Акустика $490-640
$490-640 | |
AVE | ЕС 360/ ЕС 250/ 400 SBA |
Harman Kardon | HKTS 11 |
Jamo | E 350PDD |
Magnat | Motion |
Pioneer | S-V610 |
Tangent | FP-600/ SB-600 |
Ultimate | Stage |
Wharfedale | Diamond 9 HCP |
Yamaha | NS-50F/ NS-P60/ YST-SW011 |
Конечно, можно купить набор акустических систем и за весьма скромные деньги. Например, китайские производители предлагают большой выбор бюджетных комплектов за гораздо меньшую цену. Однако, бесплатный сыр бывает сами знаете где. Да, воспроизведение саундтреков к фильмам и музыки будет. Но истинного удовольствия от их прослушивания вы не получите, потому что дешевые пластиковые корпуса будут резонировать и дребезжать уже на небольшой громкости, плохо настроенные кроссоверы будут давать окраску звучания и о натуральности можно будет забыть. А вот за $500-650 уже можно рассчитывать на грамотную конструкцию и хорошую отдачу не только в кино, но и на музыкальном материале.
Мы постарались взять в тест не только самые современные системы, которые предлагают именитые производители, но также в тесте участвуют и проверенные «ветераны» (например, Harman Kardon HKTS 11 - уже был в тесте прошлого года и получил очень хорошие отзывы). Ведь вполне можно вспомнить хорошо забытое старое, особенно, если это «старое» подешевело на $50, а хуже от этого комплект, естественно, не стал. Да и «новички» на их фоне будут выглядеть гораздо интереснее. Также нельзя не отметить, что в тесте участвуют не только колонки именитых производителей (например, Jamo или Magnat), но и новички. Хорошим примером является весьма молодая компания AVE, которая только недавно вышла на российский рынок (кстати, ее комплект - самый доступный в тесте).
Мы сознательно старались брать небольшие сбалансированные комплекты, не поражающие габаритами и мощностными характеристиками. Ведь в противном случае такие колонки не смогут развернуться в полную силу в среднестатической комнате в 20-25 кв.м.
Сегодня колонки совершенно не обязательно должны быть традиционных правильных форм - современные технологии уже сняли это ограничение. Поэтому в нашем тесте, наряду с традиционными правильными ящиками участвуют и изыски дизайнерской мысли - например, все тот же Harman Kardon HKTS 11, а также комплекты от Tangent и Pioneer. Несмотря на явную необходимость присутствия в системе сабвуфера, некоторые потребители на дух не переносят этот басящий ящик. Именно для них и создан комплект от Pioneer, который весьма неплохо обходится без отдельной низкочастотной поддержки. Насколько хорошо - читайте тест.
Идеала, как вы знаете, в жизни нет. Всегда есть определенные плюсы и минусы. Так и в нашем тесте, идеальных комплектов просто не существует, у всех есть пусть какие-то мелкие, но недочеты. Зато мы постарались заострить ваше внимание на явных плюсах конкретных АС, чтобы вы смогли подобрать именно свой звук. Ведь предпочтений тоже великое множество, некоторые предпочитают побасистее, кому-то нравится яркое звучание, а кто-то ярый поклонник ровного комфортного звучания. Читайте субъективные впечатления наших экспертов, изучайте техническое заключение нашей лаборатории - все это поможет вам в нелегком выборе.
AVE ЕС 360/ЕС 250/400 SBA * * *
Достоинства: сбалансированное звучание, нейтральный тональный балансНедостатки: возможно появление гудящей окраски в низкочастотной составляющей
Ориентировочная цена: $490
Фронт | ЕС 360 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 3 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 1120x180x370 |
Вес, кг | 14 |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 89 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | нет |
Центр (тыл) | ЕС 360 |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 150x510x162 (250x150x160) |
Вес, кг | 3,4 |
Мощность, Вт | 30 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 88 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | н.д. |
Сабвуфер | ЕС 250/ 400 SBA |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 400x310x310 |
Мощность усилителя, Вт | 150 |
Вес, кг | 13 |
Широкие возможности коммутации, многообразие регулировок |
Комплект обладает выразительным, точным звуком и привлекательной ценой.
Технический комментарий | |
---|---|
Колонки комплекта лучше всего играют в среднечастотном диапазоне - неравномерность составляет 1,3-1,7 дБ. У фронтов наблюдается ярко выраженный подъем в высокочастотной области (легкий призвук). Явно видна приверженность к среднему уровню громкости - с увеличением или уменьшением уровня сигнала КНИ возрастает до 0,5%. АЧХ центральной АС демонстрирует характерный провал на 2,5 кГц (частота раздела?) и пик в районе 9-10 кГц (собственный резонанс динамика) - возможна окраска звучания. График тыловых АС особых нареканий не вызывает, разве что подозрителен пик, а потом резкий спад в районе 10 кГц. К счастью, тыловые АС играют не столь важную роль, поэтому эту флуктуацию вы вряд ли услышите. Входное сопротивление не превышает границу в 10,4 Ом, что позволяет «раскачать» колонки, используя не столь мощный усилитель. Собственно, это относится и к остальным АС комплекта - все они обладают весьма небольшим сопротивлением.
