0

Сравнение

VIP Club

Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана

29.05.2019 3690 0

О чем мечтают любители кино? Конечно, о собственном кинотеатре. Чтобы в отдельной комнате с большим экраном и, конечно же, проектором. Не самым дорогим и продвинутым из всех — это вовсе не обязательно. Но хорошо бы такой, настоящий, с реальным разрешением 4К. И первым делом при этом они вспоминают о Sony. Чистая правда!

Вышесказанное — не выдумки, а результат опросов потенциальных покупателей на выставках, всевозможных форумах, конференциях и при личном общении. И ведь их можно понять. Компания Sony первой выпустила проектор с реальным разрешением 4К, и это событие в свое время произвело на рынке эффект разорвавшейся бомбы и надолго врезалось в память.


За годы, что прошли с того момента, компания Sony каждый раз выпускала все более доступные 4К-модели, и теперь большинство, говоря о проекторах с разрешением 4К, вспоминают прежде всего эту марку. Наконец, в 2017 году был представлен самый доступный проектор с 4К-разрешением — модель Sony VPL-VW260, подаривший киноманам осуществимую мечту о собственном крутом кинотеатре. Мы тестировали этот аппарат и подробно писали о нем — это оказался очень хороший проектор для своей цены.

И вот выходит новая модель — Sony VPL-VW270ES, еще более доступная, и по логике вещей она не должна была сильно измениться, но на деле стала более продвинутым проектором, перенявшим элементы дорогих моделей.

Внешние отличия от предшествующей модели — минимальны.
Отличия в объективах увидят только самые внимательные читатели

Внешне новинка неотличима ни от Sony VPL-VW260, ни от более дорогих моделей вроде Sony VPL-VW360ES или Sony VPL-VW550ES. Тот же корпус, та же панель разъемов, как будто тот же объектив. Хотя объектив, несмотря на внешнее сходство и основные характеристики, все же другой. Он такой же широкоугольный, то есть позволяющий формировать 100-дюймовую картинку с 3,2 м, с тем же 2,06-кратным зумом и большим диапазоном сдвига, что и у других моделей компании, но линзы и тубус у него другие.

Внешне они один в один как у Sony VPL-VW760ES — модели почти вчетверо дороже этой, с которой компания начала обновление компонентов для всех своих проекторов, а теперь применяет их на более доступных моделях. Ведь без унификации в наше время никуда — так поступают все мировые концерны.

Все разъемы — на боковой панели. Очень удобно в стесненных условиях

И, что интересно, в этом проекторе тоже нет диафрагмы в оптической системе, как у 760-й, и как было у 260-й модели. Маркетологи компании, вероятно, считают это неизбежным злом для более бюджетного проектора, поэтому из скромности не указывают в официальных характеристиках контрастность модели. Наверное, думают, что она от этого получится слишком маленькой. И зря!

На самом деле, контрастность у этого проектора отличная. Уровень черного лишь чуть выше, чем у лучших моделей линейки, а максимальная яркость такая же, как у Sony VPL-VW260. Соответственно, и световой поток тот же — 1500 ANSI-лм. То есть динамический диапазон и без диафрагмы весьма широк.


Задняя панель — образцовая. Идеальная для тех случаев, когда надо повесить проектор
в поле зрения пользователей

Главное — проектор может в полной мере распоряжаться его широтой. Если его предшественник по маркетологическим соображениям вышел в свое время с несколько ограниченными возможностями настройки изображения под HDR-видео, то у этого проектора, напротив, есть все, чтобы любой контент преподнести с наилучшей стороны.

Во-первых, можно выбирать любые режимы изображения в качестве изначальных для любого контента как с HDR, так и без него, и все необходимые настройки при этом активны. Более того, есть несколько специальных режимов для обработки самого HDR, обозначенных не как «1», «2», «3» и т.д., а по названиям стандартов, например, «HLG» или «Образец HDR10» для контента с прописанной в метаданных максимальной яркостью 1 000 нит.


