0

Сравнение

VIP Club

Интервью с Валерием Быковщенко: коллекционером винила, лектором и youtube блогером

Автор статьи: Карпунин Денис
27.06.2019 6694 2

Недавно PULT.ru удалось пообщаться с интересным человеком, коллекционером винила, youtube блогером и лектором Валерием Быковщенко (на фото слева). Мы поговорили о виниле, оборудовании и, конечно же, музыке.

— Коллекционирование виниловых пластинок – следствие серьезного увлечения и любви к музыке. Вы помните, когда осознали, что Вам нравится конкретный трек или даже группа, когда пришло понимание и желание услышать этот трек еще и, как следствие, крутили его на повторе? К примеру, когда мне было 6-7 лет, я увидел по каналу VIVA клип Depeche Mode – Personal Jesus и мне как говорится «снесло крышу». Я затер кассету с альбомом Violator до дыр, можно сказать с 7 лет – я преданный поклонник Depeche Mode. Возможно у Вас было нечто подобное?

— Я отчетливо помню, как мой отец часто слушал аудио кассеты с такими записями как Jesus Christ – Superstar, Pink Floyd - The Wall, Whitesnake – 1987, Depeche Mode – Violator. Мне тогда было примерно 5 лет, и именно эти произведения сейчас являются моими любимыми от начала и до конца. Начав слушать их с любого трека, мне всегда хочется дослушать их до конца. В моей коллекции эти позиции присутствуют в нескольких экземплярах.


— Еще немного о музыке, а точнее о жанрах. В среде ценителей хорошего звука, аудиофилов, коллекционеров винила, есть предвзятое отношение к тяжелой музыке. Я часто слышу мнение, что альбомы данного жанра зачастую плохо записаны, сведены. В ваших видео обзорах можно увидеть пластинки жанра Doom, Thrash и даже Death Metal. Интересно узнать Вашу историю, как познакомились с тяжелой музыкой, какие жанры и группы являются любимыми и самое важное, хотелось бы Ваш личный топ Metal-альбомов изданных на виниле которые звучат просто отлично и которые стоит послушать?

— Предвзятое отношение к тяжелой музыке безусловно имеет место быть, это дело вкуса. Сам же я слушаю далеко не только тяжелую музыку, спектр довольно широк - скажем, начиная от The Beatles, Abba или симфонической музыки и заканчивая уже самыми тяжелыми проявлениями металла, к примеру Nile, Suffocation, Dying Fetus, Napalm Death, Cannibal Corpse. Начинал знакомство я с классического рока, упомянутых выше исполнителей, а вот дядя из Рязани позже (мне было 8-9 лет) уже познакомил меня с такими жанрами как Grunge, Heavy metal, Thrash Metal и Death Metal. И, собрав приличную коллекцию представителей этого жанра, смело могу утверждать, что винил – отличный носитель для этой музыки. Мой TOP хороших по звуку пластинок в сфере тяжелой музыки:

1.       Sepultura – Roots (первое издание 1996 года RR 8900-1)

2.       Nirvana – Nevermind (первое американское издание DGC-24425 и переиздание 2001 года 424 425-1)

3.       Metallica – Metallica (ранние издания и переиздание на лейбле Blackened)

4.       Paradise Lost – Draconian Times (переиздание 2010 года VILELP298)

5.       Slayer – South Of Heaven (первое американское издание GHS 24203)

6.       Rammstein – Mutter (первое издание 2001 года 549 639-1)

7.       Nightwish – Once (издание 2012 года NB 2819-1)

8.       Septic Flesh – The Great Mass (первое издание 2011 года SOM 229LP)


— Мы росли примерно в одну эпоху, и я застал винил только в далеком детстве, в сознательном возрасте я собирал кассеты, потом переключился на CD. Где-то в году 2009 я зашел в какой-то масс-маркет техники и там был стенд с пластинками, среди них было много моих любимых альбомов, эти огромные, по сравнению с CD и кассетами, обложки альбомов просто захватили меня. В каком году и как именно началась Ваша история с коллекционированием пластинок и почему именно этот носитель?