КНИ сабвуфера держится на уровне 0,6% и лишь при возрастании громкости до 94 дБ позволяет себе подняться до 0,9% - сабвуфер достойно выполняет свою работу. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений |
Harman Kardon HKTS 11 * * * *
Достоинства: выразительный, динамичный звук, оригинальный дизайн, удобство инсталляции, хорошая ценаНедостатки: снижена динамика баса, дефицит ВЧ-деталей
Ориентировочная цена: $500
Фронт | SAT-TS11 |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 243x100x92 |
Вес, кг | 1 |
Мощность, Вт | 10-120 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 86 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да |
Центр | CEN-TS11 |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 102x241x92 |
Вес, кг | 1 |
Мощность, Вт | 10-120 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 86 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да |
Сабвуфер | SUB-TS11 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 521x368x368 |
Мощность усилителя, Вт | 200 |
Вес, кг | 21,8 |
Самый мощный сабвуфер теста во всей красе |
Технический комментарий | |
---|---|
Сателлиты начинают играть со 140 Гц (именно поэтому в таблице вы не найдете КНИ в диапазоне 40-100 Гц), при этом их АЧХ отличается замечательной стабильностью, лишь в районе 20 кГц отмечается небольшой всплеск, который особого значения не имеет. Отмечается хорошая направленность и однородность звукового поля даже при нахождении слушателя под углом к колонке.
АЧХ центра почти полностью повторяет график сателлитов, за исключением легкого провала на 1,5 кГц. Чувствительность центральной АС комплекта - самая лучшая в этом тесте и составляет 91,7 Вт/кГц/м. С ростом громкости у колонок-сателлитов наблюдается возрастание КНИ до 0,6% (уровень сигнала 94 дБ), зато при 82 и 88 дБ - всего 0,3%! У центра этот процесс плавного нарастания коэффициента нелинейных искажений достигает 0,8% при уровне в 94 дБ. Входное сопротивление достигает значения в 18 Ом, но не опускается ниже 7,9 Ом. Сабвуфер углубляет частотный диапазон до 37 Гц и при этом обладает очень малым КНИ при уровне сигнала 94 дБ - 0,5%, что является одним из лучших результатов в тесте. Отмечена хорошая согласованность сателлитов и сабвуфера. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт/тыл) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений (фронт/тыл) | Рис. 4. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) |
Рис. 5. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Jamo E 350PDD * * * *
Достоинства: универсальный комплект, звук Hi-Fi-уровняНедостатки: немного затянутый бас
Ориентировочная цена: $565
Фронт | Е 350 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 842x224x250 |
Вес, кг | 10,4 |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 92 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | нет |
Центр (тыл) | Е 3CEIM (Е 3SUR) |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 150x405x184 (234x150x184) |
Вес, кг | 5 (2,5) |
Мощность, Вт | 70 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 90 (88) |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да (-) |
Сабвуфер | Е 3SUB |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 310x300x300 |
Мощность усилителя, Вт | 70 |
Вес, кг | 6,6 |
Задняя панель - скромно и со вкусом |
Отлично сбалансированное звучание моделей Jamo понравится как любителям кино, так и меломанам. Колонки разумнее размещать в средних по площади комнатах.
Технический комментарий | |
---|---|
График АЧХ фронтов очень благополучен - колонки очень ровно играют почти во всем диапазоне. Легкий перепад на 200 Гц и небольшой спад в диапазоне 2-3 кГц на звучание не влияет. Показатели неравномерности - одни из лучших в тесте. Коэффициент нелинейных искажений также рекордно низок - 0,2% для уровней 82-88 дБ и 0,3% при 94 дБ. Нижняя граница фронтов - 55 Гц. Совершенно аналогичная картина по КНИ наблюдается и для тыловых каналов - очень хорошо. График АЧХ тылов не столь благополучен - после 2 кГц наблюдается сильный провал на 12 дБ. Зато неравномерность в интервале 160 Гц-1300 Гц - рекордно мала и составляет всего 0,4 дБ. У центра на графике можно отметить ровную «полочку» от 400 до 2 кГц. После 3 кГц следует область всплесков (окраска звучания). Звучание центрального канала заходит в низкочастотную область до 72 Гц.
