0

Сравнение

VIP Club

Акустические системы Canton Ergo

Автор статьи: Лавров Владимир
12.10.2018 3698 0

ДУША КОМПАНИИ

В этой рубрике мы обычно представляем самые последние новинки, но сегодня устоявшееся правило будет нарушено. «Горячая линия» посвящается семейству акустических систем Canton Ergo, которые выпускаются с 1980 года. Серия пережила на своем веку шесть модернизаций и продолжает пользоваться любовью меломанов.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Denon DCD-2010AE
  • Интегральный усилитель Denon PMA-2010AE
  • AV-ресивер Denon AVR-4520
  • Межблочные кабели RCA Black Rhodium Phantom DCT++
  • Сабвуферный кабель RCA Black Rhodium Phantom DCT++
  • Акустические кабели BlackRhodium Ninja DCT++
  • Силовые кабели ISOL-8

Акустические системы Canton Ergo

Акустика Ergo с завидной регулярностью выходит победителем из сравнительных тестов, опережая многих более инновационных и амбициозных конкурентов. А ведь они — даже не вершина модельного ряда Canton. Просто с самого начала в эту линейку были заложены проверенные и здравые идеи, с которыми мы и хотим вас познакомить.

Вряд ли Ergo — лицо расположившейся под Франкфуртом компании Canton, скорее, это её душа. Во внутренней иерархии они — середина разнообразного модельного ряда хай-файной акустики, но середина буквально золотая. Классическая отделка натуральным шпоном с характерными скруглёнными ребрами — это ещё из восьмидесятых. С тех же времен — и металлический перфорированный гриль вместо пыльника из акустически прозрачной ткани, и чёрное бархатное покрытие лицевой части для минимизации отражений.

Разумеется, нынешнее седьмое поколение Ergo конструктивно отличается от самых ранних. С регулярностью раз в пять-шесть лет инженеры вносили кое-какие изменения. В девяностых напольные модели стали делать в форме башен с внутренними распорками и определённым соотношением сторон — наиболее удачным для подавления внутренних резонансов. От мидбасовых головок с бумажными и полимерными диффузорами позже отказались в пользу алюминиевых, но пищалки, как и прежде, купольные из особого алюминиево-марганцевого сплава. Лишь в 2003 году их конструкция изменилась — на смену плоским фланцам пришли вогнутые волноводы для улучшения дисперсии.

В современных моделях драйверы без центральной «пули», зато имеют S-образный эластичный подвес. Обратите также внимание, что калибр СЧ и НЧ-головок у разных систем либо одинаковый, либо отличается всего на пару сантиметров. Это решение тоже взялось не с потолка: разные по назначению и электромеханическим характеристикам, но близкие по размерам излучатели проще согласовать друг с другом. При проектировании кроссоверов для Ergo инженеры Canton тоже придерживаются определённых принципов. Разделение полос должно быть довольно крутым, не менее 12 — 24 дБ/окт., но схема фильтра при этом не должна быть слишком сложной и вызывать значительных выбросов и провалов импеданса. И такая линейность, заметно упрощающая согласование с усилителем, достигается другим способом — головки изначально оптимизируются так, чтобы за пределами рабочего диапазона у них был крутой спад АЧХ. Для низкочастотных драйверов в Canton даже придумали отдельную «фишку» — Displacement Control. Суть её заключается в том, чтобы чувствительность динамиков к сигналам сверхнизкой частоты, которые при высоких амплитудах приводит к искажениям и модуляции, была как можно ниже, а к полезным сигналам рабочего диапазона оставалась одинаково высокой. А это, как нетрудно догадаться, задача нетривиальная.

Ныне предлагаемые АС в линейке Ergo выпускаются в трёх вариантах отделки: венге, вишня и черный ясень. Полочные и напольные модели испытывались нами в обычной стереофонической конфигурации. Но затем мы фактически повторили тесты, задействовав продвинутый AV-ресивер, чтобы системно оценить и «театральные» компоненты Ergo — центральный канал и активный сабвуфер.

Ergo 610

Акустические системы Canton Ergo

Ergo 610 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 60 Вт, максимальная 100 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 40 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 95 мм || Масса: 4 кг (каждой)

Самые лёгкие и маленькие Ergo выглядят так же солидно, как и большие модели серии. За стальным грилем установлены 180-миллиметровый мидбасовик и фирменная кэнтоновская пищалка с дюймовым куполом. Однако полочными эти спикеры назвать сложно ввиду малой глубины. 610-е отлично подходят в качестве настенной акустики. Тыловая часть оснащена крепёжной проушиной. Это единственная в гамме Ergo модель закрытой конструкции и выпускаемая также и в матовой белой отделке.

