0

Сравнение

VIP Club

Вся правда об аудиофильских колонках Monitor Audio Gold 300

Автор статьи: Ширинкин Олег
16.03.2020 9977 0

Пятое поколение акустики Gold 300 воплощает в себе многие технологические достижения и использует материалы, которые применялись в последней флагманской серии Platinum Monitor. Это не совпадение, что главный инженер Monitor Audio Майкл Хеджес участвовал как в проекте Platinum II (под руководством Дина Хартли, который с тех пор ушел из компании), так и в создании последней модели серии Gold. В дополнение к топовой акустической системе Gold 300, серия состоит из младшей напольной акустики 200, полочных колонок 100 и сабвуфера W12 (есть также акустика окружающего звучания Gold FX и центральный канал C250 – для создания комплекта домашнего кинотеатра). К тому же, Monitor Audio предлагает и серию акустических систем Silver в её шестой итерации.

Gold 300

Прежде чем обсуждать использованный при прослушивании сетап и звуковые впечатления от Gold 300, стоит пробежаться по некоторым технологиям и материалам драйверов, которые играют важную роль в звуке колонок Monitor Audio. Начнём с верхней части корпуса: твитер представляет собой новый запатентованный MPD (Micro-Pleated Diaphragm) преобразователь с площадью поверхности в восемь раз больше, чем у традиционного купола. Он работает подобно крошечному, но очень быстрому аккордеону и, как заявлено, отличается уверенным откликом до 100 кГц. Кроме того, предполагается, что он обеспечивает более реалистичный звук, с повышенной точностью воспроизведения; это стало ключевым отличием в плане звучания от других моделей Monitor Audio.

Далее идет 2.5" C-CAM (Ceramic-Coated Aluminium Magnesium) среднечастотный динамик, изготовленный из чрезвычайно лёгкого, но жесткого материала, который изначально разрабатывался для изготовления компонентов реактивных двигателей. Модуль из литого под давлением алюминия содержит твитер MPD, а также среднечастотный драйвер C-CAM, и изолирует их от основной части корпуса, в которой находятся басовые динамики. Пара фирменных 8-дюймовых вуферов RDT II (Rigid Diaphragm Technology) представляют собой трехслойный сэндвич, с ультратонкими C-CAM оболочками, прикреплёнными к сотообразному материалу Nomex (обеспечивающему прочность и исключительную тепловую изоляцию), с тканым углеродным волокном, расположенным за ним – всё это размещено в литой алюминиевой корзине. Такая конструкция обеспечивает самый низкий уровень искажений в истории драйверов от Monitor Audio. Интересно, что Nomex также используется и другими драйверами – он применяется в огнеупорных костюмах для водителей гоночных авто.

Gold 300

Для улучшения звучания в области низких частот, корпуса выполнены из MDF толщиной 18 мм и оснащены выведенными на заднюю стенку двойными портами фазоинвертора. Поролоновые заглушки также включены комплект на тот случай, если слушатель предпочитает больше демпфирования (использовать их или нет – каждый решает сам).

Симпатичные и массивные, но не слишком высокие на вид, Gold 300 излучают величественную, а не показную элегантность. Их эстетика говорит "качество" с какой-то слегка заниженной изысканностью, которая менее модна, но зато более вневременна. Колонки для обзора были представлены в привлекательном черном глянце piano black; также доступны ещё три варианта отделки: белый сатин, тёмный орех, лакированное тёмное дерево. Верхние части колонок имеют красивую отделку из кожзаменителя – лёгкий оттенок роскоши. Это напомнило о кожаных вставках на верхней панели, которые можно увидеть на некоторых моделях Sonus faber, включая последние модели Olympica Nova, представленные на RMAF. Защитные грили, которые здесь крепятся с помощью “невидимых” магнитов, позволяют создать ненавязчивый и обтекаемый внешний вид; они акустически инертны, но без них также довольно круто наблюдать блестящие серебристые драйверы с тонкими сотовыми узорами (это видно если присмотреться к ним повнимательнее). После всего сказанного, очевидно, что Monitor Audio гордится поддержанием высоких стандартов сборки и отделки своих колонок, а также чрезвычайно внимательны к их конструкции, материалам и конечно же, звуку.

Установка этих колонок не стала утомительным занятием. Gold 300 комплектуются парой X-образных, литых алюминиевых ножек, которые крепятся к нижней части каждой колонки; их шипы могут быть сняты для установки на деревянный пол. В комплекте также имеются все необходимые шестигранные ключи и болты. После внимательного изучения небольшой диаграммы и инструкции в руководстве пользователя, установка заняла всего несколько минут, хотя немного больше времени потребовалось для того, чтобы выровнять колонки, слегка затянув или ослабив крепежные болты к ножкам. От продукции, продаваемой по всему миру, можно было ожидать руководства пользователя на нескольких языках, и эта брошюра серии Gold содержала не менее двенадцати языков – впечатляет!

Расстановка этих колонок также оказалась довольно простой. Руководство пользователя рекомендует размещать Gold 300 по меньшей мере на расстоянии 300 мм от задней стенки (достаточно близкое расстояние, учитывая, что порты фазоинвертора находятся сзади); это может быть полезно для аудиосистем, расположенных в небольших комнатах, хотя с другой стороны, Monitor Audio рекомендует Gold 300 как раз для достаточно больших помещений. После некоторой корректировки угла установки колонок относительно слушателя и незначительных перемещений вперёд и назад, удалось достичь оптимальной звуковой сцены, включая общий масштаб и размерность звучания (зависящую и от записи, конечно).

Gold 300

Очевидно, что многое также зависит от источников сигнала и усилительной части. С учётом прошлого опыта взаимодействия с другими колонками Monitor Audio, было предположение, что новая модель тоже выиграет от дополнительной мощности усилителя, особенно в плане улучшения воспроизведения басов. И действительно, интегральный усилитель MBL N51 мощностью 380W на канал при нагрузке 4 Ом (Gold 300 – это колонки на 4 Ом) обеспечил очень хорошее сочетание; этот усилитель также имеет тенденцию к слегка более тёмному звучанию, которое как раз подходит к более прозрачным Gold 300. Руководство по эксплуатации рекомендует усилитель мощностью от 100 до 250 Вт, и в данном случае, чем больше – тем лучше. Если вам захочется немного слэма, накормите эти колонки достаточной мощностью, а дополнительный запас прочности на всякий случай также не повредит. Основная часть тестового прослушивания – в том числе приведённые ниже примеры – была проведена с использованием интегрального усилителя MBL Noble line N51 и CD-плеера/ЦАПа N31, а также Qubuz и Tidal, запущенных на MacBook Air и MacBook Pro, фонокорректора Boulder 580, проигрывателей винила MoFi Electronics UltraDeck+ и Clearaudio Performance DC Wood



Прослушивание

В некотором смысле последние Gold 300 удивили – прежде всего тем, что можно назвать повышенной прозрачностью звучания. По одной из версий, существует три типа аудиофилов: 1) те, кто ищет "абсолютный звук” – то есть максимально реалистичное воспроизведение звука акустических инструментов в реальном пространстве; 2) ”верность источнику" – слушатели, которые хотят слышать правду о том, что записано на оригинальной плёнке или другой записи и воспроизведено так, как задумано инженерами / создателями; 3) ”как вам нравится" – слушатели, которые больше заботятся о том, чтобы звучание было приятно для их ушей, и гораздо меньше инетересуются какими-то другими критериями...может быть, им нравится небольшое усиление басов или теплое звучание конкретной радиолампы, например. И если проследить эволюцию серии колонок Monitor Audio Gold, то планомерное развитие в сторону наибольшей точности звучания – это именно то, что отличает колонки Gold 300.

Конечно, подобная "верность источнику" может выявить различные нюансы или недостатки записи, независимо от того, хорошо она записана или нет. Это не значит, что Gold 300 когда-либо звучали стерильно или аналитично. Они как правило просто не мешали продемонстрировать то, что было изначально заложено в записи – а это зачастую может быть очень хорошим свойством акустических систем. Конечно, это также означает, что если вы никогда не слушали свои любимые песни без определенных “прощающих” улучшений, дополнений или искажений, вы можете быть удивлены тем, какие детали появляются при прослушивании уже знакомых треков. В некотором смысле, это сделало прослушивание Gold 300 путешествием полным открытий. C этими колонками особенно интересно копаться в своей коллекции записей, чтобы услышать, какие из них выделяются по качеству и поднимаются на вершину как самые сливки музыкального урожая

Gold 300

Как бы ни казалось, что Gold 300 склоняются в сторону аудиофильского класса устройств, подавляющее большинство не-аудиофильских (но, по меньшей мере, прилично звучащих) записей все еще привлекали весьма примечательными деталями и разрешением, приглашая внимательнее прислушиваться к миксу. Прежде чем начать тестовое прослушивание и корректировку размещения в комнате, Gold 300 были прогреты в течение более чем двухсот часов. Стоит отметить, что со временем некоторое первоначальное ощущение прозрачности колонок немного сместилось в пользу большей основательности и музыкальности

