0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Вопрос новичка. В чем разница между усилителями?

Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Alesl
Если в Pioneer и Teac ужасный звук, то на какие бренды усилитилей стоит обратить внимание (возможно з тех же японских Yamaha, Denon, Marantz, Onkyo...)?
Цитата
Александр пишет:
на какие бренды усилитилей стоит обратить внимание (возможно з тех же японских Yamaha, Denon, Marantz, Onkyo...)?
Да. Но если выбирать усилитель для динамичной музыки - то проблема.
Хорошие импульсные усилители перестали производить.
_
На вторичном рынке за пол цены:
Onkyo a1-vl (новый стоил <1400$), Onkyo a-9755 (<1000$), Onkyo a-5vl (<400$), Onkyo a-933 (~500$), Onkyo a-9555 (<400$).
Denon DRA-CX3 (<1400$).
Всё это были классные по своему аппараты, особенно A1VL и CX3.
Но важнее то, что современной замены им нет на рынке начиная с 2014г. Сложно советовать в такой ситуации. Т.е. это нормальный Hi-Fi уровень, выпиленный с рынка по неясным причинам.
_
Если нужен новый аппарат:
Marantz PM-10 (топ-цена), T+A PA 1000 E (топ-цена). - Их мы сразу вычеркиваем!?
[ Marantz M-CR511 (или 611) (<900$), Onkyo r-n855 (<900$) ] - краткий ответ.
r-n855 это новинка, скоро в продаже.
Подключить к ним полочную акустику с чувствительностью не менее 88-90дб, и будет отлично.
_
Если хотите именно класс АВ со всеми его недостатками в динамичной музыке, то Onkyo 9050 и Yamaha as701(801) - наилучшие представители в своей цене.
Alesl

Насколько я понял, VLSC обработка сигнала в Onkyo R-N855, поэтому это чисто цифровой сетевой стереоресивер класса D (как и Marantz M-CR511/611).
А Onkyo A-9050 работает в классе АВ, так как схема усиления на транзисторах Дарлингтона?
Но разве не лучше когда усилитель реализован без Wi-Fi/AirPlay/Bluetooth, цапа, и вся стоимость усилителя вложена в качество усиления, а не дополнительные функции? Так как, например, в серии Yamaha А-S300/500/700 (склонялся более, что они относятся к классу D)?
Получается Onkyo R-N855, Marantz M-CR511/611 больше подходят для полочных систем (и кому нужны дополнительные функции), а Onkyo A-9050, Yamaha А-S700 примерно по той же стоимости, но имеют большую выходную мощность и могут подойти для напольных систем, если бы не класс АВ с его недостатками?
Цитата
Александр пишет:
Но разве не лучше когда усилитель реализован без Wi-Fi/AirPlay/Bluetooth, цапа, и вся стоимость усилителя вложена в качество усиления, а не дополнительные функции?
Лучше. Но таких в настоящих момент не делают и не продают. Примеры усилителей я назвал.
Marantz 511/611 - это на безрыбье, лучше Onkyo R-N855, там слегка модифицированный и удешевленный A-5vl. В том, что качество onkyo будет на высоте, я не сомневаюсь.
В обоих хорошо звучащие цап-ы, это редкость.
_
Для напольных систем смотреть ниже Onkyo 9070 и Yamaha A-s1000/2000, не имеет смысла, именно эти модели и выше предназначены как раз для напольников, более младшие с напольниками ощутимо не справляются.
Мощность класса АВ расходуется не только на звук, но и на усиление всего остального - искажений, собственного шума, наводок, поэтому 60Вт класса D играют резвее 120Вт класса АВ, кпд выше, нагрев меньше.
_
Но и напольники далеко не всем нужны, т.к. 30-40квадратов комната есть лишь у редких людей, да и там можно обойтись большими полочниками.
90% полочной акустики предназначено как раз на 30 квадратов - среднестатистическую европейскую площадь.
Цитата
Александр пишет:
Yamaha А-S300/500/700
Это всё дешевый маломощный класс АВ. с очень простым звуком. 700(701,801)-ая модель еще более менее
Но при сравнении в лоб, например, с Onkyo r-n855, они все сразу проиграют, субъективно это будет двукратное превосходство onkyo во всем. И тот же Marantz 511,611 выступят не хуже 700ой ямахи почти во всем.
За исключением медленных инструментала, джаза, блюза и тд.
Alesl

"..В том, что транзисторы нужно настраивать, я думаю, никто не сомневается, сам принцип работы транзистора это предполагает..." - хочется подробнее узнать о методиках настройки непосредственно транзисторов и типах измерительной техники. используемых в этом процессе.

".От холодного транзистора (не потребляющего в тишине) хорошего звука не получить, нормального режима работы тоже. Тишины тоже не получить (т.к. для транзистора неважно, сигнал там, или помехи с уровнем -100дб, он всегда усиливает весь диапазон и тишины не существует)." - а разве понижение температуры не ведёт к уменьшению собственных шумов вследствие уменьшения количества свободных электронов внутри кристаллической решётки полупроводника?

".. Для музыки это потеря атмосферы, эффекта присутствия, которые в случае с классом АВ подменяются вуалью собственного "черного" шума транзистора, когда даже пустота звучит. ." - следует ли полагать, что если есть "чёрный шум" транзистора, то могут быть шумы других видов?

"..Выявить закономерности на электрическом уровне, компенсировать, ввести обратную связь. Обратная связь вносит свой уровень помехи и искажений..." - какие именно искажения вносит ООС: линейные или нелинейные?

".. на выходе класса АВ всегда получается вкусовщина, далекая от оригинала. Множество перекосов и не очевидных по графикам, но отлично слышимых искажений. " - усилитель, не имеющий искажений - это "хорошо" или "плохо". - А какими методами определяется т.н. "референсность" звучания? Может существуют способы определить качество работы усилительного тракта без использования "комнат прослушивания", а  будет достаточно подключить какие-то приборы?
Alesl
"Это всё дешевый маломощный класс АВ. с очень простым звуком. 700(701,801)-ая модель еще более менее
Но при сравнении в лоб, например, с Onkyo r-n855, они все сразу проиграют, субъективно это будет двукратное превосходство onkyo во всем...."

- Если сравнить паспортные тех. характеристики Yamaha А-S700 (сер. кв. знач. макс. вых. мощн. 100+100 Вт, 8 Ом, 20 Гц-20 кГц, THD 0,019%; ІЕС: 115 Вт, 8 Ом, 1 кГц, THD 0,019%) и Onkyo R-N855 (мощн. ІЕС 2х70 Вт, 4 Ом, 1 кГц, THD 1%) то получается обратная ситуация.
На счет потребляемой мощн.: Yamaha А-S700 - 270 Вт, а Onkyo R-N855 - 60 Вт, то есть даже не покрывает выходную ІЕС.

Что можете сказать о Yamaha А-U671 по сравнению с Onkyo R-N855, Marantz 511?
Цитата
Александр пишет:
Что можете сказать о Yamaha А-U671 по сравнению с Onkyo R-N855, Marantz 511?
Дешевый класс D с большим количеством искажений.
Совсем низкий уровень. Подтверждающий лишь стереотипы класса D и очень мало достоинств.
Его конкуренты Denon dra-f109 (то же самое), многочисленные SMSL, TEAC 301DA-501DA, и как раз Pioneer A50-70.
Указанному маранцу эта ямаха не конкурент, онкию - вдвойне не конкурент.

Цитата
Александр пишет:
Если сравнить паспортные тех. характеристики
Я не собираюсь вас убеждать. Если вам нужны циферки, покупайте циферки.
Всю информацию я вам предоставил безвозмездно.
Alesl

Каких брендов серии акустики из доступных сейчас в продаже нормальные по звуку и лучшие в своей ценовой категории (которые могли бы подойти например, к Onkyo R-N855).
Спасибо.
Цитата
Александр пишет:
Alesl

Каких брендов серии акустики из доступных сейчас в продаже нормальные по звуку и лучшие в своей ценовой категории (которые могли бы подойти например, к Onkyo R-N855).
Спасибо.
Нужна акустика с чувствительностью минимум 87-88дб, или больше. Если говорить о полочниках, в напольниках нужно выше 92-95, т.к. чувствительность нескольких динамиков складывается, а требования к усилителю значительно возрастают, вместе с неравномерностью и искажениями.
_
Далее очень важно избегать акустики с металлическим куполом высоких частот - в них много яркости
(с ленточным металлическим и с шелковым куполом всё нормально).
Подобрать акустику по размеру под комнату.
До 30-40 квадратов можно использовать полочную. Она бывает разных размеров даже у одного производителя.
_
Плюс моё личное убеждение - фазоинвертор должен быть направлен строго назад, ни вбок, ни вниз, ни вверх, т.к. звук может показаться кривым. У фазоинвертора должна быть в непосредственной близости нескольких сантиметров стена, и инвертированный звук должен накрывать основной поверх в виде большой сферы, со всех сторон, дополняя нижний диапазон.
Это возможно только при одном положении фазоинвертора - заднем, т.е. тыловом.
Но это не правило, есть много хороших исключений.
_
Из того, что продается сейчас, себе или в подарок выбрал бы что-то из:
Acoustic Energy AE 101(301), Q-Acoustics Q3020, Dynaudio Emit M10(20), Castle Avon 1.
Тут честно сказать, варианты не лучшие, а лучшие из имеющихся на рынке.
При возможности покупок зарубежом отличным вариантом будет акустика Davis Dufy (либо Davis Olympia One), ее бы советовал в первую очередь, т.к. в ней есть максимум звука и качества за минимум денег, и она способна закрыть вопрос выбора акустики на очень-очень долгое время, даже на всю жизнь.
Alesl

