0

Сравнение

VIP Club

Самые дорогие акустические системы и почему они столько стоят

Автор статьи: Горшенин Яков
10.09.2020 8530 0

Аудиосистемы класса High End – это совершенно особенное явление, где в полной мере проявляется творческая смекалка инженеров и дизайнеров, создающих во многом уникальные вещи. Стоимость такой техники может формироваться из семизначных и даже восьмизначных чисел, что вызывает совершенно закономерный вопрос: откуда берутся цены на High End и из чего они складываются? Попробуем разобраться в нашем обзоре пяти моделей бескомпромиссных акустических систем.



BAYZ Audio Counterpoint 2.0

BAYZ Audio Counterpoint 2.0

Основатель компании BAYZ Audio Золтан Бей – выдающийся изобретатель, а его акустические системы производят сильное впечатление не только своей внушительной стоимостью, но и необычными техническими решениями. Яркий тому пример – колонки Counterpoint 2.0 – звёздные участники лучших Hi-Fi и High End шоу, привлекающие внимание с первого же взгляда.

Вместо давно привычных ящиков из ДСП или листов фанеры, мы видим фантастические корпуса из углеволокна, созданные в сотрудничестве с производителем кокпитов для «Формулы-1»: они смотрятся словно пришельцы из будущего или реквизит какого-нибудь фантастического фильма.

И дело здесь не только во внешности, ведь подобная конструкция, по виду чем-то напоминающая альпинистский карабин, обусловлена техническими решениями: фирменные ультрабыстрые вуферы направлены внутрь карбонового корпуса, а своеобразная «перемычка» между ними – особая гордость разработчиков – радиальные твитеры BRS-HR, воспроизводящие звук на 360 градусов.

Эти колонки завораживают не только своим внешним видом, но и удивительно объёмным звучанием – остаётся только подобрать соответствующий источник и усилитель. Качественный микс из столь смелых инженерных решений – как ни крути, удовольствие, которое стоит немалых денег.



Sonus faber Aida II

Sonus faber Aida II

В 1980 году мастер-краснодеревщик, художник, дизайнер и любитель музыки Франко Серблин объединил вокруг себя коллектив профессионалов, которые сосредоточились на создании акустических систем, поражающих качеством отделки корпусов, а также ювелирной точностью настройки звучания. Сегодня Sonus faber – живая легенда колонкостроения, компания с почти 40-летним опытом и своим неповторимым стилем.

Акустические системы Aida II способны привлечь больше внимания, чем эксклюзивная мебель и другие элементы интерьера: роскошный корпус, черпающий вдохновение в формах струнного музыкального инструмента, лютни, изготовлен из африканского лиственного дерева Aucoumea klaineana, а внутренние рёбра жесткости придают конструкции дополнительную инертность.

Основание и верхняя часть каждой колонки изготовлены из цельных алюминиевых деталей: на них приходится, в совокупности, около трети массы акустической системы, которая, к слову, составляет внушительные 165 кг.

Точность воспроизведения басового диапазона гарантируется малошумящими портами фазоинвертора Stealth Ultraflex, технологией Tuned Mass Damper – своеобразным аналогом инерционных демпферов, используемых при строительстве небоскрёбов – а также системой виброразвязки колонок с полами Zero Vibration Transmission.

Диапазон частот способен впечатлить даже искушенных аудиофилов: 18 Гц – 35 кГц превосходного звука, ну а «вишенка на торте» – система Sound Field Shaper, с дополнительными динамиками, расположенными на тыльной стороне корпуса, что позволяет настроить звучание колонок под акустические свойства помещения, сделав его ещё более объёмным и реалистичным.

Вдобавок, ручная сборка в Италии, на родине бренда Sonus faber, а в итоге – настоящее произведение дизайнерского и инженерного искусства, знакомство с которым даёт ответ на вопрос, откуда берутся цены на настоящий High End.



Piega Master Line Source

Piega Master Line Source

Несравненная атмосфера Швейцарии крайне благотворно действует на многих людей, среди которых – разработчики компании Piega, создавшие фантастические колонки Master Line Source с 24 ленточными твитерами: половина из них располагается на фронтальной панели, а оставшаяся часть – с тыльной стороны. За среднечастотный диапазон также отвечают 9 ленточных драйверов, а басами заведуют 6 динамиков калибром 22 см.