Если эти мониторы разместить на стойках в свободном поле, вы, скорее всего, ощутите недостаток и баса, и нижней средины. Зато средний и высокий регистры будут выдержаны в лучших традициях Canton. Трудно заметить хотя бы какую-то неприятную подкраску. Звук струится легко, как шёлк, ненавязчиво и в то же время не мутно, а с хорошей микродинамической проработкой. Если же поставить колонки вплотную к большой отражающей поверхности или повесить на стену, то субъективно тональный баланс изменится. Теперь начиная с 70 — 90 Гц бас будет линеен, в нём даже появится вполне чёткая и интенсивная атака, а выше по спектру он органично и без провалов перейдёт в середину. При этом формируемые образы становятся крупнее и как бы голосистее. Удивительно то, что даже при настенном размещении музыкальная сцена не становится плоской. Удалённые планы сближаются с передним, но объёмность сохраняется за счёт того, что пространство немного выходит на слушателя. Фокусировка так и вовсе не портится ничуть. Так что Ergo 610 — не только для тыла. В небольшом помещении они вполне справятся и с обязанностями стереопары.

Ergo 620

Акустические системы Canton Ergo

Ergo 620 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 70 Вт, максимальная 130 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 33 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 275 мм || Масса: 7,5 кг (каждой)

Внешне 620-е мониторы не отличаются от младшей модели.
Совпадает все: калибр и расположение головок, ширина и высота… Но за счёт глубокого корпуса они намного больше по внутреннему литражу. Применяемый здесь басовик оптимизирован под фазоинвертор, порт которого выведен назад. В серии Ergo эта модель теперь единственная, которую можно назвать классическим двухполосным монитором. Раньше были полочники покрупнее, с 20-сантиметровым мидбасом, но в производстве оставили самую заслуженную — наград у 620-х, как и у её предшественниц, не счесть.

Производитель рекомендует в данном случае использовать подставки LS650, что мы и сделали. Первое наблюдение: акустика без малейших усилий отрабатывает полный диапазон! Звучание по сравнению с 610-ми на порядок более открытое, я бы даже сказал, откровенное. Между слушателем и музыкой устанавливается прямой контакт.

ональная картинка прекрасно ложится на пространственную. Образы весьма материальны и к тому же сами по себе трёхмерны. Записана, к примеру, обычная акустическая гитара. Но воспроизводится она не как собранный воедино образ, а как проекция — деревянная дека локализуется широко, струны — точечно, а пальцы, двигающиеся по грифу, отчётливо слышны чуть в стороне. Можно понять, правша гитарист или левша. И, забегая вперед, скажу, что по «голографичности» этим системам в линейке Ergo трудно найти равных. Слушать классику, оперу, большие симфонические составы на них — одно удовольствие. Хотя в последнем случае не помешает поддержка сабвуфера на самых низких частотах. Большой зал лучше воспринимается, когда слышно его инфранизкое «дыхание», воспроизвести которое самостоятельно не способны ни одни мониторы.

Ergo 670 DC

Акустические системы Canton Ergo

Ergo 670 DC || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 300, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 170 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,5 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 25 — 40000 Гц || Габариты: 21,5 х 950 х 285 мм || Масса: 17,3 кг (каждой)

Хотел уж было написать, что 670-я модель получается из 620-й за счёт увеличения высоты корпуса и добавления полосы (внешне СЧ и ВЧ-головки те же самые), но вовремя вспомнил, что во всех напольниках Ergo твитер всегда стоит под 180-миллиметровым среднечастотником, а не наоборот. Причём в модели 670 всё это напоминает схему Д’Апполито, поскольку снизу симметрично располагается еще один 180-миллиметровый динамик с алюминиевым диффузором. Однако, сняв гриль, видим, что головки разные. Нижний драйвер отличается характеристиками и оказывает среднечастотнику поддержку в области баса. Проще говоря, перед нами 2,5-полосная система с перекрытием ниже 300 Гц. Допускает, кстати, четырёхпроводное подключение.

