+7 (495) 755-55-60
+7 (800) 555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация

Форум » Свободное общение » Комментарии к статьям и видеообзорам » «Прогрев» наушников — мифология

«Прогрев» наушников — мифология

Форум посвящён обсуждению статьи: «Прогрев» наушников — мифология

Очень интересная статья. Но вот наушники Beyerdynamic T-90 зазвучали через 60-70 часов эксплуатации, пресловутый прогрев шёл реальной музыкой. Полностью процесс завершился на рубеже 200 часов. Только не говорите, что уши притерпелись или всё дело в прогреве кабеля наушников.
И это Ваш уважаемый магазин при каждой покупке присылает прогревочный диск - зачем бы это?
Владимир.

У меня Sennheiser 380. Когда ток купил, звук казался кошмарным. И я думал, что прогревание реальная штука. Только не собирался врубать розовый шум. А зачем? Почти вся современная музыка(та которая профессионально сделана) имеет весь диапазон частот и практически равна розому шуму. И вот либо я привык к звуку через неделю, либо они "прогрелись".
P.S.
При попытке отправить камент не удалось войти через всплывающую форму. Вошёл через глав страницу. Там вроде та же форма, но написано не Имя, а email

Реально - голова с ушами привыкают к звуку. Надо еще статьи о прогреве проводов и усилителей!
Дмитрий.

Реально - голова с ушами привыкают к звуку. Надо еще статьи о прогреве проводов и усилителей!
Дмитрий.

Подход к оценке "прогрева" изначально неверен.
При так называемом "прогреве", адаптируется слуховой аппарат слушателя к конкретному звучанию излучателя (акустики, наушников). Именно поэтому опытные (маститые) производители и рекомендуют прогрев от 20 до 100 часов. Это то необходимое время для адаптации слухового аппарата слушателя род конкретные характеристики излучателя. Простой эксперимент: включите на (немного) повышенной громкости фонограмму и замерьте через какое время вам уже не будет казаться, что музыка играет громко.

Я конечно не берусь спорить со специалистами, но моё мнение, что прогрев акустики есть и проверен собственными ушами.Изначально у любой акустики вч-острые ,а нч-грубые ,после нескольких часов прогрева розовым шумом (бывает, что ни один раз приходится прогонять акустику розовым шумом) звук становится мягче,масштабней,прозрачней,более гибок к настройке вч и нч. Разница очевидна ,потому что в моменты прогрева я в комнате не присутствую ,так как слушать розовый шум дело не приятное. Удивляюсь ,что кто-то не слышит разницы.

Владимир



Прежде всего, термин «прогрев» был понятен во времена ламповой техники и означал время, необходимое для установления нормальной эмиссии катодов вакуумных ламп. Для нашего случая есть более подходящий электротехнический термин «прогон», означающий примерно то же, что и «обкатка» в автотехнике.


До недавнего времени я был точно такого же мнения относительно «прогрева», как и автор статьи. Однако изменил его после покупки изодинамических наушников FOSTEX. То, что обнаруженный эффект — не привыкание к особенностям звука, подтверждается тем, что производилось сравнительное тестирование новых и «прогретых» наушников указанной марки в сравнении с двумя другими не новыми экземплярами других марок, но того же качественного уровня.


Излучатели наушников (как и динамиков) являются электромеханическими преобразователями и их свойства зависят от механических характеристик материалов, из которых изготовлены их подвижные элементы. Прежде всего это относится к элементам подвеса мембран или диффузоров к неподвижным основаниям (у динамиков это гофры). У многих пластичных материалов гибкость увеличивается при многократной деформации (сравните с обувью новой и разношенной). Поэтому ответы производителей некоторых моделей наушников об отсутствии необходимости «прогрева» могут быть справедливы для этих моделей, но вовсе не обязательно для других.


Что же касается способа прогрева, то это может быть любая речевая или музыкальная фонограмма нормальной или немного увеличенной громкости. Использование каких то особых сигналов: белого, розового шума или других специальных фонограмм считаю излишним.

