0

Сравнение

VIP Club

Тест проектора JVC DLA-N7: увидеть в работе такой аппарат — удача | Stereo.ru

09.09.2021 603 0

В мире гаджетов первые обзоры на новинки появляются уже в день премьеры. Чтобы сделать подробный тест этого проектора, нам пришлось ждать десять месяцев после его первого показа на берлинской выставке IFA в прошлом году. Причина — невероятная популярность, ведь его раскупают как горячие пирожки. И на то есть все основания! Уж больно он хорош.

Модели линейки DLA раскупают с такой скоростью, что компании пришлось расширять производство — невиданное ранее событие в премиум-сегменте! Но почему они столь популярны, из размещенных обзоров не вполне понятно. Точнее, с JVC DLA-NX9 все вроде бы ясно — это первый «домашний» 8К-проектор в мире, уникум в своем роде, поэтому и привлекает повышенное внимание. Но ведь младшие модели раскупают еще большими темпами — и гораздо стремительнее, чем модели предыдущей линейки!

Про JVC DLA-N7 пишут, что он занимает среднюю позицию в линейке, и что характеристики у него тоже средние. Например, световой поток на 200 лм меньше, чем у 8К, но на 100 лм больше, чем у JVC DLA-N5. С контрастностью примерно такая же ситуация. Матрицы в нем использованы от JVC DLA-Z1, а лампа та же по мощности, что использовалась в проекторах предыдущей линейки. Кое-кто из ревьюеров догадался, что и объектив у JVC DLA-N7 взят от моделей прошлых лет. Эти факты никак не проливают свет на причины его популярности.

JVC DLA-N7

Кстати говоря, все это — правда, но лишь в общих чертах. Например, по контрастности новые проекторы отличаются, но в другую сторону. На самом деле, контрастность стала еще больше! Но и это не самое главное. Главное — новая основа, на которой построены аппараты последней линейки, а также сочетание всех тех наработок, что были сделаны компанией ранее. Именно они и дали такой результат.

Base

Итак, новая база. Все заметили, что компания наконец-то изменила дизайн своих проекторов. Они стали больше во всех измерениях, но особенно заметно по высоте и ширине, от чего воспринимаются еще внушительнее. Причем увеличение высоты вдвойне заметно именно на этой и младшей моделях, потому что у JVC DLA-NX9 объектив тоже увеличился по сравнению с JVC DLA-X9900.

На деле же изменился не дизайн, а вся конструкция проекторов. Принципиальная схема осталась та же, но стало просторнее в районе лампы, а вся система охлаждения была увеличена, включая воздуховоды, вентиляторы, фильтры и прочее. Для ныне используемой лампы мощностью в 265 Вт она сделана с явным запасом. То есть вполне возможно, что на моделях следующих поколений будут устанавливаться более мощные источники света, требующие лучшего охлаждения.

JVC DLA-N7

Сейчас же такой запас сделал возможным кардинально снизить шум от работы вентиляции. В характеристиках это отражено недостаточно четко, но в реальности при нормальном (High) режиме работы лампы проектор шумит лишь чуть громче, чем прошлогодние модели в экономичном режиме, а в экономичном (Low) вентиляцию слышно на фоне работающего ноутбука, только если поднести ухо к выходному соплу на передней панели! Это чистая правда — можете убедиться сами, благо теперь проекторы есть во многих демозалах.

Оптика в деталях

Оптическая система тоже подверглась изменениям. Теперь ее поставляет не Fujinon, а другой производитель, тоже японский, но какой именно — компания не уточняет. При этом все характеристики остались теми же: проектор по-прежнему оснащается короткофокусным объективом из 17 элементов с моторизованными регулировками с двухкратным зумом и такими же параметрами сдвига в двух плоскостях, как и на моделях Х-серии. А главное — он по-прежнему комплектуется линзами из минерального стекла с просветлением, как у дорогих фотообъективов.

JVC DLA-N7
JVC DLA-N7

За счет этого в полной мере реализуются все преимущества самой известной новации этой линейки — матриц с реальным разрешением 4К, которое составляет 4096х2160 пикселей. У них самое маленькое межпиксельное расстояние — 3,8 мкм! Из-за этого не только меньше заметна межпиксельная сетка на изображении, но и само оно стало контрастнее из-за большей апертуры матриц — соотношения полезной площади к площади, занимаемой тем самым межпиксельным расстоянием.

Тонкости

Все вышесказанное подробно описано в промоматериалах, которые пытливые энтузиасты подробно изучили еще в прошлом году. В реальности же межпиксельную сетку на 135-дюймовом экране с гладким покрытием рассмотреть при идеально настроенном фокусе можно, только если вплотную подойти к полотну. Это очень круто и говорит о действительно качественной оптике — у конкурентов с аналогичной ценой сетка просто размывается. Казалось бы, с нормального расстояния просмотра метра в четыре это не должно иметь никакого значения, однако картинка у JVC выглядит яснее и четче. Не цифрастее, то есть менее аналоговой и гладкой, а именно четче. И намного контрастнее.

