0

Сравнение

VIP Club

Акустические системы 12800-17800 руб.

Автор статьи: Абрамов Денис
19.07.2008 4753 0
Ценовая категория 12800-17800 руб.
Audio Pro Bravo FX-01
DALI IKON 1
Davis Acoustics Dufy
ELAC BS 123
Focal-JMlab Chorus 705 V
Mission е52
Quadral Platinum 120
Rega R1
Triangle Stella

Акустические системы 12800-17800 руб.

Намерение приобрести полочную акустическую стереопару в последнюю очередь связано (или должно быть связано) с наличием в комнате полок или другой мебели с «удобными» горизонтальными плоскостями - термин «полочный громкоговоритель» (bookshelf speaker), как мы понимаем, указывает на возможность, а не на желательность соответствующего варианта размещения колонок. Мы в очередной раз предостерегаем читателя от искушения сэкономить на приобретении для таких АС «спикерстендов» ненадлежащего качества. Площадь (объем) комнаты прослушивания и бюджет покупки - наиболее важные факторы при принятии решения о выборе акустики. Вместе с тем они относительны. Параметры помещения объективно связаны с глубиной нижнего регистра АС, которая зависит от объема НЧ-оформления. Однако существен фактор дизайна. Приходится расплачиваться за стройность и т.д.: нам встречалось немало полочников, превосходящих в НЧ-отношении «рослую» акустику. Средства, отпускаемые на покупку, нередко порождают раздумья: что выбрать - мини-монитор или напольную модель. Резонно предположить, что при равной стоимости напольный вариант почти неизбежно окажется более компромиссным - это фактически имеет место. Можно привести несколько важных доводов в пользу варианта мини-монитора. По нашему опыту, такая акустика (мы рассматриваем Hi-Fi-продукт), как правило, качественно осваивает высокий, а иногда и часть среднего баса. Значительное углубление нижнего регистра без ущерба для качества звука сегодня, как и прежде, стоит дорого. К тому же для достаточно полной реализации потенциала хорошего напольного громкоговорителя необходима инсталляционная свобода. Например, нехорошо, если конкретные условия быта позволяют размещать колонки только у стен (а то и в углах), а единственно возможное слушательское место - также у стены... С акустикой полочного класса дело обстоит значительно проще. Малогабаритные колонки более мобильные, и, если вышеупомянутые инсталляционные решения являются нежелательными для «больших» АС, то для «маленьких» они могут оказаться приемлемыми и даже полезными (вследствие подъема в басу). Итак, возникает довольно-таки непростое потребительское уравнение, решение которого обязаны предложить тесты, подобные этому. Аналогичное исследование мониторных АС журнал публиковал в апреле 2006 г. В этот раз мы установили значительно выше ценовую «планку»: максимальная стоимость в прошлом близка к минимальной в данном обзоре. Сейчас мы тестируем меньше моделей - 9 против 14. Полочные АС за 13000-18000 рублей - это зона уверенного Hi-Fi. Мы вправе ожидать от данной продукции прочного конструктива и хороших музыкальных способностей. Не исключаются и оригинальные дизайнерско-стилевые решения. Авансы получены...

Audio Pro Bravo FX-01 13500 руб.

Audio Pro Bravo FX-01
Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень хорошо сбалансированный звук, элегантный дизайн
Недостатки: небольшой избыток яркости

