за соответствующие деньги? Чем обусловлена серьезная разница в стоимости между напольными системами линеек и колонками, стоящими в сериях ниже? На эти и другие вопросы и должен ответить тест. Несомненно одно: эти уже довольно дорогие АС обязаны демонстрировать музыкальную универсальность и обладать хорошим, зрелым напольным басом. В определении качества последнего важнейшее значение будет иметь наряду с выявляемой на слух спецификой комплексные показатели глубины и динамики, полученные в нашей лаборатории. Напомним, хорошая динамика предполагает низкий уровень искажений (в определенной полосе частот) и его слабую зависимость от громкости.
Учитывая немалую стоимость моделей, мы будем оценивать их звучание более строго по сравнению с подходами, принятыми в тестах менее дорогой акустики. Как и прежде, оценки будут выводиться комплексно, на основе объективных данных, полученных инструментально, и субъективных (слуховых) ощущений, которые дало прослушивание. По нашему убеждению, чем выше цена АС, тем большее значение приобретает слуховая экспертиза, которая будет иметь в данном тесте несколько больший вес по сравнению с цифровыми и графическими показателями. Две модели: Dynaudio Audience 62 и Monitor Audio RS8 участвовали в прошлом аналогичном испытании. Среди гостей есть АС марки Revel: продукция этого очень интересного бренда прежде не только не участвовала в тестах, но и никогда не появлялась в других рубриках.
Акустическая «география» включает страны Старого и Нового Света. Англия поставила наибольшее число моделей - 7. Далее идут: Германия (4), Дания (2), США (2), Франция (1), Канада (1) и Япония (1). Чем же порадуют нас и читателей ведущие аудиодержавы?

AAD Silver-5 $1700

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: выразительный, насыщенный, динамичный звук, стильный дизайн, красивая отделка
Недостатки: НЧ-информация передается немного упрощенно

Конструкция. Собрав воедино все последние достижения, компания AAD создала свою топовую серию Silver Reference. Внешне она напоминает свою предшественницу: серию S. Но у референсной эксклюзивная отделка: боковые стенки оформлены под дерево и безукоризненно отлакированы, остальные стенки покрыты черным рояльным лаком. Изнутри корпус укреплен несколькими распорками. Ленточный твитер представляет собой звуковую катушку в виде плоской алюминиевой спиральки, закрепленной с боков на каптоновом основании и помещенной непосредственно над неодимовым магнитом. Играет он вплоть до 40 кГц. Излучатель посажен в неглубокий рупор и защищен тонкой металлической сеткой. Два одинаковых СЧ/НЧ-динамика снабжены плетеными серебристо-серыми диффузорами и мягкими пылезащитными колпачками. Порт ФИ выведен на заднюю стенку. Очень удобен вращающийся подиум, позволяющий легко и быстро выставить направление АС. Он не только удобен, но и замечательно сочетается с корпусом колонки.
Звук. Работая с разным музыкальным материалом, американская пара продуцирует красиво вибрирующий звуковой массив. Манере Silver-5 свойствен более теплый (по сравнению с нейтральным) колорит, что, скорее всего, объясняется подъемом в области верхнего баса. В тембрах акустических музыкальных инструментов - особенно низко звучащих (контрабаса, виолончели и др.) - всегда присутствует приятное, уютное тепло. Модель играет сочным, насыщенным тоном, динамично. Музыкальная сцена хотя и не отличается масштабностью и большой глубиной, но довольно подробна. Очень корректна середина, воздушен и легок верх. Красивый бархатный бас колонка подает слегка замедленно, как бы вальяжно. По структурированности регистр немного уступает середине и верху. Silver-5 выразительно и всегда очень комфортно играет любую музыку.

Технический комментарий
Обладая достаточно нестабильным импедансом с хорошо заметными резонансными выбросами (рис. 3), AAD Silver-5 является непростой нагрузкой для усилителя. Чувствительность системы невысока - 84 дБ, возьмите усилитель с запасом по мощности. Измеренная нижняя граничная частота составляет 39 Гц. На графике АЧХ в районе 2 кГц и 4 кГц на всех трех кривых наблюдаются провалы величиной до 2 дБ. В двух верхних октавах заметен рост флуктуации. Такое поведение частотной характеристики чувствительности полностью соответствует конструкции высокочастотного звена колонки (ленточный излучатель). Из графика частотной зависимости КНИ хорошо видно, что акустика тяготеет к невысокой громкости. Искажения при уровне громкости 82 дБ во всей полосе частот одни из лучших показателей в тесте. С ростом уровня громкости КНИ возрастает. Ступенчатый импульс система передает очень хорошо. Он не только симметричен, но и характеризуется отсутствием послезвучаний.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



ALR Jordan Classic 5 $1700

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: динамичный бас, нейтральный тональный баланс, ровное звуковое разрешение во всем диапазоне
Недостатки: теряются некоторые мелкие детали

Конструкция. Глядя на строго прямоугольный корпус колонки, отделанный натуральным шпоном и отполированный, сразу можно подтвердить: да, это - «классика». Из трех линеек ALR Jordan Classic является золотой серединой. Корпус АС, сделанный из MDF, внутри укреплен многочисленными распорками, сильно уменьшающими резонанс стенок. Новый высокотехнологичный 25-мм твитер, помещенный между двумя СЧ/НЧ-динамиками, имеет купол из пропитанной ткани и способен воспроизводить частоты до 30 кГц. СЧ/НЧ-динамики ALR Jordan с алюминиевыми диффузорами используют собственную проверенную технологию, обеспечивающую мощный, величественный и упругий бас. Большой круглый порт фазоинвертора расположен на передней стенке. Колонка стоит на четырех маленьких регулируемых металлических ножках, способных играть роль шипов из-за скромной площади соприкосновения с полом. Резьба у ножек стандартная, и при желании их можно заменить на шипы.
Звук. Громкоговоритель обладает незаурядной способностью эффектно передавать акустический объем фонограмм, записанных в интересных в данном отношении помещениях: концертных залах, церквях. Тональный баланс пары совершенно нейтральный. Благодаря этому качеству, а также тембровой достоверности, регистровой ровности, чистому, подвижному, динамичному, хорошо артикулированному и интонационно определенному басу пара отлично воспроизводит сложные записи классики. Оркестровые сочинения звучат широко, масштабно, объемно, камерные жанры (ансамбли с небольшим числом исполнителей) - выразительно, пластично. Мы отметили легкий дефицит микродинамического разрешения и легкую зернистость верхнего регистра, которую способен заметить только опытный слушатель. Эту модель можно рекомендовать слушателям с разными музыкальными предпочтениями.

Технический комментарий
Перед вами обладатель самой высокой чувствительности среди претендентов на победу. Измеренное значение составляет 91 дБ. Учитывая это, можно не так сильно переживать по поводу мощности усилителя. А вот как нагрузка для усилителя акустическая система далека от идеала. Максимальное значение импеданса 52,21 Ом приходится на частоту 79 Гц. Такая высокая цифра неслучайна, ведь измеренное активное сопротивление громкоговорителя составляет 9,7 Ом. Амплитудно-частотная характеристика по звуковому давлению достаточно равномерна во всем диапазоне частот. Акустика обладает широкой характеристикой направленности. Лишь в верхней октаве наблюдается некоторое обострение направленности излучения (зеленая кривая). Как по цифрам, так и на графике коэффициента нелинейных искажений видно, что колонки лучше всего прослушивать на средних уровнях громкости. Classic 5 обладают самыми низкими искажениями в полосе 100 Гц - 20 кГц при уровне громкости выходного сигнала 88 дБ: 0,12%.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



ASW Cantius 404 $1570

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: тонко проработанное, изящное и очень естественное звучание, совершенно не утомляет
Недостатки: сравнительно неглубокий бас, дефицит напора и энергетики