Вся эта большая и дружная компания динамических и планарных излучателей обещает настоящую бурю эмоций от прослушивания – более мощный эффект будет, вероятно, только на живом концерте в каком-нибудь очень хорошем с точки зрения акустики зале. Вдобавок, немного шок-контента: масса более 400 кг, чувствительность 94 дБ, диапазон частот 18 – 50 000 Гц!

Секция, в которой расположены басовые динамики, сконструирована из алюминиевых деталей с прослойками из битума и дополнена внутренними элементами жесткости, а среднечастотные драйверы смонтированы на цельной алюминиевой панели.

Совсем несложно представить, что грамотная настройка и согласование работы всех излучателей – невероятно амбициозная задача, с которой удалось справиться разработчикам Piega. Кропотливый труд инженеров, в сочетании с необычными техническими решениями, премиальными материалами и славной историей швейцарского бренда, выливается в весьма круглую сумму, указанную на ценнике: бескомпромиссное качество и эксклюзивные разработки никогда не были бюджетным удовольствием.



McIntosh XRT2.1K

McIntosh XRT2.1K

Присутствие на колонках логотипа McIntosh, как правило, не требует дополнительных пояснений относительно того, насколько хороша данная техника – ведь это, без преувеличения, легендарный производитель из лиги High End. Помимо неизменно высокого статуса, компания может предложить ещё кое-что, а именно – совершенно искренний вау-эффект, который возникает при виде акустики XRT2.1K.

Это пара внушительных колонок высотой около двух метров, в которых каким-то невероятным образом разместилось, ни много ни мало, 162 динамика. Точнее говоря, в каждой колонке находится 81 излучатель: шесть 8-дюймовых басовиков, пара 6,5-дюймовых вуферов, отвечающих за мидбас и нижнюю середину, 28 драйверов диаметром 2 дюйма – для верхней середины, а также 45 твитеров.

Столь внушительный массив динамиков не только мгновенно взвинчивает себестоимость и, как следствие, розничную цену этих акустических систем, но и позволяет достичь впечатляющего диапазона частот (12 Гц – 45 кГц) и превосходной дисперсии, а это значит, что звуковая сцена будет действительно объёмной и реалистичной. Слушатели, находящиеся в непосредственной близости от колонок, не будут страдать от слишком высокого уровня громкости, а те, кто находятся достаточно далеко от источника звука, не пожалуются на нехватку детализации даже в сравнительно больших по площади помещениях.

Отдельного внимания заслуживают корпуса, щеголяющие стильным сочетанием полированного алюминия и рояльного лака: классика и хайтек в исполнении живой легенды High End. Вдобавок – позолоченные клеммы, позволяющие подключение по триампингу/тривайрингу, заявленная мощность 2000 ватт и логотип McIntosh, который даже сам по себе способен магическим образом увеличивать стоимость аппаратуры.



Magico M6

Magico M6

Акустические системы M6 – вершина инженерной и дизайнерской мысли в фирменной линейке бренда Magico: разработчикам потребовался не один год, чтобы создать эти впечатляющие колонки с технологичными боковыми панелями, выполненными из углеволокна, широко применяемого в авиационной и космической отрасли, а также при строительстве болидов «Формулы-1». К тому же, в конструкции используется алюминий: из этого металла изготовлены верхняя, нижняя, передняя и задняя часть корпуса.

Сглаженные формы колонок позволяют снизить влияние стоячих волн и нежелательных резонансов, а дополнительные алюминиевые стяжки повышают жесткость, и как следствие – улучшают звучание в басовом диапазоне. Ещё одна любопытная «фишка» – трехточечные опоры MPOD, которые гарантируют устойчивость колонок и хорошую виброразвязку.

Среди аудиофильских деликатесов – 28-мм твитер с бериллиевым куполом и алмазным напылением, 6-дюймовый среднечастотный драйвер с лёгким и одновременно жестким диффузором на основе углеволокна, а также дружное трио 10,5-дюймовых вуферов с многослойными диафрагмами из графена и карбона.

Особое внимание было уделено защите от вихревых токов во время работы динамиков, а применение анализа методом конечных элементов (Finite Element Analysis) позволило приблизить характеристики излучателей к идеальным значениям. Фирменные кроссоверы Magico Elliptical Symmetry Crossover собраны с использованием топовых комплектующих Mundrof, гарантирующих минимальный разброс параметров.

Масса этих технологичных гигантов составляет около 350 кг: даже логистика в случае с такими акустическими системами обходится недёшево, что уж говорить о производстве инновационных корпусов и динамиков, вследствие чего стоимость колонок, наряду с качеством и точностью их звучания, стремительно взмывает ввысь.




Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!