Когда мне было лет 18 я услышал оцифровку с пластинки Nirvana – Unplugged и не мог тогда поверить, что винил может чисто и красиво играть. Позже отправился к знакомому отца, у которого была простенькая пластиковая «сонька» с довольно заезженной иглой. Послушал, понравилось, но хотелось большего. Начал изучать все составляющие компоненты проигрывателя, которые влияют на звук и конечный результат. В конце концов собрался с мыслями и поехал за своей первой вертушкой Denon DP-300, прихватив сразу хорошую голову – Denon DL-304 и несколько пластинок. Меня очень впечатлил звук винила, оформление конвертов, эта аналоговая магия, которую тяжело объяснить словами. Но я понимал, что еще есть к чему стремиться. Коллекция начала разрастаться, через год я сменил проигрыватель, фонокорректор, усилитель, головку звукоснимателя, но это уже другая и долгая история, которая продолжается и по сей день.


 —  Сейчас во многих крупных городах проводят барахолки, куда съезжаются продавцы виниловых пластинок. Часто на такие мероприятие попадают новички, которым сложно определить состояние продаваемого экземпляра. Если продавец не указал на состояние пластинки, на что обратить внимание и как выбирать?

 — Безусловно состояние винила сильно сказывается на цене и не всегда оценивается объективно, поэтому покупая пластинки с рук, необходимо быть осведомленным в этом вопросе. На своем youtube канале я снял пару видео на темы «Градация (состояние) винила» и «дефекты винила». Темы обширные, но все же первое на что стоит обратить внимание это наличие царапин как поперечных, так и продольных. Винил должен быть чистым, однородным, ровным. Продавец должен дать гарантию, в случае если пластинка не устраивает по состоянию, обменять. С конвертами проще, все на виду – загнутые углы, пробитые торцы, выцветание и плесень (особенно на японских старых изданиях). И еще важный момент – комплектация. Вкладки, стикеры, OBI и прочее тоже сказывается на цене.


 — Многие коллекционеры имеют большое количество прессов одного альбома. К примеру, Вы делаете видео-обзоры на Youtube, где предлагаете сравнить полиграфию и звук каждого издания, что помогает определиться, какое именно издание лучше купить. Как определить какой именно пресс попал к Вам в руки без помощи интернета и Discogs? Не является ли релиз пиратским?

—  Накопленный опыт поможет определить происхождение винила даже без конверта, просто по матрицам. Без интернета сложнее, но с годами опыт накапливается, когда ты знаешь на каких лейблах в каких странах в какие года выходил альбом группы. Моя цель – как раз поделиться своими знаниями, потому что винил носитель недешевый и, бывает, прежде чем найдешь хорошее издание, приходится покупать несколько «наугад», поэтому все сравнительные обзоры винила сопровождаются семплами для объективной оценки звука. Пиратские релизы так же встречаются, отличаются как правило низким качеством полиграфии, матрицами (иногда они просто отсутствуют), плохим качеством звука. Чаще всего пираты подделывают дорогие издания или выпускают позиции, которые вовсе никогда не выходили официально. Отличить пиратское издание от оригинала так же можно по бумаге, если подделывается релиз 70-х, при этом выглядит очень «свежим» и глянцевым, это один из признаков подделки, даже если продавец рассказывает про идеальные условия хранения и бережное отношение, но этот опыт тоже приходит не сразу.


—  Исходя из Вашего опыта, какие релизы все-таки стоит приобретать новичку? Первый пресс, или последующее переиздание чуть дешевле оригинала? Современные релизы, прошедшие ремастеринг?

Все зависит от бюджета, которым владеют новички и их предпочтений. Бывают хорошие и недорогие переиздания, которых вполне хватает не только новичкам (последние переиздания Pink Floyd). Кстати, не всегда первые прессы выигрывают по звуку, но в подавляющем большинстве именно первые или ранние издания звучат с меньшей компрессией и имеют более свободный, не зажатый звук. В моей коллекции любимые альбомы присутствуют в нескольких изданиях как первые прессы, так и переиздания, но бОльшая часть конечно это ранние издания. Они имеют бОльшую коллекционную ценность, это возможность прикоснуться к истории. Приятно держать в коллекции пластинки, которые старше тебя, при этом в отличном состоянии или даже запечатанные.


— Поговорим немного об оборудовании. Сейчас на рынке много проигрывателей, которые больше годятся как «сувениры», это экземпляры в виде чемодана со встроенными динамиками и подобные им. Также есть более качественные экземпляры, наподобие модели Teac TN-100, у которой стол из МДФ вместо пластика и собран, вроде, солидно, но тонарм не обладает настройками, даже силу прижима иглы не настроить. Вредят ли такие проигрыватели пластинкам, стоит их брать на старте или подкопить на более серьезные модели, может быть будут рекомендации по современным моделям?

Как Вы правильно заметили, сувенирные проигрыватели существуют и полностью оправдывают свою категорию. Скажем они годятся для сказок или простеньких недорогих пластинок для ознакомления. Покупать ли их на старте? Нет, не советовал бы, они не смогут раскрыть даже 20% прелестей винилового носителя, что может слегка оттолкнуть. Правильная и точная настройка проигрывателя — это, как минимум, половина успеха, не говоря уже о возможности замены головки звукоснимателя, чем подобные «сувениры» зачастую похвастаться не могут. Наносят ли вред такие проигрыватели пластинкам? Скажем так – на фоне серьезных аппаратов срок жизни пластинок они безусловно сокращают быстрее, но, вряд ли найдется смельчак, кто поставит первый пресс The Beatles или Pink Floyd на такой проигрыватель.

Для начала я бы посоветовал сходить на выставки, посетить шоурумы, салоны, чтобы понять, как винил может звучать и далее уже, исходя из бюджета покупать проигрыватель. Начинать надо с проигрывателей известных брендов – Thorens, Audio-Technica, Pro-Ject.

За последние годы сфера винила серьезно расширилась и у потребителей много возможностей к ознакомлению, жаль не во всех городах, как пишут подписчики, но в этом случае я с удовольствием отвечаю на массу вопросов каждый день и помогаю чем могу.


—  Головки звукоснимателя. В интернете много статей где описывается принцип работы MC и MM головок, но мало чего можно узнать о разнице в звуке. В чем она, насколько заметна?

Технологии не стоят на месте, и со временем появились картриджи типа MC, тем не менее картриджи MM никуда не исчезли и говорит это о том, что оба типа имеют место быть, каждый со своими достоинствами, недостатками и армией ценителей. Нельзя однозначно сказать какой тип лучше или хуже, надо решить для себя что предпочтительнее, что больше нравится. Тип MM имеет более «виниловый, олдскульный» звук на мой взгляд. Слушая винил на MM головке, ты не спутаешь этот звук ни с каким другим носителем и это потрясающе. MC имеют ту же природу, но немного другой окрас. Слушая MC голову бывает действительно трудно поверить, что играет виниловая пластинка. Детальность выше, звук свободнее, легче, динамичнее, красивее. Однако, повторюсь, у каждого типа есть и достоинства и недостатки, это очень объемная тема, поэтому перед покупкой, я бы посоветовал ознакомиться с обоими типами, выбрать что по душе и по карману (MC головки значительно дороже чем MM).


Недавно Discogs подготовил материал, где они составили список самых дорогих проданных пластинках на площадке. Ребята из Sex Pistols бы удивились узнав, что почти через 40 лет их сингл “God Save The Queen” будет стоить 16 125 долларов. Какими ценными экземплярами Вы обладаете? Назовите топ-5 любимых пластинок, которые Вам дороги и любимы невзирая на стоимость.

Интересный вопрос, и верно замечено, что не всегда ценность пластинок зависит только от ее стоимости. У кого-то с пластинкой «Мелодия» могут быть связаны знаменательные события и, даже запиленная до дыр “Queen - Greatest Hits” отпечатанная на Апрелевском заводе будет дороже любого оригинального альбома The Beatles.