Конструкция. В линейке Cantius немецкой компании ASW представлены их лучшие акустические системы. В линейку входит 8 колонок, из которых модель Cantius 404 является самым скромным (по ширине) напольником. Корпус модели действительно узкий, но довольно глубокий. Стандартная отделка - черный натуральный шпон, однако на заказ возможны еще 16 вариантов оформления. На передней стенке размещены по схеме d'Appolito (с твитером посередине) большой 30-мм твитер с шелковым куполом и два 100-мм СЧ/НЧ-динамика с алюминиевыми диффузорами и мягким подвесом. Боковые ребра АС немного скруглены, подчеркивая «стройность» конструкции и попутно уменьшая звуковую дифракцию на углах корпуса. На задней стенке в самом низу расположен весьма солидный порт фазоинвертора. К нижней стенке крепится матово-черный подиум, в который вворачиваются регулируемые металлические шипы, либо ножки.
Звук. Главное достоинство элегантной германской пары - неизменная естественность музыкального выражения. Нейтральный, необычайно тонко детализированный, гибкий звук, несомненно, придется по вкусу слушателям, обладающим значительным опытом прослушивания музыки в залах, любителям камерной - инструментальной и вокальной - классики. Звук ASW близкий, изящно детализированный во всем диапазоне. Собранный, чистый бас и шелковистый, легкий верх обрамляют корректную точную середину. Панорама очень воздушная, прозрачная, компактная. Колонка не басит очень глубоко, но по структурированности регистра может потягаться с лидерами теста. Ввиду не очень высокой энергетики, дефицита напора, ударной мощи мы не станем рекомендовать данную систему любителям рока, эстрады и других «тяжелых» современных направлений. Любителям же классики, имеющим небольшую комнату для домашних прослушиваний, она прекрасно подойдет.

Технический комментарий
Акустическая система от немецкого производителя явно не предназначена для воспроизведения басовых партий или спецэффектов кинофильмов. Об этом говорит не только вид АЧХ по звуковому давлению, но и достаточно высокая нижняя граница: 52 Гц. По этому показателю колонки опережают только Yamaha. Да и откуда взяться низким частотам, если размеры корпуса весьма скромны? Подъем частотной характеристики в районе 7 кГц, вероятнее всего, приходится на частоту резонанса твитера, после которой начинается плавный спад, незначительно влияющий на направленность системы. Значения нелинейных искажений занимают нишу «золотой середины». А вот характеристика импеданса просто восхищает! Такой плавной кривой, пожалуй, не встретишь ни у одного участника теста. Ни минимальное значение 3,17 Ом, ни максимум на резонансной частоте в 15,92 Ом не являются критичными при выборе усилителя. Прямоугольный импульс инвертирован и несимметричен, послезвучания отсутствуют.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



B&W DM604 S3 $1600

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: глубокий, очень чистый, музыкальный бас, отличный общий баланс превосходная динамика
Недостатки: звук менее подробный в глубине звуковой сцены

Конструкция. Эта модель представляет собой самый мощный напольник в 600-й серии. Сама же серия 600 находится в центре всего диапазона продукции B&W, перерастая компактные домашние кинотеатры для небольших комнат, но не достигая совершенства 700, 800 серий и знаменитого «Наутилуса». Корпус модели классически прямоуголен и отделан виниловой пленкой. Почти вся площадь передней панели занята 25-мм твитером и тремя 180-мм динамиками. Твитер с металлическим куполом помещен в длинную сужающуюся трубу (аналогично твитеру «Наутилуса») для достижения более открытого и естественного звучания. СЧ-динамик с плетеным кевларовым диффузором и пулей в качестве пылезащитного колпачка тоже помещен в изолированный отсек. Басом же занимаются два НЧ-динамика с жесткими алюминиевыми диффузорами и большими пылезащитными колпачками из того же материала. Фазоинвертор с фирменной поверхностью «мячика для гольфа» выведен на переднюю панель. На нижней стенке предусмотрена резьба для шипов.
Звук. Нам очень понравилось отлично проработанное во всех аспектах, очень подробное звучание модели этой британской марки. Мы отметили весьма удачный баланс мягкой пластики, необходимой для достоверной передачи классических форм, и остроты, являющейся условием артикулированного, четкого, детального звучания. Великолепен нижний регистр этой АС. Она басит глубоко, динамично, премиально чисто. Тембровые краски акустика передает с естественной, живой пластикой, всегда достоверно. Музыкальная сцена масштабна; ее глубина несколько уступает по выразительности фронтальному измерению. В арсенале британской пары великолепный динамический ресурс. Отображая симфоническую классику и другие крупные формы DM604 S тяготеет к сохранению масштаба музыкального события. Всегда содержательный, объемный звук британцев оценят многие.

Технический комментарий
Одна из немногих акустик в тесте, у которой частота настройки фазоинвертора совпадает с измеренной нижней граничной частотой - 30 Гц. Это не просто идеальный показатель, заслуживающий серебряной медали, но и хорошая заявка на чистый и детальный бас, что подтверждают и малые значения КНИ в НЧ-области. По данным измерений в диапазоне 40-100 Гц при любом уровне громкости прослушиваемого сигнала колонки показали достаточно низкие значения нелинейных искажений. По этому показателю B&W стали бронзовыми призерами. Да и в остальном диапазоне частот уровень искажений невелик. Колонки обладают широкой диаграммой направленности. Частотная характеристика чувствительности стабильна во всем диапазоне. Частотная зависимость импеданса характеризуется плавными резонансными выбросами. Максимальное значение сопротивления составляет всего 15,23 Ом. Акустика является хорошей нагрузкой для большинства усилителей. Чувствительность колонок лежит на уровне 86 дБ.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Canton Vento 807 DC $1620

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: глубокий, динамичный бас с великолепной импульсной реакцией, выразительное, отлично сбалансированное звучание
Недостатки: легкая окраска ВЧ-диапазона

Конструкция. Перед нами младшая напольная модель из топовой серии Vento компании Canton. Как и в других моделях этой компании, немецкое качество и основательность подхода - на лицо. Боковые стенки корпуса колонки загнуты назад. На передней стенке расположены два СЧ/НЧ-динамика, твитер между ними и чуть ниже - порт фазоинвертора. Конструкторы постарались убрать максимум деталей с передней стенки. Даже держатели для сетки размещены на крепежных кольцах динамиков. В результате АС смотрится очень аккуратно, строго, и в то же время привлекательно. Один из двух одинаковых 180-мм динамиков с алюминиевыми диффузорами используется как среднечастотник, а другой - как басовик. Ну а верхние частоты отданы на откуп 25-мм твитеру с куполом из сплава алюминия и магния. Он находится за защитной металлической сеткой со звукорассеивающим кольцом. Кроссовер АС настроен на частоты 300 Гц и 3 кГц.
Звук. Колонка обладает глубоким, отлично структурированным, очень собранным и неординарно быстрым басом. Весьма впечатляют ударные качества, высокая энергетика низа при воспроизведении некоторых стилей рок- и электронной музыки. В регистре нет ни намека на рыхлость, деформацию фронта НЧ-импульса. Захватывающее ощущение! Выразительно звучат низкие инструменты классического инструментария: контрабасовая группа симфонического оркестра, нижний регистр органа. Тональный строй не назовем вполне нейтральным из-за легкой металлизированности высоких. Окраска слабеет по мере прогрева акустики, перестает восприниматься также вследствие слуховой привычки. Звуковой образ Canton близкий, превосходно артикулированный, особенно в верхнем регистре. Формируя музыкальную сцену, система обнаруживает тенденцию к укрупнению виртуальных образов, главным образом, первого плана.

Технический комментарий
Представитель линейки Canton Vento получил золотые медали сразу в двух номинациях. Во-первых, он делит ступень первенства с ALR Jordan, обладая чувствительностью в 91 дБ (что на 3 дБ выше паспортного значения). Значит и динамический диапазон достаточно широк. Во-вторых, частота, с которой колонки начинают играть равняется 29 Гц! В-третьих, частотная зависимость импеданса практически приближается к идеальной. Учитывая первый и последний пункты, можно сказать, что данная акустическая система не критична к выбору усилителя. По нелинейным искажениям немецкие колонки занимают средние позиции в тесте. Причем в НЧ-диапазоне предпочтительными являются высокие уровни громкости. С ростом частоты ситуация меняется на противоположную. АЧХ характеризуется малой неравномерностью. Резкий провал в районе 18 кГц, а затем начинающийся рост чувствительности свидетельствуют о внутренних резонансах ВЧ-динамика. Это подтверждается и формой передаваемого прямоугольного импульса.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



DALI IKON 7 $1500

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * * *
Достоинства: очень высокий музыкальный потенциал, великолепно сбалансированный звук, очень красивый верхний регистр
Недостатки: небольшой сдвиг тонального баланса вверх

Конструкция. Отличительные черты серии IKON: использование технологий из более дорогих серий, ручная сборка и индивидуальное тестирование на заводе DALI в Дании. Старший напольник в серии - тестируемая нами модель №7. Передняя панель двухслойная - темно-серая во весь размер и светло-серая - немного меньше. Как и у всех колонок этой серии, в этой модели используется комбинированный твитер из ленточного сверхвысокочастотника и 28-мм высокочастотника с мягким матерчатым куполом. В АС установлены три 165-мм СЧ/НЧ-динамика с фирменным целлюлозным диффузором с добавлением древесных волокон. АС трехполосная, поэтому кроссовер делит частотный диапазон по границам 600 Гц/2,9 кГц/14 кГц. Фазоинвертор выведен на переднюю панель, также имеется небольшой дополнительный порт на задней стенке - напротив твитера. Колонка стоит на слегка выступающих с боков металлических ножках, в которые вкручиваются шипы.
Звук. Когда начинает играть датская пара, то кажется, будто исчезают некие завесы, прежде мешавшие воспринимать музыку во всем ее великолепии и колористическом богатстве. Кристально чистый, динамичный, богато детализированный во всем диапазоне - так можно аттестовать звук IKON 7. По сравнению с протестированной ранее великолепной IKON 6 флагман серии обладает более глубоким басом; нижний регистр «семерки» являет пример весьма удачного баланса глубины и оформленности. Настоящим украшением звука DALI является верхний регистр, музыкальный рисунок в котором особенно тонок и свеж. Приятно повышенный тонус верха можно ослабить, немного развернув колонки в сторону боковых стен. Звуковая сцена прозрачная, какая-то распахнутая, эффектно виртуализированная как во фронте, так и в глубину. Эта замечательная модель понравится слушателям с развитым музыкальным вкусом.

Технический комментарий
При беглом просмотре результатов измерений сразу же в глаза бросается практически идеальный график коэффициента нелинейных искажений. Колонки DALI в этой категории являются явным лидером теста. Средний КНИ в диапазоне 100 Гц - 20 кГц при уровне громкости 94 дБ составляет всего 0,14%! К тому же из графика видно, что искажения очень мало зависят от уровня выходного сигнала, что говорит о хорошей динамике системы. Неравномерность частотной характеристики чувствительности не самая лучшая в тесте. Наибольшей «горизонтальностью» обладает характеристика, снятая под углом 30° (синяя кривая на графике). Учитывая данный факт, колонки лучше располагать не под углом к слушателю, как это положено, а прямо. Зависимость импеданса от частоты является предметом для подражания. Акустика будет хорошей нагрузкой для любого усилителя. Однако измеренная чувствительность системы всего 85 дБ, это не так уж и много, усилитель следует выбирать с запасом по мощности.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Dynaudio Audience 62 $1600

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: инструментально точное, нейтральное, подробное звучание, удобное размещение защитной сетки сзади
Недостатки: слегка недостает отчетливости ВЧ-деталям

Конструкция. В самой многочисленной линейке компании Dynaudio Audience модель 62 занимает место самого маленького напольника. Отделка корпуса натуральным шпоном с полировкой приятна глазу. Передняя панель и подиум окрашены в серебристо-серый цвет. Так же, только чуть светлее, покрашены и крепежные кольца динамиков. Сверху на передней панели расположен 28-мм твитер с мягким куполом. Провода, идущие к катушке твитера, традиционно (для Dynaudio) выставлены напоказ. 170-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен диффузором из специального полимера. Небольшой порт фазоинвертора выведет вперед. Динамики и фазоинвертор закрываются темно-серой защитной сеткой, органично вписывающейся в общий дизайн. Любопытна возможность установки сетки на заднюю стенку (вероятно, чтобы не потерялась). Интересно, что конструкторы решили ограничиться всего двумя небольшими винтовыми клеммами. Между подиумом и корпусом АС остается 10-мм воздушный зазор, улучшающий акустическую развязку с полом.
Звук. Центральным в Hi-Fi является положение, что аудио-компонент должен сохранять совершенный нейтралитет по отношению к воспроизводимым записям. Среди 18 моделей теста Dynaudio Audience 62, пожалуй, наиболее полно отвечает данному требованию. Идеально ровный тональный баланс, равная скорость звука во всех регистрах, точная стратификация элементов образа по громкости, тембру и месту в пространстве музыкальной сцены, отличная динамика, охватывающая микроамплитудную область... Звуковые манеры вышколенные - акустическая оптика датской пары не дает погрешностей. Это действительно инструментальный звук. По сравнению с некоторыми соперниками по тесту музыкальная сцена Audience 62 менее глубокая. Другая сторона медали: некоторым слушателям такое звучание покажется слегка рассудочным, суховатым.

Технический комментарий
Перед нами еще один представитель Дании. Акустика Dynaudio обладает самой линейной осевой АЧХ во всем частотном диапазоне. Средняя неравномерность в интервале 100 Гц - 20 кГц составляет 0,9 дБ, а в интервале 160-1300 Гц - 0,49 дБ. Отличный результат! После 10 кГц наблюдается небольшой спад на характеристиках, снятых под углами к осевому направлению, но особого влияния на характеристику направленности это не оказывает. Измеренная нижняя граничная частота - 40 Гц, что значительно ниже цифры, заявленной производителем. КНИ не очень сильно зависит от уровня выходного сигнала и составляет вполне приемлемые цифры. Характеристика входного сопротивления колонок просто замечательная. Среднеквадратичное отклонение импеданса составляет 2,04 Ом - лучший результат. Также у датчан и самое «маленькое» максимальное значение сопротивления - 11,48 Ом. Да и чувствительностью колонки не подкачали - 89 дБ (заслуженная бронза). Эта акустика послужит отличным подарком любому усилителю.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Energy RC-50 $1550

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: выразительное, контрастное звучание, высокая энергетика и отличная динамика
Недостатки: слабое окрашивание в басу

Конструкция. Эта модель является средним по размеру напольником в серии Reference Connoisseur, вплотную приближающейся к топовой серии Veritas. Прямоугольный корпус очень оригинально отделан натуральным шпоном и отлакирован. Белые металлические крепежные кольца динамиков удачно дополняют матовую поверхность передней стенки. 25-мм твитер с алюминиевым куполом расположен за звукорассеивателем из трех вертикальных полосок. Два одинаковых 165-мм динамика с плетеным кевларовым диффузором на жестком подвесе и небольшой неподвижной металлической пулей функционально разделены. Одному динамику отведены низкие частоты (до 800 Гц), другому - низкие и средние (до 3 кГц). Два больших порта фазоинвертора расположены на задней стенке. Колонка установлена на черный лакированный подиум, в который вворачиваются большие черные (и тоже лакированные) шипы. Защитная сетка удобно крепится на магнитах. АС оставляет приятное ощущение добротно сделанной конструкции, хоть и производится она в Китае.
Звук. Канадская система организует эффектное заполнение нижнего участка диапазона упругим, мускулистым басом. Повышенный тонус нижнего раздела диапазона обуславливает соответствующую особенность тонального баланса. Броско, с драйвом, без обиняков звучат самые тяжелые направления рока, электроники. Отлично звучит эстрада. При воспроизведении классических программ отмечается не всегда корректная передача тембра. Манера Energy слегка угловатая, ей недостает пластичности. Колонка немного утрирует контрасты звуковой ткани. Иногда заметно несильное окрашивание в басу. Высокий регистр насыщен отчетливыми деталями, в теле которых слегка преобладает металл. Несмотря на высказанные замечания, в целом звук RC-50 воспринимается как довольно корректный, с отличной энергетикой и высоким динамическим ресурсом во всем диапазоне.

Технический комментарий
АЧХ «кленовой» акустики в области низких частот может позавидовать любой сабвуфер. Судя по горбу на частотной характеристике чувствительности, мощный бас вам обеспечен. Частотка, снятая под углом 30°, обладает самой низкой неравномерностью среди других угловых АЧХ - 1,26 дБ и является практически горизонтальной. Нижняя граница - одна из лучших среди участников теста, 34 Гц. Тем более, она практически совпадает с частотой, заявленной производителем (33 Гц). Колонки обладают второй по величине чувствительностью - 90 дБ, значит, с передаваемым динамическим диапазоном звуковых сигналов проблем нет. По значениям КНИ акустика занимает 4-5 место. Предпочтение лучше отдавать прослушиванию на малом уровне громкости, так как канадцы отличились малыми искажениями в данной номинации. Средний КНИ в частотном диапазоне 100 Гц - 20 кГц составляет 0,14% (второе место). Как нагрузка для усилителя Energy - не самый оптимальный вариант. Об этом красноречиво говорит график импеданса.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Focal-JMlab Chorus 816 V $1600

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: экспрессивный звук, очень красивый верхний регистр, эффектная музыкальная сцена
Недостатки: возможны легкие упрощения, не поддерживается bi-wiring

Конструкция. Хотя серия Chorus 816 V (3-е поколение Chorus) и не является референсной, в ней применяются последние достижения компании, включая динамики, изготовленные на единственном заводе Focal-JMlab в Сен-Этьенн и устанавливаемые только в модели более продвинутых линеек. Боковые стенки отделаны качественной пленкой, остальные - черным блестящим покрытием из акрилового стекла. Внутри корпус укреплен несколькими распорками. 25-мм TNV-твитер с инвертированным куполом из сплава алюминия с магнием слегка утоплен в металлическом подиуме на самом верху передней панели. Диффузоры polyglass 165-мм динамиков изготовлены из бумаги, для повышения жесткости покрытой тонким слоем микрогранул кварца. Применив вместо одного порта фазоинвертора два, конструкторы добились удачного сочетания быстрой реакции баса (за счет переднего порта) и его хорошей глубины (за счет нижнего порта). Черный металлический подиум устанавливается на большие шипы. V-образная защитная сетка подчеркивает название серии.
Звук. Французская акустика располагает край звуковой сцены довольно близко к слушателю, что усиливает эмоциональную вовлеченность во время прослушивания. Панорама протяженная в глубину, воздушная. Упругий, объемный, подвижный, слегка суховатый бас почти не уступает среднему разделу по ясности перспективы и динамике. Замечательно корректный средний регистр гладко смыкается с отчетливым, точно очерченным, легким, узорчатым верхом, в передаче которого узнаваем элегантно-точный почерк «фокаловского» твитера. Тональный колорит характеризуется небольшим подъемом краев диапазона. В передаче колористического аспекта музыки прослушивались небольшие упрощения. Акустическая система выразительно воспроизводит любую музыку в описанной выше довольно симпатичной манере.

Технический комментарий
Акустика от французского производителя отличилась бронзовыми медалями сразу в двух соревнованиях. Средняя неравномерность АЧХ чувствительности в пределах 160 Гц - 1,3 кГц равна 0,38 дБ. И средняя неравномерность характеристики, измеренной под углом 30°, составляет 1,51 дБ. В высокочастотной области на всех трех АЧХ заметны как интерференция звуковых волн, так и поверхностные резонансы диффузора твитера. Характеристика направленности достаточно широка. В номинации КНИ колонкам не удалось отличиться, и они заняли места в конце первой десятки. Можно сказать только одно: в диапазоне от 100 Гц до 20 кГц значения нелинейных искажений мало зависят от уровня сигнала, что говорит о достаточно хорошей динамике системы. Входное сопротивление ведет себя достаточно плавно. Максимальное значение, равное 19,4 Ом не окажет существенного влияния на работу усилителя. Прямоугольный импульс инвертирован, симметричен. Его форма полностью соответствует конструкции твитера.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



НЕСО Celan 800 $1580

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: высокая энергетика звука, масштабный образ, крупный и глубокий бас
Недостатки: недостаточное внимание к тихим деталям

Конструкция. Колонка Celan 800 - самая большая колонка в тесте. Кроме того, она также и самый мощный напольник в топовой серии самой НЕСО. Корпус из MDF в форме неправильного шестигранника тщательно укреплен распорками и отделан качественным натуральным шпоном. Сверху расположен оптимизированный для средних частот динамик с диффузором из целлюлозно-древесных волокон и легким матерчатым колпачком. Ниже установлен 25-мм твитер с покрытым наночастицами куполом. Он снабжен двойной магнитной системой и помещен в демпфированную камеру. Под твитером размещены три НЧ-динамика с укрепленным бумажным диффузором, большим колпачком из плетеного углеволокна, динноходным подвесом и высокоэффективной 32-мм звуковой катушкой. Два порта фазоинвертора выведены на заднюю стенку. Интересно наличие пятой клеммы для небольшого поднятия высоких частот (+2 дБ).
Звук. Celan 800 обладает выпуклым, плотным, атлетичным басом. Повышенный тонус нижнего регистра (главным образом верхнего баса) не вызывает ощущения тонального дисбаланса и эффектов окрашивания. Игра модели характеризуется высокой энергетикой. Возможности акустики полно раскрываются при прослушивании на средней и высокой громкости. Формируемый НЕСО музыкальный образ большой, объемный. Модель отлично передает любой музыкальный материал, но наиболее эффектно - крупные формы. Великолепны большие оркестры - симфонические коллективы, джазовые биг-бэнды. Впечатляет воспроизведение концертных записей рок-коллективов: акустика уверенно держится на высоком динамическом гребне, и звук не теряет формы, сохраняет ясную структуру. Классические сочинения для сольных инструментов и составов с небольшим числом исполнителей звучат несколько менее интересно: немного недостает гибкости акустическим тембрам, тонкости микродинамическому рисунку.

Технический комментарий
По данным производителя, эта акустическая система должна обладать самой «басовой» нижней граничной частотой - 20 Гц, по данным измерений мы получили 33 Гц. Довольно высокий горб в низкочастотной области свидетельствует о хорошей передаче басовых партий и спецэффектов. Колонки отличились достойной стабильностью АЧХ во всем частотном диапазоне. Средняя неравномерность в диапазоне 1,3-20 кГц составляет 1,04 дБ, результат - третье место. Система имеет широкую диаграмму направленности. График КНИ отличается малыми искажениями как в басовом диапазоне, так и в СЧ- и ВЧ-областях. Акустику лучше прослушивать на полной громкости (если, конечно, ваши соседи не против). Частотная характеристика импеданса заслуживает внимания. Среднее значение сопротивления (7,98 Ом) соответствует паспортному значению номинального импеданса - 8 Ом. Резонанс высокочастотного динамика немного «размазан» вдоль оси частот. Особых проблем с выбором усилителя не возникнет.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



KEF iQ9 $1680

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: достоверная передача музыкальных тембров, высокая энергетика звука, прозрачная музыкальная сцена
Недостатки: дефицит динамики среднего баса

Конструкция. Вобрав в себя последние достижения компании, серия iQ вплотную приближается к референсной по качеству, выгодно отличаясь по цене. Нами тестируется самый мощный напольник из этой серии - iQ9. Боковые стенки АС вместе с задней образуют гладкую поверхность, выгнутую по форме эллипса. Корпус основательно укреплен распорками. 165-мм коаксиальный ВЧ/СЧ-динамик Uni-Q 6-ого поколения содержит твитер с алюминиевым куполом и неодимовым магнитом, способный работать на частотах до 40 кГц. Полимерный диффузор СЧ-динамика покрыт титаном, а катушка намотана медненой алюминиевой проволокой. Подвес 165-мм НЧ-динамиков с бумажным диффузором обеспечивает большой ход катушки и хорошее демпфирование. Пылезащитный колпачок выполнен в форме пули. Корзины всех динамиков алюминиевые. Под каждым НЧ-динамиком располагается свой порт фазоинвертора, который может демпфироваться поролоновой затычкой.
Звук. Колонки организуют графически точное, контрастное отображение элементов музыкальной картины. Тональный строй характеризуется легким преобладанием нижнего регистра. Неординарно ясна, рельефна локализация виртуальных источников музыкальной сцены. Система обладает впечатляющим динамическим ресурсом; бас лишь немного уступает в этом отношении другим разделам диапазона. Воспроизводя CD с записями симфонической классики, старого британского рока и др., модель продемонстрировала незаурядную способность «держать удар»: KEF точно, собранно передавала акцентированные звучности, быстрые выбросы значительных массивов акустической энергии. Великолепен оркестровый и электронный бас. iQ9 очень выразительно трактует камерные музыкальные формы: записи рояля, скрипки и т.д., малых джазовых составов. Это АС универсальных возможностей с высоким музыкальным потенциалом.

