0

Сравнение

VIP Club

Тест акустики Spendor A4: британские традиции и студийная родословная | Stereo.ru

Автор статьи: Бельский Николай
26.11.2021 1327 0

Произнося слова «английский звук», вспоминаешь бренды, на которых в течение многих лет базируется слава британского Hi-Fi. Spendor — один из них. В следующем году стаж компании в отрасли достигнет почтенных 60 лет, однако Spendor не обнаруживает ни малейших признаков увядания и уж подавно — дряхлости. Авторитет компании и акустических систем под маркой Spendor в течение десятилетий неуклонно повышается. Сегодня под нашим пристальным вниманием — колонки Spendor A4.

Компания основана в далеком 1960-м супругами Спенсером и Дороти Хьюс. Название, как видим, образовано первыми слогами их имен (SPENcer, DORothy). (Любопытно, что похожим «семейным» образом скомпоновано имя другой именитой английской марки — Harbeth).

Спенсер Хьюс получил закалку в инженерном департаменте Би-би-си, давно являющейся не только медиакорпорацией, но и своеобразной кузницей кадров для британской звукоиндустрии. Первая же созданная Спенсером акустическая система BC1 получила широкую известность в профессиональных кругах: она стала использоваться в качестве контрольного монитора в звуковещательных и записывающих студиях в разных странах.

Традиции и современность

«Проектируем и производим акустические системы в Великобритании, в Сассексе», — сказано на официальном сайте Spendor. Здесь же говорится о традиционно тщательном проектировании и производстве продукции с максимальным вниманием к деталям, многократно подчеркивается ориентация на традиции британского Hi-Fi и Би-би-си, в частности.

Собственно, Spendor — часть этой самой традиции. Компания информирует, что на разработку одной модели уходит в среднем один год, а на производство пары колонок — до шести дней. При проектировании АС и контроле качества продукции применяется передовой цифровой инструментарий.

Для отделки специалисты Spendor подбирают листы натурального древесного шпона с симметричным текстурным рисунком (имеется в виду декорирование, в первую очередь, боковых частей колонок). В официальном видеоролике (см. ниже), показаны этапы производства. Важно заметить, что компания сама проектирует и производит динамические головки для своих колонок.

Каталог бренда включает три линейки продукции: A-Line, D-Line и Classic. В младшей серии A представлены четыре модели, предназначенные для работы в небольших комнатах: минимонитор A1 и три невысоких стройных башенки в форме прямоугольных призм — A2, A4 и A7. Все модели двухполосные. В качестве конструктивных доноров систем A-Line компания называет свои многократно премированные модели SA1, A6R и D7.

В НЧ/СЧ-динамиках работают фирменные полимерные диафрагмы (EP77). Напольники различаются между собой калибром мидбасового драйвера (два варианта — 150 и 180 мм), объемом акустического оформления (фазоинвертор), значениями нижней границы частотного диапазона (32–55 Гц в зависимости от модели) и чувствительности (от 84 до 88 дБ), а также частотой кроссовера (4,2 или 3,7 кГц). Верхний частотный порог, размер твитера и импеданс у колонок одинаковые.

Spendor A4 занимает в линейке третью снизу позицию. В конструктивном (и звуковом) отношении — это классика Hi-Fi. Корпуса традиционной формы образованы сопряжением всех стенок под прямыми углами. Двум частотным полосам соответствуют два излучателя: сверху расположен 22-мм твитер с защищенной решеточкой тканевой купольной диафрагмой, ниже — 180-мм НЧ/СЧ-драйвер с полимерным конусным диффузором и пулевидным фазокорректирующим элементом на керне магнитной системы.

Частота раздела 3,7 кГц свидетельствует о том, что едва ли не все основные тоны музыкальных звуков воспроизводятся мидбасовым драйвером (напомню, что диапазон рояля ограничен сверху нотой с частотой 4 кГц). Паспортная чувствительность 86 дБ ниже «психологической» планки 90 дБ, однако, она не вызывает особых трудностей в плане подбора усилителя-партнера (маломощные агрегаты составляют сегодня мизерную часть рынка).