Сабвуфер предпочитает высокоэнергетические режимы, КНИ при 94 дБ весьма средний - 0,9%. При понижении уровня до 82 дБ - повышается до 1,4%, что является самым большим в тесте. Начинает играть от 43 Гц. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Magnat Motion * * * *
Достоинства: чистый, сбалансированный звук сателлитовНедостатки: окраска в звучании сабвуфера
Ориентировочная цена: $600
Фронт | Motion 880 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 3 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 850x210x280 |
Вес, кг | 12,5 |
Мощность, Вт | 130 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 91 |
Номинальное сопротивление, Ом | 4 |
Магнитоэкранирование | - |
Центр (тыл) | Motion CENTER 210 (110) |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 145x420x200 (145x235x200) |
Вес, кг | 4,5 (2,5) |
Мощность, Вт | 75 (50) |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 89 |
Номинальное сопротивление, Ом | 4 (8) |
Магнитоэкранирование | да (н.д.) |
Сабвуфер | Motion SUB 200A |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 365x265x345 |
Мощность усилителя, Вт | 70 |
Вес, кг | 9,5 |
В сабвуфере Motion Sub 200A используется 200-мм динамик, который расположен на передней панели. Ножек у саба не предусмотрено и он стоит прямо на полу. На задней панели находятся высокоамплитудные входы/выходы, низкочастотный стереовход, регулятор среза и уровень громкости. Там же находится и порт фазоинвертора.
Мощные винтовые клеммы рассчитаны на хороший провод |
Комплект универсальных возможностей следует размещать в средних по площади помещениях, уделив внимание пространственной и параметрической инсталляции сателлитов и сабвуфера.
Технический комментарий | |
---|---|
Как видно из графика АЧХ, фронты уверенно и ровно звучат в диапазоне от 300 Гц до 4,5 кГц. Перепад на 300 Гц вызван, скорее всего, настройками кроссовера, а в районе 4,5 кГц - резонансом драйвера или корпуса (может выражаться в звенящих высоких). Весьма достойно выглядят показатели направленности фронтальных АС. КНИ фронтов средний, на графике наблюдается резкий скачок на 5 кГц (именно там и обнаруживается провал на АЧХ). У тыловых каналов и центра все гораздо благополучнее, на графике отсутствуют резкие всплески, а у центра КНИ при небольшой громкости всего 0,2%, что является одним из лучших результатов теста. Фронтальные колонки начинают играть уже от 46 Гц - это самая низкая частота, которую удалось достигнуть участникам теста. Центральные и тыловые АС по этому показателю тоже в лидерах.
Очень хорошо выглядит коэффициент нелинейных искажений у сабвуфера, при разных уровнях громкости нет никаких лишних «выбросов», средний КНИ минимален при уровне 88 дБ и составляет 0,4%. Низкочастотную область сабвуфер расширяет до 42 Гц. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Pioneer S-V610 * * *
Достоинства: динамичное, комфортное звучание, отличная панорама, привлекательный дизайнНедостатки: дефицит баса
Ориентировочная цена: $620
Фронт | S-H610V |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 340x1050x340 |
Вес, кг | 8,6 |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 86 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да |
Центр (тыл) | S-C60 (S-F60) |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 380x156x151 (144x190x110) |
Вес, кг | 4 (2,1) |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 86 (85) |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да |
Фазоинвертор фронтальных колонок S-H610V смотрит в пол |
Звук. Мы приступали к прослушиванию данного комплекта с предубеждением: дадут ли эти slim-колоночки удовлетворительный бас? С одной стороны, по глубине и плотности нижнего регистра фронтальные «колонны» S-H610V уступают соперникам - комплектам с сабвуфером. С другой стороны, по сравнению с некоторыми из них бас Pioneer заметно лучше интегрирован в звуковую ткань, «слит» с остальными частями спектра. Регистр упруг, быстр, хорошо структурирован, точен (благодаря удачной конструкции удалось получить такой «низ» от небольших по объему колонок). Извечный вопрос: что предпочесть - количество или качество? Уверены, многие потребители не сочтут описанные свойства баса систем недостатком. Лучшая характеристика звука комплекта в целом - очень эффектный и динамичный. Он воспринимается таким в первую очередь благодаря великолепному панорамированию образа, точному, острому, высококонтрастному представлению виртуальных деталей сцены, свежести тонального колорита. Колонки будто жонглируют звуком-мячиком. Прослушивание красиво аранжированной популярной музыки с вокалом воздействует как эмоциональный заряд с немалым потенциалом и совсем не утомляет. И - повторим - в звучании присутствует хоть и не очень массивное, но компактное и плотное НЧ-основание.
Комплект способен отлично вписаться в интерьер современного жилища, создать яркий визуальный и звуковой стиль.
Технический комментарий | |
---|---|
Основные особенности амплитудно-частотной характеристики фронтов - практически ровное воспроизведение на участке частот 400 Гц - 20 кГц. Средние частоты передаются просто блестяще, на графике практически прямая линия. Начиная с 4 кГц заметны минимальные флуктуации, не выходящие, впрочем, за рамки. Все это говорит об отличной согласованности драйверов и ровном тональном балансе, чуть более ярком на высоких частотах. Входное сопротивление фронтальных АС может достигать внушительного значения в 30,8 Ом (42,4 Ом у центра и 38,6 Ом у тылов), так что лучше прикупить для этого комплекта усилитель помощнее.
