0

Сравнение

VIP Club

JVC DLA-X70R, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru", декабрь 2011 г.

Автор статьи: Горшенин Яков
02.03.2012 1323 0

Настоящую революцию, открывающую этому проектору дорогу в мир 4K, обеспечило другое нововведение — технология, названная e-shift.
JVC DLA-X70R

Этот проектор станет первым видеоустройством на мировом рынке, которое не только поддерживает, но и отображает видео в новом формате 4K. а мы в свою очередь стали первым изданием, получившим его на тест. Что ж, тем интереснее о нем рассказывать. Те читатели, кто активно интересуется темой видеопроекторов для домашнего кинотеатра, наверняка заметят сходство данного аппарата с представителями прошлой линейки JVC и будут совершенно правы — он действительно построен на основе предыдущей модели и во многом ее повторяет, что более чем логично, ведь JVC DLA-X7 был эталонным в своем классе. Однако изменения, внесенные в него инженерами, нельзя назвать косметическими и тем более малозначительными. Впрочем, обо всем по порядку.

Как и все проекторы JVC для домашнего кинотеатра, для создания изображения DLA-X70R использует фирменную технологию D-ILA. В ее основе лежат ЖК-матрицы, работающие на отражение (аналог LCoS), а главное отличие — в специальных сетчатых поляризационных фильтрах, действующих настолько эффективно, что применение дополнительных средств повышения контрастности вроде динамической диафрагмы становится просто ненужным. Причем JVC с каждым годом совершенствует эти фильтры, отчего реальная контрастность изображения ее проекторов постоянно возрастает.

В нынешнем году специалисты компании явно поскромничали, указав для DLA-X70R контрастность 80 000:1 (у DLA-X7, напомним, было 50 000:1), тогда как, по нашим измерениям, она выросла почти в три раза. Этому способствовали также новые цветные светофильтры и улучшенная светоделительная призма, которые более эффективно вычленяют полезную часть спектра лампы, направляя ее в оптический блок и повышая тем самым итоговую яркость картинки. Кроме того, инженеры поработали с настройками, сделав так, чтобы максимум своих возможностей проектор выдавал при стандартных заводских предустановках в простейшем режиме, что порадует большинство пользователей и инсталляторов — отныне не нужно часами искать оптимум, перебирая все варианты характеристик. Для пуристов же, желающих все приводить к собственному идеалу, в меню введены дополнительные регулировки, в том числе уровня, смещения и гаммы отдельно по оранжевому цвету для настройки телесных оттенков.

Новый процессинг обработки изображения в DLA-X70R позволил улучшить картинку сразу в нескольких режимах. К примеру, теперь 3D идеально сочетается с любым способом широкоэкранного проецирования с использованием анаморфотной линзы и экранов с соотношением сторон 2,35:1. Больше стало и самих режимов — можно, скажем, сместить кадр немного вверх для показа субтитров, да еще и в 3D. Также для похожих ситуаций предусмотрено несколько вариантов автоматического переключения формата и положения объектива. Кроме того, улучшено отображение 3D-контента: появились новые очки и функция устранения перекрестных помех (так называемый гоустинг, или двоение), которые, честно говоря, и без того были незначительными в сравнении с другими 3D-проекторами.

Впрочем, все перечисленные изменения, несмотря на их безусловную полезность, нельзя считать революционными. Настоящую революцию, открывающую этому проектору дорогу в мир 4K, обеспечило другое нововведение — технология, названная e-shift. Она использует дополнительную пластину с тонкой оптической призмой, смещающей световой поток параллельно на величину в полпикселя, и управляющим слоем, изменяющим направление светового потока дважды в течение отображения одного кадра. Именно это и позволяет путем наложения разных кадров получать картинку с разрешением в четыре раза больше, чем Full HD, которая к тому же лишена пиксельной решетки вообще. Информацию же для построения кадра видеопроцессор берет либо непосредственно из подаваемого сигнала (стандарт HDMI 1.4 потенциально позволяет транслировать изображение с разрешением 4K, но с частотой не более 24 fps), либо вычисляет, обрабатывая имеющийся сигнал Full HD (эта технология повышения четкости давно отработана).

Что получается в итоге? А получается абсолютно гладкая, словно аналоговая картинка, только еще четче, чем без такой обработки, и с более ясными и ровными очертаниями даже самых мелких объектов, которые при близком рассмотрении либо размывались, либо отображались с зазубринами из пикселей. У нас не было видеоматериала в 4K, да и воспроизвести его на сегодняшний день могут только профессиональные устройства для цифрового монтажа кинофильмов, поэтому мы смотрели фотографии и кино с Blu-ray. Фото выглядели без преувеличения потрясающе, да и видео тоже.

Конечно, прирост качества был не революционный, но определенно заметный невооруженным глазом, причем, как ни странно, даже в не очень четких видеофрагментах — все-таки цифровая обработка картинки высшего уровня приносит свои плоды. Таким изображением наслаждаешься. Ну а SD-видео, уже без 4K, смотрелось явно лучше, чем прежде. Впрочем, у JVC оно и раньше было лучше, чем у всех остальных проекторов и телевизоров, как и цветопередача, контрастность и прочее. Что еще сказать? Эталон!

Компания JVC очередной раз осуществила невозможное, улучшив казавшийся идеальным проектор из прошлогодней линейки и сделав модель, которая сможет достойно выглядеть и в новую эру под названием 4K

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!