Мы Вам перезвоним
Регистрация

Статьи и советы

Sonus faber: эпоха Возрождения

Итальянская аудиотехника справедливо считается чуть ли не самой привлекательной по дизайну и эмоциональной по звучанию, а из всех итальянских производителей пожалуй наиболее известна компания Sonus faber, которой по разным оценкам то ли исполнится в следующем году 40 лет, то ли исполнилось в прошлом году 35. Гордость любой компании — это ее история, а история Sonus faber — это ее продукция, хотя зачастую уместнее был бы термин «произведения». Обратимся же к истории.

Sonus faber: эпоха Возрождения

Накануне Второй мировой войны в Виченце, в семье Ивана Серблина и Антониетты Бановаз, перебравшихся в Италию из Хорватии, родился сын Джанфранко, сокращенно Франко, младший из семи детей. Мальчик рос любознательным, увлекался техникой, но не забывал и про традиционную страсть любого итальянца — музыку.

Рой Чижек — американский изобретатель и разработчик акустических систем, фактически ровесник Франко, он работал в Acoustic Research, Altec Lansing, JBL, а в 70-хх гг. прошлого века основал собственную компанию, несколько моделей колонок для которой, в частности Cizek KA-1, спроектировал Серблин. Впрочем, сотрудничество было хоть и продуктивным, но недолгим и в 1980 году Франко представляет свой первый самостоятельный проект Snail, навеянный творчеством Леонардо да Винчи, фактически — модульный трифоник, где к сабвуферу на регулируемых штангах были прикреплены компактные сателлиты. Проект был исключительно концептуальным, в том числе и с точки зрения использования древесного массива для производства корпусов, говорят, что изготовили всего с десяток экземпляров, а три года назад появилась созданная по мотивам «Улитки» дебютная беспроводная колонка Sf16.


Sonus faber: эпоха Возрождения


Однако официальная история Sonus faber началась с полочных АС Parva образца 1983 года на характерных регулируемых деревянных стойках с каменными основаниями. Буквально год спустя выходит еще одна полочная модель, Minima, реплика которой, с приставкой Vintage, появится в 2008 году. В 1987 году выпускается Electa Amator, чья вторая версия увидит свет 10 лет спустя, а третья — в прошлом году. Наконец, в 1991 году появляется Extrema, вроде бы как тоже полочная АС, но массой 40 кг и стоимостью в переводе на нынешний курс порядка 25 тысяч долларов. Это проект реинкарнировал к 30-летию Sonus faber, получив модное название ex3ma, ограниченный тираж в 30 пар, корпус из углеволокна с еловыми накладками и бериллиевый твитер с графитовым покрытием.

Можно смело утверждать, что для создания своего первого действительно массового шедевра Sonus faber и Франко Серблину потребовалось 10 лет. В 1993 году выходит модель Guarneri, посвященная 250-летию с даты смерти Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери по прозвищу дель Джезу. Лютнеобразное сечение корпуса, массив ореха, клена и липы, березовая фанера, медные и свинцовые планки, кожа на передней панели и гриль из резиновых струн, твитер Dynaudio и вуфер Audio Technology, аналогичный скрипичному лак — перечислять составляющие успеха можно бесконечно. Серия получила название Homage, от французского слова оммаж, что значит посвящение или дань уважения. Первая пара Guarneri была подарена музею скрипок в Кремоне, пары под номерами 2 и3 достались соответственно скрипачам Сальваторе Аккардо и Уто Уги, а пара №4 находится на фабрике Sonus faber в качестве референсной. В 2006 году выходит версия memento, в 2011-ом — evolution, а с 2017-ого выпускается tradition, так что легендарным колонкам уже более четверти века.

В середине 90-х гг. у Sonus faber появляется первая напольная модель (Concerto Grand Piano) и первый центральный канал (Solo). В 1998 году «Оммаж» также пополняется напольными Amati, в честь скрипичного мастера из Кремоны. «Амати» перевыпускаются в 2005-ом (anniversario), 2011-ом (futura) и 2017-ом (tradition).

На стыке тысячелетий создается серия Home, в рамках которой выпускается дебютный сабвуфер Gravis (новые «Грависы» были анонсированы в прошлом году), а следом за ней появляется серия Cremona, скажем так — бюджетный вариант «Оммажа». С 2007 года она выпускается с индексом M, а с 2013-ого ее сменяет серия Olympica.

С момента создания «Гварнери» прошло 10 лет, пришло время еще для одного шедевра, посвященного на этот раз Антонио Страдивари. Уникальные напольные колонки с корпусом в форме сечения скрипки стали флагманом компании на последующие 7 лет. Через 2 года выходит еще одна бюджетная серия (Domus), а еще через пару лет Франко покидает Sonus faber, выпустив напоследок модель Elipsa, упрощенную версию Stradivari.