График АЧХ центра радует неплохой неравномерностью на участке 200 Гц - 1 кГц, далее следует плавный спад и целый набор провалов и пиков в высокочастотной области (неравномерность для участка 1300 Гц - 20 кГц составляет 4,3 дБ). КНИ центра и тылов весьма благополучен, не считая небольшого пика в районе 4 кГц. Фронтальные АС отыгрывают этот участок без лишних всплесков. Нижняя граница фронтов - 95 Гц, у центра она несколько глубже - 90 Гц. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Tangent FP-600/SB-600 * * * *
Достоинства: комфортный звук, оригинальный дизайнНедостатки: дефицит глубины и массы баса
Ориентировочная цена: $600
Фронт | FP-600 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 3 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 915x200x200 |
Вес, кг | 9,8 |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 85 |
Номинальное сопротивление, Ом | 4 |
Магнитоэкранирование | да |
Центр (тыл) | FP-600 |
Акустическое оформление | закрытый корпус |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 230x145x140 (145x345x130) |
Вес, кг | 2,7 (2,8) |
Мощность, Вт | 90 (80) |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 85 |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 (8) |
Магнитоэкранирование | да |
Сабвуфер | SB-600 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 320x300x300 |
Мощность, Вт | 120 |
Вес, кг | 10,7 |
Единственный сабвуфер в тесте с плавной регулировкой фазы |
Комплект подойдет тем, кому по вкусу аккуратный, компактный и комфортный звук, кто слушает в основном легкую популярную музыку.
Технический комментарий | |
---|---|
У фронтов на графике АЧХ заметен подъем в районе нижней середины (возможна окраска низкочастотной составляющей). В диапазоне средних частот график ведет себя очень сдержано, заметны лишь минимальные флуктуации на участке 200-400 Гц. И после 1 кГц заметен явный подъем высоких частот, выражающихся в яркости звучания. Нельзя не отметить хорошую диаграмму направленности фронтальных АС. КНИ фронтов - минимальный, всего 0,2%, повышающийся на 0,1% с увеличением уровня сигнала до 94 дБ.
Графики АЧХ тылов и центра тоже весьма и весьма ровные, без ярко выраженных всплесков и провалов. КНИ центра максимально приближены к лучшим результатам, а аналогичный показатель для тыловых АС хоть и не лучший, но все же очень достойный. Среднее значение сопротивления для всех колонок комплекта находится в районе 10 Ом и не предъявляет каких-либо серьезных требований к усилителю. Сабвуфер обладает самым глубоким басом из всех участников теста. Его нижняя граница простирается аж до 30 Гц. При этом КНИ даже на большой громкости остается весьма и весьма низким - 0,6%. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Ultimate Stage * * * *
Достоинства: комфортное, корректное звучаниеНедостатки: возможно появление окраски в басу
Ориентировочная цена: $640
Фронт | Stage 3.1 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 902x190x292 |
Вес, кг | 15,8 |
Мощность, Вт | 150 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 92 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | н.д. |
Центр (тыл) | Stage Center II (2.1) |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 165x508x203 (450x190x273) |
Вес, кг | 7 (7,3) |
Мощность, Вт | 100 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 90 (91) |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Магнитоэкранирование | да |
Сабвуфер | Stage 80.1 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 360x320x320 |
Мощность, Вт | 100 |
Вес, кг | 14 |
Регулировки громкости и частоты среза остались на передней панели |
Данный акустический комплект подойдет тем, кто не предъявляет высоких требований к энергетике звука, качествам баса.