Конструкция. Корпус колонки с загнутыми назад боковыми стенками тщательно укреплен внутренними распорками и покрыт шестью слоями лака с полировкой каждого слоя. Кольцевой твитер диаметром 25 мм с тканевой мембраной оперирует частотами вплоть до 50 кГц. Внушает поддержка и басового диапазона - 131-мм СЧ/НЧ-динамик с двойной звуковой катушкой воспроизводит частоты от 50 Гц. Диффузор динамика, по всей видимости, полимерный, а колпачок выполнен из пропитанной ткани. Любопытно также и то, что АС выполнена в закрытом корпусе. Две винтовые клеммы удачно вынесены на панельку на узкой задней стенке.
Звук. Пара музицирует корректно, детально во всех регистрах. Благодаря способности тонко передавать акустические особенности помещений, в которых проходили записи, эффектно звучат записи с красивой естественной реверберацией (в основном издания классики). Звук воздушный, просторный, комфортный. Некоторый избыток яркости можно ослабить разворотом колонок в сторону боковых стен. При прослушивании лучше не снимать сеток. Модель аккуратно транслирует предельно тихие детали записей. Достоверна локализация виртуальных источников музыкальной сцены - главным образом во фронтальном измерении.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Единственная акустическая система среди участников теста, выполненная в закрытом корпусе, показала весьма достойный результат в гонке за лучшей нижней граничной частотой. По нашим измерениям данный параметр равняется 61 Гц. Также колонки обладают хорошими значениями коэффициента нелинейных искажений в области от 100 Гц до 20 кГц. При уровне громкости входного сигнала 82 дБ средний КНИ равен 0,23%, 94 дБ - 0,3%, 88 дБ -0,21%. Соответственно первый, второй и третий результаты по тесту. АЧХ по звуковому давлению не отличатся идеальной равномерностью. На частоте 2,3 кГц на всех трех кривых хорошо заметна работа разделительного фильтра (по паспорту - 2,4 кГц). Акустика обладает очень равномерной характеристикой входного сопротивления. Среднеквадратичное отклонение составляет 3,59 Ом - второй результат. Максимальное значение импеданса, равное 18,6 Ом, приходится на частоту резонанса НЧ-динамика - 90 Гц. Минимальное значение входного сопротивления составляет 3,8 Ом.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



DALI IKON 1 17800 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень красивый верхний регистр, естественность звучания
Недостатки: небольшое окрашивание в локальной области частотного диапазона

Конструкция. Колонки серии IKON можно было не раз встретить на страницах нашего журнала. В тест - это самая маленькая колонка. Несмотря на размер, она также оснащена фирменным (17х45-мм ленточным и 28-мм купольным) твитером, расширяющим рабочую область до 30 кГц. 127-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из древесных волокон опускает нижнюю планку до 43 Гц, что весьма достойно для полочной АС. Два небольших порта фазоинвертора выведены на переднюю стенку, что позволяет устанавливать колонку близко к стене.
Звук. Явственно ощутимая на слух тенденция прироста звуковой энергии по мере увеличения частоты плавно корректирует тональный баланс - это выражается в осветлении, прохладном общем колорите звучания. Очень красивый, легкий, изящный верхний регистр - фирменная черта и достоинство IKON'ов и других AC DALI. Несильно отличающиеся по почерку середина и низ хорошо гармонируют между собой. Если верх у IKON 1 очень легкий, то бас наполненный, упругий. При прослушивании на высокой громкости форма НЧ-образа оптимальна, вместе с тем проявляется небольшая жестковатость в средней части спектра. Это вносит специфику, но не ограничивает область музыкально-стилевых возможностей датской модели.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Из графика АЧХ колонок хорошо видно, что в диапазоне от 1 кГц до 20 кГц кривая, измеренная на акустической оси, обладает заметным дисбалансом в пользу высоких частот, а кривая, измеренная под углом 30°, идет почти горизонтально, колеблясь около отметки 0 дБ. Исправить это положение можно легким разворотом колонок от слушателя. Акустическая система имеет хороший КНИ в басовом диапазоне частот. Средний коэффициент нелинейных искажений в пределах 40-100 Гц при уровне громкости входного сигнала 88 дБ составляет 2,04% - второй результат, а при уровне 94 дБ - 1,93% - третье место. После 100 Гц и до конца звукового диапазона колонки имеют средний КНИ при уровне громкости 94 дБ - 0,31% - также третье место. Из графика частотной зависимости входного сопротивления хорошо видно, что частота настройки фазоинвертора составляет 51 Гц. Эта частота совпадает с измеренной нижней границей. Пики на графике импеданса приходятся на 30 и 80 Гц и равны соответственно 23,5 и 24,7 Ом.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Davis Acoustics Dufy 14900 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: эмоциональное, выразительное, динамичное звучание
Недостатки: дефицит микродинамического разрешения

