0

Sonus faber: эпоха Возрождения

06.02.2019 1736

Итальянская аудиотехника справедливо считается чуть ли не самой привлекательной по дизайну и эмоциональной по звучанию, а из всех итальянских производителей пожалуй наиболее известна компания Sonus faber, которой по разным оценкам то ли исполнится в следующем году 40 лет, то ли исполнилось в прошлом году 35. Гордость любой компании — это ее история, а история Sonus faber — это ее продукция, хотя зачастую уместнее был бы термин «произведения». Обратимся же к истории.

Sonus faber: эпоха Возрождения

Накануне Второй мировой войны в Виченце, в семье Ивана Серблина и Антониетты Бановаз, перебравшихся в Италию из Хорватии, родился сын Джанфранко, сокращенно Франко, младший из семи детей. Мальчик рос любознательным, увлекался техникой, но не забывал и про традиционную страсть любого итальянца — музыку.

Рой Чижек — американский изобретатель и разработчик акустических систем, фактически ровесник Франко, он работал в Acoustic Research, Altec Lansing, JBL, а в 70-хх гг. прошлого века основал собственную компанию, несколько моделей колонок для которой, в частности Cizek KA-1, спроектировал Серблин. Впрочем, сотрудничество было хоть и продуктивным, но недолгим и в 1980 году Франко представляет свой первый самостоятельный проект Snail, навеянный творчеством Леонардо да Винчи, фактически — модульный трифоник, где к сабвуферу на регулируемых штангах были прикреплены компактные сателлиты. Проект был исключительно концептуальным, в том числе и с точки зрения использования древесного массива для производства корпусов, говорят, что изготовили всего с десяток экземпляров, а три года назад появилась созданная по мотивам «Улитки» дебютная беспроводная колонка Sf16.


Sonus faber: эпоха Возрождения


Однако официальная история Sonus faber началась с полочных АС Parva образца 1983 года на характерных регулируемых деревянных стойках с каменными основаниями. Буквально год спустя выходит еще одна полочная модель, Minima, реплика которой, с приставкой Vintage, появится в 2008 году. В 1987 году выпускается Electa Amator, чья вторая версия увидит свет 10 лет спустя, а третья — в прошлом году. Наконец, в 1991 году появляется Extrema, вроде бы как тоже полочная АС, но массой 40 кг и стоимостью в переводе на нынешний курс порядка 25 тысяч долларов. Это проект реинкарнировал к 30-летию Sonus faber, получив модное название ex3ma, ограниченный тираж в 30 пар, корпус из углеволокна с еловыми накладками и бериллиевый твитер с графитовым покрытием.

Можно смело утверждать, что для создания своего первого действительно массового шедевра Sonus faber и Франко Серблину потребовалось 10 лет. В 1993 году выходит модель Guarneri, посвященная 250-летию с даты смерти Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери по прозвищу дель Джезу. Лютнеобразное сечение корпуса, массив ореха, клена и липы, березовая фанера, медные и свинцовые планки, кожа на передней панели и гриль из резиновых струн, твитер Dynaudio и вуфер Audio Technology, аналогичный скрипичному лак — перечислять составляющие успеха можно бесконечно. Серия получила название Homage, от французского слова оммаж, что значит посвящение или дань уважения. Первая пара Guarneri была подарена музею скрипок в Кремоне, пары под номерами 2 и3 достались соответственно скрипачам Сальваторе Аккардо и Уто Уги, а пара №4 находится на фабрике Sonus faber в качестве референсной. В 2006 году выходит версия memento, в 2011-ом — evolution, а с 2017-ого выпускается tradition, так что легендарным колонкам уже более четверти века.

В середине 90-х гг. у Sonus faber появляется первая напольная модель (Concerto Grand Piano) и первый центральный канал (Solo). В 1998 году «Оммаж» также пополняется напольными Amati, в честь скрипичного мастера из Кремоны. «Амати» перевыпускаются в 2005-ом (anniversario), 2011-ом (futura) и 2017-ом (tradition).

На стыке тысячелетий создается серия Home, в рамках которой выпускается дебютный сабвуфер Gravis (новые «Грависы» были анонсированы в прошлом году), а следом за ней появляется серия Cremona, скажем так — бюджетный вариант «Оммажа». С 2007 года она выпускается с индексом M, а с 2013-ого ее сменяет серия Olympica.

С момента создания «Гварнери» прошло 10 лет, пришло время еще для одного шедевра, посвященного на этот раз Антонио Страдивари. Уникальные напольные колонки с корпусом в форме сечения скрипки стали флагманом компании на последующие 7 лет. Через 2 года выходит еще одна бюджетная серия (Domus), а еще через пару лет Франко покидает Sonus faber, выпустив напоследок модель Elipsa, упрощенную версию Stradivari.

Sonus faber: эпоха Возрождения

В 1508 году в Падуе родился Андреа ди Пьетро, впоследствии взявший себе псевдоним Палладио и ставший великим итальянским архитектором позднего Возрождения. В честь 500-летия со дня его рождения компания Sonus faber выпустила ограниченным тиражом серию акустических систем Homage в версии Palladio (100 пар Guarneri, 50 пар Amati и 25 пар Stradivari). На днях стало известно, что под именем Palladio будут выпускаться инсталляционные встраиваемые колонки.

Sonus faber: эпоха Возрождения

Серия Toy образца 2008 года стала пожалуй самой компактной в ассортименте Sonus faber, а вышедшая годом позднее Liuto — самой неоднозначной. В 2010 году был с помпой представлен лимитированный «безымянный» флагман с лирообразным дизайном, на базе которого в последующие годы сформировалась тройка старших напольных акустических систем (2012 — Aida, 2014 — Lilium, 2015 — Il Cremonese). В 2012 году выпускается серия Venere, в 2015-ом — Chameleon, в 2016-ом — Principia и наконец в прошлом году — Sonetto. Из столь насыщенной хронологии очевидно, что компания активно развивается, причем по самым различным направлениям, так например 4 года назад были выпущены наушники Pryma. От всей души пожелаем успеха этой живой легенде аудиофильской индустрии.


Товары, участвующие в акции
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
Вы успешно подписаны!