Технический комментарий | |
---|---|
График АЧХ фронтальных акустических систем радует своей равномерностью и отсутствием как резких подъемов, так и «впадин». В диапазоне средних частот показатель неравномерности - один из самых лучших в тесте (0,7 дБ). Диаграмма направленности тоже очень хороша, при угле 45 градусов к колонке АЧХ имеет минимальные отклонения и лишь после 15 кГц замечен резкий спад. Не подкачали и показатели КНИ - 0,2-0,3% во всем диапазоне измерений (КНИ тыловых каналов и центра практически не отличаются от фронтов). Нижняя граница фронтов простирается до границы в 48 Гц, что удавалось далеко не каждым АС. Чувствительность оказалась чуть ниже заявленной (88 против 92 дБ). Центральная АС также обладает ровной АЧХ, лишь в районе 150 Гц есть небольшой «холмик», который может выражаться в углублении низких частот. Небольшой провальчик на 4 кГц можно объяснить влиянием кроссовера, на слух он не воспринимается. Нижняя граница сабвуфера - 34 Гц. КНИ находится в пределах нормы, но начинает расти с повышением громкости, что хорошо иллюстрирует график. Имеется всплеск на 200 Гц. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Wharfedale Diamond 9 НСР * * * *
Достоинства: отлично сбалансированный звукНедостатки: чуть недостает напора и динамизма
Ориентировочная цена: $560
Фронт | Diamond 9.0 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 236x145x165 |
Вес, кг | 2,5 |
Мощность, Вт | 75 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 86 |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 |
Магнитоэкранирование | да |
Центр (тыл) | Diamond 9.CC (9.SR) |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 120x330x130 (236x185x117) |
Вес, кг | 2,5 (2,5) |
Мощность, Вт | 120 (60) |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 88 |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 |
Магнитоэкранирование | да (нет) |
Сабвуфер | Diamond SW 100 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 345x295x325 |
Мощность, Вт | 100 |
Вес, кг | 10,3 |
Сабвуфер хорошо оснащен, слева - солидный фазоинвертор |
Звук. АС именитого британского производителя формируют сплоченный образ, отлично выстроенный по всему комплексу аспектов звуковоспроизведения. Прослушивание записей классической музыки выявило основные достоинства звука комплекта: ровность регистров, естественность в представлении тональных и панорамных деталей. Средняя и высокая части спектра сателлитов выразительно детализированы. Верх чуть смягченный, без колкостей, воздушный. Контуры и текстуры образа пластичны, в звуке постоянно присутствует красивый акустический ореол. Виртуальные звуковые источники точно локализованы в пространстве сцены; панорама не очень глубока, но естественна, прозрачна. Однако нельзя сказать, что образу в целом присущ мощный динамизм, крупный масштаб. Он камерный, очень комфортный, колорит звучания теплый. Весьма ценна тонкость микронюансировки. Сабвуфер четко держит линию сателлитов; нижний регистр стыкуется с серединой практически безупречно. Бас не очень глубокий, однако упругий и подвижный. Перечисленные качества делают кинопросмотры увлекательными и содержательными, но наиболее полно проявляются при работе с музыкальными программами, в первую очередь при воспроизведении записей классики (малые и средние формы).
Вполне универсальный комплект трактует звуковой материал в компактной манере, выделяется своей музыкальностью.
Технический комментарий | |
---|---|
АЧХ фронтов весьма ровная, с небольшим подъемом в районе 100-200 Гц и чуть большим снижением после 1 кГц. Резких провалов и пиков не наблюдается (показатели неравномерности - лучшие в тесте). Еще более ровная АЧХ у тыловых каналов. На графике КНИ фронтов заметен всплеск в районе 1,5 кГц, что, скорее всего, обусловлено конструктивными особенностями колонок. У центра минимальные искажения достигаются при уровне сигнала в 88 дБ (0,3%), у АС тыловых каналов - при 82 дБ (0,2% - лучший результат).
Все акустические системы комплекта - полочного типа, и тем не менее нижняя граница фронтов достигает 66 Гц! Некоторые напольники не могут играть на такой низкой частоте, а вот полочники Wharfedale умудряются. Нижняя граница тылов начинается от 73 Гц, а у центра диапазон воспроизводимых частот начинается с 103 Гц. Сабвуфер комплекта играет от 31 Гц (почти самый лучший результат) и обладает средними показателями КНИ (минимальный отмечен при уровне сигнала 88 дБ и составляет 0,9%). На графике замечен рост этого показателя после 100 Гц, при усилении сигнала КНИ уменьшается. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Yamaha NS-50F/NS-P60/YST-SW011 * * * * *
Достоинства: превосходно сбалансированный звук, шикарный басНедостатки: невыдающийся дизайн
Ориентировочная цена: $600
Фронт | NS-50F |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 233x880x271 |
Вес, кг | 12,5 |
Мощность, Вт | 80-240 |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 90 |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 |
Магнитоэкранирование | да |
Центр (тыл) | NS-C55 (NS-E55) |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2 |
Габариты (ВхШхГ), мм | 465x135x174 (150x265x156) |
Вес, кг | 3,5 (2,2) |
Мощность, Вт | 60-180 (50-150) |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 91 (91) |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 |
Магнитоэкранирование | да (нет) |
Сабвуфер | YST-SW011 |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Габариты (ВхШхГ), мм | 290x360x303 |
Мощность, Вт | 100 |
Вес, кг | 10 |
Сабвуфер - образец минималистического подхода - из всех регулировок только уровень громкости, из входов - линейный моновход. Этот «ящичек» фазоинверторного типа оснащен 200-мм динамиком, направленным вниз, в специально сконструированную подставку - используется фирменная технология Advanced Yamaha Active Servo Technology. Встроенный усилитель выдает 100 Вт.
Простота - залог хорошего звучания, это - Yamaha |
Комплект вполне универсален по звуковым возможностям. Его можно рекомендовать тем, кто любит слушать музыку, в т.ч. классику.