Что можете сказать на счет звука таких серий акустики:

Klipsch Reference Premiere/Reference (2014)/Referance RF-xx II (и рупорного оформления в частности);
Magnat Monitor Supreme/Quantum 6xx;
Monitor Audio Reference/Bronze;
Paradigm Monitor 7;
Tannoy Mercury;
Yamaha NS-555/NS-F300/NS-F500?

И какие вообще хорошие по звуку (Hi-Fi), но возможно уже не продаются?

Стоит ли вообще обращать внимание на различные усовершенствования производителей в области акустических систем (материалы диафрагм, оформление динамиков и др., в дорогих моделях достаточно экзотические решения)?
Возможно это мало влияет на качество звука и лучшие будут традиционно сконструированы и проверены временем типы акустических систем?
Александр пишет:
Цитата
Что можете сказать на счет звука таких серий акустики:

Klipsch Reference Premiere/Reference (2014)/Referance RF-xx II (и рупорного оформления в частности);
Magnat Monitor Supreme/Quantum 6xx;
Monitor Audio Reference/Bronze;
Paradigm Monitor 7;
Tannoy Mercury;
Yamaha NS-555/NS-F300/NS-F500?
Клипиши, за исключением серии Heresy, которая стоит баснословно дорого, звучат очень ярко и резко, худосочно, металлическая пищалка усиливает яркость. Против металлического мид-баса ничего не имею, но характерная металлическая подкраска неизбежна (она вызывается резонансом, которому металл подвержен сильнее бумаги и других материалов).
Очень низкая частота раздела кроссовера, слишком много идет на пищалку, и слишком мало она может. Всё таки до 3-4Кгц лучше играть мид-басу. А в клипише - 1.5Кгц. Это влияет на масштаб голосов и инструментов, и этот масштаб сильно преуменьшенный, по сравнению с нормой.
Плюсы клипишей - высокая чувствительность, на 6дб выше основной массы акустики, это дает выигрыш в мощности, они звучат громче на ~20Вт, также это дает очень высокую детальность - любые звуки, шорохи - ни что не проглатывается.
Это конечно огромный плюс. Вау-эффект, затем привыкание, затем ненависть к их яркому и худосочному звучанию.
_
Магнат - хорошая немецкая акустика, supreme начальный уровень, звук простой, спокойный, скучный и лишенный эмоций (как и у любой "немецкой" акустики). Т.е. эмоциональная выразительность у манганата, элака, хеко и прочих - одинаково очень низкая. Для классики это может быть хорошо, для фильмов - спорно, для современной музыки - никак. Не знаю, что люди в них находят. Да, басят, да низко, но этот низ неуправляем, размыт и подвывает под основную мелодию. Мид-бас очень слабый, аморфный такой, тоже тихий и не ударный.
Так что те, кто покупали заветный низкий бас в паспорте его не получают по факту. Несмотря на характеристики, качество и количество, а также подвижность баса - ахиллесова пята почти всей немецкой акустики. Но это не обман, они действительно играют до 30-40гц, и это можно почувствовать - нарушением работы сердца, и общим чувством беспокойства.
Т.е. звук простой, малоэмоциональный и вредный.
_
Monitor Audio - классическая акустика для кинотеатров (от дешевых до самых дорогих), металлическая пищалка, в новых моделях посеребренные провода inside - всё это ведет к излишней яркости и смещению тональности вверх.  По звуку - суровая педантичность, присущая британским и английским брендам. Высокая точность их динамиков лишь усиливает понимание, что это кино-акустика - она идеально воспроизводит как трехмерные эффекты в пространстве, так и множество звуков, но стоит включить музыку - и слитности нет, по прежнему набор отдельных звуков, которые мешают друг другу. Общее свойство кино-акустики, Хеко, Магнат и Элак, и многие другие кино-бренды воспроизводят звук именно так - набором звуков. Слушать музыку на них неинтересно, в единый мотив и мелодию не звуки не складываются.
Dali - тоже кино акустика, со своим характерным ярчащим звуком, тоже отдельные звуки.
Просто среди кино-акустики MA всегда был и остается эталоном в начальном сегменте цен.
_
Paradigm, Tannoy - не слушал и не владел, и не ожидаю, что там делают сокровища. Указанные модели явно делались для кинотеатра, со всеми вытекающими.
_
Yamaha NS-... - это совсем образец дров для костра, худшего звука если поискать - не найти, только если какой-нибудь современный Pioneer, который пал еще ниже. Оно вообще не звучит, сплошные искажения, ломаный кривой, примитивный звук крайне низкого качества.
А вызывает оно одну эмоцию - взять топор, нарубить в дрова, сжечь. И забыть. Можно брать только для фильмов, но для фильмов может хватит и встроенного звука телевизора, который бывает еще и качественней, чем в Yamah-е.
_
Я называю всё это акустикой для домашнего кинотеатра и для музыки не советую вообще.
Это по брендам. А по моделям:
Все модели из списка очень начального уровня с очень примитивным звуком, обычно предназначенным для кино-эффектов.
Явные лидеры - Клипиш и MA.
Ну и про кино-акустику: это акустика, которая способна нормально воспроизводить только кино-эффекты (набор звуков и редкие 3-d эффекты). У кино-акустики всегда грохочущий бас, призванный вызывать шок и грохотать, абсолютно непригодный для музыки.
В то время как на нормальной акустике можно получать удовольствие и от звучания голосов актеров, и от саундтрека.
Цитата
Александр пишет:
традиционно сконструированы и проверены временем типы акустических систем?
Указанные мной бренды как положительные, парой сообщений выше именно так и делают, по большей части.
Посмотрите их.
Q-acoustics, например, хоть и появились недавно, но они классические, с хорошим музыкальным звуком.
Цитата
Александр пишет:
И какие вообще хорошие по звуку (Hi-Fi), но возможно уже не продаются?
Модель Acoustic Energy Aelite One, выпускавшиеся до 2010 года. На барахолке за 20т.р. легко найти (стоила раньше 18т.)
Модель Acoustic Energy Radiance One выпускалась кажется до 2012 года (стоила 35т.).
По акустике, выпускавшейся 10 лет назад и более у меня нет информации, т.к. с темой знаком только с 2008 года. Поэтому тут особо нечего сказать, т.к. бренды продолжают существовать и выпускают акустику.
Alesl
"...
Можно брать только для фильмов, но для фильмов может хватит и встроенного звука телевизора, который бывает еще и качественней, чем в Yamah-е..."