Для меня дороги следующие позиции:

Pink Floyd – The Division Bell (бирюзовый американский первый пресс)

AC/DC – Powerage (новозеландский пресс - подарок от подписчика, который будучи проездом в Новой Зеландии вспомнил что я в своем видео об этом альбоме говорил, что ищу этот экземпляр, связался со мной и выслал почтой)

Scorpions – Still Loving You (полноформатная компиляция баллад)

Nirvana – Nevermind (первый американский пресс)

Jesus Christ Superstar (первый американский пресс)


—  Немаловажный вопрос, как ухаживать за пластинками и хранить свою коллекцию? Сейчас на рынке огромное количество щеточек, жидкостей и серьезных моечных аппаратов для менее скромных бюджетов. Что порекомендуете нашим читателям?

Винил непростой носитель и, безусловно, требует бережного хранения, аккуратного обращения и конечно ухода.

Хранить винил надо вдали от солнечных лучей в помещении без высокой влажности, обязательно в вертикальном положении. Сами пластинки помещать в антистатические пакетики, конверты так же во внешние пакетики. Некоторые вынимают пластинки из конвертов и хранят отдельно, но если не переуплотнять их на полке, то я не вижу в этом особого смысла. По уходу за винилом нужен минимальный набор:

карбоновая качественная щеточка от известных брендов

жидкость и щеточка для чистки иглы

И, безусловно пластинки необходимо мыть, тем самым продлевая жизнь им и картриджу. Моек сейчас очень много от бюджетных китайских до аппаратов стоимостью с новый автомобиль. Радует факт, что на этом рынке появился и наш производитель – Александр Дягилев, который делает качественные и доступные по ценам устройства для мытья пластинок. Есть смысл приобрести такой аппарат, если вы планируете собрать большую коллекцию винила, приоритетно из ранних изданий в состоянии б/у

Если нет возможность купить мойку для винила, то можно просто прийти и помыть свою коллекцию в магазине. В Москве их хватает.


Какой комплект вы сейчас используете для прослушивания винила и почему выбор пал именно на эти модели?

На данный момент есть два готовых комплекта: один мой, второй у отца, поскольку хобби и любовь к музыке у нас одинаковы.

Итак, мой комплект:
Проигрыватель винила: Pioneer PL-7L
Головки звукоснимателя: Benz-Micro Wood, Audio-Technica AT33PTG/II
Фонокорректор: Ламповый (копия EAR834 MM/MC)
Усилитель: Dual CV-5670
Акустика: Tannoy Definition D500

Комплект отца:
Проигрыватель винила: Micro Seiki DD-8
Головки звукоснимателя: ZYX R100 Fuji S, ZYX R1000 airy 3 gold, Empire 4000 D/III, 
Фонокорректор: Ламповый MM ("Золотая Середина RIAA") и MM/MC PS Audio Phono Stage GCPH
Трансформатор: Denon AU-305
Усилитель: Dual CV-5670
Акустика: Собственная разработка

Оба комплекта полностью устраивают меня по звуку. Усилители Dual CV-5670 проверены временем, звук очень богатый, благородный и насыщенный. Головки звукоснимателя указаны не все, эти самые ходовые у нас, по звуку сильно друг от друга отличаются, поэтому исходя из музыкального материала головки подбираются по вкусу. Проигрыватели винила оба японца с прямым приводом золотой эпохи, на мой взгляд очень неплохое решение среди винтажа. Фонокорректоры я предпочитаю ламповые. С акустикой Tannoy D500 в принципе все понятно, а вот себе отец акустику собирал сам, поскольку с юности занимался акустикой, усилителями. Интерес к этому ремеслу у него остался и по сей день. Конечно есть к чему стремиться, мне очень интересно заниматься подборкой и сравнением компонентов и делиться своими наблюдениями на канале. Так что на этом мы не остановимся.




Артём, Герой Pult.ru 28.04.22
Добрый день. Попробуйте через Соц.сети.========
  • 0
  • 0
  • 2
Игорь Буланкин, Критик 1-го уровня 28.04.22
Здравствуйте,с интересом прочел интервью с Валерием Быковщенко,а не подскажете,как задать ему вопрос?========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!