0

Сравнение

VIP Club

Бюджетный Hi-Fi - мифы и реальность

Автор статьи: Смагин Евгений
07.11.2018 7886 4

Бюджетный Hi-Fi - мифы и реальность

За качество надо платить — эта аксиома знакома каждому и применима пожалуй что к любому виду товаров и услуг, включая бытовую электронику. Но если стоимость это величина объективная, то как оценить качество? Еще в далеком 1927 году впервые прозвучало словосочетание High Fidelity применительно к аудиоаппаратуре, соответствующей неким критериям звуковоспроизведения, но тогда эти критерии не были формализованы. Через два года после окончания Второй мировой войны выходит первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio, а еще через 15 лет основатель Stereophile Джастин Гордон Холт вводит в оборот термин high end audio, как определение аудиотехники высшего (или максимально достижимого) уровня качества (равно как и запредельной стоимости). Ну и наконец 45 лет назад Немецкий институт стандартизации под индексом DIN45500 узаконил определение и характеристики Hi-Fi.

Сейчас этим критериям во-первых соответствует почти вся выпускаемая компонентная аппаратура, кроме совсем уж смешных «балалаек», а во-вторых многим уже очевидно, что качественное звучание не определяется и не ограничивается исключительно цифрами ТТХ. Что же делать неофиту, отказывать себе во всем и копить полжизни на действительно умопомрачительную технику? Отнюдь, гораздо логичней приобрести понятный по деньгам комплект и спокойно жить с ним, а вот если аудиофильский зуд не утихнет — в жизни всегда есть место подвигу. Давайте попробуем определиться, что же нам доступно по разумной стоимости и выставим планку скажем в 50 тысяч рублей за компонент, даже не потому, что это какое-то сакральное число для производителя или продавца, но скорее некая граничная сумма, которую потребитель готов потратить на очередную «игрушку» и которую не хотел бы увеличивать, по крайней мере без острой на то нужды.

Напольная акустика Yamaha NS-F140 black

Начнем от противного. Сразу скажем, что за эти деньги купить совершенно точно нельзя. За пределами наших рамок остаются например 4K-проекторы и OLED-телевизоры, они как минимум вдвое дороже, по крайней мере на сегодняшний день. Тут впрочем нет ничего удивительного, технологии это новые, еще не сильно растиражированные, а чем меньше объемы производства — тем выше себестоимость, достаточно вспомнить цены на плазмы в первые годы их существования. Почти аналогичная ситуация с кинотеатральными процессорами и хотя чисто в теории на распродаже и можно «выловить» какой-нибудь экземпляр, все равно процессорная схема ДК предполагает несколько иной качественный уровень, так что отложим и его.

Цифровой аудио декодер Dr.HD CA 32 DAR

Что купить в теории можно, но практический смысл такой негоции не очевиден. Классические аудиофильские дискретные решения, например предварительный и оконечный усилитель вместо интегрального, или транспорт и ЦАП вместо единого цифрового источника. Последнее не относится к тому случаю, когда ЦАП у вас выступает в роли самостоятельного источника (например за счет встроенного рендерера или стримера), либо же используется для обслуживания неких сторонних источников (телевизор, спутниковый ресивер, игровая приставка и т. д.), тогда он безусловно оправдан.

Наушники Audio Technica ATH-M50X black

В каком случае затраты в 50 тысяч рублей за компонент будут максимально аргументированы, в том смысле, что будет отработан чуть ли не каждый вложенный рубль. Рискну предположить, что при формировании индивидуального звуковоспроизводящего тракта, состоящего из наушников и портативного проигрывателя либо же усилителя для них. Безусловно, есть и наушники и электроника дороже этой планки, но за подобные деньги это уже будут старшие, если не флагманские модели известных производителей, с использованием наиболее актуальных технологических решений.

Проигрыватель винила Denon DP-29F silver

Следом, как ни странно, идет винил. За 50 тысяч можно взять отличный «стол», в полном комплекте или «на вырост», с возможностью потом улучшить качество за счет установки например более серьезной головки или замены фонокорректора. Тут уже будут и ременный привод и акрил и нормальный тонарм и приличный двигатель и т.д. В общем, расти безусловно будет куда, но база тоже окажется весьма серьезной.

Усилители и колонки? Безусловно — да. Причем вне зависимости от того, идет ли речь о классической стереопаре с «интегралкой» впридачу, либо же об AV-ресивере с кинотеатральным набором АС. Более того, в абсолютном большинстве случаев это будут не абстрактные «коробочные» решения неизвестных производителей, столь популярные в различных супермаркетах, но чаще всего продукция европейских, американских или японских компаний. Так что совершенно точно не стоит бояться дешевого хай-фая, он бывает очень разный и зачастую весьма доступный, при адекватном уровне качества.



  • 0
  • 0
  • 1
taravasya, Критик 1-го уровня 28.11.18
Ндааа...Вот так приучают покупателя к "новым" ценам....))) Мол, выхода нет... 150-200 тыщ, это ещё куда ни шло.... А дешевле это уже даже не хай-фай балалайки.... Умора.========
  • 0
  • 0
  • 1
Эдуард, Критик 1-го уровня 08.11.18
Статья сухая, ничего конкретного не раскрыто, для кого и для чего написана не понятно.========
  • 0
  • 0
  • 13
Дмитрий Миронов, Критик 2-го уровня 08.11.18
Мне вот что интересно.Сейчас нам пытаются нахлобучить современные проигрыватели винила и картриджи к ним.Уверяют,что за сотни тысяч мы приобретём качество и ещё будет "куда расти". А вам не кажется,что с 70х годов в производстве пластмассового носителя звука ничего принципиально не изменилось?Так стоит ли тратиться на миф?========
  • 0
  • 0
  • 2
Олег, Критик 1-го уровня 08.11.18
Что-то я ничего для себя нового и интересного и не услышал!  ;)========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!