То есть, реальной может быть ситуация, когда система из компонентов известных брендов в сфере Hi-Fi аудио, в пределах определенной ценовой категории (но более высокой, чем идентична не Hi-Fi), будет хуже воспроизводить звуковой материал, чем например, мультимедийная акустика стоимостью 100-150$?

Получается, несмотря на описания звукового Hi-Fi оборудования, где указаны различные усовершенствования и преимущества в области звука, они на самом деле представляются маркетологами, чтобы ввести в заблуждение потенциального покупателя? Так как знают, что он не сможет проверить качество, стоимость отдельных компонентов и конечную реализацию, которая в свою очередь должна была влиять на общее качество звука.

Если я правильно понял, любая Hi-Fi аудио аппаратура и любой ценовой категории, в лучшем случае звучит посредственно (если такой подход соответствует принципам производителей). А только единицы выше среднего.
Цитата
Александр пишет:
То есть, реальной может быть ситуация, когда система из компонентов известных брендов в сфере Hi-Fi аудио, в пределах определенной ценовой категории (но более высокой, чем идентична не Hi-Fi), будет хуже воспроизводить звуковой материал, чем например, мультимедийная акустика стоимостью 100-150$?
Любой случайный усилитель, акустика, или источник звука - кот в мешке, пока не послушать лично и не сравнить с тем, что уже слышал ранее. Есть удачные варианты, есть неудачные.
Удачной мультимедиа акустики я не припомню, там одинаково неприемлемый уровень. Крайне дешевый усилитель - основной способ экономии.
_
Просто дешевые и большие башни вместо акустики - совсем дрова, по сравнению с полочной той же цены. И ожидать от них явного превосходства над мульмимедией не стоит. И к помещению требовательны, и к усилителю - через законы природы не перепрыгнуть, и в убыток тоже никто работать не будет.