Технический комментарий
АЧХ по звуковому давлению представленных колонок заслуживает особого внимания. Она отличается хорошей стабильностью на средних частотах и довольно плохим поведением в ВЧ-области. Англичане получили серебро в номинации средняя неравномерность в диапазоне 160-1300 Гц (расчетное значение - 0,37 дБ). Резкие всплески и провалы на АЧХ в двух верхних октавах объясняются конструкцией СЧ-динамика (он коаксиальный). Это явно выраженная интерференция звуковых волн, излучаемых одновременно двумя головками, входящими в конструкцию среднечастотного громкоговорителя. Колонки лучше прослушивать на средней громкости. В полосе 100 Гц - 20 кГц при уровне громкости 88 дБ средний КНИ равен 0,14% - также серебряная медаль. Из рис.2 видно, что с ростом частоты искажения также возрастают (особенно при высокой громкости). Подъем в самом начале НЧ-области на графике входного сопротивления говорит о низкочастотном резонансе, который, к сожалению, мы не смогли зафиксировать своим измерительным оборудованием.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Monitor Audio Silver RS8 $1640

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень гармоничное, музыкальное звучание, модель универсальных возможностей
Недостатки: небольшой сдвиг тонального баланса вверх

Конструкция. Основная продукция компании представлена в трех линейках АС: золотой, серебряной и бронзовой. Silver RS8 - самый мощный напольник в серебряной серии RS. В дизайне АС исключены острые углы, все ребра аккуратно скруглены. У защитной сетки также закруглены углы. 25-мм твитер с позолоченным куполом С-САМ, размещенный за металлической защитной решеткой, базируется на лучшем твитере из золотой серии. Компания ориентируется на использование металлических диффузоров во всех динамиках. 150-мм СЧ-динамик использует С-САМ (алюминиево-магниевый, покрытый керамикой) диффузор, на котором установлен блестящий металлический же пылезащитный колпачок. У двух 150-мм НЧ-динамика похожие диффузоры, но уже с вогнутыми колпачками. Здесь же, снизу расположен небольшой порт фазоинвертора. Второй фазоинвертор выведен на заднюю стенку в верхней части. В черный подиум вворачиваются металлические шипы с солидными гайками.
Звук. Фирменные особенности звучания громкоговорителей Monitor Audio, которые мы наблюдаем уже который год: высокая ясность звуковой перспективы, приятно осветленный, лучистый колорит, гармоничность создаваемых музыкальных образов демонстрирует и модель Silver RS8. АС играет в масштабной, щедрой манере и одновременно очень информативно, корректно. Колонка обладает превосходным басом - глубоким, упругим, нисколько не уступающим среднему и высокому регистрам в скорости импульсной реакции. Очень хорошо система передает простор, габариты музыкальной сцены. Особенно впечатляют программы с большими исполнительскими составами. Но не менее выразительны и камерные формы. Отличная динамика RS8 охватывает как верхнюю, так и крайнюю нижнюю часть шкалы громкости, проявляя неординарную чуткость к мелким деталям. Рекомендуем присмотреться (и прислушаться) к этой модели.

Технический комментарий

Амплитудно-частотная характеристика отличается выпуклостью в басовом диапазоне, достаточной равномерностью в среднечастотном диапазоне и повышенными флуктуациями в ВЧ-области. Довольно хорошая низкая граница (34 Гц) также намекает на глубокий бас. Правда, в этой области на графике КНИ заметны внутрикорпусные резонансы, что немного портит общее впечатление от нарисованной выше картины. Поведение АЧХ по звуковому давлению в высокочастотном диапазоне может привести к окрашиванию звучания. На графиках хорошо заметен внутренний резонанс диффузора твитера (19,2 кГц). График прямоугольного импульса просто промодулирован этой частотой. Мы склонны отнести это к материалу, из которого изготовлены все динамики колонок. Зато зависимость входного сопротивления от частоты порадовала. Максимальное значение импеданса составляет 15,01 Ом - третий результат в тесте. Среднеквадратичное отклонение также мало. Акустика послужит хорошей нагрузкой для большинства усилителей.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Neat Motive 1 $1700

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: естественность тембрового рисунка, чуткость в микродинамической области, красивая отделка
Недостатки: не обладает ударными качествами, средняя энергетика, снижена динамика баса

Конструкция. В линейке Motive, эта модель является самым большим напольником. Небольшой прямоугольный корпус традиционно скромного дизайна отделан натуральным шпоном и несколько наклонен назад. 15-мм стенки из MDF укреплены распорками и битумом. В тщательно задемпфированной нише расположен 25-мм NMT-твитер с инвертированным куполом. Ниже расположены два 134-мм СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из целлюлозы, вогнутыми пылезащитными колпачками и жестким подвесом. Один из динамиков воспроизводит только бас, второй - бас и средние частоты, реализуя 2,5-полосую схему. Порт фазоинвертора выведен на нижнюю стенку и излучает непосредственно в подиум. Небольшое прямоугольное углубление в подиуме направляет звук в сторону слушателя. Подиум сделан из MDF и опирается на металлические шипы. На задней стенке размещена нарочито большая ниша с попарно сильно разнесенными небольшими винтовыми клеммами и выставленными напоказ длинными позолоченными перемычками.
Звук. Манеру этой симпатичной британской акустической системы можно было бы определить как тяготеющую к минималистской, если бы не вполне зрелый, хорошо оформленный бас. Глубины и наполненности нижнего регистра Neat хватает для достойного воплощения почти любой музыки. Все сказанное нами о Motive 2 (мы писали о ней в этом году) можно отнести и к лидеру линейки. Характер звучания АС удачно соотносится с именем бренда (neat - четкий, ясный, точный, аккуратный). Изящный, шелковистый, легкий верхний регистр венчает частотный диапазон колонки. Важно отметить высокую естественность в преподнесении акустических тембров. Система играет динамично, но без напора, необходимого для передачи некоторых агрессивных форм электронной музыки. Модель непременно найдет сторонников среди любителей классики, музыкантов.

Технический комментарий
Несмотря на заявленные производителем 125 Гц, колонки начинают играть только от 40 Гц. Измеренная чувствительность отличается от паспортной всего на 1 дБ и составляет 85 дБ (возьмите усилитель помощнее). Также с выбором усилителя придется потрудиться, потому что входное сопротивление ведет себя не лучшим образом. В низкочастотной области КНИ имеет повышенные значения. После 100 Гц колонки реабилитируются и показывают чуть ли не рекордно низкие значения искажений. Средний КНИ в диапазоне 100 Гц - 20 кГц при уровне громкости 94 дБ составляет 0,29% - пятое место. К тому же в этой области КНИ мало зависит от уровня сигнала. Акустические системы отличились минимальными флуктуациями в СЧ-диапазоне. Средняя неравномерность в пределах 160 Гц - 1,3 кГц равна 0,33 дБ, результат, заслуживающий золотой медали. В высокочастотной области на всех характеристиках заметны внутренние резонансы диффузора твитера. Это также подтверждает график прямоугольного импульса.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Revel Concerta F12 $1500

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: отличные скоростные и импульсные качества баса, нейтральный тональный баланс, высокая энергетика звука.
Недостатки: не очень глубокий бас

Конструкция. Эта колонка относится к серии начального уровня Concerta. Прямоугольный корпус из толстых MDF-плит отделан пленкой и внутри основательно укреплен распорками. Передняя панель выполнена из выступающего матово-черного пластика. Строгое исполнение придает АС солидности. Во всех динамиках используются диффузоры из органико-керамического композита (ОСС) матово-серого цвета. 25-мм твитер с куполом из ОСС и неодимовым магнитом установлен в небольшом рупоре, а перед ним находится звукорассвивающее кольцо. СЧ-динамик размером 133 мм располагается под твитером. Еще ниже установлены два одинаковых 200-мм НЧ-динамика. Производитель заявляет, что кроссовер собран из деталей с малым разбросом параметров и настроен на частоты 575 Гц и 3 кГц. Большой порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Снизу прямо к корпусу акустической системы прикреплены большие резиновые ножки, при необходимости заменяемые на шипы.
Звук. Модель уступает большинству участников теста по глубине нижнего регистра. Вместе с тем, на слух эта пара опережает многие по оформленности, скорости и импульсным качествам concert'ного баса. Важно уточнить, что бас набирает свою лучшую форму, когда звучность достигает довольно высокой громкости. В этом случае низ Revel демонстрирует просто-таки бронебойную, «милитаристскую» мощь (в доступной части диапазона). В передаче НЧ-выбросов он имеет плотное ядро, прочен как доспех рыцаря - ни малейшего намека на рыхлость, недосказанность. В числе достоинств пары назовем уравновешенный тональный строй. Середина и верх корректные, звук в целом гармоничный, живой. Мы впервые пишем об АС этой марки. Знакомство вышло очень интересным, временами захватывающим. Советуем обратить внимание на эту неординарную систему с оригинальной концепцией звука.

