Тест напольной акустики Fyne Audio F502: поклонникам коаксиальных излучателей посвящается | Stereo.ru
Шотландская компания Fyne Audio базируется в городке Белсхилл, округ Норт-Ланаркшир — это буквально полчаса на машине к востоку от Глазго. Однако еще ближе расположен некий Котбридж, где с 1976 года находится небезызвестный Tannoy... Совпадение? Не думаю! На самом деле, это соседство объясняется очень просто.
В 2002 году бренд Tannoy купила датская компания TC Electronic, та была преобразована в TC Group и, в свою
очередь, в 2015 году приобретена компанией Music Tribe. Прежний руководящий состав Tannoy и разработчики,
включая главного инженера Пола Миллза, решили основать собственную компанию, и буквально два года спустя на
выставке High End в Мюнхене уже дебютировали акустические системы Fyne Audio.
Типичная современная колонка — это многополосная конструкция на базе нескольких динамических излучателей, музыкальный сигнал для которых от усилителя нужно сначала разделить на полосы, преобразовать из электрической в акустическую форму и потом заново «собрать» непосредственно перед слушателем.

Сама по себе идея абсолютно здравая — каждый на своем месте должен заниматься своим делом. Однако же «есть
один нюанс», а именно: большинство источников звука в музыке, да и в жизни — точечные, а тот же вокал в
колонке вынужден воспроизводиться двумя, а то и большим числом динамиков, которые физически расположены в
разных местах, отсюда — проблемы, в первую очередь — фазовые. В теории можно использовать для всего
частотного спектра один широкополосный излучатель, но мы не будем перечислять тут его недостатки.
И тогда на сцену выходят производители коаксиальных динамиков, то есть тех, где на одной акустической оси расположен и вуфер, и твитер. В итоге, у команды Fyne Audio был огромный наработанный опыт (более двухсот лет на семерых человек), и ресурсы на разработку и производство, чем они незамедлительно и воспользовались.

Изначально модельный ряд компании насчитывал три серии АС: бюджетную F300 без коаксиальных технологий,
классическую F500 и флагманскую F1, не только
разработанную, но и производящуюся в Шотландии. Позже к ним
добавились сабвуферы, 700-я серия колонок, а в будущем
компания планирует выпустить и встраиваемые АС. Я
тестировал флагманскую 500-ю серию, в частности акустику F502. Помимо них, в серию входят полочные F500,
центральный канал F500C, младший напольник F501 и своего рода тюнингованная версия флагмана F502
Special
Production с элементами «семисотой» серии.
Конструкция
Тестируемые колонки достаточно стандартны по массо-габаритным характеристикам — было бы лукавством говорить, что выглядят они как-то необычно. Нетипичным выглядит разве что наличие пары достаточно крупных «восьмерок» на фронтальной панели вместо более привычной россыпи малокалиберных излучателей. С них и начнем.

Коаксиальный динамик в исполнении Fyne Audio оснащен литой алюминиевой корзиной и носит название IsoFlare и
представляет собой дюймовый титановый компрессионный драйвер с неодимовой магнитной системой на одной оси с
традиционными целлюлозным вуфером и ферритовым движком. Рупор ВЧ-динамика разделен на дюжину радиальных
секторов, что делает его отдаленно схожим с часовым циферблатом.
Еще один важный момент — подвес диффузора вуфера, имеющий фигурные выемки по технологии FyneFlute, которая призвана упростить его движение вне зависимости от частоты.

Третий элемент акустических систем Fyne Audio — порт фазоинвертора по технологии BassTrax. Во-первых, он выведен в нижнюю панель корпуса, что делает колонки менее зависимыми от расстановки в комнате относительно задней и боковых стен. Во-вторых, он выведен не в пол, а в опорную плиту, что развязывает его от свойств напольного покрытия и высоты шипов.
В-третьих, он направлен в акустический рассекатель, что в частности обеспечивает стабилизацию движения диффузора и уменьшение амплитуды внутренних стоячих волн, по крайней мере, как декларируется разработчиком. И чуть не забыл — при этом внутренний объем корпуса, на который нагружен басовый динамик, составляет внушительные 64 литра.

По конфигурации разделительных фильтров это классическая 2,5-полосная колонка, то есть нижний динамик
работает до 250 Гц, а верхний до 1 700 Гц, где и передает свою эстафету твитеру. Используются фильтры
первого (для твитера) и второго (для вуфера) порядков. Варианты отделки корпуса: темный или черный дубовый
шпон, либо черный или белый лак, в комплекте имеются съемные защитные сетки.
Прослушивание
От эксперта в обзоре обычно ждут бесконечных сравнений с другими моделями схожего конструктива или ценовой категории, а также прослушивания всяческих связок и комбинаций на самой разнообразной музыке. Лично меня этот подход всегда умилял. Во-первых, нельзя объять необъятное и переслушать решительно все варианты, и вероятно совпадения случаев эксперта и читателя стремится к нулю. Во-вторых, снизилась степень доверия людей к текстам/статьям в интернете. И в-третьих, точка зрения аудиофила субъективна вдвойне, поэтому я ее высказываю, а любой другой вправе принимать ее или не соглашаться с ней.
