Авторизуйтесь, чтобы ответить.
Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1,S-90, Керно и первый советский HI-FI
13.02.2018 17:10
Лично имел дело с 35АС-1 (кстати, никакого лэйбака S90 на ней не было), 35АС-12, 35АС-212 - эту купил в 1983 году, СЧ выставив на мин, ВЧ - на макс, ну и подглушив "стояки" в помещении. Кстати, 8 шт мы использовали на дискотеке - по 2 шт в каждый угол: звуковое давление не давило на уши, а низы звучали мягко, не "ухали", как в современных сабах. Потом юзал S90-D, S90 Орбита (35АС-216), и еще некую активную версию 35АС-213 (S70).
PS У неудачном помещении любая акустика будет звучать хреново. |
|||
13.02.2018 18:04
в статье отсутствует информация о последней версии данной АС - приблизительно в 1989-1990 в фирменном магазине "Радиотехника" в Москве на Проспекте Мира я приобрёл эти АС - цифрового индекса модели я уже не помню, но внешне отличия в конструкции были существенные - головки располагались одна над другой по центру передней панели, фазоинвертор находился сзади в верхней части корпуса и бы оформлен в виде вытянутого по горизонтали прямоугольного отверстия, регуляторы СЧ и ВЧ так же были расположены на задней стенке. Внешне эти АС выглядели эффектнее тех что на фото в вашей статье - корпус был обклеен чёрной плёнкой с объемной иммитацией поверхности древесины, по боковым краям передней панели были закреплены деревянные планки с закруглениями с боков и сверху/снизу, а между этими планками заподлицо с ними устанавливалась чёрная сетка-гриль, на которой внизу был закреплён чёрный прямоугольный шильдик с надписью ArtFine ярко оранжевого цвета, надпись была выполнена не печатными буквами, а каким то дизайнерским шрифтом. Каждая АС была упакована в две картонные коробки - внутри внешней на пенопластовых уголках находилась вторая коробка. То ли на коробке, то ли на самих АС - точно уже не помню - была надпись Made in Europe.
|
|||
13.02.2018 19:01
Динамики в один ряд и регуляторы на задней стенки пошли с 35АС-216 (кстати, шлёпали в Москве, а S90E в Брянске ), но модель с щелевым ФИ сзади лично мне не встречалась. Под занавес были S100 и S150. Для дома неплохо вписывалась 35АС-213 с ЭМОС (без бубнежа почти в любом помещении). |
|||
13.02.2018 19:38
Ну наконец-то кто-то публично осмелился обвинить Ян-Беояевского. Псевдоученый с кучей патентов и неизвестно откуда взявшимися гос. наградами.
Хотелось бы продолжения в разоблачении. |
|||
13.02.2018 23:30
|
|||
14.02.2018 10:24
Однако, подчеркиваю, главное , что влияет на звучание это ПОМЕЩЕНИЕ. Например, если ФИ настроен на 30 Гц, а именно в этой области частот помещение имеет резонанс, то гудёж обеспечен. Отдельный разговор средние частоты... Одни колонки лучше "спеваются" с вашим помещением, другие хуже. Другой фактор, о котором нигде толком не говорится это "дальнобойность" ВЧ динамиков. АЧХ снимают на 1 метре, а слушают АС, как правило,на 3 метрах и более, где спад на ВЧ уже ощутим. Кстати, АС с излучателем Хейла более дальнобойные. И неспроста на хороших концертах нынче висят "грозди" из линейных массивов - чтобы равномерно распределить звук по расстоянию. |
|||
14.02.2018 10:42
Еще были любопытные 75/150 АС-001 «Корвет», а так же 180 АС-005 «Корвет» с нетривиальными НЧ головками. Короче, много чего у нас было, а теперь даже разъёмы привозят из Китая. Качественный звук нынче в России не востребован, в новых не бедных домах,особенно наворченных по дизайну из тонкого гипсокартона, акустика помещений безобразная...
PS В конце концов для дома приобрёл по дешёвке некие датские колонки, переделав фильтры (пришлось опуститься до 3.2 Ом, зато чуйка нормалёк и звук - песня). |
|||
14.02.2018 14:24
|
|||
14.02.2018 14:34
|
|||
14.02.2018 14:53
Главная проблема - технологический разброс (динамиков и фильтров), а в пары на конвейере не подбирали. Поэтому стерео панораму не "строили". Везло лишь единицам.
У зарубежного новодела технологический разброс тоже имеется, хотя не такой кошмарный. Как то сравнил АЧХ двух недешёвых колонок Pro Audio из одного комплекта. Результат обескуражил )) |
|||
14.02.2018 19:36
Пришлось сталкиваться со всеми описанными проблемами в S90 и S30(их люди выбросили пришлось оживить в новом качестве ,тут автор прав люди не понимают) из НЧ сделал саб и АС по компактней а другие с ланоса +ВЧ с S90 .Включил знакомым послушать и забрали сразу все колонки(затратил 1000гр на все 4 шт )
|
|||
15.02.2018 10:52
"Пищалка" 10ГД35 - уникальна не только по тем временам (мембрана из полиэтилентерефтолата), попадалась головка на 16 Ом (пр-во RRR) и кому-то на 25 Ом (какой-то НП). Купил в 82 году случайно парочку рижских по 15 руб каждая - перепродал влёт по 20 руб;))) Основная проблема - резонанс гулял от экземпляра к экземпляру от 2,9 до 3.6 кГц, поэтому вырезать лучше было с 6 кГц (лишь 3-х полосный вариант). Кстати, на 10 кГц был приятный подъемчик >90 дБ, далее до 25 кГц небольшой спад.
|
|||
15.02.2018 11:05
Вспонимил, что еще были версии 35АС-211 Амфитон и 35АС-202 Романтника. Последовавшая 35АС-212 уже выбороно шла на экспорт (с жёлтыми пищалками), тогда и появилось обозначение S90. Наконец, была компактная модель 35АС Электроника.
|
|||
11.03.2018 18:29
Слушал его аппаратуру на выставке в Крокусе в прошлом году. Идея ставить в АС "уникальные" динамики сегодняшнего российского производства (откровенный ширпотреб) и говорить, что это чуть ли не Hi End - на мой взгляд просто жадность. Звук не айс, Hi Fi с очень большой натяжкой. Корпуса колонок на басах откровенно резонируют. Такое впечатление, что расчеты и конструкция со времен этого самого S90 не менялись. Те же грабли. Он говорит о том, что соотношение цена - качество у продукции на очень высоком уровне. Позволю себе не согласиться. Он неплохой бизнесмен и, возможно, у его компании светлое будущее. Но для этого одних слов мало. По поводу секретных технологий, звучащей на стене бумаги и прочего...за кого он людей держит? Нельзя так.
|
- 1