JVC DLA-N7
JVC DLA-N7

Более того, на 135-дюймовом экране изображение выглядит почти таким же контрастным, как и у JVC DLA-NX9, хотя по характеристикам должно быть не так, и это объяснимо. Безусловно, у флагмана яркость выше за счет более светосильного объектива — он по площади линз почти в два раза больше, чем у моделей Х-серии. Но заметно это в большей степени на больших экранах, дюймов в 150 по диагонали. А на средних и малых полотнах большую роль в восприятии играет разница в уровнях черного.

Так вот у JVC DLA-N7 этот уровень такой же низкий, ниже порога измерения нашего датчика — то есть ниже, чем у всех проекторов других фирм! Причиной тому простой факт — у N7 нет системы e-shift. В JVC DLA-NX9 она делает картинку просто эталонной по ощущению натуральности. Но и ее отсутствие, как ни странно, тоже имеет свои плюсы — нет дополнительных элементов, рассеивающих свет. У NX9 за счет большей яркости это не так заметно, но при меньшей у NX7 начинает играть свою роль. Вот такие тонкости!

Лампы — проверено временем

Цветопередача на изображении у данного проектора тоже великолепна. Конечно, цветовой охват меньше, чем у NX9 — такова субординация, но заметно это на эталонных видео, на специальных демоматериалах и фильмах, снятых на пленку без новомодной цветокоррекции. При этом она лучше, чем у большинства моделей конкурентов с лазером. Оттенков на картинке больше, она выглядит богаче — спасибо инженерам компании, за много лет доведшим до идеала сочетание характеристик лампы и цветофильтров!

JVC DLA-N7

И под конец хочется рассказать об обработке картинки проектором. У JVC DLA-N7 и NX9 разные электронные платы, что логично. У старшей модели обработка ведется в разрешении 8К, и это очень заметно — лучшей картинки лично я еще не видел. Но и к изображению у N7 мне очень сложно придраться. Чтобы найти малозаметные огрехи в обработке движений, нужно пару часов пересматривать все свои тестовые материалы, каждый раз сравнивая картинки двух моделей. Но это если сравнивать только их! Если же к сравнению добавить любое другое устройство от стороннего производителя, то у JVC все будет выглядеть просто образцово.

JVC DLA-N7

Повторюсь, компания создала просто лучший алгоритм обработки движений со вставкой дополнительных кадров. Называется он по-прежнему — Clear Motion Drive, — но работает совсем не так, как раньше. Знаю, я сам выпускал целый материал о том, что подобные системы нужно отключать, но теперь JVC создала систему, которая может минимально вмешиваться в изображение (в позиции Low в настройках), при этом эффективно исправляя дискретность в перемещениях объектов. А что касается других параметров вроде апскейлинга, шумоподавления и обработки диагональных линий — в этом, похоже, уже достигнут максимум возможного. Проектор не привносит никаких искажений. Выбирайте хороший плеер и варианты видео — и будет вам счастье!

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500К, отключена динамическая подстройка диафрагмы, а сама диафрагма полностью открыта. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Максимальный цветовой охват достигается при выборе цветового профиля ВТ.2020. Его и нужно выбирать для настройки под HDR-контент.

JVC DLA-N7

При выборе профиля DCI площадь охвата меньше в красной области и примерно равна стандарту DCI-P3. Он лучше подойдет в качестве отправной точки для калибровки изображения под SDR 4К и Full HD-видео:

JVC DLA-N7

Это потому что профиль ВТ.709 дает излишне зажатую по цветам картинку, охват которой выглядит вот так:

JVC DLA-N7

Это значит, что изображение обделено оттенками, даже не пройдя калибровку. Ведь после нее охват станет еще меньше. Настройка же в любом случае потребуется, если стремиться к откалиброванному балансу. Изначально при выборе цветовой температуры 6500К в меню он выглядит так:

JVC DLA-N7

С профилем DCI и обычным режимом работы лампы (High) яркость белого поля составила 796 кд/м2. С профилем DCI и экономичным режимом — 504 кд/м2. Самое интересное в том, что уровень черного в обоих случаях был на уровне погрешности измерений нашего датчика — 0,002 и 0,001 кд/м2, соответственно! То есть экран лишь немного отличался от неосвещенного в темной комнате. Максимальная статическая контрастность составила около 504 000:1. Это очень много.

Выводы

Увидеть в работе такой аппарат — удача. Возможность его купить — повод для зависти, ибо у него масса достоинств и фактически нет недостатков. А в сравнении с конкурентами он вообще выглядит эталонным.

JVC DLA-N7

ДОСТОИНСТВА:

Ясное, чистое, очень детальное изображение с превосходной цветопередачей и образцовой контрастностью; минимальный уровень шума при работе вентиляции, солидный внешний вид

НЕДОСТАТКИ:

Не обнаружено

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Технология проекции: три 0,69-дюймовых панели D-ILA

Разрешение: 4096x2160

Разрешение на экране: 4096х2160

Объектив, зум: моторизированный, х2.0

Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-34%, моторизованный

Источник света: лампа NSH 265 Вт, ресурс до 4 500 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 300 дюймов

Световой поток (максимальный): 1 900 ANSI люмен при максимальном режиме работы лампы

Динамическая контрастность: 800 000:1

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/60p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 4096х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (мини-джек)

Акустический шум: 20 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (ШxВxГ без выступающих частей): 500x234x495 мм

Масса: 19,8 кг

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест проектора JVC DLA-N7: увидеть в работе такой аппарат — удача»


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!