Технический комментарий | |
---|---|
Фронтальные колонки ровно играют, начиная со 100 Гц, и до 1,5 кГц. Далее на графике хорошо видны два провала в диапазоне в районе 3 кГц и 12 кГц, с последующим всплеском в районе 16 кГц (повышенная яркость). Тестирование показало, что влияние этих провалов на звучание - минимально. У фронтов комплекта была отмечена рекордная чувствительность - 93,4 дБ (не сильно отличается от паспортной - 90 дБ). КНИ фронтальных каналов очень приличный, рекордно низкий при уровне сигнала 88 дБ (0,2%). Небольшой пик замечен на 14 кГц.
АС центрального канала начинает играть от 125 Гц, зато у нее самая большая чувствительность среди других центров - 96,3 дБ. Тылы тоже не слишком «басистые», диапазон воспроизводимых частот начинается от 130 Гц, чувствительность снова лучшая в тесте - 87,5 дБ. Сабвуфер имеет рекордно низкий КНИ - лучший результат среди других участников теста. При уровне сигнала 88 дБ, КНИ составляет всего 0,2%! С увеличением громкости КНИ растет, но очень незначительно. Нижняя граница находится на уровне 33 Гц, что является одним из лучших результатов. | |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика (фронт) | Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика (центр) |
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика (тыл) | Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений (фронт) |
Рис. 5. Амплитудно-частотная характеристика (сабвуфер) | Рис. 6. Коэффициент нелинейных искажений (сабвуфер) |
Результаты
Итак, проведенные тесты показали, что в указанном ценовом диапазоне ($500-650) можно без проблем приобрести комплект акустических систем по выбранному критерию. При этом одни колонки демонстрируют ярко выраженные музыкальные пристрастия, другие замечательно воспроизводят саундтреки кинофильмов, третьи одинаково хороши на обоих «фронтах». Что приятно, при этом комплекты могут еще и замечательно выглядеть, дизайнерские изыски не влияют на качество воспроизведения. Выбор оптимального комплекта - за вами.Конструкция
Как вы уже, наверняка, заметили, в тесте принимали участие колонки различных конструктивных решений, с разделением на две (подавляющее большинство) и три полосы. Фронтальные АС по трехполосной схеме выполнены у AVE, Magnat и Tangent. Остальные производители пошли по простому пути (у двухполосных АС проще сделать грамотный переход от одной головки к другой, не вызывая сильного провала АЧХ) и сделали свои колонки по двухполосной схеме. АС центрального канала одинаковы у всех - производители солидарно используют две полосы. Количество динамиков варьируется от 1 до 3. И если высокочастотный драйвер у всех один-единственный, то на СЧ/НЧ-диапазон своих фронтальных колонок AVE, Harman Kardon HKTS 11, Jamo, Pioneer и Yamaha установили по 2 динамика. Особняком стоит Tangent, у которого для этого частотного диапазона предусмотрено целых 3 головки. В АС центрального канала все производители используют по два средненизкочастотника, что помогает расширить динамический диапазон и положительно влияет на звуковую отдачу от центра, на который в кино ложится двойная нагрузка. Производители полочных комплектов стараются привести все свои колонки к «одному знаменателю», для этой цели используются одинаковые динамики во всех пяти колонках, иногда центр отличается от фронтов/тылов лишь горизонтальной ориентацией (яркий пример такого подхода - комплект от Harman Kardon). Такое решение позволяет добиться очень цельного объемного звучания от всех АС системы, что, в конечном итоге, положительно влияет на передачу пространственных эффектов в кино и создание хорошей объемной звуковой сцены. Комплекты с напольными фронтами ставят перед собой задачу добиться как можно более точного музыкального воспроизведения без участия сабвуфера. Такие системы (AVE, Jamo, Magnat, Pioneer, Tangent, Ultimate, Yamaha) обеспечивают не только хорошую отдачу на музыкальном материале, но и выгодно выделяются в режиме кинотеатра. Обратная сторона медали - возможное рассогласование с акустическими системами тыловых и центрального каналов из-за несоответствия параметров звучания (ввиду большего размера), даже при использовании одинаковых драйверов. В прошлом году основную массу теста составляли именно полочные системы, в этом году все с точностью до наоборот, у полочников только два представителя - Harman Kardon и Wharfedale.Среди используемых материалов при изготовлении колонок явное лидерство у MDF - большинство акустических систем изготовлено именно из него. Ограниченно применяется пластик ( Harman Kardon) и алюминиевый сплав (Pioneer). Нельзя сказать, чтобы отступление от канонов (MDF) повлияло на звучание. Грамотная конструкция позволяет даже колонкам из пластика звучать более чем прилично. Зато использование других материалов приятно разнообразит дизайн АС и позволяет ей отличаться от сотен подобных.
