0

Сравнение

VIP Club

Настоящий Hi-Fi в небольших колонках: компактная акустика Klipsch

Автор статьи: Ахтарьянов Сергей
31.08.2020 7782 1

Пол Уилбер Клипш основал «Klipsch & Associates» в 1946 году, и первое время собственноручно собирал акустические системы в мастерской, которая располагалась в небольшом городке Хоуп, штат Арканзас. Талантливый инженер и изобретатель, с течением времени он привёл компанию к всемирному успеху: сегодня это один из крупнейших производителей колонок, а бренд Klipsch хорошо знаком большинству ценителей качественного звука.

Прогуливаясь по салонам аудиотехники, практически невозможно не обратить внимание на колонки Klipsch: точно и аккуратно собранные, они выделяются своим продуманным дизайном и знаменитыми проприетарными динамиками. В нашем обзоре – три модели компактных акустических систем из серии Reference Premiere – полочные RP-400M, RP-600M, а также кинотеатральные RP-500SA.

Для начала – «малыши» Klipsch RP-400M, которые на деле оказываются более серьёзными и проворными колонками, чем можно предположить по их внешности. Но обо всём по порядку.

RP-400M

В то время как внешний вид многих доступных «полочников» слеплен, что называется, под копирку, колонки Klipsch практически невозможно перепутать с акустикой других брендов. Но что самое интересное – внешний вид здесь продиктован не только желаниями дизайнеров и маркетологов, но в первую очередь – техническими решениями и конструкцией излучателей. Одна из главных «фишек» акустики бренда – фирменный твитер с проприетарным рупором Tractrix: титановый купол с системой линейного перемещения LTS обеспечивает отменное звучание и минимум искажений, а вентилируемая конструкция предотвращает возникновение стоячих волн позади диафрагмы излучателя.

Не менее интересен вуфер: 4-дюймовый драйвер Cerametallic с медным покрытием выглядит весьма эффектно – благодаря практически гладкой поверхности диффузора и роскошному цвету – как раз тот случай, когда увидеть лучше всего именно вживую. Помимо эстетических достоинств, диафрагмы динамиков очень лёгкие и одновременно жёсткие, а значит – высокая чувствительность и точный бас входят в «комплект поставки». При желании, всё это дизайнерско-технологическое великолепие можно скрыть под входящими в комплект магнитными грилями: таким образом колонки обретают более классический, предельно лаконичный вид.

Порт фазоинвертора Tractrix выведен на заднюю стенку и предоставляет компактным колонкам хорошую низкочастотную поддержку. К слову, о частотном диапазоне: производителем заявлена характеристика от 52 Гц до 25 кГц – очень уверенно для столь скромных габаритов. Максимальная подводимая мощность – 50 Вт; чувствительность составляет 93 дБ (2.83 В / 1 м) – опять же, отличный результат. Что касается импеданса, оптимальным выбором для этих колонок будет усилитель или ресивер, рассчитанный на нагрузку 8 Ом.

RP-400M

Колонки RP-400M можно смело рассматривать как для компактной стереосистемы, так и для домашнего кинотеатра: их можно разместить на тумбе, столе или другой поверхности, либо смонтировать на стене (немного пожертвовав качеством баса) или разместить на стойках. Использовать их в качестве стереопары вполне обоснованно, если помещение сравнительно небольшое и подводимая мощность 2 x 50 Вт видится вполне достаточной.

Если же хочется чего-то более основательного и внушительного, но опять же, в сравнительно компактном корпусе, есть смысл остановиться на модели RP-600M: здесь уже 6,5” вуфер Cerametallic и подводимая мощность до 100 Вт. У этих колонок ожидаемо более уверенный бас: диапазон частот 45 Гц – 25 кГц, а заявленная чувствительность 96 дБ (2.83 В / 1 м) кажется просто фантастикой. Эти колонки займут достойное место в помещении средних размеров – как в качестве стереопары, так и в составе комплекта домашнего кинотеатра.

RP-600M

Конечно же, Klipsch не забыли и о форматах трехмерного звучания, таких как Dolby Atmos и DTS:X, для реализации которых были представлены RP-500SA – акустические системы, разработанные для высотных, а также тыловых или боковых каналов. Форма корпуса этих колонок оптимально подходит для настенного монтажа – таким образом, чтобы они были направлены в сторону зрителя.

RP-500SA

Технически здесь всё очень схоже с двумя рассмотренными выше полочными моделями: 1-дюймовый твитер, нагруженный на рупор Tractrix, вуфер Cerametallic диаметром 5,25 дюйма, качественная отделка, магнитные грили в комплекте. Корпус закрытого типа, максимальная подводимая мощность 75 Вт (пиковая 300 Вт).

С учётом того, что все три акустические системы используют схожие драйверы, материалы и технологии, их звучание имеет много общих черт. В первую очередь, стоит отметить «верхнюю середину» и высокие частоты: прозрачные, детальные, с отменной динамикой. Как итог, звучание очень открытое, с большим количеством «воздуха», и во многом это заслуга фирменных твитеров: не зря они так полюбились меломанам и аудиофилам.

RP-600M

Инструментальная музыка и вокал впечатляют с первых же нот, точно передавая эмоции исполнителей. Средние частоты, можно сказать, эталонные по содержательности, в связи с чем есть смысл обратить внимание и на акустику помещения: этим колонкам подойдёт умеренно заглушенная комната, в которой не будет чересчур много отражений.

Что касается баса, лучше всего с ним справляются колонки RP-600M: низких частот здесь сполна, но не чересчур – как раз то что надо для небольшого или средних размеров помещения – при том условии, что вы не убеждённый поклонник инфразвука и не сторонник распугивания окружающих гудящими ритмами.

Разумный баланс – это, пожалуй, самая точная характеристика низкочастотного диапазона данных колонок: контрабас и бас-гитара остаются живыми и детальными, но в то же время – основательными, позволяя уловить все тонкости инструментальных партий, а электронная музыка порадует отточенным, плотным звуком, не перегруженным низкими частотами. В то же время, эта акустика очень «драйвовая» – рок и электроника пойдут просто на ура. В комплекте с центральным каналом и сабвуферами – которые также есть в ассортименте Klipsch – эти колонки способны полностью раскрыть замысел авторов саундтрека и специалистов по спецэффектам: придраться к чему-либо будет весьма непросто.




Какие можно сделать выводы? Откровенно говоря, видя колонки под брендом Klipsch, ожидаешь чего-то особенного – можно сказать, что ожидания в этом случае несколько завышенные. Но самое приятное, что эта акустика полностью им соответствуют: более 70 лет развития технологий, патенты, инновации – всё это не только маркетинг и часть имиджа бренда, но и реальные преимущества, которые делают звучание превосходным здесь и сейчас.




  • 0
  • 0
  • 1
Денис, Критик 1-го уровня 29.11.20
Мертвая середина у всех референсов в диапазоне 1-2Кгц. На роке слышно. На новых вообще провал. Дешевый бумажный динамик 3гд-38 или 2гд40, или любой бумажный широкополос уделает по вовлекательности и качеству середины. Сам избавился от Klipsch RF-62 по этой причине.========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!