Sony продолжает разрабатывать 360 Reality Audio
В прошлом году на выставке CES Sony заинтриговала многих демонстрационными роликами наушников и колонок 360 Reality Audio. Компания дебютировала с новым стандартом аудио, о котором будут говорить неоднократно до появления реально работающего устройства Amazon Echo Studio. Казалось, что Sony представит новый виток развития музыки, но она внедрила технологию только в наушники, с помощью приложения и инструмента калибровки на базе камеры. На сегодня компания не анонсировала выпуск собственных колонок или интеграции технологии в существующие устройства.
Основные вопросы после анонса технологии были к доступности контента. Одно дело разработать новый стандарт и совершенно другое — убедить использовать его. У Sony есть своя звукозаписывающая компания с библиотекой уже существующих записей. Дополнительно, она заключила сделки с Amazon Music, Tidal, Deezer и другими сервисами с High-Res музыкой, но к осени 2019 количество контента всё ещё было ограничено 1000 песнями.
В последних демонстрациях 360 Reality Audio нам представили запись живого выступления Алиши Киз, воспроизведенную через Tidal на звуковой панели. Такой комплект сейчас часто встречается в гостиных и, конечно, выглядит демонстрация великолепно. Впрочем, Sony добавила два саттелита в конце комнаты, что подпортило wow-эффект от новой технологии. Разумеется, комбинация звуковой панели, сабвуфера и двух дополнительных колонок позади создаёт впечатление присутствия в центре сцены, но пока что это только демонстрация и сотрудники компании пока никак не прокомментировали доступность новых устройств.
Sony разработали ещё один прототип беспроводной модели. Представители компании акцентировали, что это демонстрационная модель, и в настоящее время нет планов ее продажи — как и в случае с прототипом, который нам показали в прошлом году. У новой модели другой дизайн и она напоминает улучшенную версию Echo Studio: исчез динамик направленный вверх, но это не повлияло на качество звука.
Итого у Sony сейчас два прототипа. Оба с достойным звуком и гораздо лучшим дизайном, чем у многих современных WiFi колонок. Ранее инженеры компании разрабатывали колонки Google Assistant, поэтому у них уже есть опыт работы с устройствами на голосовом управлении. И всё же у неё ещё нет своих колонок с новой технологией, которую она так активно продвигает. Весьма странно, что первым и, пока что, единственным устройством с этой технологией является продукт Amazon, как и то, что спустя год после анонса первого прототипа, компания не сообщает о собственных разработках. Если Sony хочет внести весомый вклад в развитие звука, ей нужно больше устройств, помимо наушников.