Почти все фронтальные акустические системы теста выполнены в корпусах фазоинверторного типа (исключение составляет комплект от Harman Kardon). Производители максимально используют возможности порта фазоинвертора по углублению низкочастотной составляющей. Ведь в корпусе такого типа фазоинвертор позволяет вывести наружу некоторое количество излученной внутрь корпуса НЧ-головкой звуковой энергии. Тем самым увеличивается акустическая мощность АС, повышается уровень чувствительности и снижается частота среза громкоговорителя. Особенно актуально это для больших напольных колонок. Отдельно хочется отметить оригинальное расположение фазоинвертора у AC Pioneer - на нижней части колонки.
Центральные АС в основном выполнены в корпусе закрытого типа, лишь Ultimate и Wharfedale остаются приверженцами фазоинверторных портов. Причем центральный канал от Ultimate оснащен даже двумя портами. Тыловые каналы у двух вышеуказанных производителей также оснащены фазоинверторами. Использует фазоинверторный порт в своих тылах и Yamaha.
Все без исключения колонки оснащены защитными решетками, которые оберегают динамики от пыли и любопытных малышей, любящих все потрогать и пощупать. Самая оптимальная защита в данном случае - неснимаемая металлическая сетка, такая, как, например, у комплекта от Harman Kardon. Некоторые АС оснащены неснимаемыми решетками, но не металлическими, а просто обтянутыми тканью. Кстати, эти решетки, находясь между динамиками и вашими ушами, могут вносить нежелательные искажения. Поэтому сняв решетки и заново прослушав любимые композиции вы можете открыть для себя много нового. Такое редко, но бывает, обычно производители внимательно относятся к конструкции и применяемым материалам этих решеток. К тому же, возможно, вид красивых титановых драйверов с логотипом фирмы покажется вам более приятным, чем безликая черная материя, закрывающая большую часть передней панели. Частенько в портах фазоинверторов тоже вставляются небольшие сеточки, на звучание они никак не влияют, зато уберегут вашу колонку от попадания внутрь посторонних предметов.
Подключение
Классические пружинные клеммы (илл. 1) обеспечивают удобство подключения, но рассчитаны на небольшой ток. В современных Hi-Fi AC используются винтовые клеммы (илл. 2), они не так удобны, но очень надежны и способны пропускать без потерь большой ток. Весьма оригинальные клеммы AC Tangent (илл. 3) - модифицированный вариант обычных винтовых клемм. | |
Подключение акустических проводов производится у большинства участников с помощью хороших винтовых клемм. Исключением являются сателлиты Harman Kardon и колонки Jamo. Это весьма важный параметр, так как для точного воспроизведения на большой громкости очень важен хороший контакт между проводом и клеммой. А передать большой ток без потерь способны только винтовые клеммы. Весьма любопытна нестандартная реализация винтовых клемм у всех колонок набора от Tangent (см. илл. 3). Подключение типа bi-wiring поддерживают акустические системы AVE, Ultimate (и фронт, и тыл). Такой способ позволяет изолировать высокочастотную составляющую от остальной части диапазона и существенно снизить магнитное взаимодействие через провод составляющих разных частот. Что, в свою очередь, положительно сказывается на звучании.
Самые крупные фронтальные колонки у Ultimate, Tangent, Pioneer и AVE. Самые миниатюрные сателлиты - Harman Kardon. Самыми внушительными акустическими системами центрального канала могут похвастаться комплекты AVE и Ultimate. Меньше всего требований к усилителю предъявляют колонки Yamaha, чувствительность фронтальных, центральной и тыловых акустических систем - лучшие показатели в тесте (93,4; 96,3 и 87,5 дБ соответственно).
Все «представители низкочастотной партии» данного теста выполнены в корпусах фазоинверторного типа, самый мощный из них - сабвуфер от Harman Kardon. Самые крупные динамики (250-255 мм) встроены в низкочастотники AVE, Harman Kardon и Magnat. Несмотря на это, самую нижнюю границу (30 Гц) воспроизводит сабвуфер Tangent (200 мм). Только у одного сабвуфера (Magnat) динамик расположен на передней панели, все остальные оснащены драйвером, направленным в пол. Таким образом производители получают более высокую отдачу от динамиков, что позволяет без особых искажений повысить громкость баса. Чище всего на повышенных уровнях громкости играют аппараты от Yamaha, Tangent, Magnat и Harman Kardon. Причем уникальный сабвуфер Yamaha no показателям КНИ в два раза опережает ближайших конкурентов.