Конструкция. Боковые стенки корпуса модно загнуты к тыловой панели. 25-мм твитер с пропитанным матерчатым куполом кажется очень большим и занимает почти половину передней стенки. 127-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен, как и большинство моделей Davis, плетеным кевларовым диффузором. Странное сочетание ярко-желтого диффузора и темной отделки устраняется привлекательной защитной сеткой черного цвета с золотистым логотипом Davis. Порт ФИ вынесен на заднюю стенку. Там же находятся солидные позолоченые винтовые клеммы.
Звук. Нам очень понравилось сплоченное, гармоничное и хорошо проработанное звучание французской пары. Система играет живо, пластично, легко, воздушно. В звуке Davis свободная эмоциональность несколько превалирует над строгой аналитичностью - не в ущерб общей информативности. Атака звука во всех регистрах быстрая, артикуляция естественная, без нажима. Очень эффектно, задушевно акустика воспроизводит записи разных стилей с сольным вокалом. Выпуклое, глубокое звучание голосов нередко порождает эффект присутствия. Передача записей с акустическим НЧ-содержанием свидетельствует о хорошем качестве нижнего регистра; неровности здесь незначительны.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Перед нами обладатель одного из нестабильных входных сопротивлений. Максимальное значение импеданса равно 30 Ом (на 90 Гц) и соответствует резонансу НЧ-головки. На резонансной частоте твитера (1,6 кГц) также наблюдается всплеск, равный 24 Ом. Такое поведение импеданса может отрицательно сказаться на работе усилителя. Частота настройки фазоинвертора (50 Гц) французских колонок совпадает с паспортным значением нижней граничной частоты. А вот измеренная нижняя граница на 16 Гц превосходит этот показатель. АЧХ отличается равномерностью в промежутке 100-500 Гц, выше этой частоты равномерность нарушается. После 16 кГц все три графика плавно спадают (по данным производителя колонки играют до 20 кГц). Акустика может похвастаться довольно хорошими показателями КНИ в области 100 Гц - 20 кГц. Средний коэффициент гармонических искажений при уровне громкости 82 дБ равен 0,29% - третье место. Измеренное значение чувствительности составляет 89 дБ - также третий результат.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



ELAC BS 123 13200 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: тонально ровное, детальное, чистое, отчетливое звучание
Недостатки: немного снижено разрешение в басу

Конструкция. Прямоугольный корпус отделан серебристой пленкой. А вот толстая передняя стенка окрашена в натуральный глубокий металлик с превосходной полировкой. Боковые углы немного скошены для уменьшения дифракции звука. 25-мм твитер с куполом из сплава магния и алюминия расположен в неглубоком рупоре с фазовыравнивающей надстройкой. Диффузор 140-мм СЧ/НЧ-динамика выдавлен из 0,2-мм алюминиевой фольги и наклеен на подвижную мембрану наподобие сэндвича. Особый двойной асимметричный резиновый подвес DAS обеспечивает длинный ход диффузора. Фазоинвертор вынесен на заднюю стенку.
Звук. Совершенный тональный баланс - важное достоинство модели. В общем колорите ощутима едва заметная прохлада. Чуткое ухо различит особенности, которые можно связать с применением динамиков с металлическими диффузорами. BS 123 играет чисто и детально во всех регистрах. Впечатления нисколько не портят «облачка» легкой окраски в басу. Система удачно сочетает яркую музыкальность с информативностью представления материала записей. Нельзя не отметить четкость, выпуклость деталировки, точность и свежесть звукосценического рисунка. Модель превосходно воспроизводит любую музыку.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Немецкие колонки порадовали не только равномерностью амплитудно-частотной характеристики чувствительности, но и низкими показателями гармонических искажений. В басовом регистре при уровне громкости входного сигнала 82 дБ и 88 дБ средние значения искажений составляют 3,38% и 1,69% - второе и первое место соответственно. В диапазоне от 100 Гц до 20 кГц значения КНИ лежат на уровне второго результата - 0,18% (88 дБ) и 0,25% (82 дБ). Также заслуживают внимания значения коэффициента искажений в промежутке 40-100 Гц при уровне громкости 94 дБ - 1,59% - второй результат. Средняя неравномерность АЧХ в диапазоне 160 Гц - 1,3 кГц равна 0,62 дБ, а в основной частотной области (100 Гц - 20 кГц) - 1,36 дБ - третий и второй результаты. Поведение амплитудно-частотной характеристики в верхней октаве полностью согласуется с конструкцией твитера (материал, из которого изготовлен купол-алюминий). Это находит отражение и на форме передаваемого колонками прямоугольного импульса.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Focal-JMlab Chorus 705 V 12800 руб.