Защитные сетки предлагаются в виде опции (за доплату). В имитирующую подставку элегантную нижнюю пластину снизу вкручиваются ножки или шипы для придания конструкции необходимой устойчивости. Позади можно видеть порт фазоинвертора и две винтовые клеммы для однопроводного подключения.

Для акустических систем A-Line производитель предусмотрел 4 варианта отделки: Black Ash, Cherry, Dark Walnut и Natural Oak (тестируемый компонент). Все сделано безупречно. Визуально Spendor A4 — безусловно качественный продукт.

В звуке

Системные партнеры для звуковой экспертизы в этот раз были предложены с большим запасом: по сравнению с A4 CD-проигрыватель dCS Rossini и полный усилитель Accuphase E-270 — компоненты существенно более высокого уровня.

О немалых звуковых достоинствах пара Spendor A4 заявила сразу же, без раскачки. В формируемых колонками звуковых образах отчетливо проявлялись ровный частотный баланс (сказывается студийная родословная бренда), благородство в преподнесении тембров, отличная стереопанорама и немалый динамический ресурс, явно не соответствующий скромным размерам и оснащению акустических систем. В целом, хорошо встроен в музыкальную ткань нижний регистр. Лишь иногда, например, при воспроизведении академических записей рояля, проявлялось легкое смещение звукового фокуса в басу (фазоинвертор).

В воспроизводимой A4 музыке присутствует приятный налет академизма, который, впрочем, не переходит грани, за которой звучание начинает восприниматься как винтажное или старомодное. Уместно вспомнить о традиционно характерном для Британии высоком уровне музыкальной культуры, в первую очередь, исполнительской. Вспоминаются знаменитые концертные залы, студия Abbey Road, прославленные артисты и рок-команды — все эти явления, включая компанию Spendor, выросли на одной культурной почве.

Spendor A4 органичны при передаче музыки любых стилей и любой сложности. В крупных симфонических формах колонки демонстрировали ясность и объемность пространственного образа, естественность тембровой палитры без налета синтетичности и тонкость динамических градаций, в том числе в микродинамической области. Spendor ничуть не тушевались в кульминационных фрагментах, разворачивая их во всю ширь.

Раскрепощенная клубная атмосфера была свойственна звучанию джазового трио в составе рояля, контрабаса и ударных. В творимой A4 музыке было много воздуха, артистического «электричества». Не возникало мыслей, что колонки не справляются с передачей записей большого концертного органа с глубоким басом. А4 создавали, в целом, адекватное представление о масштабе — как самого органа, так и акустического пространства, будь то собор или концертный зал. Весьма экспрессивен и убедителен в передаче A4 вокал, мужской и женский, академический и джазовый, оперный и камерный.

Какая бы музыка ни звучала, всегда проявлялись достоинства Spendor как музыкального компонента: открытость в соединении с точностью, изысканность деталировки вкупе с масштабностью, разнообразие, свобода и естественность звукового жеста.

Выводы

Spendor подтверждает свой высокий авторитет в Hi-Fi. Модель Spendor A4 — колонки со сбалансированной конструкцией, привлекательным внешним видом, превосходным звучанием и хорошим соотношением цена/качество (компонент разработан и производится в Великобритании).

ДОСТОИНСТВА:

Высокое качество изготовления, хорошее соотношение цена/качество, великолепное звучание с превосходной динамикой несмотря на компактные размеры

НЕДОСТАТКИ:

Невозможность двухпроводного подключения, отсутствие защитной сетки в комплекте

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

2-полосная фазоинверторная акустическая система

Частотный диапазон: 34–25 000 Гц

Импеданс: 8 Ом

Мощность усилителя: 50–150 Вт

Частота кроссовера: 3,7 кГц

Чувствительность: 86 дБ (Вт/м)

Габариты: 861х165х284 мм

Масса: 16 кг

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест акустики Spendor A4: британские традиции и студийная родословная»


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!