Функции и управление
В функциональности и возможностях управления главную роль играет оснащение сабвуфера. Хотя на выведение итоговой оценки данный параметр влияет мало - даже если у саба нет каких-то регулировок (или коммутационных возможностей), но при этом он замечательно играет, смысл этих настроек просто отпадает. Тем не менее различные регулировки и варианты подключения могут пригодиться в каких-то конкретных случаях, поэтому мы и не забываем этот раздел.Один из самых важных параметров при использовании полочных акустических систем - наличие высокоамплитудных входов, потому что иначе вся низкочастотная информация будет просто теряться, разве что у вашего ресивера/усилителя есть возможность «обрезать» низкочастотный сигнал со всех каналов и выдавать его на сабвуферный выход. Высокоамплитудными входами оснащено подавляющее большинство участников теста (исключение - Jamo и Yamaha, что вполне понятно - обе системы оснащены полноценными фронтальными громкоговорителями). У аппаратов Harman Kardon, Magnat, Tangent, Ultimate есть еще и высокоамплитудные выходы. Линейными входами оснащены все сабвуферы, у Tangent и Yamaha моновход, у остальных - стерео. Линейный выход (почему бы не поставить пару сабвуферов для усиления баса?) присутствует только у AVE. Почти все кандидаты позволяют регулировать верхнюю частоту среза, только продукты Harman Kardon, Ultimate и Yamaha лишены этой возможности. Управление фазой отсутствует у сабвуферов Jamo, Magnat и Yamaha. И только Tangent позволяет производить процесс регулировки фазы плавно. Таким образом самый «навороченный» сабвуфер в нашем тесте - от AVE. Сабвуфером-минималистом единодушно признан продукт Yamaha.
Звук
Так как большинство фронтальных участников теста - напольники, то они теоретически могут обходиться без низкочастотной поддержки сабвуфера - нижняя граница диапазона воспроизводимых этими АС частот вполне позволяет. В эту же почетную группу можно записать и полочники (!!!) Wharfedale, которые умудряются воспроизводить сигнал, начиная с 66 Гц! Самые яркие представители из всех участников теста - фронты от Yamaha и Jamo. AC Yamaha играют очень динамично, ярко, задорно и они прекрасно поддержаны тандемом саба YST-SW011, доказавшем свои музыкальные способности на деле (несмотря на то, что бас у него не самый глубокий и оснащение практически на нуле). Колонки Jamo играют очень ровно, четко выводя детали, звуковой баланс - на уровне. Лишь сабвуфер несколько смягчает картину и не дает Jamo стать полноценным лидером. Одинаково хорошо и в музыке, и в кинотеатре отыграет комплект Wharfedale, обладающий прекрасной локализацией и хорошей сыгранностью сабвуфера с сателлитами. Не хуже воспроизведет поданный на него сигнал и продукт компании Ultimate, законной гордостью которого является АС центрального канала с отличными характеристиками. Киношными пристрастиями обладает комплект Tangent, выдающий четкое и красивое объемное звучание, к тому же он щеголяет стильным внешним видом и способен украсить собой комнату. Комплект Harman Kardon поистине универсален, он отлично подойдет любителям и кино, и музыки, которым не чужды дизайнерские изыски. Комплект AVE за рекордно низкую цену предлагает весьма сбалансированные музыкальные фронты, имеющие ровное звучание и хороший бас. Стильный Pioneer хотя и не может похвастаться глубоким басом, обеспечивает отличную панораму и будет прекрасно смотреться рядом с серебристым плазменным (или ЖК) телевизором. АС от Magnat весьма бережно обращаются с музыкальным материалом, а вот сабвуфер явно тяготеет к киношным «выстрелам» и «взрывам».Выбор
У каждого участника нашей тестовой подборки есть определенные достоинства, которые будут интересны определенным группам потребителей. Проставляя итоговую оценку «Цена/качество», мы традиционно максимальное внимание уделяли самому главному акустическому параметру - звучанию, ведь именно оно играет решающую роль при выборе в подавляющем большинстве случаев. Самым лучшим комплектом этого теста является система от Yamaha, именно она и стала Победителем теста. Пусть ее дизайн невзрачен, зато и в кино, и на музыкальном материале она уделает своих соперников «одной левой». Совсем чуть-чуть отстает от лидера комплект Jamo, прекрасно сбалансированный и лишь за счет более слабой басовой поддержки оказавшийся на втором месте, этот комплект получает Приз симпатий. Нельзя не упомянуть набор полочников Wharfedale, которые при весьма скромных габаритах замечательно играют и при этом прекрасно выглядят.Модель | Звучание | Сборка | Функции | $ | Качество |
AVE ЕС 360/ ЕС 250/ 400 SBA | * * * | * * | * * * * * | 490 | * * * |
Harman Kardon HKTS 11 | * * * * | * * * | * * * * * | 500 | * * * * |
Jamo E 350PDD | * * * * * | * * * | * * | 565 | * * * * |
Magnat Motion | * * * * | * * * | * * * * | 600 | * * * * |
Pioneer S-V610 | * * * * | * * | | 620 | * * * |
Tangent FP-600/ SB-600 | * * * * | * * * * * | * * * * * | 600 | * * * * |
Ultimate Stage | * * * * | * * * * | * * * * | 640 | * * * * |
Wharfedale Diamond 9 НСР | * * * * | * * * * * | * * * * | 560 | * * * * |
Yamaha NS-50F/ NS-P60/ YST-SW011 | * * * * * | * * * * * | * | 600 | * * * * * |
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.