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * * *


Достоинства: богато детализированное, ровное в тональном отношении, выразительное звучание
Недостатки: дефицит микродинамического разрешения в басу

Конструкция. Модель выполнена в модном сегодня стиле V-дизайна, проявления которого заметны во многих элементах АС, начиная с защитного гриля. Новый 25-мм твитер TNV оснащен вогнутым куполом из алюминиево-магниевого сплава, чуть ниже под ним расположен 140-мм СЧ/НЧ-динамик, изготовленный по фирменной технологии Polyglass, о которой мы уже неоднократно писали. Порт ФИ выведен на лицевую панель, а пара клемм расположилась на задней стенке.
Звук. Мы подметили позитивное влияние на звук прогрева акустики в течение ряда часов. Музыкальный почерк колонок характеризуется завидной точностью и изяществом. Очень подробно, тонко, с очаровательной пластикой модель транслирует ВЧ-содержание записей. Середина - образец корректности. Нижний регистр собранный, быстрый, наполненный, красиво текстурированный. По глубине баса 705 V превосходит многих соперников в тесте. Образ в целом гармоничный, без каких-то следов эклектичности. Весьма тактично и очень внятно, подробно системы играют на тихой, почти фоновой громкости. Наиболее выразительно модель передает записи классики разных в качественном и количественном отношении составов.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Колонки обладают равномерной АЧХ и широкой диаграммой направленности. Средняя неравномерность в диапазоне 160-1300 Гц равна 0,47 дБ - отлично! Кривая, измеренная под углом 30°, обладает средней неравномерностью 2 дБ - лучший показатель. Спад на всех трех графиках и следующий за ним подъем в верхней октаве свидетельствует о незначительных внутренних резонансах твитера (материал ВЧ-динамика - алюминиево-магниевый сплав). По показателю нижняя граница акустика занимает второе место в тесте. Колонки по нашим измерениям начинают играть и 47 Гц (производитель указывает 65 Гц). По графику импеданса можно судить о хорошей задемпфированности динамиков, входящих в акустическую систему. Следовательно, проблем с выбором усилителя не предвидится. Акустика обладает самым лучшим значением максимального сопротивления: всего 16 Ом. Колонки лучше прослушивать на высокой громкости. Средний КНИ при уровне громкости 94 дБ в области 40-100 Гц равен 1,48%, выше 100 Гц - 0,29% - первое место.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Mission е52 14500 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: сочное, крупное, насыщенное звучание, оригинальный дизайн
Недостатки: дефицит тембрового разрешения