Для обслуживания лампы не нужно снимать проектор с крепления

И хотя эти режимы вроде бы не предполагают разночтений, для настройки рекомендую не бояться экспериментировать, потому что заранее сложно предугадать, какими метаданными снабжено видео — в этом вопросе могут быть сюрпризы, о чем мы не раз писали.

С цветами у этой модели тоже лучше, чем у предшественницы. Речь не о предельных характеристиках, не об охвате или балансе (они примерно такие же), а о том, как проектор преподносит контент с разными характеристиками. В нем достаточно выставить правильный общий режим, хотя бы грубо настроить баланс и выставить соответствующий режим постобработки (для HDR или SDR), если таковой не включится автоматически — и все, краски будут выглядеть великолепно.



Так на самом деле бывает нечасто — обычно все время хочется что-то достроить. Но здесь — нет. Проектор филигранно преобразует практически любое видео под свои возможности. Он и WEBRip с FullHD-разрешением отображает так, что недостатка в насыщенности не ощущается, и лучшие фильмы с UHD Blu-ray-дисков показывает без эффекта чрезмерной мультипликационной пестроты.

Даже документальные фильмы с широчайшим, по признанию многих, диапазоном цветов от BBC он выдает ровно так, как нужно. И это дорогого стоит, потому что именно такая подача нравится большинству.


В общем, придраться не к чему. Sony VPL-VW270ES — достойная мечта киномана. И в плане удобства установки тоже, что для многих очень важно. Помимо широкоугольного объектива с почти рекордным по кратности зумом и широким диапазоном сдвига оптики, регулировки которых к тому же осуществляются сервоприводами с пульта, проектор обладает конструкцией, позволяющей размещать его в стесненных условиях.

На задней панели у него нет ни окон забора холодного воздуха для вентиляции, ни разъемов, что позволяет устанавливать его максимально близко к стене. Да и цвет корпуса в отличие от дорогих моделей можно выбирать из двух вариантов, что тоже важно. Короче, прекрасная мечта. И для многих осуществимая.

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Выбором пресетов менялась лишь общая цветовая температура. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Лучшим режимом, который можно принять в качестве отправной точки, у этого аппарата является Reference. Максимальный цветовой охват по традиции достигается при выборе цветового пространства ColorSpace2, которое, судя по описанию, предназначено для отображения HDR-контента в освещенном помещении. В реальности он выглядит так:

Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана


Баланс цветов, как и у большинства видеоустройств, смещен в синеву. Вот так он выглядит при выборе цветовой температуры 6 500К в меню (пресет D65):

Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана


Реальная цветовая температура при таком выборе от 7 000 до 8 100К в зависимости от яркости тона.

При выборе пресета D55 баланс чуть лучше, но далек от идеала, поэтому калибровка проектору, пусть грубая, но все же необходима.

Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана


Яркость белого поля по центру экрана при выборе установки D55 и экономичного режима работы лампы составила 576 кд/м2, уровень черного — 0,007 кд/м2. При выборе профиля D65 и нормального режима лампы: 801 кд/м2 и 0,008 кд/м2, соответственно. Учитывая, что у проектора нет диафрагмы, то значение 100 125:1 и можно назвать максимальной реальной контрастностью у Sony VPL-VW270ES.

Выводы

Sony не только обновила и улучшила свой самый недорогой 4К-проектор, но и сделала его еще доступнее. Мечта киномана стала еще ближе к осуществлению.


Достоинства: Реальное разрешение 4К, высокая контрастность, отличная цветопередача, моторизованные регулировки оптики с большим диапазоном.

Недостатки: Цена все еще высока.

Паспортные данные

Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD

Разрешение: 4096x2160

Объектив: моторизированный, х2.06

Сдвиг линз: по вертикали +85%/–80%, по горизонтали ±31>#/p###

Источник света: ртутная лампа высокого давления 225 Вт, ресурс до 6 000 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 150 дюймов

Световой поток (максимальный): 1 500 ANSI люмен в максимальном режиме работы

Контрастность: нет официальных данных

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/30p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.

Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (ШxВxГ, без выступающих частей): 496x195x464 мм

Масса: 14 кг



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!