По тональной сигнатуре младшие напольники очень похожи на 620-е — нейтральность и ещё раз нейтральность, от низа и до самого верха. Ни малейшей раздражающей подкраски! Баса не больше и не меньше, просто в нём проступили и стали заметнее самые низкие ноты (от сабвуферной помощи здесь точно стоит отказаться, чтобы не разрушить цельность нижнего регистра). Гармоническая разборчивость в средней полосе такая же ясная и глубокая, как на 620-х. Выходит, перед нами напольные мониторы? Плюс таких систем состоит в том, что они не так ограничены по частотному и динамическому диапазону, но при этом подкупают точностью и опрятностью звука, а не его силой. Из принципиальных отличий назову более фундаментальный задний план, а также склонность подавать переднеплановые образы плотнее и крупнее. Но и такое пространство можно привести к трёхмерному идеалу, если немного удалить точку прослушивания от стереобазы. Всем, кто подыскивает мониторы в помещение площадью более 30 — 35 м2, я бы рекомендовал 670-е.

Ergo 690 DC

Ergo 690 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 170 Вт, максимальная 320 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 88,3 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 230 х 1050 х 305 мм || Масса: 23,5 кг (каждой)

Акустические системы Canton Ergo

В данной модели видим уже существенные изменения. Корпус по габаритам больше во всех направлениях. Судя по другой частоте раздела между СЧ/ВЧ, а также увеличенной номинальной мощности, в 690-х пищалка с иными параметрами, хотя внешне она не отличается от тех, что стоят в других моделях Ergo. Но главное отличие — полноценная трёхполосная схема, притом в низком звене используется пара 20-сантиметровых басовиков — разумеется, с алюминиевыми диффузорами и S-образным подвесом. Ещё одна неприметная, но важная деталь: фазоинвертор, выведенный вперёд, расположен существенно ближе к полу, чем у 670-х. В комбинации с отражениями, которые возникают между полом и потолком в помещении прослушивания, это часто делает его работу более эффективной. Подытожу: по всем признакам перед нами акустика для любителей убойного баса и громкой музыки.

Я не ошибся. 690-е — это звук в полный рост. Младшие напольники общаются со слушателем на «вы», а эти — явно на «ты». Они голосистее, у них выше чувствительность, обильнее (что не значит точнее) деталировка. А ударные силой звука способны, наверное, даже вызвать лёгкую контузию. При этом рисунок в средне-верхней и высокой полосах получается щадящим, с немного зажатой динамикой, придавленной «звоном». На средних уровнях громкости слушать музыку на 690 DC не слишком интересно. Нелинейность улавливается, а динамической удалью это ещё не компенсируется. Но из этого не следует, что 690-е вечно придется «врубать на полную». Они создают очень уютную и тёплую звуковую атмосферу, когда работают при малой громкости. И сцена при таких условиях у них получается намного живее.

Ergo 695 DC

Акустические системы Canton Ergo

Ergo 695 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 350 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 89 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 260 х 1150 х 345 мм || Масса: 32,2 кг (каждой)

Не ищите информацию об этой модели на сайте компании или в каталоге на 2012 — 2013 модельный год. Самую крупную и дорогую напольную акустику в серии Ergo компания выпускать прекратила. Но, как оказалось, временно. По просьбе дилеров и их клиентов эти величественные системы скоро вернутся на рынок — проверенная информация.

С одного взгляда понятно, что 695-е — флагманы модельного ряда Ergo, его вершина. По массе они значительно превосходят 690-е. Корпуса, в самом деле, выглядят, как башни-небоскребы. А вот принципиальных отличий от описанных выше трёхполосок у них нет. Головки, воспроизводящие средние и высокие частоты, такие же. В басовой полосе тоже трудится пара низкочастотников, только увеличенного до 220 мм калибра. Не отличаются по основным параметрам и разделительные фильтры. Терминалы также допускают подключение bi-amping.

И последнее, кстати, настоятельно рекомендуется. Не потому, что усилителю приходится туго — наоборот, высокая чувствительность акустики облегчает ему задачу и позволяет без особых усилий озвучить большое помещение. Но только с раздельным усилением можно на 100 процентов реализовать огромный музыкальный потенциал флагманов. Плюс этих колонок в том, что им неведомо такое понятие, как компрессия. Они линейны не только по частотной характеристике, но и по амплитудной, что делает динамику звучания предельно реалистичной. И если вы почувствуете, что в какой-то области саунд зажимается, появляется намёк на вялое и замедленное воспроизведение атаки — значит, нужно попробовать bi-amping для лучшего контроля. Как и со всякой акустикой высокого класса, с Ergo 695 DC надо работать: тщательно подбирать все компоненты системы, кабели, средства акустической обработки помещения. Комнате, кстати, особое внимание — выбор оптимальной точки прослушивания и расположения колонок очень важен. Если они будут размещены в «нейтральных зонах», где не станут вызывать резонансов, получится звуковая сцена во всех мыслимых подробностях и с очень реалистичными образами. Не пытайтесь поставить 695-е у стены или с широкой стереобазой. Лучше сознательно пойти на неудобства, чтобы получить настоящий звук Ergo. Уж кто-кто, а 695-е заслуживают к себе такого отношения.