Конструкция. Как и многие другие колонки Mission, модель е52 буквально напичкана техническими находками и решениями. Твитер с матерчатым куполом расположен под СЧ/НЧ-динамиком для лучшего согласования временных характеристик. В нем применен неодимовый магнит и эффективная система охлаждения. Диффузор СЧ/НЧ-динамика сделан из полимерных волокон, покрытых с обеих сторон пористым материалом. Порт фазоинвертора находится на узкой задней стенке. Нельзя не отметить шикарную отделку АС.
Звук. Сочно, крупно, широко играет пара. О звуке данной компактной АС можно сказать, что он тяготеет к напольной манере. Музыкальному образу е52 свойственны глубина и масштабность (конечно, с учетом полочного класса продукта). Тональный строй характеризуется небольшим выделением нижнего раздела диапазона. Бас сочный, плотный. В подаче Mission экспрессивен джазовый контрабас, нижний регистр органа, синтезированный НЧ-материал (рок, электроника). Очень красивы, хотя, строго говоря, не вполне правдивы, голоса вокалистов. Тембровое разрешение не очень высоко; слышно равномерное слабое вуалирование ткани в области средних частот. Имеет место тенденция к некоторому укрупнению размеров воображаемых источников звука.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Британские полочники имеют самые равномерные графики АЧХ чувствительности (как осевой, так и измеренной под углом 30°) и входного сопротивления. Среднеквадратичное отклонение импеданса - 3,36 Ом. Максимум сопротивления равен 20 Ом и не критичен для работы усилителя. Минимальное значение импеданса - 4,29 Ом лежит на частоте электромеханического резонанса НЧ-динамика (250 Гц), скорей всего, именно это значение указано производителями в качестве номинального (4 Ом). Измеренная чувствительность составляет 90 дБ - второй результат. Проблем с выбором усилителя не возникнет. Средняя неравномерность в диапазоне 100 Гц - 20 кГц составляет 1,17 дБ, а средняя неравномерность кривой, измеренной под углом 30°, равна 2,14 дБ - соответственно первый и второй по величине показатели. Повышенные значения коэффициента нелинейных искажений в области 3 кГц вероятнее всего приходятся на частоту раздела кроссовера (к сожалению, производитель не указал интересующий нас параметр).
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Quadral Platinum 120 14600 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: корректный, динамичный звук, широкие музыкальные возможности
Недостатки: относительно скромная глубина нижнего регистра

Конструкция. Передняя стенка гармонично контрастирует с остальной отделкой своим ровным матовым черным цветом. Купол 25-мм твитера из титана, драйвер снабжен двойной магнитной системой и демпфирующей прокладкой с внутренней стороны. Диффузор 135-мм СЧ/НЧ-динамика изготовлен из сплава титана, алюминия и магния. Это позволяет избежать ярко выраженного резонанса и аккуратно выровнять его за счет элементов кроссовера. Порт фазоинвертора расположен на задней стенке.
Звук. Platinum 120 обладает способностью корректно стратифицировать элементы и планы музыкального образа. Система исполняет аудиозадачу по-немецки аккуратно, точно. Бас у 120-й неглубокий, но отменного качества: плотный, хорошо структурированный, подвижный. Подъем в нижнем регистре не вызывает ощущения тонального дисбаланса и оказывается лишь на пользу звуку. Важное достоинство продукта - превосходный динамический и энергетический ресурс. Пару можно слушать довольно громко, и при этом искаженные звучности не будут ранить слуха. Эффектна звукосценическая перспектива; колонки придвигают к слушателю край звуковой панорамы. Модель корректно и выразительно передает любую музыку.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Несмотря на заявленные производителем 40 Гц, колонки по нашим измерениям начинают играть только с 69 Гц. Эта частота совпадает с частотой настройки фазоинвертора. Титановый твитер влияет как на поведение АЧХ после 10 кГц, так и на форму передаваемого прямоугольного импульса. Последний промодулирован частотой внутреннего резонанса ВЧ-динамика. Амплитудно-частотная характеристика обладает малыми флуктуациями в среднечастотном диапазоне. Средняя неравномерность в диапазонах 1,3-20 кГц и 100 Гц - 20 кГц составляет соответственно 1,37 дБ и 1,5 дБ - очень хороший результат. Из графика частотной зависимости коэффициента нелинейных искажений видно, что искажения мало зависят от уровня громкости, значит, колонки должны обладать хорошей динамикой. Значения коэффициента гармоник в области 100 Гц - 20 кГц укладываются в коридор 0,2-0,35% (по всем трем измерениям). Максимальное значение импеданса лежит в низкочастотной области и равняется 27 Ом (на 30 Гц).
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Rega R1 15100 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: очень естественное, пластичное, музыкальное звучание
Недостатки: невысока энергетика звука