Sonus faber: эпоха Возрождения

В 1508 году в Падуе родился Андреа ди Пьетро, впоследствии взявший себе псевдоним Палладио и ставший великим итальянским архитектором позднего Возрождения. В честь 500-летия со дня его рождения компания Sonus faber выпустила ограниченным тиражом серию акустических систем Homage в версии Palladio (100 пар Guarneri, 50 пар Amati и 25 пар Stradivari). На днях стало известно, что под именем Palladio будут выпускаться инсталляционные встраиваемые колонки.

Sonus faber: эпоха Возрождения

Серия Toy образца 2008 года стала пожалуй самой компактной в ассортименте Sonus faber, а вышедшая годом позднее Liuto — самой неоднозначной. В 2010 году был с помпой представлен лимитированный «безымянный» флагман с лирообразным дизайном, на базе которого в последующие годы сформировалась тройка старших напольных акустических систем (2012 — Aida, 2014 — Lilium, 2015 — Il Cremonese). В 2012 году выпускается серия Venere, в 2015-ом — Chameleon, в 2016-ом — Principia и наконец в прошлом году — Sonetto. Из столь насыщенной хронологии очевидно, что компания активно развивается, причем по самым различным направлениям, так например 4 года назад были выпущены наушники Pryma. От всей души пожелаем успеха этой живой легенде аудиофильской индустрии.


Дата публикации: 06.02.2019

Автор: PULT.ru

Источник: PULT.ru

Поделиться

Возврат к списку Обсудить

21.06.2013
Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

Звуковой проектор Polk Audio SurroundBar 5000 (video)

А вы слышали, что сама компания Microsoft официально признала и выбрала звуковую систему бренда Polk Audio? Смотрите обзор и узнаете, за счет чего проектор создает эффект объёмного звучания даже в маленькой комнате. Также вам расскажут, как обучать панель и как ее лучше повесить, чтобы она не выступала за границы ЖК-телевизора.
21.06.2013
Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

Акустическая система Dynaudio DM 3/7 Rosewood (video)

В обзоре представлена акустика от датского производителя профессионального музыкального оборудования, используемого в студиях звукозаписи. Dynaudio DM 3/7 Rosewood – единственная напольная акустическая система в своей линейке. Евгений Ермолаев отмечает особенности ее дизайна и конструкции, рассказывает о технических параметрах и дает полезный совет о подборе усилителя. 

21.06.2013
Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Акустическая система Focal-JMlab Chorus 714V (video)

Готовы прикоснуться к французскому шарму и качеству? Смотрите наш ролик об акустической системе Focal-JMlab Chorus 714V. Вы узнаете, за счет чего достигается качественный звук, почему у акустики непараллельные стенки и что будет, если поставить систему вплотную к стене. И, конечно же, какие разъемы скрывает задняя панель.

21.06.2013
Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустическая система Monitor Audio Gold GX200 (video)

Акустика не зря называется Gold – она на вес золота, и выглядит по-королевски – стоит на пьедестале. Хотя размеры достаточно компактны – высота всего 95 см. В обзоре наш эксперт рассказывает о фирменных решениях производителя, которые позволили поставить GX200 в один ряд с акустическими системами класса High End: трехполосной конструкции, технологии RSD, особенностях посадки и подключения.

08.11.2013
Акустическая система JAMO C 607 (video)

Акустическая система JAMO C 607 (video)

Эксперт Евгений подготовил рассказ о флагманской модели акустики JAMO C607. Датчане, как всегда, не подвели и создали классическую 3-полосную конструкцию с открытым звучанием в среднем ценовом диапазоне. Посмотрите ролик о качестве и добротности JAMO C607 и получите небольшие советы по установке.

Пока отзывов нет, Ваш отзыв станет первым.

11.10.2003
Расположение фронта

Расположение фронта

Даже если вы не сможете точно повторить такую установку театра, рекомендации, данные ниже, помогут вам добиться хороших результатов.
11.05.2003
Подключение акустики

Подключение акустики

Используйте хорошо изолированные кабели и убедитесь, что все наконечники надежно вставлены в разъемы. Обращайте внимание на цветовую кодировку на большинстве коннекторов и кабелях для исключения неправильных соединений.
30.06.2003
Центральный канал

Центральный канал

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
11.07.2003
Расположение тыла

Расположение тыла

Правильное расположение тыловых колонок в домашнем кинотеатре - чрезвычайно емкая тема.
02.07.2003
Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Акустические колонки для домашнего кинотеатра

Единственной и наиважнейшей задачей акустической системы является преобразование электрических колебаний в колебания частиц воздуха, которые наши уши воспринимают как звук. От того, насколько корректно выполнено это преобразование, во многом зависит впечатление от прослушивания.

Товар представлен в магазине

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения