0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: великая тайна бумажной конденсаторной алхимии

О конденсаторах в аудиотехнике все верно.
Могу только добавить, что советские алюминиевые электролитические конденсаторы большой и средней емкости сохраняли работоспособность около 10 лет, и если вы хотите восстановить старую советскую технику, их лучше поменять сразу. Конденсаторы меньшей емкости, рассчитанные на напряжение более 50 В работали дольше. Современные импортные конденсаторы работают около 20 лет и даже больше. Так же дольше работают танталовые конденсаторы.
Если вы не хотите делать лишнюю работу, можно проверить емкость измерителем  - она должна быть не менее 80% указанного номинала, и заменить только то, что необходимо. Во многих случаях грубая оценка возможна без выпаивания конденсатора из схемы.
Поскольку современные конденсаторы той же емкости и рабочего напряжения имеют меньшие габариты, для замены можно использовать конденсаторы большей емкости или напряжения, второе предпочтительно с точки зрения надежности.
Немного дилетантский вариант критики с большим вкладом субъективизма (там про гигроскопичность бумаги...  :D с 70-х годов чистая бумага уже давно не используется, а только пропитанная маслом или воском или др., опять же на счет размера современных конденсаторов - не соглашусь!!! Возьмите Nichikon Super Through самый маленький представитель 5х10 см ;) ).
Да, есть люди, которые очень внушаемы, а как известно на восприятие музыки оказывает большое влияние настроение слушателя. Этот тип аудиофилов часто уходит в сторону и "варится в собственном бульончике". Как правило их системы звучат сильно отличимо от натурального звука и т.д. Но, автор рискует, попасть на другой полюс (отрицания) и стать таким же, только в группе отрицания.
А, истинна, как известно, где-то "..по середине..".
Чтоб писать такую статью нужно заниматься аудио-электроникой много-много лет. Но дело в том что люди, занимающиеся всю жизнь построением аудиоаппаратуры этого делать никогда не будут!!! "..чем больше я знаю, тем яснее понимаю что ничего не знаю..". Слегка опрометчивый поступок :D
Из своего опыта могу сказать какие характеристики конденсатора (опять же субьективно) оказывают влияние на звук: 1. Низкое сопротивление (влияние диэлектрика, безвоздушной намотки, равномерность толщины диэлектрика и проводника, желательно чтоб конденсатор был фольговый, а не с напылением).
2. Внутренние резонансы вне диапазона частоты звука (это уже секретные разработки производителей), знаем что конденсатор это не только конденсатор, но еще и катушка индуктивности, и на определенных частотах он может представлять собой колебательный контур ну, и т.д... У технических конденсаторов они могут быть в районе 1кГц-10кГц, у аудио - как правило выходят за диапазон 10кГц-100кГц и выше.
3. касается электролитов - их стоит использовать только новые, а, пленочные конденсаторы - не важно.
Почему я стараюсь использовать в аудиоаппаратуре конденсаторы с маркировкой "аудио" и фирменные (США, Япония): как правило они более качественные и работаю дольше китайских ширпотребов, их (не все конторы конечно) тестируют в отношении звука, по этому они имеют меньше искажений чем технические (в большинстве случаев).
4. Электролиты, даже хай энд, лучше шунтировать пленкой (бумагой в масле с фольговой намоткой). В усилителях  это дает меньше искажений на ВЧ-СЧ диапазоне, как результат - точнее сцена, вторые и третьи эшелоны (появляется глубина).
5. Советские конденсаторы (резисторы) исключительно технические, по этому они хороши в качестве макетных (т.к. дешевые и можно поиграться с номиналами), но оставлять их в дальнейшем я лично не советую (опять же исходя из своего опыта).
6. Хорошие полипропиленовые и фторопластовые конденсаторы (при условии что они фольговые) в звуке не сильно хуже бумажных, но и не лучше (опять же из своего опыта, я пока еще не сравнивал конденсаторы намотанные медной фольгой, и серебряной). Бумаго-маслянные конденсаторы получаются дороже в производстве и больше в размере.
Я соглашусь с Борисом Балачевским. Видимо автор статьи "Аудиобубен ..." сам не паяет и пользуется только теорией. Несколько лет назад я решился на замену проходных конденсаторов в однотактном ламповом усилителе на 300В. Результат меня обрадовал. Достаточно дорогие конденсаторы, которые я приобрел в Аудиомании , изменили звучание в лучшую сторону ( более натуральную). В настоящее время мной заменено почти половина конденсаторов и резисторов в усилителе. Могу сделать однозначный вывод - звук получается от подбора элементной базы усилителя. Такой вывод делают многие, кто занимается конструированием звуковоспроизводящей аппаратуры.  Лучше проведите исследование и напишите статью о том, почему например танталовые резисторы более  нейтральны к звуку чем млт .
Статья от человека,который либо не знает,что такое хороший звук,либо еще не прошел весь долгий путь до хорошего звука.
