Нам 18 лет
0

Сравнение

VIP Club

Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C: аудиофильский потенциал | Stereo.ru

Автор статьи: Густо Владимир
25.11.2021 63 0

В линейке Audiophile корейской компании Aurender большинство моделей — цифровые источники сигнала: серверы, стримеры и проигрыватели. Рассматриваемый Aurender X725 — ЦАП и усилитель в одном корпусе. В сочетании с проигрывателями/стримерами N100 или X100 устройство формирует основу компактной, качественной и удобной в управлении Hi-Fi-конфигурации «без наворотов». Остается добавить акустические системы, установить на iPad контрольное приложение Aurender App — и готово.

Определение «ЦАП, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе», которое сама Aurender дает своему X725, не подразумевает независимого функционирования каждой из составляющих частей в данном компоненте. Иными словами, здесь нет линейных входов, выхода сигнала предусилителя и входа усилителя мощности, что логично, ведь Aurender стремится предлагать минималистичные, законченные и элегантные решения.

Во время тестирования X725 получал цифровой сигнал по USB от N100C. ЦАП на основе чипа ESS Sabre 9018 MkII конвертирует входящий сигнал, на уровне предусилителя регулируется громкость и выбирается источник, далее схема ICEpower усиливает сигнал и передает его на акустические терминалы. Источник питания модели Aurender — линейный.

Спереди у X725 можно видеть поворотный регулятор громкости, темное пятно приемника управляющего ИК-сигнала и логотип, сделанный глубокой гравировкой на толстой алюминиевой панели. Неглубокие горизонтальные боковые ребра — радиаторы, способствующие отводу тепла в рамках пассивного охлаждения (усилитель класса D при любой эксплуатации нагревался незначительно). На тыльной стенке предусмотрены разъем и тумблер питания, вход USB (Type B), оптический вход (S/PDIF) для подключения, например, CD-транспорта, а также нечасто встречающиеся спаренные акустические разъемы Cardas (по одному прижимному винту для каждой из двух пар контактов).

ЦАП поддерживает цифровые данные до уровня 24 бит/192 кГц и DSD 64/128 и много HD-форматов цифровых файлов. X725 — устройство с лаконичным дизайном, компактное (215 x 55 x 355 мм) и умеренно весомое (4,7 кг). Несмотря на субтильность, мощность усилителя достаточно высокая — 2 x 230/2 х 100 Вт (4/8 Ом). Громкость регулируется в диапазоне от 95 до 0 дБ с шагом 0,5 дБ; заводская установка — –60 дБ.

Управлять комбинацией N100C/X725 можно при помощи приложения для iPad/Android (предпочтительным вариантом управления является приложение) или комплектного пульта ДУ; громкость регулируется еще и ручкой на корпусе устройства. X725 может работать также с компьютером (PC/Mac), но в этой связи следует принимать во внимание, что компьютер, в отличие от источника Aurender, не Hi-Fi-компонент. К тому же в данном случае владелец системы лишается комфорта, предоставляемого приложением Aurender.

Весьма удобное приложение Aurender App позволяет оперировать плейлистами, звуковоспроизведением, регулировать громкость и даже изменять цвет дисплея (N100C). Контент потокового сервиса TIDAL отображается в единой библиотеке файлов.

При помощи комплектного ПДУ можно регулировать громкость, перемещаться от одного файла к другому, управлять питанием (Power On/Off), входить в меню и активировать режим Mute.

Материалы корпуса X725 — алюминий и пробковое дерево (снизу). Последнее способствует виброизоляции схемы. X725, как и другая продукция Aurender, разработан и производится в Южной Корее.

Качество и комфорт

Слуховые и прочие ощущения, которые возникали во время общения с комбинацией Aurender, определяются формулой «высокий уровень комфорта». В звучании Aurender присутствуют особенности, характерные для лучших реализаций ICEpower: высокая ясность звукового изображения и перспективы, точность звуковой графики в соединении с легкой, прохладой тональной и тембральной атмосферой.

N100C очень шустро кэшировал файлы с флешки на внутренний SSD-диск, обеспечивая проигрывание музыки без задержек.

Приложение Aurender App оставило исключительно позитивные ощущения, как очень удобное и интуитивно понятное. Мои файлы (в основном разные формы и стили классической музыки и джаз), а также обширная музыкальная библиотека, имеющаяся у предложенного к тесту N100C, позволили исследовать компоненты Aurender с разных сторон. Различие в звучании DSD- и PCM-файлов (качество CD) было весьма значительным. Я слушал в основном PCM-контент, оптимальный для меня в плане соотношения качества звучания и качества музыки.