Технический комментарий
АЧХ не отличается наличием ярко выраженных басов. Измеренная нижняя граница - 50 Гц, американцы же указали в паспорте 58 Гц. Зато линейность характеристики в СЧ- и ВЧ-областях самая лучшая в тесте. Средняя неравномерность в пределах 1,3-20 кГц равна 0,87 дБ. Поведение АЧХ в районе 6 кГц соответствует конструкции рупорного оформления твитера. На кривых, снятых под углом к оси, после 10 кГц заметна интерференция звуковых волн. Ниже частоты, с которой начинают играть колонки, на графике КНИ заметен рост искажений. Выше же этой частоты значения искажений находятся в допустимых пределах вдоль всей частотной оси. На частотной характеристике входного сопротивления в районе 60 Гц наблюдается резонанс НЧ-головки (значение импеданса в этой точке составляет 22,87 Ом). Несмотря на это, акустика является хорошей нагрузкой для большинства усилителей. Но, учитывая, что чувствительность колонок составляет 86 дБ, усилитель следует выбрать с небольшим запасом по мощности.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Spendor S5e $1570

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень музыкальная модель со слегка несовременным звуком
Недостатки: сравнительно невысокая структурированность баса

Конструкция. Если увидите напольник от Spendor, то он явно из серии S. Впрочем, выбор серий у этой компании невелик, да и о качестве продукции это никак не говорит. Серия S более новая, рассчитанная на домашние кинотеатры. Модель S5e - самый компактный напольник в серии и у Spendor вообще. Прямоугольный корпус отделан натуральным шпоном и установлен на черный подиум. 27-мм твитер с тканым куполом установлен в демпфированный вентилируемый отсек. 140-мм СЧ/НЧ-динамик Spendor имеет полупрозрачный диффузор из полимера ep38 с мягким подвесом и статическую черную пулю на месте пылезащитного колпачка. 140-мм НЧ-динамик с диффузором из гомополимера с мягким подвесом так же изготовлен Spendor. Кроссовер настроен на частоты 700 Гц и 4,5 кГц. Порт фазоинвертора 3D linear образован задней стенкой и подиумом и представляет собой прямоугольную щель. Такое расположение фазоинвертора позволяет ставить колонку очень близко к стенке без ущерба для баса.
Звук. Игра этого громкоговорителя являет пример интеллигентного, породистого британского звукового стиля. В манере S5e есть что-то винтажное, легкий, слегка сентиментальный налет старины, качества, ценимые аудиофилами со стажем. Несомненно, в характере S5e присутствует многое от знаменитого мини-монитора BBC, версию которого Spendor выпускает и сегодня. Прослушивается несколько повышенный уровень нелинейности в басу, небольшое преобладание мягкости перед остротой, недобор по энергетике. Тем не менее в звуке англичанина есть лоск, очарование и тонкая музыкальность. Тональный баланс нейтральный. Музыкальная сцена компактная, воздушная, не очень глубокая. Лучше всего у Spendor получаются музыка малых и средних исполнительских составов разных стилевых направлений. Отлично звучит камерная (в т.ч. архивная) классика, клубный джаз, рок - особенно старый.

Технический комментарий
Перед нами еще один обладатель довольно низкой чувствительности - 83 дБ, поэтому усилитель лучше выбрать с запасом по мощности. Поведение импеданса свидетельствует о том, что колонки являются не лучшей нагрузкой для усилителя. На высоких частотах заметен ярко выраженный индуктивный характер сопротивления. Значения КНИ не самые лучшие в тесте. С ростом громкости наблюдается рост искажений. Пик на частоте 100 Гц, скорее всего, свидетельствует о резонансах внутри корпуса. Амплитудно-частотная характеристика чувствительности отличается линейным участком в пределах от 300 до 1000 Гц. На частоте 3,3 кГц заметна работа разделительного фильтра (частота раздела кроссовера, заявленная производителями равна 4,5 кГц). В районе 17 кГц наблюдается интерференция звуковых волн на всех трех кривых. Колонки обладают широкой диаграммой направленности, но в верхней октаве направленность обостряется. Импульс инвертирован, симметричен, имеются небольшие послезвучания.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Tannoy Eyris DC3 $1700

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень эффектная, выразительная, устойчивая музыкальная сцена, корректный, артикулированный звук
Недостатки: снижена динамика баса

Конструкция. Флагманская Hi-Fi-серия Eyris, с появлением коаксиальных ВЧ/СЧ-динамиков породила новую серию Eyris DC (dual concentric). На этом Tannoy не остановилась, предложив еще более навороченную серию с автонастройкой на помещение Eyris DC iDP, но это уже другая история. Передняя стенка нашей Eyris DC3 выполнена из 30-мм MDF, толщина остальных - 18 мм. Верхняя панель с боков закругляется кверху. Самый верх этой горки сделан из металла и несет в себе 25-мм супертвитер с куполом из титана и неодимовой магнитной системой. Интересно, что металлическая сетка, закрывающая супертвитер, держится исключительно за счет его магнитного поля. 175-мм коаксиальный динамик содержит также 25-мм твитер с титановым куполом, и СЧ-диффузор из многоволоконной бумаги синего цвета. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку и снабжен съемной демпфирующей затычкой. На дно крепятся выступающие с боков ножки, в которые вворачиваются небольшие шипы.
Звук. В музыкальном характере Eyris DC3 есть черты, которые специалисты связывают с наличием у системы грамотно спроектированного коаксиального динамика: специфическая сфокусированность элементов образа, устойчивая и очень точная (почти сюжетная) локализация виртуальных источников звука в пространстве музыкальной сцены. Система преподносит разную музыку в гармоничном единстве звуковых аспектов. Пластичны, текучи тембровые краски. Звук Tannoy можно уподобить объемной, голографически точной картине, четкой по рисунку, композиции, насыщенной колористичекими нюансами и переходами. Eyris DC3 достает до немалых НЧ-глубин. По текстурной ясности бас немного уступает середине. Возможно ослабление прозрачности нижнего отрезка при значительном повышении уровня сигнала. Система является вполне универсальной в жанрово-стилевом отношении.