То, что акустика уровня Hi-End после 80-100, а то и более часов работы начинает звучать лучше я убедился давно и твердо. Спорить ни с кем не собираюсь и убеждать тоже. Это личное восприятие каждого. Чем это вызвано - адаптацией слухового аппарата или механической "микропритиркой" деталей драйверов, не знаю. На мой взгляд, и то и другое. Появляются или становятся чище и разборчивее мелкие детали музыки. Например, звук шелеста щетки по тарелке или барабану становится явно распознаваем, в то время как на новой акустике, часто неразличим... И масса подобных тонких нюансов музыки. Только не нужно путать с недорогой акустикой, которая в принципе не в состоянии по своим ТТД выдать натуральный звук. Она и не создавалась для этого.
И последнее )) А судьи кто? Кто автор статьи? Я могу привести кучу статей противоположных по смыслу, причем подписанных вполне конкретными людьми с приведением степеней и должностей. Здесь же мы видим подпись "Пульт.ru". Неплохой интернет магазин, торгующий массой товаров от дешевого китайского ширпотреба до неплохой техники уровня Hi-Fi (последнее время). Статья сдута с сайта 3DNews, причем искажена. Вот, например фрагмент той же статьи:

"Наушники, как и громкоговорители, используются в штатном режиме после некоторого периода прогрева. Например, перед тем, как отослать экземпляр для обзора, мы используем наушники 24 часа.
Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
Джон Уиллет (John Willet)
Technical Applications Manager — Sennheiser UK
jwillett@sennheiser.co.uk
Но чем же можно объяснить такой эффект? На этот вопрос Джон Уиллет также дал ответ:
Просто процесс прогрева ослабляет окружение, и диафрагма двигается более легко. Непосредственно с конвейера она более жесткая.
Далее меломан поинтересовался, насколько эффект прогрева постоянен, уходит ли он по мере того, как наушники не используются? На это Джон Уиллет ответил следующее:
Мы не располагаем такими данными. Это немного напоминает книгу — когда вы имеете дело с новой книгой, все ее страницы жесткие, но, когда вы несколько раз перелистнете их, они становятся более гибкими. И это незначительная разница, некоторые люди могут вообще ничего не заметить."


Согласен с авторами,уши привыкают,а не динамики "прогреваются".
Приведу два примера из своей жизни.
1.Давным-давно,в начале 80х годов,пришлось жить у тёщи какое-то время.С прослушиванием музыки в её присутствии были проблемы,поэтому пришлось довольствоваться кассетным плеером Sony Walkman и подключенными к нему псевдо колонками (помните,были такие 5 см в высоту).Воспроизводимый таким образом звук даже не поддаётся описанию,НО! Через 3-4 дня звук уже не казался замогильным,а через неделю и вовсе,звучание стало нравится.В этом случае ответ очевиден,все дело было в прогреве ;)
2. Долгое время слушал свою акустику Monitor Audio "Limited" (привез из Германии в 1992 году) на обычном ШВВП 2*1,5. Потом собрался и купил не дорогой аудио кабель Supra Sky 2*1.6 С первых же минут звучания я услышал на старом компакте "Wings" -1978 года такие инструменты и такие ноты звучания,о которых даже не догадывался с момента выхода самой пластинки. :D В этом случае не нужен был даже прогрев.Кстати,после года использования проводов, новых звуков и инструментов не прибавилось. :cry:

Хотелось бы почитать аналогичную статью о "теплом,домашнем звучании винила". О его "превосходстве" перед компактом. Поскольку сам я вижу лишь одну причину новейшей популяризации старой пластмассы - борьба с пиратством.Именно это,на мой взгляд,заставляет производителей пластинок и аппаратуры под них рассказывать взахлёб о превосходстве аналогового звука перед цифровым.А так же продвигать в продажу далеко не дешевую аппаратуру под винил,(чтобы полностью раскрыть весь скрытый потенциал записи).

Очень интересно!
Недавно прочитал что есть "аудиофилы", которые еще и кабели USB, оптику, и прочую цифру "прогревают"! ;)
Было бы интересно еще узнать мнение производителей о "прогреве" USB-кабелей и ЦАП :D .

Как это не смешно ,но прогрев кабелей и ЦАП тоже существует.Только я бы этот процесс назвал по другому. Если кабель имеет лучшую пропускную способность сигнала или ЦАП имеет лучшие характеристики, то естественно происходит догрев акустики другим уровнем сигнала до заданных параметров.Но этот процесс менее заметен ,чем прогрев самой акустики и не долгий (всего несколько часов).

