0

Сравнение

VIP Club

Легкая поступь прогресса

Автор статьи: Лавров Владимир
21.10.2014 1267 0

Полный усилитель McIntosh MA7900

Внешний облик аппаратуры класса high end может быть вневременным, архаичным или ультрасовременным, либо же откровенно стилизованным, как у продукции американской компании McIntosh. Стеклянные передние панели с размешенными на них стрелочными индикаторами, поворотными регуляторами и кнопками недвусмысленно отсылают к добротным устройствам, что производились в середине прошлого века. При этом техническая «начинка» компонентов обязательным образом состоит из самых современных деталей. Достигается это за счет того, что аппараты от McIntosh подвергаются своевременному апгрейду. Так, в прошедшем январе на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе заинтересованной публике была представлена обновленная линейка интегральных усилителей, где компания в очередной раз продемонстрировала, что внимательно следит за современными тенденциями и реагирует на злободневные запросы. Аудитория CES в числе прочих новинок познакомилась с интегральным усилителем MA7900, в котором традиционные для такого устройства функции совмещены с цифро-аналоговой конвертацией и возможностью воспроизведения звуковых файлов высокого разрешения с компьютера. Мы имеем возможность разобраться в том, насколько успешно данный усилитель реализует свой универсальный потенциал, поскольку MA7900 находится на нашем испытательном стенде.

Несмотря на то, что «буквально на днях», то есть в конце сентября на выставке CEDIA Expo в Денвере состоялась премьера нового флагмана среди интегральных усилителей от McIntosh — MA8000, резонно сравнивать тестируемую модель не с этим аппаратом, а с прямым предшественником — МА6900. Разумеется, для объективности сопоставления мы пока оставим за скобками цифровой блок, ведь этой модели уже без малого 6 лет от роду.

В эквалайзере усилителя по-прежнему пять полос, с возможностью корректировки на частотах 30, 150, 500, 1500 и 10000 Гц. А вот и первое нововведение — дисплей, отображающий название задействованного в данный момент источника, уровень громкости в процентном соотношении и другую информацию. Коммутационные разъемы на задней панели почти идентичны тем, что были в МА6900, но иначе организованы: появились раздельные входные клеммы для головок звукоснимателей типа MM и MC, а также, что естественно, три цифровых входа — оптический, коаксиальный и USB.

Полный усилитель McIntosh MA7900

Технические характеристики (по данным производителя)

Выходная мощность 200 Вт на канал
Частотный диапазон: –0,5 дБ 20 Гц – 20 кГц, –3 дБ 10 Гц – 100
КНИ (20-20000 Гц) 0,005%
Чувствительность, XLR/RCA/MM/MC 500/250/2,5/0,25 мВ
Отношение сигнал/шум (оконечный усилитель) 113 дБ
Фактор демпфирования >40
Коэффициент усиления, line 44 дБ
Габариты 194 х 445 х 556 мм
Масса 34,1 кг

Рассмотрим внутреннее устройство усилителя. Номинал силового трансформатора тестируемого усилителя равен 950 ВА, в то время как у МА6900 блок питания укомплектован трансформатором номиналом чуть менее 900 ВА. В MA7900 установлено два фильтрующих конденсатора по 27 тысяч мкФ, а у его предшественника номинал каждого составлял 25 тысяч мкФ. В усилительном блоке MA7900 мы обнаруживаем восемь комплементарных пар биполярных транзисторов NJL3281D и NJL1302D, в то время как MA6900 обслуживался лишь дюжиной твердотельных элементов.

Управление громкостью осуществляется электронным регулятором — Muses72320 японской компании NJR. Пару таких же резистивных матриц мы видели в другом продукте от McIntosh — SACD-проигрывателе MCD1100. В тестируемом интегральном усилителе матрица одна, а у предшественника уровень сигнала регулировался потенциометром Alps.

Ну и, наконец, о том, что обеспечивает реализацию новых для аппаратов McIntosh и востребованных на рынке функций. В усилителе установлены цифровой приемопередатчик CS8416 и асинхронный 32-битный преобразователь частоты дискретизации CS8421, оба — от Cirrus Logic. Примечательно, что цифро-аналоговый преобразователь PCM1795, изготовленный компанией Texas Instruments, имеет аналогичное разрешение. Неудивительно поэтому, что и цифровой обработкой сигналов занимается 32-разрядный микропроцессор AT32UC3A3256 архитектуры RISC (Restricted Instruction Set Computer, т.е. компьютер с сокращенным набором команд). Данный чип, производства американского лидера в сфере микроэлектроники — корпорации Atmel, помимо всего прочего, имеет интегрированный высокоскоростной USB-приемопередатчик.

Прослушивание

Для MA7900 характерен баланс между энергичной подачей музыки, т.е. напором, экспрессией, и комфортным звучанием, что делает прослушивание неутомительным занятием на протяжении долгого, я бы даже сказал — неограниченного времени. Опера «Орфей» Филиппа Гласса, на создание которой композитора-минималиста вдохновил одноименный фильм Жана Кокто, изначально апеллирует, скорее, к интеллекту слушателя, чем к его чувствам. В мелодическом плане, если судить по партитуре, это сочинение вряд ли способно удерживать внимание на всем его протяжении, а длится опера полтора часа, занимая два диска, по одному на каждый акт. Однако высокая эмоциональная составляющая MA7900, безупречная передача тембров, динамика и раскованность превращают «Орфея» в череду сменяющих друг друга увлекательных звуковых событий. Не сюжет или знаки на нотном стане определяют эту заинтересованность, а эмоции исполнителей и правдивое, предельно реалистическое отображение звуковых объектов, «живущих» здесь и сейчас. Необходимо добавить, что в этом заслуга и дирижера Анне Мэнсон, а также солистов, музыкантов оркестра Портлендской оперы и звукорежиссеров, творческие старания которых этот интегральный усилитель в полной мере отображает.

В предыдущем абзаце речь шла о впечатлении, полученном при аналоговом соединении с проигрывателем компакт-дисков. Воспользовавшись же цифровым подключением, т.е. задействовав внутренний ЦАП MA7900, можно заметить, что каких-либо существенных качественных изменений не произошло. При таком варианте коммутации сохранились детальность, естественность и насыщенность звучания, а также передача эмоционального посыла. Звуковая сцена реконструируется в тех же пропорциях и том же объеме. Следовательно, техническое решение, обеспечивающее конвертацию цифрового сигнала, мы определяем как удачное.

Для оценки возможностей по чтению и воспроизведению файлов высокого разрешения используем официальное издание альбома Марка Нопфлера «Privateering» в формате FLAC 24 бит/96 кГц. Альбом этот получил хорошие отзывы критиков, правда, максимальной оценки ему никто из них не дал, — но нас же интересуют не художественные качества, а то, как музыка Нопфлера звучит в трактовке MA7900. На некоторых треках голос и гитара выступают как главные действующие лица на достаточно протяженной вширь, вглубь и вверх сцене. Этого «дуэта» достаточно для того, чтобы заполнить все пространство, не растворяясь в нем. Впечатляет богатая нюансировка игры акустической гитары и доступное слуху многообразие оттенков сдержанного вокала Марка Нопфлера. В других композициях, где состав участников расширен до полноценного бэнда, увеличивается количество звуковых фактур.Звучание свободно и насыщенно. С высокой степенью детальности можно наблюдать за тем, насколько пластичными и тембрально разнообразными могут быть отдельные инструменты. Я говорю, например, о своеобразной мимикрии электрогитары, которая вторит, а затем подражает губной гармошке, делая это настолько удачно, что их становится сложно различить. Если же сравнивать данную фонограмму с аналогичным по содержанию вариантом, представленным на CD, то звучание файлов обладает большей раскованностью, прозрачностью и чуть большей детальностью, чем музыка на компакт-диске. Не сказать, что в треках высокого разрешения проявились какие-то скрытые подробности, но звуковые объекты там, несомненно, более рельефны и многогранны.

И еще одно добавление. Идею встраивания цифро-аналогового преобразователя в усилитель пытаются реализовать многие фирмы, производящие аудиоаппаратуру, в том числе и аудиофильскую. Не всем это удается, бывают случаи, когда от такой интеграции приходится отказываться. Однако компания McIntosh, судя по всему (в том числе и по звуковым качествам тестируемого аппарата), нашла оптимальное решение. То, что устройство и компоновка цифрового сегмента в MA7900 оказались удачными, подтверждает наличие подобного блока и в новом флагманском интегральном усилителе MA8000.

ВЫВОД

Интегральный усилитель MA7900, уступая своим более дорогим «собратьям» от McIntosh в энерговооруженности и мощности, тем не менее, обладает безукоризненным звучанием. Удачное сочетание энергии в подаче музыкального материала и комфортного воспроизведения, детальности и цельности, а также прозрачность и натуральная передача тембров — все эти качества способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Помимо звукоусиливающих функций, а также наличия универсального (ММ/МС) фонокорректора, что важно для любителей грамзаписи, аппарат может осуществлять цифро-аналоговое преобразование. Кроме того, благодаря установленным в усилителе современным электронным компонентам, реализуется воспроизведение аудиофайлов высокого разрешения посредством USB-подключения. Вряд ли любителя качественного звука огорчит отсутствие тюнера и возможности Интернет-соединения. А вот наличие встроенного усилителя для наушников, скорее, обрадует. Словом, MA7900 — это достойное пополнение модельного ряда компании McIntosh.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
Акустические системы Dynaudio C1II;
акустические системы JBL S3900;
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!