Цитата
Александр пишет:
преимущества в области звука, они на самом деле представляются маркетологами, чтобы ввести в заблуждение потенциального покупателя?
Вместе с усовершенствованиями приходят недостатки, само понимание звука у каждого бренда своё.
И производство это бизнес, для которого важна лишь прибыль.

Цитата
Александр пишет:
любая Hi-Fi аудио аппаратура и любой ценовой категории, в лучшем случае звучит посредственно А только единицы выше среднего.
Акустика одного производителя носит общие достоинства и недостатки. И качество, и культуру производства. И характер звука.
_
Делают продукт зачастую инженеры, многие инженеры, пока не прочтут чего-то в книжке по физике будут упорно верить и доказывать что этого чего-то не существует. Над инженерами стоят бизнесмены, которые верят в прибыль и прислушиваются к маркетологам. Маркетологи рассказывают как надо выглядеть, и что писать в паспорте.
Про звук не вспоминают.
Отсюда все беды - отсутствие гибкости, разносторонего развития, осведомленности, образованности, и косность мышления, присущая как многим инженерам, так и бизнесменам.
Это та самая причина, почему они не могут создать качественный продукт.
Например, универсальную акустику, или усилитель, способные качественно играть любую музыку. Такой задачи перед собой не ставят, и не понимают этой задачи.
_
Да, это бизнес, и он сильно мутит воду и путает потребителя, отдаляя от получения желаемого звука.
Но всё же хорошие варианты есть, среди акустики уж точно. В любом ценовом диапазоне можно найти приличный вариант.
Alesl

А может быть усилитель аналоговый но не на транзисторах или лампах?
Есть приличные по звуку ресиверы?
Цитата
Александр пишет:
Alesl

А может быть усилитель аналоговый но не на транзисторах или лампах?
Есть приличные по звуку ресиверы?
AV ресиверы
Цитата
Александр пишет:
А может быть усилитель аналоговый но не на транзисторах или лампах?
Нет.
AV-ресивер это 5,6,7,8...-канальный интегральный усилитель соответствующего невысокого качества, обычно класса АВ.
Предназначен для кино только и имеет много лишнего функционала, эффекты объемного звучания, сквозные hdmi-входы.
Аналогичный по качеству усилителю, ресивер не может стоить менее чем в 4-5 раза дороже стерео-усилителя.
_
Исходя из этого, прежде чем строить дом.кино, с предпочтением к качественному звуку, стоит попробовать добиться качества хотя бы в стерео - ведь это уже сложная и дорогая задача.
Только после того, как человек дойдет в стерео до уровня качества и универсальности, когда полностью доволен звуком - только тогда он может самостоятельно построить качественную 5.1 систему. Или решить, что она избыточна для его требований и условий, т.к. зачастую кино гораздо лучше звучит в хорошем стерео, чем в среднем или плохом 5.1.
Alesl

Объясните, пожалуйста, если можно, о типах усилителей в зависимости от активных элементов, которые используются в качестве усиления звукового сигнала. Видел, что на первой странице этой темы рекомендовали книгу, но в ней 500 стр ...
Просто хотелось бы примерно понимать техническую составляющую, из которой вытекают недостатки и преимущества.

Вы писали, что цифровых в природе не существует, под ними следует понимать импульсные, которые являются 100%-но класса D. И что они также аналоговые.
Если они не имеют недостатков транзистора, какой в них используется активный элемент: ОУ, транзисторы в интегральном исполнении? Те и те?

Могут ли быть класса А, АВ  не на дискретных элементах (биполярных, полевых транзисторах), а например, на ИС? Или на каких еще вообще?

Импульсные означает ШИМ, или то, что в них используется импульсный блок питания?

Вы писали:
"...Некоторые производители, Primare например, снабжают свои усилители еще и быстродействующим "бестрансформаторным" блоком питания (тоже импульсным)..."
- Это касается строго импульсных, а класс А, АВ - трансформаторные тороидальные? Или бывают разные комбинации?

Распространены ли сейчас стерео усилители других классов нормальные по звуку? Если да, то каких и кто выпускает?

Или если есть хорошие статьи написаны доступно по этой теме, чтобы найти ответы.
Спасибо.
Alesl

Достаточно ли будет Onkyo R-N855 для Davis MATISSE Signature?

Какой еще усилитель мог бы подойти к Davis MATISSE Signature (кроме упоминавшихся по топ-цене Marantz PM-10 и
T+A PA 1000 E)?
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!