Очередной аудиофил вы. Что значит пропускная способность? я главным метрологом работаю и слышу такое впервые. Наделали людям лапши, с целью прибыли...

Цитата
Юрий пишет:

То, что акустика уровня Hi-End после 80-100, а то и более часов работы начинает звучать лучше я убедился давно и твердо. Спорить ни с кем не собираюсь и убеждать тоже. Это личное восприятие каждого. Чем это вызвано - адаптацией слухового аппарата или механической "микропритиркой" деталей драйверов, не знаю. На мой взгляд, и то и другое. Появляются или становятся чище и разборчивее мелкие детали музыки. Например, звук шелеста щетки по тарелке или барабану становится явно распознаваем, в то время как на новой акустике, часто неразличим... И масса подобных тонких нюансов музыки. Только не нужно путать с недорогой акустикой, которая в принципе не в состоянии по своим ТТД выдать натуральный звук. Она и не создавалась для этого.
И последнее )) А судьи кто? Кто автор статьи? Я могу привести кучу статей противоположных по смыслу, причем подписанных вполне конкретными людьми с приведением степеней и должностей. Здесь же мы видим подпись "Пульт.ru". Неплохой интернет магазин, торгующий массой товаров от дешевого китайского ширпотреба до неплохой техники уровня Hi-Fi (последнее время). Статья сдута с сайта 3DNews, причем искажена. Вот, например фрагмент той же статьи:

"Наушники, как и громкоговорители, используются в штатном режиме после некоторого периода прогрева. Например, перед тем, как отослать экземпляр для обзора, мы используем наушники 24 часа. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
Джон Уиллет (John Willet)
Technical Applications Manager — Sennheiser UK
jwillett@sennheiser.co.uk Но чем же можно объяснить такой эффект? На этот вопрос Джон Уиллет также дал ответ: Просто процесс прогрева ослабляет окружение, и диафрагма двигается более легко. Непосредственно с конвейера она более жесткая. Далее меломан поинтересовался, насколько эффект прогрева постоянен, уходит ли он по мере того, как наушники не используются? На это Джон Уиллет ответил следующее: Мы не располагаем такими данными. Это немного напоминает книгу — когда вы имеете дело с новой книгой, все ее страницы жесткие, но, когда вы несколько раз перелистнете их, они становятся более гибкими. И это незначительная разница, некоторые люди могут вообще ничего не заметить."
по вашим словам, акустика хи-енд с каждым днем становиться более разболтанной и в итоге превращаеться в уг.

Про отсутствие прогрева утверждают владельцы посредственных трактов или глуховатые. Либо то и другое сразу. Специалисты компаний отвечают расплывчато, ибо спорить бесполезно. Действительно нет никакого технологически измеряемого эффекта, как его нет при измерении проводимости кабелей за 5$ и за 5000$.

"Разоблачителю" мифов следовало изучить предварительно документы и тексты приличных производителей... а не вещателей собсно мифов по данному сабжу... и самостоятельно оценить предмет обсуждения инструментально...
Наушники не мой конек, расскажу про дины, про которые "разоблачитель" тоже вещает "абсолютные истины"...
1. Доки вылистывать лениво, но в даташитах динов я лично видел примечания "спеки измерены после прогона розовым шумом 2ч".
Производители гитарных (мой конек) динов топовые модели (более 200ев) таки разминают, читал лично репортажи из цехов с фотами.
2. Факты личных инструментальных замеров - после прогона розовым шумом 24ч с доведением до паспортной мощности Fs понижается на 3-7гц.

Ну и из области органолептики... Приличные музыканты среди моих клиентов уверенно выбирают размятые дины при слепом прослушивании, отмечая "фанерный" звук неразмятых... хотя для моих ушей разница не очевидна...
Для понимания, о чем повествую https://www.avito.ru/ekaterinburg/muzykalnye_instrumenty/gitarnye_dinamiki_unikalnyy_vybor_794944722

1
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 
Читают тему
  • Имя

    Email

  • Телефон

    Удобное время

  • Город

  • Пожелания

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения