0

Сравнение

VIP Club

15 треков, подходящих для тестирования баса

Автор статьи: Антонов Андрей
18.11.2019 83671 0

Все любят хороший бас, не так ли? Мы составили список наших любимых треков сила которых кроется на самой глубине низких частот, чтобы по достоинству оценить всё связанное с ним. Уровень громкости — это далеко не всё. Изысканность и внимание к деталям, а также непроизвольное сползание штанов слушателя — вот чём должен отличаться достойный бас.

Вне зависимости от источника воспроизведения, будь то стереосистема, навороченные наушники или сабвуфер машины, все треки позволят оценить возможности в отношении низких частот. Регги, рок, классика, танцевальная музыка, контрабас, бас-гитарой и серьезный суббасом: что-нибудь обязательно вас зацепит.

Ознакомиться с треками можно на YouTube по ссылкам ниже или перейти прямо к спискам воспроизведения на Apple Music, Spotify и Tidal, где все треки собраны в одном месте.

Massive Attack — «Angel»

Блестящий, задумчивый басовый риф от трип-хоп королей из Бристоля. У группы достаточно песен, которые могли попасть в этот список, но нам нравится, как медлительно возникают басовые ноты, переключают скорость по ходу движения трека, меняют свою текстуру и становятся громче к финалу. Отличная встряска для сабвуфера.



New Order — «Age of Consent»

Бас Питера Хука один из самых узнаваемых в мире музыки. В звуках, взращенных Joy Division и New Order (этим всё сказано, не так ли?) целый ряд классических хуков. Незатейливая, но эффектная — это наша любимая навязчивая мелодия из арсенала New Order. Кажется, что каждые 8 тактов цепляет новый ритм и текстура.



GoGo Penguin — «Raven»

GoGo Penguin просто невозможно отложить и забыть. Группа из Манчестера сочетает в своей музыке джазовые рифы, ломаные ритмы, бесподобные, и в то же время потрясающе сложные и понятные мелодии, которыми можно собирать стадионы. Бас в «Raven» — это быстрая, дёрганая поездка на американских горках с неудержимым контрабасом, требующим пристального внимания, когда он нерешительно скачет вокруг клавишных рифов и беспорядочных барабанов.



Mala — «New Life Baby Paris»

Хотите не только услышать бас, но и ощутить его? Вы обратились по адресу. Дабстеп с отсылкой к гэриджу, драм-н-бэйсу, даб и другим жанрам представляет собой экземпляр зарождения нового звука начала нулевых. Отличающаяся беспорядочными барабанами и суббасом, это образцовый трек периода становления характерного звука от одного из его отцов-основателей, а также отличная проверка баса удержать ритм и контроль. Басовые удары сидят глубоко под синтезаторами и ленивыми барабанами образуя сложный ритм, требующий бережного обращения. Пожелайте удачи своим колонкам.



Miles Davis — «So What»

Один из первостепенных вопросов на который должна ответить хорошая звуковая система: звучит ли инструменты как надо? Это прекрасный трек для проверки, в особенности, когда речь идет о контрабасе. В каждой ноте есть атака, спад, динамика и тонкие детали, которые хорошая система донесёт до слушателя в первозданном виде. Удалось определить размер комнаты и уловить атмосферу? Значит тест пройден.



The xx — «Fantasy»

Перегруженная реверберацией гитара, минимум барабанов и плотный бас — всё то, за что мы любим The xx. И справляются они со своей задачей просто прекрасно. Добрая половина трека пройдёт мимо ушей, если система не вытягивает низкие частоты. При условии, что трек воспроизводится не через динамики ноутбука или чего похуже, можно закрыть глаза и раствориться на несколько минут на фоне перекатывающихся мощных басовых нот и задумчивого гитарного рифа.



Rage Against The Machine — «Bullet in the Head»

Качественный фанк-метал Rage Against The Machine сводится к громким, мощным, низкочастотным басовым рифам. В этом примере басист Тим Коммерфорд сперва спокойно занят своим делом, а затем на пару минут разгоняется на всю катушку.

Внимательная система подчеркнет множество деталей в безбашенном финале. Должен быть слэп, а не просто шум, особенно когда на всё это наслаивается гитара.



Cream — «Badge»

Эрик Клэптон и Джордж Харрисон написали песню, а Джек Брюс исполнил культовую басовую партию. По праву считающийся одним из величайших бас-гитаристов всех времен, именно проворный, подпрыгивающий басовый риф Джека придает этому треку энергию и драйв.

Быстрые ноты проверят динамику вашей системы. Они должны своевременно начинаться и останавливаться, чтобы не замедлять песню и обеспечить баланс и лёгкость восприятия, несмотря на всю глубину низких частот.



Dead Prez — «Hip Hop»

Одна из самых известных басовых партий в хип-хопе, жанре, изобилующем низкими частотами. Вибрирующий суббас c многоуровневым оттенком, характерным для басового синтезатора Roland TB-303, формирует желаемый звук.

Это практически непрекращающаяся атака басов, поэтому низкопробная акустика будет заметна сразу — минутная пауза к концу трека быстро протестирует скорость и динамику. Еще один подходящий трек для поиска нужного уровня на сабвуфере.



The Weeknd — «Wasted Times»

Удачно избежав нынешней моды сверхглубоких, но часто довольно громких басовых партий в r'n'b и хип-хопе, этот трек передаёт вес, рельефность и текстуру баса.



Talking Heads — «Burning Down The House»

Классические Talking Heads движимые бурлящей неумолимой силой басовых партий.
«Burn down the house!» скандировали присутствующие на концерте коллектива Parliament-Funkadelic и под вдохновением от услышанного Дэвид Бирн и басист Тина Уэймут придумали риф и вокальный хук во время следующего фанкового джема. Басовые ноты мотива должны быть полными и глубокими, не смешиваясь друг с другом и в то же время, не подавляя общий темп.



Muse — «Hysteria»

Можно сказать наверняка: лучше послушать, чем попытаться исполнить. Muse отдают предпочтение перегруженным, слегка нечетким басовым партиям, и характерная шероховатость звука подчеркнёт, насколько внимательна к деталям ваша система. Стена звука, в лучшем его виде, придавит к спинке стула, но всё ещё можно будет различить множество деталей. Придавить, кстати, должно весьма сильно.



James Blake — «Limit To Your Love»

Вы, возможно, не ожидаете его появления, но хрупкий вокал и простые фортепианные аккорды в начале трека вскоре сменяются глубоким, басом, который гремит в нижней части регистра и, вдогонку, быстро вибрирует. Гремит так, что диван трясётся и достаточно скоро становится ясно способна ли на такое ли ваша аппаратура.



Thundercat — «Uh Uh»

Скромное вступление сменяется безумной двухминутной нагрузкой на пальцы Стивена Ли Брунера, он же Thundercat.

Помимо колдовства над своей бас-гитарой и написания песен для таких музыкантов, как Эрик Баду и Flying Lotus, на сегодняшний день Thundercat выпустил три студийных альбома в меняющем представления жанре джаз-фанка. «Uh Uh» выполнен в свободной форме и предлагает протестировать время, ритм и правильное представление звука, поскольку басовая партия переходит вверх и вниз по музыкальной гамме в быстром, беспорядочном темпе.



Photek — «The Hidden Camera»

Атмосферный, индустриальный драм-н-бэйс легендарного дебютного альбома Photek. Сегодня жанр отдаёт предпочтение более шумным, искаженным басовым партиям. Напротив, этот трек отличается аутентичным звук контрабаса, придающим басу реальную текстуру и изящность.

Плотности с избытком и со сложными барабанами на высоких частотах, поэтому бас не должен создавать ощущение перегруженности. На хорошей системе обязательно будет заметно, как округлый бас делится приятным теплом.





Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!