Не согласен с автором. Мной уже давно замечено, что производители звуковоспроизводящей аппаратуры намеренно устанавливают электролитические конденсаторы там, где их быть не должно, например - проходные в транзисторных усилителях и ресиверах,   cd проигрывателях, в высокочастотном фильтре кроссоверов ас и т.д. При чём зачастую устанавливают электролиты опять таки не предназначенные для этого (обычные чёрные - для питания нонейм, а не цветные для аудио). Кто вскрывал сам такие "аудио устройства", тот меня поймёт. Исходя из габаритов стационарной аудио аппаратуры вместо электролитов вполне можно поставить плёночные конденсаторы( что в hi-end и ламповой технике и делают). Стоимость изделий выросла бы тоже не значительно. Из чего я лично делаю вывод, что производители аудио аппаратуры специально устанавливают такие "закладки" с расчётом того, что лет через 5 эти аудио устройства перестанут удовлетворять покупателя звучанием и он пойдёт в магазин за новым. Также не согласен с одним из отзывов, что советские конденсаторы - технические и не годятся для аудио. Это неправда.
Удифилам хоть кол на голове теши. Они уже дошли до того , что начали usb кабелями меряться ))) usb кабель за 3 рубля плохо играет , нули и единицы постоянно меняются местами, а кабель который стоит 100500 миллионов, вот у того округлый бас, плотная середина и прозрачный верх ))) И не важно, что у него начинка одна и та же.  
Что же вас златоухих на Юниверсал Аудио или Эбби Роад на работу не берут.
Забавно читать комменты от людей, которые не знают разницы между переходными и проходными конденсаторами. Проходных конденсаторов в сигнальных цепях УМЗЧ не бывает, они применяются только в цепях питания! Конденсаторы между каскадами УМЗЧ называются переходными или разделительными, так как они разделяют каскады по постоянному току. "Знатоки хорошего звука" умеют критиковать чужое мнение, статьи, при этом не могут привести ни одного адекватного довода для объяснения физических процессов. В качестве приборов для тестирования они используют свои "златые уши", и ссылаются на свой "уникальный слух". Особенно смешно выглядят немолодые знатоки “божественного звука” в возрасте 55+. Мужики, посмотрите на себя в зеркало: с возрастом ваша кожа деградировала и покрылась морщинами, подобное произошло и с вашими барабанными перепонками - подавляющее большинство из вас уже не слышит звук выше 10-11 КГц. Даже музыканты с абсолютным слухом, которые точно узнаЮт ноты, в таком возрасте звук выше 10-12 КГц не слышат - природа никого не щадит. Аудиофилия - это психическое расстройство, комплексы неполноценности тянущиеся из детства и самообман для самоутверждения в собственных глазах. Самое страшное для "златоухих" - это слепые тесты, которые они успешно проваливают с самой высокой вероятностью. В качестве оправдания своих позорных провалов, приводят самые невообразимые и нелепые отмазки: недоброжелательная обстановка, погода, время суток, времена года, неправильная подборка репертуара и еще много причин, которые плохим танцорам мешают танцевать. Самое смешное, что у многих "златоухих", музыкальные коллекции состоят из репертуара Сердючки, Высоцкого, Надежды Кадышевой - вот на хрена для этого покупать конденсаторы за $200?
Очень категоричная статья. Я просто поделюсь собственным опытом, критиковать ничего не буду. Для начала просто скажу, что собрал, починил и восстановил достаточно аудиоэлектроники, что бы к моему опыту можно было прислушиваться. Итак! На примере всего одного проекта… Друг купил ламповый усилитель Luxmann, с ним были фантомные проблемы, которые проявлялись крайне редко, но очень опасно. Пока мы их вылавливали, усилитель часто приезжал ко мне в гости и я потихонечку его обновлял пытаясь найти иголку в стоге сена. В результате этого процесса мы ставили послушать несколько разных межкаскадных конденсаторов (их там кстати всего 4 шт., по два в каждом канале между анодами фазоинвертора и сетками выходных ламп), все они играли по-разному. Плохих и дешевых конденсаторов я в принципе не ставлю, но когда друг принес бумажные Jensen с обкладками из медной фольги, то я честно говоря был слегка шокирован тем, что за конденсатор вообще можно отдать такие деньги. Так вот результат оказался ошеломительным, они действительно звучали ощутимо лучше, чем все остальные: баланс по частотам, микродинамика, панорама были великолепными. Я пожалуй соглашусь, что бумажный конденсатор - не панацея и надо понимать что, где и зачем ты меняешь. Во многих случаях полимерные пленки окажутся лучше. Но то, что бумагу стоит списывать со счетов - это в корне не правильное заявление. Слушают люди ушами, а не осциллографами, точнее инструмента для восприятия звука я не знаю, а всякие паразитные характеристики это все ерунда, прибор либо звучит, либо нет. В общем слушайте и ищите, каждой детали свое место и если она в нем плохо работает, то это не означает, что в другом месте проявит себя так же плохо (хотя и это тоже не исключено).
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!