Ergo 655 Center

Акустические системы Canton Ergo

Ergo 655 Center || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 350, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 160 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,9 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 530 х 205 х 285 мм || Масса: 10,5 кг (каждой)

Модель Ergo, предназначенная для озвучивания центрального канала, полностью гармонирует по стилю и отделке с другими АС серии. Но в то же время спроектирована она нестандартно. То, что вы видите на лицевой части, повторяет конструкцию напольных Ergo 670: тот же набор головок, те же фильтры, фазоинверторное оформление и та же 2,5-полосная схема. Отмечу заодно, что бас у этих систем не обрезан, как бывает у некоторых центральных систем, поэтому ничего не мешает использовать их для других каналов. Из пары 655-х получается, к примеру, отличная стереосистема.

Сказанное не означает, что с другими моделями Ergo центр использовать нельзя. С дополнительным настройками в AV-ресивере — пожалуйста, никаких противопоказаний! Но с 690-ми отличный результат получается вообще без настроек. А идеальная многоканальная система на базе Ergo должна включать в себя 690-е в роли основных и 655-е в качестве как центра, так и систем для всех вспомогательных каналов.

SUB 650

Акустические системы Canton Ergo

SUB 650 || Частота среза: 45 — 200 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 300 Вт || Воспроизводимый диапазон: 20 — 200 Гц || Габариты: 360 х 480 х 500 мм || Масса: 23,5 кг

Акустические системы Canton Ergo

В названии этого сабвуфера отсутствует слово «Ergo», однако этот «неопознанный» компонент — стопроцентный отпрыск семейства. Это видно не только по отделке. Массогабаритные характеристики полностью совпадают с таковыми у ранее выпускавшегося Ergo AS 650.2 SC. И конструкция похожа: 310-миллиметровая головка на фасаде, фазоинверторное оформление с портом, который направлен в пол, идентичная панель подключения и регулировки (есть «горячие» входы, по низкому уровню предусмотрены выходы, имеется плавная регулировка фазы и частоты среза кроссовера). Оконечная секция здесь новая и, похоже, традиционная класса АВ.

Не сомневайтесь в способностях 650 SUB создавать солидное звуковое давление. Тут мощности в избытке. Важнее другое — у этой бас-машины нет ни «ящичных» призвуков, ни затяжного фазоинверторного «бормотания». Бас точен и предельно чист. На фальшь мы проверяли его в самом сложном режиме согласования — когда воспроизводимые полосы максимально перекрываются и от саба требуется не столько поддержка, сколько умение попасть в такт. Имеющихся настроек вполне достаточно, чтобы получался слитный и гармоничный низ с чёткой и плотной структурой даже в паре с флагманскими моделями. Но и с другими колонками Ergo он находит общий язык. Достаточно для начала распустить диапазон бас-машины на всю ширину, регулировкой фазы добиться максимального усиления баса (если не получается — придвигаем саб поближе к точке прослушивания), а затем скорректировать частоту и уровень так, чтобы нижний регистр звучал линейно. Главное, не ставить SUB 650 в угол или близко к нему. Там с чёткостью точно будут проблемы.

ERGOНОМИКА

Для серии Ergo характерны три особенности: отсутствие даже незначительной подкраски в среднем и высоком диапазонах, хорошее пространственное разрешение и уверенная, реалистичная динамика. Всё это выражено в той или иной степени у любой АС. Они все подкупают педантичностью воспроизведения, но эта точность — не сухая, не аналитическая, а весьма артистичная.

По абсолютному потенциалу и музыкальной выразительности выделяются Ergo 695 DC. Другое и представить трудно — положение флагмана обязывает. Также в модельном ряду я бы выделил младшую напольную 670.

Однако, думаю, удивлю вас тем, что самую дорогую систему назову «Удачной покупкой», а модели, которая двумя уровнями ниже по статусу, отдам титул «Выбор эксперта». Я всё взвесил. Огромные аудиофильские напольники с точным и выразительным звучанием за сто тысяч рублей по нынешним временам это совсем недорого. А широкополосные мониторы со студийной точностью звучания, которыми, по сути, и являются 2,5-полосные Ergo 670 DC — вообще редкость.



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!