О высоком общем и тембровом разрешении свидетельствовало звучание рояля в записях этюдов К. Дебюсси в исполнении Флорана Бофара и произведений Р. Шумана в прочтении Анатолия Угорского. Пара Aurender передавала регистры фортепиано без швов, музыкальные образы преподносились цельно и объемно. Тональный почерк корейской техники проявлялся в легком высветлении верхних октав, что делало звучание очень воздушным. Aurender деликатно преподносили тонкие детали и градации музыкальной материи: различия тембровых «лиц» роскошных инструментов, на которых играли Бофар и Угорский, акустическую атмосферу, особенности туше и артистизм выдающихся мастеров клавиатуры.

Не оставляли места критике сложные вокально-инструментальные формы, например, такие, как «Magnificat» И.С. Баха («Монтеверди-хор», Дж.-Э. Гардинер) или «Requiem» Джона Раттера. Aurender передавали сложную полифонию ясно, не искажая геометрии и сюжета музыкальной сцены. В сочинении Раттера встречается очень глубокий бас, который техника транслировала динамично и точно в структурном плане. Звучание ряда номеров «Реквиема», а также записей большого соборного органа («Пассакалия и фуга до минор» И.С. Баха) свидетельствовало о небольшом дефиците плотности и основательности нижнего регистра. В большинстве случаев к качеству баса претензий не возникало.

Aurender выявляли особенности музыки, записанной в разное время и в разных акустических условиях, например, при сравнительном воспроизведении записей исторических (старых) и современных. Разное время и разные миры ощущались в звучании джазовых композиций: эпохи би-бопа («April in Paris», Т. Монк, рояль соло, 1957) и новейшего аудиофильского релиза с джазовым трио.

Баховский мотет «Komm, Jesu, komm» (хор Монтеверди, Гардинер) и ария Иоланты из одноименной оперы П. И. Чайковского («Русский альбом» Анны Нетребко) — разные ипостаси вокала, разные музыкальные стили, эпохи и школы. В одном случае — творение гениального полифониста, созданное на почве протестантской традиции, идеальный хоровой ансамбль, невероятная прозрачность образа. В другом — раскрепощенная романтическая экспрессия и роскошный голос в сопровождении большого оркестра. Все это не сухая констатация музыкальных фактов, а эмоции, вызванные звучанием Hi-Fi-компонентов высокого уровня.

Не могу не сказать о замечательной микродинамической чуткости X725 и его партнера. Это достоинство Aurender проявлялось в звучании вышеупомянутых фортепианных записей (Дебюсси, Шуман) и композиции «Ave atque vale» из альбома «Invocations» ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Aurender доводили затихающие тоны рояля до глубокого pianissimo — компоненты не только не упускали имеющихся в «Ave atque vale» предельно тихих звучностей вблизи границы звука и тишины, но и передавали тончайшие амплитудные и тембровые девиации микроамлитудного рельефа...

Выводы

Участвовавшие в тестировании акустические системы Sonus Faber Olympica III — возможно, не лучший вариант в данном случае. В качестве альтернативы видится качественная полочная пара с бумажным мидвуфером и тканевым твитером (возможно, реплика винтажных конструкций). Классические «мягкие» материалы диффузоров способны аккуратно сгладить свойственное цифровой технике тяготение к избыточно аналитичному и стерильному звучанию (в разной степени, разумеется). Впрочем, последние качества проявлялись в звучании Aurender умеренно и не вызывали отторжения.

Я испытал немало приятных минут, общаясь с Aurender X725 и его однофамильцем N100C, потому что это было общение не с железом, а с музыкой. Могу предположить, что техника Aurender легко находит своих поклонников.

Подытожим: Aurender X725 — Hi-Fi-компонент передового конструктивного уровня с высоким аудиофильским потенциалом. На основе X725 и стримера/проигрывателя Aurender N100C можно построить компактный, элегантный и весьма удобный в управлении цифровой тракт с отличным звучанием.

Достоинства:

Очень хорошо сбалансированная конструкция, великолепное звучание, дизайн «с иголочки», компактность.

НЕДОСТАТКИ:

X725 не помешал бы цифровой коаксиальный вход (в дополнение к оптическому). Акустические терминалы Cardas имеют ограничения в плане принимаемых кабельных разъемов.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Цифровые входы: USB Class 2.0 / оптический SPDIF (24 бит/192 кГц)

Поддерживаемые форматы: AIFF, ALAC, FLAC, WAV, M4A, APE, DSD (64, 128)

Диапазон регулировки громкости: -95 – 0 дБ

Выходная мощность (КНИ + шум 1%, 4 Ом): 2 x 230 Вт

КНИ + шум (1 Вт, 8 Ом, 1 кГц): 0.008%

Частотный диапазон (± 0,5 дБ): 20 Гц — 20 кГц

Габариты: 215 x 55 x 355 мм

Масса: 4,7 кг

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C аудиофильский потенциал»


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
Вы успешно подписаны!