Переключение между аналоговыми и цифровыми источниками обеспечило ещё более интересный опыт прослушивания. Эти колонки позволили провести интересные исследования звуковых различий между разными LP и их цифровыми потоковыми воплощениями (в основном, в Hi-Res). Tidal MQA Master версия записи Court and Spark звучала с кристальной ясностью, не становясь при этом слишком яркой (иногда чрезмерное количество высоких частот может создавать впечатление большей детализации). Звучание тарелок было натуральным и реалистичным, оставаясь при этом чистым и прозрачным. Гитарные эффекты wah-wah ворвались, как своего рода смех, на “Raised on Robbery” – весело, фанково, и к тому же, более живо, чем когда-либо до этого. Музыкальные детали казались более подробными, но не преувеличенными. Тембр вокала был естественным: неподражаемый Joni звучал именно как Joni. Отрывки с оригинальной пластинки, воспроизведенные на проигрывателе MoFi, были немного более глубокими и теплыми, в сочетании с убедительным реализмом в своеобразном стиле пения и фортепианным чутьем Joni. Gold 300 умело передали различия между аналоговой и цифровой версиями, и каждая при этом порадовала по-своему.

Gold 300

Очень интересно зазвучала пластинка "Deutsche Grammophon" сестер Лабек, с новым концертом Брайса Десснера для двух фортепиано с оркестром, записанная в Парижской филармонии. С самого начала первые удары перкуссии и фортепианные атаки были сильными – и соответственно впечатляющими. От начала до конца острый как бритва, фокус на переходных моментах, сопровождаемый долгим, приятным сустейном, усиливал впечатления от виртуозности Кати и Мариэль Лабек. Взаимное расположение двух роялей можно было легко отличить от остальной части оркестра позади них, с разумной глубиной пространства для других инструментальных секций – хотя звуковая сцена немного больше простиралась вширь, чем в глубь. При прослушивании примерно в 3 метрах от колонок получилось достичь приятного чувства нахождения в середине зала, наряду с реалистичным ощущением пространства зала филармонии.

Радикально сменив “пластинку”, слушаем "Bad Guy" Билли Айлиш с альбома When We All Fall Asleep Where Do We Go? через CD-плеер/DAC MBL N31. Да, можете называть это Guilty Pleasure. Падение действительно идёт довольно низко. А затем – и трек “Xanny”. С драйвом и воспроизведением басов – полный порядок!

Что касается некоторых поводов для критики, иногда на хороших записях, даже при их высоком разрешении, Gold 300 могут быть не идеальным примером в плане реализма – хотя для большинства слушателей это не будет иметь особого значения. К примеру, некоторые инструментальные слои будут выделяться на фоне других. Трудно сказать, в чем именно состоит проблема, хотя иногда казалось, что она заключается в “верхней середине”. Однако это проявлялось только на некоторых записях. На самом же деле этот нюанс может касаться только тех слушателей, которые очень серьезно увлечены реалистичностью звучания, так что...на самом деле это и вправду совершенно не беспокоило.

Звуковая сцена, как правило, отличалась хорошей шириной и достаточной глубиной, при условии, что сам исходный материал обладал этими свойствами. Дисперсия и отклик вне оси казались вполне достаточными для прослушивания в хорошей компании, и кстати, с учётом отличных басов Gold 300, они вполне могут быть оптимальными колонками для небольшой вечеринки.

Каким бы достойным соперником ни был новый Gold 300, в этой категории и данном ценовом диапазоне по-прежнему существует большая конкуренция. Стоит отметить, к примеру, KEF R11, флагман линейки R английской компании. Хотя эта акустика стоит несколько дешевле, чем Gold 300, она также обеспечивает высокую степень детализации и объемный, насыщенный звук.

Gold 300

R11 с их Uni-Q концентрическими драйверами и конфигурацией D'Appolito, казалось, имели небольшое преимущество в плане общей дисперсии и отклике вне оси. Хотя Gold 300 может визуально выглядеть как более дорогая акустическая система (и это так), R11 – всё ещё очень привлекательные колонки, с несколько более современной эстетикой. Monitor Audio при этом, возможно, более "аудиофильские" в своем подходе. Ваши вкусы и предпочтения относительно усилителей и источников сигнала, вероятно, склонят вас к выбору того или другого варианта. Оба предложения исходят от проверенных временем производителей, которые предлагают высококлассные акустические системы за свои деньги – и заслуживают места в вашем шорт-листе.

Gold 300 действительно хороши, благодаря приятной слаженности – отличная конструкция корпуса и удачные технологии, которые покоряют всё больше и больше по мере прослушивания музыкального материала. Если вы цените и коллекционируете качественно записанный материал, Monitor Audio Gold 300 может позволить вам пожинать плоды сполна. Если вы хотите глубже погрузиться в свою музыкальную коллекцию, и находитесь в поисках солидных колонок в этом ценовом сегменте, отправляйтесь за золотом и послушайте новые Gold 300.

По материалам theabsolutesound.com



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!