Технический комментарий
Перед нами - единственная акустика, у которой измеренная нижняя граница совпадает с паспортным значением - 34 Гц. АЧХ по звуковому давлению обладает минимумом флуктуации в НЧ- и СЧ-областях. Средняя неравномерность в диапазоне 160 Гц - 1,3 кГц равна 0,52 дБ. Увеличение флуктуации на высоких частотах связанно с интерференцией звуковых волн, излучаемых СЧ-динамиком коаксиального типа. Это может привести к заметному окрашиванию звучания в ВЧ-области. К тому же, применение такого динамика привело к небольшому обострению диаграммы направленности. Акустическая система обладает самой низкой чувствительностью среди представленных колонок - всего 81 дБ. Для прослушивания такой системы понадобится мощный усилитель. Из анализа входного сопротивления можно сделать вывод, что при выборе усилителя нужно обратить внимание не только на его мощность. Звуковые программы лучше прослушивать на малом уровне громкости. С ростом громкости искажения возрастают (особенно в НЧ-области).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Wharfedale EVO2-40 $1500

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: нейтральный тональный баланс, хороший динамический потенциал
Недостатки: снижена прозрачность баса

Конструкция. Серия «EVO2» является усовершенствованной наследницей EVO. Переняв некоторые технологии и материалы у колонок высшего класса, она осталась почти такой же доступной по цене, как и ее предшественница. Самый мощный напольник этой серии и есть рассматриваемая нами модель EVO2-40. Прекрасная полированная отделка натуральным шпоном радует глаз. Новый 25-мм твитер с шелковым куполом, высокотемпературной катушкой из алюминиевой проволоки и встроенным радиатором способен воспроизводить частоты свыше 30 кГц. В 170-мм СЧ- и НЧ-динамиках теперь используются черные плетеные волокна кевлара и низкопрофильные высокопрочные корзины. Все это призвано улучшить скорость отдачи и динамику драйверов. Большой порт фазоинвертора выведен сразу под динамиками. В его глубине установлена крупная сетка для выравнивания воздушного потока. Кроссовер настроен на частоты 160 Гц и 2,2 кГц. На продолжающий корпус подиум устанавливаются большие регулируемые шипы.
Звук. Мы привыкли к тому, что акустические системы британской Wharfedale неизменно демонстрируют отлично сбалансированный звук. Wharfedale - одна из немногих компаний, у которых звуковое качество, плавно прирастая от модели к модели, от серии к серии, весьма удачно коррелирует с часто довольно привлекательной ценой. Не стала исключением и модель EVO2-40. Идеально ровен тональный баланс. Звуковые события в нижнем регистре колонки подают менее ясно по сравнению с почти образцово оформленными серединой и верхом. Пара играет крупно, масштабно. Соответственно очень эффектно у нее получаются большие формы со значительной НЧ-составляющей. Камерная музыка звучит не столь выразительно ввиду легкого дефицита пластичности в микродинамической области и ясности ткани в басу. Звук этой АС информативный, располагающий к длительному прослушиванию.

Технический комментарий
Перед нами - бронзовый призер в номинации «лучшая нижняя граница» и аутсайдер по параметру нелинейных искажений. Измеренная нижняя граничная частота (31 Гц) совпадает с частотой настройки фазоинвертора и на 1 Гц превышает паспортное значение. КНИ отличается достаточно высокими значениями во всем частотном диапазоне, причем с ростом громкости сигнала искажения возрастают. Выброс в районе 4 кГц (3,4%, 94 дБ), скорее всего, происходит на частоте раздела полос, правда, производителем заявлено другое значение этой частоты. Значения неравномерности АЧХ чувствительности занимают 4-5 место среди участников теста. На осевой характеристике в области 5 кГц видно сложение и вычитание звуковых волн. При повороте микрофона от акустической оси интерференционная картина исчезает. В верхней октаве наблюдается резкое обострение направленности. График импеданса отличается стабильностью и малой величиной среднеквадратичного отклонения (2,73 Ом). Хорошая нагрузка для любого усилителя.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Yamaha NS-6 HX $1700

Yamaha NS-6 HX
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: раскрепощенное, ярко эмоциональное, темпераментное, отлично сбалансированное звучание
Недостатки: не очень впечатляющие объективные показатели

Конструкция. Среди обширного диапазона выпускаемой продукции АС с индексом НХ занимают топовые позиции в классе домашних систем. Эта модель отличается от более мощной NS-8HX лишь отсутствием второго НЧ-динамика. Прямоугольный корпус из 25-мм MDF отделан шпоном из канадского клена и качественно отполирован. Особо выделяется комбинированный неглубокий алюминиевый рупор для твитера и СЧ-динамика, выравнивающий диаграмму направленности. 30-мм твитер с алюминиевым куполом прикрыт толстым металлическим звукорассеивающим кольцом. WSD-диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков выполнены из длинных волокон белой канадской ели. По некоторым параметрам они не уступают металлическим, а по весу и вовсе не имеют аналогов. Корзины динамиков выполнены из штампованного алюминия. СЧ-динамик имеет диаметр 130 мм, НЧ-динамик - 200 мм. Твитер и среднечастотник установлены в отдельный задемпфированный отсек.
Звук. Впечатляющие достоинства звучания данной акустической пары Yamaha в очередной раз свидетельствуют о том, что гигант электронной индустрии владеет искусством проектирования громкоговорителей с превосходным звуком. Система относится к компонентам с ярко выраженным и очень привлекательным звуковым характером. Ровный тональный строй, очень слабо зависящий от того, где располагается слушатель, высокая скорость звука во всем диапазоне, неординарная прозрачность звукосценической перспективы, превосходный динамический ресурс и отличная энергетика - краеугольные камни музыкального нрава NS-6 HX. Игольчатоострая артикуляция сочетаются с очень приятно осветленным, прохладным, свежим звуковым колоритом. «Полочную» нижнюю граничную частоту (60 Гц) сложно соотнести со слуховыми ощущениями - басит колонка глубоко, упруго, сочно, чисто. Абсолютно универсальная система.

Технический комментарий
Несмотря на заявленные производителем 45 Гц и диффузор из самой легкой целлюлозы в мире, наши лабораторные исследования показали нижнюю границу равную 60 Гц. Это самая «высокая» нижняя граничная частота в тесте. По виду амплитудно-частотной характеристики также можно сказать, что басов у «Ямахи» маловато. Поведение частотки (два заметных провала) в среднечастотной области соответствует конструкции СЧ- и ВЧ-динамиков, вернее их рупорному оформлению. Акустика из Страны Восходящего Солнца отличилась минимальными искажениями в басовом диапазоне (невзирая на то, что АЧХ ведет себя в этой области неидеально). Средний КНИ в пределах 40-100 Гц равен 0,81%. Выше 100 Гц значения искажений лежат на среднем уровне. Учитывая достаточно высокую чувствительность (89 дБ) и плавное поведение входного сопротивления, выбрать усилитель для такой акустики не составит проблем. Прямоугольный импульс, передаваемый колонками неинвертирован, симметричен, послезвучания отсутствуют.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Рис. 3. Модуль входного импеданса



Результаты
Можно уверенно утверждать, что все участники соревнования являются добротно сконструированными акустическими системами с высоким звуковым потенциалом. Мы видим, что, как и прежде, в цене хороший бас. Сравнение близких по цене напольных АС в рамках данного весьма солидного обзора дает представление о различии подходов производителей к решению проблемы баса. Напольная система соответствующего класса должна обладать серьезным НЧ-потенциалом - это норма. Вместе с тем, исследование показало, что у компаний, позиционирующих свою продукцию в соответствующем ценовом интервале, нет привязки к тому или иному значению нижней границы диапазона, и в рамках $1500-1700 зависимость «чем дороже громкоговоритель, тем глубже он играет в басу» не проявляется.
Фирменный динамик Tannoy Dual Concentric
Фактически даже наименее преуспевшие в этой области модели способны организовать качественное НЧ-наполнение при воспроизведении почти любых музыкальных записей. Зачастую выходило, что некоторое отставание какой-то АС от соперников по глубине баса компенсировалось иными, в сущности, не менее ценными звуковыми качествами. Уменьшение числа головок, работающих с нижней полосой, потенциально дает фирме возможность применить излучатели более высокого класса (в рамках отпущенного бюджета), что может выражаться в повышении звукового разрешения, в лучшей интегрированности частотных полос (показательно сопоставление близких по цене Dynaudio Audience 62 с двумя драйверами и НЕСО Celan 800, оснащенную пятью динамиками). К нам на испытание прибыли модели, входящие в серии, расположенные в каталогах производителей на разных уровнях, и занимающие разное положение в своих сериях (только 11 из 18 АС являются лидерами линеек). Конструктивные, дизайнерские, звуковые особенности, цена акустических систем формировались под воздействием многих факторов. Здесь производственная концепция и маркетинговая политика компаний, их исследовательский и производственный потенциал, рейтинг и «раскрученность» бренда и т.д. Исходя из сказанного выше, мы стремились оценивать АС комплексно. Каждая из восемнадцати пар обладает ярким звуковым характером. Интересны как модели, ориентированные на признанное эталонным нейтральное звучание, так и отклоняющиеся - порой значительно - от «золотой середины».