Конструкция. Корпус АС выглядит классически консервативным: прямоугольная форма и аккуратная отделка натуральным шпоном. Небольшой твитер с матерчатым куполом расположен под СЧ/НЧ-динамиком, занимающим почти всю ширину колонки. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из целлюлозы. В его центре установлена небольшая неподвижная «пуля». Динамики изготавливаются по точным спецификациям Rega. Простой кроссовер позволяет отказаться от би-ампинга, поэтому в наличии лишь пара винтовых клемм.
Звук. Британская система Rega R1 обладает многими привлекательными чертами т.н. минималистского звукового стиля. Невысока общая энергетика образа. Вместе с тем манера «звукоизвлечения» пары отличается редкой естественностью, живостью и непосредственностью. Если привлечь аналогию с рисунком, то можно сказать, что Rega накладывает линии и наносит краски легкими, точными, уверенными движениями, тонким инструментом. Весьма достоверны акустические тембры, в т.ч. сложные: рояля, скрипки и др. Благодаря высокой отчетливости атаки великолепно звучит гитара, клавесин, арфа, ударные... АС выразительно отображает ландшафт музыкальной сцены, как во фронте, так и в глубину.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Единственный производитель в тесте, который не предоставил информацию о частотном диапазоне колонок. Согласно нашим лабораторным измерениям нижняя граничная частота равна 79 Гц, а частота настройки фазоинвертора - 70 Гц. Входное сопротивление довольно нестабильно. Значения резонансных выбросов в басовом диапазоне равны 37 Ом (лежат на частотах 40 Гц и 100 Гц). Такие большие и узкие пики являются опасными для работы усилителя. Минимальное сопротивление колонок (6 Ом) приходится на частоту электромеханического резонанса твитера (6,3 кГц) и равняется номинальному сопротивлению, указанному в паспорте. Британская акустика показала рекордно высокое значение чувствительности - 92 дБ! Коэффициент гармоник в основной части диапазона мало зависит от уровня громкости. Средний КНИ (при 88 дБ) в промежутке 100 Гц - 20 кГц равен 0,22%. Средняя неравномерность АЧХ колонок в СЧ/НЧ-области (160-1300 Гц) составляет 0,56 дБ - достойный результат.
Рис. 3. Модуль входного импеданса



Triangle Stella 14600 руб.

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *


Достоинства: превосходный звук, глубокий, динамичный бас
Недостатки: звучанию немного недостает строгости

Конструкция. Прямоугольный корпус качественно отделан пленкой. Фирменный твитер с титановым куполом утоплен в алюминиевом рупоре, улучшающем его и без того высокую чувствительность. Золотая пуля перед куполом служит стабилизатором линейности воспроизведения верхнего диапазона частот. 130-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен диффузором из длинных целлюлозных волокон с мелкорифленой подвеской из ткани, покрытой латексом. ФИ вынесен на переднюю стенку. Четыре золоченые винтовые клеммы утоплены в просторной нише.
Звук. Воспроизведение записей разной музыки свидетельствует об очень высоком музыкальном потенциале Stella. Звук пары насыщенный, тембрально богатый. Звучание, строго говоря, не инструментальное... Но ведь к инструментами мы прибегаем на работе, а дома просто с удовольствием слушаем музыку. Эта модель обладает редкой способностью быстро снимать стресс и повышать настроение. В любом аудиоконтексте прослушивается слой музыкально ценных подробностей. Рекордно глубокий, динамичный, корректный нижний регистр и ювелирно тонкий, легкий верх обрамляют отлично оформленную середину. Звучание очень комфортное, живое, легкое, эмоционально приподнятое. Это по-настоящему «экологичное» аудио.

Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Stella - акустика, которая показала лучшую нижнюю граничную частоту в тесте. По измерениям она равна 45 Гц, что на 15 Гц лучше паспортного значения (60 Гц). Этот показатель, а также заметный горб на АЧХ в районе 120 Гц свидетельствуют о хорошей передаче колонками низких частот, что и было отмечено нашими экспертами при прослушивании. Система обладает стабильным сопротивлением во всем частотном диапазоне. Максимальное значение импеданса равно 17 Ом - второй результат. Поведение всех трех графиков на амплитудно-частотной характеристике в верхнем регистре объясняется не только материалом твитера (титан), но наличием фазовыравнивателя на куполе ВЧ-головки, который приводит к росту флуктуации. Два заметных провала на осевой и угловых АЧХ в районе 4 кГц и 5 кГц являются следствием рупорного оформления твитера. Колоки предпочитают низкие уровни громкости сигнала. Средний КНИ (82 дБ) в диапазонах 40-100 Гц и 100 Гц - 20 кГц составляет 2,73% и 0,25% - лучшие результаты.
Рис. 3. Модуль входного импеданса





► Результаты
Тест не обманул ожиданий: все исследованные модели продемонстрировали грамотную конструкцию и хороший звуковой потенциал, что, в общем, естественно для именитых брендов, с продукцией которых мы давно знакомы. Акустические пары выступили довольно ровно: ни одна не получила меньше четырех звездочек за звук. О солидно проработанной конструкции свидетельствуют, в первую очередь, достойные, а нередко и отличные параметры АЧХ, хорошая динамика - не только среднего и верхнего, но нижнего раздела диапазона. Большинство моделей демонстрируют обычные для громкоговорителя класса Hi-Fi значения нижней границы диапазона. Некоторые системы нас приятно удивили, показав неординарно глубокий (для полочника) бас при отличном динамическом ресурсе: достойное воспроизведение почти всего среднего баса редко встречается в данной продуктовой области. Анализ лабораторных данных говорит о стремлении компаний создавать акустические системы, способные формировать как можно более однородное пространственное звуковое поле. По результатам слуховой экспертизы мы можем уверенно констатировать способность всех моделей достойно воспроизводить любой музыкальный материал, в т.ч. наиболее требовательные к качеству звучания произведения, исполненные на т.н. классических музыкальных инструментах (вся классика, джаз и др.). Производители предложили немало оригинальных дизайнерских решений, редко встречается форма корпуса «простой параллепипед». Уровень исполнения высокий, внешняя отделка не вызвала нареканий.

Хорошо видно кевларовое плетение Davis Acoustics

За рассекателем - титановый твитер Quadral


► Конструкция
Несколько неожиданным оказалось распределение брендов по национальному признаку. Из 9 протестированных АС одна треть (3) - французские марки: Davis Acoustics, Focal-JMlab, Triangle. Две модели из Германии ( ELAC и Quadral), две из Англии ( Mission и Rega), две из Скандинавии (Audio Pro и DALI). Читатель, вероятно, обратил внимание, что в тесте - так уж вышло - приняла участие только европейская продукция. Большинство АС двухполосные, что почти безальтернативно для громкоговорителей компакт-класса. DALI IKON 1, оснащенная помимо купольного твитера еще ленточным высокочастотником (излучает с довольно высокой частоты), отрабатывает 2,5 полосы. Благодаря высокочастотной головке Audio Pro (напоминает замечательный динамик Scanspeak Ring Radiator) колонка проникает очень далеко в ультравысокочастотную область: верхний край диапазона - 50 кГц. DALI тоже отличилась в этом отношении: 30 кГц. По-прежнему доминирует фазоинвертор - этот тип НЧ-оформления избран для 100% систем. Большинство систем обладают достаточно высокой чувствительностью и стабильным входным импедансом (без падения сопротивления до опасного уровня) - это облегчает подбор усилителя для работы с акустикой. Наиболее важные элементы громкоговорителей - динамики - воплощают фирменные подходы компаний. Это выражается, в первую очередь, в выборе материала для НЧ/СЧ- и ВЧ-диафрагм. Как всегда, мы видим здесь фейерверк решений. Средняя по тесту нижняя граница диапазона составляет 66 Гц. Лидеры по этому важному параметру - Triangle (45 Гц) и Focal (47 Гц) - отлично для полочника! Бас у Triangle к тому же премиально чистый: средний КНИ на отрезке 40-100 Гц составил 3%.

► Звучание
В ходе слуховой экспертизы мы использовали разные хорошо знакомые нам музыкальные записи. Наиболее показательными мы считаем записи классической музыки. Коротко поясним, почему. Записи классики обладают самым широким динамическим диапазоном - главным образом из-за глубокого освоения средней и нижней частей амплитудной шкалы. Классические тембры (рояль, скрипка, гобой и т.д.) «отшлифованы» временем и культурой, унифицированы - в отличие от бесконечной многоликости звучностей, синтезированных электронным способом. Поэтому при воспроизведении классики очень удобно оценивать меру естественности (натуральности) звука, меру приближения к живому звучанию. Каждый из производителей, участников тестирования, очевидно, руководствовался доминирующей сегодня идеологией High Fidelity и стремился создать акустическую систему, которая бы очень точно воспроизводила разные записи. Вместе с тем конструктивно близкие друг к другу модели обладают каждая собственным звуковым почерком. По нашим наблюдениям, у продукции данного ценового уровня характер проявляется не очень сильно - оригинальность, своеобразие звукового стиля тем ярче, чем выше цена продукта. Ряд моделей данной подборки демонстрирует наиболее корректную, точную, нейтральную в тональном отношении звуковую манеру, что обусловлено в первую очередь высокой стабильностью АЧХ и хорошим динамическим ресурсом. Очень аккуратно, уравновешенно звучат ELAC BS 123, Audio Pro Bravo FX-01, Focal-JMlab Chorus 705 V, Quadral Platinum 120. Triangle Stella обладает великолепным, очень хорошо оформленным басом. Если кто-то ищет среди полочников АС с отличным НЧ-потенциалом, то следует обратить внимание на Stella. Для выразительности звучания очень важно, как акустика оперирует в высокочастотной области. Мы обязаны выделить три модели, отличающиеся особыми ВЧ-талантами. Необычайно нежен, эфемерно тонок узор ВЧ-ткани у DALI (несомненно, это заслуга ленточного твитера). Шелковист, изящен и точен верхний регистр у Focal (узнаваем вклад знаменитой «фокаловской» ВЧ-головки с инвертированным куполом). И, наконец, Triangle, чей почерк в ВЧ-области характеризуется отчетливостью, красочностью, гибкостью и изяществом. Звук Stella (как и других системы Triangle) вообще отличается особенной живостью, легкостью, высоким эмоциональным тонусом. «Музыка - это удовольствие!» - убеждает французская пара. Удачно сочетает экспрессивность звучания и точностью очень симпатичная пара Davis Acoustics. Крупно, сочно, не по-полочному масштабно играет Mission е52. Манера Rega R1 - другой полюс. Система звучит камерно. Пастельный, светлый колорит, высокая естественность в преподнесении любой музыки - слагаемые стиля R1.

► Выбор
Ввиду приблизительного равенства звуковых потенциалов, малого разброса объективных данных (как и возможности по-разному трактовать некоторые данные) и отсутствия явных аутсайдеров выбрать лучшие модели в этот раз оказалось непросто. Мы придавали несколько большее значение слуховым впечатлениям по сравнению с данными инструментального анализа. Решение редакционного электората следующее. Приз симпатий S&V достается Triangle Stella ES, основательно сконструированной модели с чрезвычайно привлекательным звучанием. Лавры Победителя достаются Focal-JMlab Chorus 705 V, чьи музыкальные трактовки всегда экспрессивны, изящны и самобытны. Мы сразу же поспешим отклонить подозрения в стремлении установить гегемонию французских марок...


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!