В целлюлозу динамика DALI добавлены древесные волокна
Конструкция
Половина АС, принявших участие в тестировании, являются трехполосными; для четырех колонок избрана 2,5-полосная конфигурация; остальные системы 2-полосные. В вопросе, касающемся акустического оформления, отсутствует какой-либо плюрализм: все модели фазоинверторные. Показатели чувствительности (паспортные и полученные инструментально) говорят о том, что для работы с большинством громкоговорителей подойдут усилители с невысокой или средней мощностью. Верхняя граница частотного диапазона у почти всех акустических систем располагается выше 20 кГц, что свидетельствует об их готовности воспроизводить записи форматов высокого разрешения (SACD, DVD-A). По данным инструментального анализа глубины НЧ-погружения лежат в диапазоне 29-60 Гц (частоты по уровню -10 дБ). Чемпион в данном отношении - Canton Vento 807 DC: 29 Гц. Недалеко от лидера располагаются B&W DM604 S3 (30 Гц), Wharfedale EVO2-40 (31 Гц), НЕСО Celan 800 (33 Гц) и еще несколько систем с показателем 34 Гц. Средняя по тесту нижняя граница диапазона не очень впечатляющая: 39,5 Гц. О важнейшем факторе, определяющем качественный уровень напольного громкоговорителя - о динамике баса можно судить по выведенному для каждой АС среднему из трех уровней КНИ в полосе 40-100 Гц при уровнях 82, 88, 92 дБ. Две модели - B&W и DALI IKON 7 продемонстрировали результат соответственно 0,96% и 0,97%. Это значит, что эти акустические системы воспроизводят бас на редкость премиально чисто и динамично. Среднее по тесту значение 1,58% свидетельствует о том, что АС за соответствующую цену весьма качественно оперируют в нижнем регистре. Как всегда, в подобных тестах можно наблюдать разные подходы, касающиеся материалов диффузоров динамиков. Здесь встречаются и фирменные и классические подходы. Купольные диафрагмы ВЧ-головок выполняются из металла - сплавов на основе алюминия, титана, а также ткани. В конструкции DALI наряду с купольным применен ленточный ВЧ-излучатель, что весьма благотворно сказалось на воспроизведении колонками верхнего регистра. СЧ- и НЧ-мембраны изготавливаются из целлюлозы, металла (алюминия), кевлара и композитов. Представляют интерес технологии Polyglass (Focal-JMlab Chorus 816 V), а также подходы, заключающиеся в комбинировании свойств металла и керамики: MSP (Magnesium Silicate Polymer) Dynaudio, OCC (Organic Ceramic Composite) Revel Concerta 12 и С-САМ (Monitor Audio Silver RS8). Обязательно нужно упомянуть коаксиальные СЧ/ВЧ-головки KEF iQ9 и Tannoy Eyris DC3. По неравномерности и дисбалансу АЧХ, являющимся основой тональносбалансированного звучания, модели показали ровные хорошие показатели. Особенно ровны графики ALR Jordan Classic 5, B&W, Canton, Dynaudio Audience 62, Focal-JMlab, Revel. Уравновешенное входное сопротивление облегчает подбор усилителя в партнеры к акустике. Как электрическая нагрузка наиболее стабильный громкоговоритель - Dynaudio (СКО 2 Ом); близкие результаты у Canton, ASW, DALI, Wharfedale. У ряда систем минимум сопротивления располагается ниже 4 Ом (см. таблицу). Наиболее высокоомная система теста - ALR Jordan. Самые высокие колонки в подборке - НЕСО (эта модель также и самая тяжелая) и DALI; самая низкорослая - Dynaudio. Магнитное экранирование предусмотрено у восьми АС; в любом случае мы не рекомендуем размещать колонки вблизи телевизора, так как это вызывает значительное сужение стереопанорамы. Большинство моделей допускает раздельную коммутацию полос. По такому важному для потребителя показателю как число вариантов отделки с большим отрывом лидирует ASW Cantius 404 (16 видов декорирования древесным шпоном и в цвете). Энергетический и низкочастотный потенциал позволяет нам рекомендовать размещать колонки в средних и больших по площади комнатах.

Пятая клемма Tannoy Eyris DC3 нужна для заземления
Звучание
Грамотная конструкция, хорошие (зачастую отличные) объективные показатели, впечатляющий глубинный и динамический ресурс нижней полосы являются основой звукового универсализма акустических систем. В ходе слуховой экспертизы колонки воспроизводили записи музыки разных стилей и направлений. Для выявления тональных особенностей звучания, динамического потенциала, способности достоверно передавать тембровую палитру музыки мы использовали наиболее, с нашей точки зрения, показательные записи классической музыки: камерных вокальных и инструментальных сочинений, произведений крупных форм для больших исполнительских составов. Испытуемым обязательно предлагались современные музыкальные стили: мы привлекали тестовые композиции пластинки DALI Stereo Demonstration CD. Наиболее нейтральное, инструментально точное, выверенное звучание продемонстрировала Dynaudio Audience 62. Это тот случай, когда сложно говорить об индивидуальной звуковой манере компонента. Ряд моделей выделяются благодаря высокому тонусу, глубине, отличной структурированности и скоростным качествам баса. Вслед за лучшей (на слух) в этом смысле парой Canton назовем B&W (аутентичный низ), НЕСО (могучий и эффектно превалирующий бас), Revel и Yamaha (отличная импульсная реакция при сохранении формы), DALI (высочайшие прозрачность и точность интонирования). AAD Silver-5, Energy RC-50, НЕСО играют раскрепощенно, энергично, напористо без ущерба для качества представления материала. Очень красив верхний регистр у DALI, Focal-JMlab, ASW, Neat Motive 1. Близость звуковых характеров Monitor Audio и Yamaha определяют приятная осветленность, свежесть колорита, гармоничность звукового выражения в соединении с отличной общей энергетикой и четкостью артикуляции деталей во всем диапазоне. Наиболее впечатляющая по выразительности рисунка музыкальная сцена у Tannoy. Великолепным общим балансом, сфокусированным представлением материала на СЧ/ВЧ-участке выделяется K KEF iQ9. Особенную чуткость к предельно тихим музыкальным деталям и одновременно наивысшую естественность в передаче пластики акустических тембров продемонстрировали ASW, DALI, Neat, Tannoy. Немного особняком стоит в тесте британская пара Spendor S5e с ее породистым и несколько старомодным звуком, который, как мы знаем, имеет немало поклонников среди любителей музыки разных возрастов.

Выбор
Было очень трудно выделить из большого числа великолепных акустических пар несколько, более других достойные поощрения. Тщательно взвесив все за и против, мы отдаем наши Призы симпатий четырем моделям. B&W DM604 S3, колонке, обладающей глубоким и премиально динамичным нижним регистром, масштабным и великолепно оформленным звуком; Canton Vento 807 DC, продемонстрировавшей отличные импульсные и структурные свойства баса, играющей эмоционально, сочно, с подъемом; Dynaudio Audience 62, системе, передающий материал записей наиболее корректно, инструментально точно и сбалансировано; Monitor Audio Silver RS8, отличающейся особенными очарованием, легкостью, гармоничностью и праздничностью звукового характера. Победителем теста единогласно признана изумительная DALI IKON 7, очень привлекательная по цене акустическая система, музицирующая необычайно естественно и свободно и владеющая ключом к музыкальной правде.

ФИРМА МОДЕЛЬ AAD Silver-5 ALR Jordan Classic 5 ASW Cantius 404 B&W DM604 S3 Canton Vento 807 DC DALI IKON 7
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сборка * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 1700 1700 1570 1600 1620 1500


ФИРМА МОДЕЛЬ Dynaudio Audience 62 Energy RC-50 Focal-JMlab Chorus 816 V НЕСО Celan 800 KEF iQ9 Monitor Audio Silver RS8
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сборка * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 1600 1550 1600 1580 1680 1640


ФИРМА МОДЕЛЬ Neat Motive 1 Revel Concerta F12 Spendor S5e Tannoy Eyris DC3 Wharfedale EVO2-40 Yamaha NS-6 HX
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сборка * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 1700 1500 1570 1700 1500 1700


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.


Автор: Артем Аватинян, Николай Баландин

Источник: Stereo&Video, ноябрь/2006


Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения