0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

отличие mp3, cd, лиц. cd на моей акустике

Всем доброго времени суток. Вот обзавелся недавно акустикой (1 день назад ;-) ). Имею yamaha rx v-450+infinity beta 20+со следующей зарплаты yamaha dvd s 550. Услышу ли я разницу между сабжевыми форматами или нет? Пока подключил ресивер к встроенной звуковушке на PC и честно говоря разницу между некоторыми mp3 (от 192 kbps) и cd (не знаю какой лицензионный или нет, вроде в союзе покупали) не всегда слышу. А там где слышу это выражается на неописуемом словами уровне, то есть какое-то ощущение что все инструменты перемешали в кучу, а иногда явная нехватка басов или слишком назойливые верхи. Вот и думаю стоит ли закупаться в пурпурном легионе или нет (те диски которых нигде не видел, а там есть, обязательно куплю для сравнения, в принципе 600 р за диск это нормально). Хорощо бы иметь место в сети, где можно качать альбомы в mp3 (скажем 64 kbps) для ознакомления. Никто таких не знает случайно?

PS
а вообще мое первое знакомство с приличной бюджетной акустикой произошло успешно, пока очень доволен, чего и всем желаю ;-)

Всем заранее спасибо
Сначала стоит определить уровень системы, простые тесты могут показать что часть материала(СД) просто не слышна(совсем!) на системах с низким разрешением. Качество тракта так же проверяется сопоставлением звучания записи и "живого" инструмента, человеку с определенным опытом прослушивания разница с МРЗ будет действительно очевидна.
Сначала стоит определить уровень системы, простые тесты могут показать что часть материала(СД) просто не слышна(совсем!) на системах с низким разрешением. Качество тракта так же проверяется сопоставлением звучания записи и "живого" инструмента, человеку с определенным опытом прослушивания разница с МРЗ будет действительно очевидна.

Верно. Но я мыслю проще. Гораздо проще: " на СВОЕЙ системе устрой себе слепой тест MP3 (192,256,320) vs CD СЛЕПОЙ!!! тест. И если разницы НЕ СЛЫШИШЬ и различить НЕ МОЖЕШЬ - не парься . Всё отлично. и качественно сделанный MP3 для тоже что и CD. Но, лучше собирай коллекцию в оригинальном CD, потому что возможно, ты сменишь оборудование, и вообще для эстетики и культуры."
Но я мыслю проще. Гораздо прощеИмеете полное право.
Инетересно, а есть ли числовой параметр "разрешающей способности" стерео системы ? Или только несколько параметров по стандарту (THD,....) + слух эксперта ? А то получается как с оптикой для фото - понятие разрешение оптики есть, а цифр нет. Только тесты, типа "различимы ли буквы на газете, сфоторафированной с 3 метров..."
Все это довольно интересно и познавательно для потенциального покупателя.
Цифры(по крайней мере в мире хай-фай) зачастую вводят в заблуждение потенциального покупателя, а воспроизводимую стереосистемой глубину сцены рулеткой не измерить. А Вы разбираетесь в фото ?
Цифры(по крайней мере в мире хай-фай) зачастую вводят в заблуждение потенциального покупателя, а воспроизводимую стереосистемой глубину сцены рулеткой не измерить. А Вы разбираетесь в фото ?

Вводят в заблуждение потому что их недостаточно. Но они есть. ИМХО. Т.е. производители могут замерить гораздо большее количество параметров, но этого не делают. А ЗАМЕРИТЬ то можно. Почему не делают ? Потому что появятся данные о других видах искажений. Но эти искажения приятны одним людям и не нравятся другим. И если стремится свести все искажения к минимуму - мы получим студийные мониторы Adam. А это уже "документальный" звук без прикрас и окрасок. Поэтому производители стараются показать только те параметры, которые при определённой величине уже почти для всех покупателей скажут "эта система плохая". Но рулеткой измерить в системах воспроизведения можно много. Но не всё конечно. А фото я думаю тут обсуждать нет смысла. Мы всё таки на частном форуме аудио видео техники. Но не фото техники. По фото я чисто любитель.
Вводят в заблуждение потому, что не отображают не только сам характер звучания, но и зачастую далеки от реальности, это первое, второе - Вы действительно думаете кто то будет выбирать себе систему по паспортным данным(при чем не важно сколько параметров там будет измерено)? При чем до сих пор выходную мощность измеряют кто во что горазд.
Вводят в заблуждение потому, что не отображают не только сам характер звучания, но и зачастую далеки от реальности, это первое, второе - Вы действительно думаете кто то будет выбирать себе систему по паспортным данным(при чем не важно сколько параметров там будет измерено)? При чем до сих пор выходную мощность измеряют кто во что горазд.

Характер звучания конечно состоит не только из параметров которые принято мерить сейчас в аудиотехнике. Тут, все зависит о того, как кто мыслит, насколько легко внушаем или наоборот беспристрастен. Я лично выбираю по бренду, параметрам, анализу конструкции, материалам, габаритам,схемотехнике... без прослушивания.
И точно попадаю в цель. Как представлял, то и получил. Но только системы определенной нишы и класса. Например ламповое двойное моно я бы никогда не стал выбирать по параметрам. Большинству конечно надо слушать. Но только при прослушивании легко нарваться на самовнушение и чрезмерное выдумывание и вслушивание. Понимаете, человек кода слушает - в миллионах звуках теряется. Т.е. он не можно сказать "Вот это...от того что у усилителя резистор alps,  а вот этот ньюанс звука от того что трансформатор тороидальный, а вот это из-за того что MP3" а думает он, что он так думает. А можно и по другому: "Так. Это система имеет такие то параметры, такой то бренд, такие отзывы, такую схему. такие габариты, такой то материал...сейчас такой то век на дворе, такие уже технологии...включаем. Опа! Точно. Оно так и звучит." А еще есть третий вариант . Мы говорим слушателю "Заменили провода". А провода то не заменяли. А человек "О !!!Вот вот , мыло пошло. Точно из-за более плохого провода". А ведь в _каждой_ детали звука нет таблички от чего он такой, этот ньюанс.  Вот мы и придумываем себе того чего нет или есть. Всем давно известно что лучше для системы как можно меньше искажений. Но есть еще искажения которые приятны той или иной группе людей. Посему есть мониторного типа системы и системы гибридные. Т.е. системы с высоким разрешением одной части и сохраненными приятными искажениями в другой части системы. И комбинаций много. Производителям нет смысла замерять все искажения по отдельности. Получится таблица на 500 листов. Тут уже дело вкуса. И нужны чисто уши. Но ведь верно, что вам не нужна система с диапазоном 500 герц - 10 килогерц ? Вы же уже представляете себе что это за звук ? Хотя и не слышите его. И вам же не нужна система у которой ачх похоже на горб верблюда ? В середине +10 дБ а по краям - 20 дБ ? А нужна ли вам CD дека Sony за 100$ выпуска 1982 года ? Думаю нет. Хотя вы не слушали. Наверное все таки от параметров можно много уже подчерпнуть для ориентирования. Конечно если вы слушаете но и тут же изучаете конструкции и параметры, в вашей голове отложится  закономерность в той или иной степени. Поэтому я думаю верно все в равной части: параметры+бренд, конструкция,век на дворе,цена,+консультации с специалистами+знание мат части+прослушивание. И одно без другого это перекос. Эффект плацебо не спит и ждет Вас. Будьте трезвы и бдительны. Но и уши на задний план не откладывайте.
Все что сказал, естественно мое личное мнение. :D
Вариант первый: человек проконсультировался познакомился с параметрами(не измерил сам, а прочитал заявленные производителем) ,век на дворе примем за величину постоянную(если Вы не против),все устроило, послушал - не понравилось, не будет человек покупать то что ему на слух не понравилось. Вариант второй: проконсультировался - нравится, послушал - нравится, почитал параметры - ненравится, человеку будет по-барабану что там написано - он купит то что ему понравилось на слух. Вариант третий: не консультировался, не читал, послушал понравилось, купит , но с вероятностью что за те же деньги можно взять лучше. Вывод : необходимо консультироваться (для того чтобы ограничить количество претендентов к прослушиванию) и главное слушать . По поводу проводов и плацебо - очень уж подилетански это звучит, многие это повторяют не понимая на самом деле что такое плацебо и какую роль оно играет, Вы близкого человека будете лечить с помощью плацебо ? Провода ,в сравнении с другими компонентами системы, влияют на звук не значительно, но реально слышимо.
Вариант первый: человек проконсультировался познакомился с параметрами(не измерил сам, а прочитал заявленные производителем) ,век на дворе примем за величину постоянную(если Вы не против),все устроило, послушал - не понравилось, не будет человек покупать то что ему на слух не понравилось. Вариант второй: проконсультировался - нравится, послушал - нравится, почитал параметры - ненравится, человеку будет по-барабану что там написано - он купит то что ему понравилось на слух. Вариант третий: не консультировался, не читал, послушал понравилось, купит , но с вероятностью что за те же деньги можно взять лучше. Вывод : необходимо консультироваться (для того чтобы ограничить количество претендентов к прослушиванию) и главное слушать . По поводу проводов и плацебо - очень уж подилетански это звучит, многие это повторяют не понимая на самом деле что такое плацебо и какую роль оно играет, Вы близкого человека будете лечить с помощью плацебо ? Провода ,в сравнении с другими компонентами системы, влияют на звук не значительно, но реально слышимо.

Согласен. Про плацебо не совсем удачно я выразился. Надо было просто употребить слово "самовнушение". Почему то одни купив слушают МУЗЫКУ другие слушают КАК РАБОТАЕТ их аппарат. Опять же, те мои знакомые, которые утверждают про MP3 и провода ни разу не делали себе слепой тест. Они просто прочитали про то , как это различается и теперь просто заявляют теперь на каждом углу.

И конечно же, если аппарат понравился звучанием, то уже плевать на циферки. 100% А вы кстати заметили, что сейчас системы довольно высокого разрешения  ? Ну техника же не стоит на месте ...Посему сразу бросается в...уши разница в звуке разных групп, альбомов...Ведь записи сделаны разным оборудованием, разного качества, разные звукорежиссеры и т.д ? Правильно ? Поэтому если у вас много исполнителей, то все всё равно под всех аппарат не подобрать мне кажется. Даже если вы слушаете только орган.Даже бах в исп. .Вальха или  Шпаньи на одном органе по разному звучат . Кто то зациклится и все оптимизирует свой звук , а кто купил, и просто слушает. Так же тоже бывает...
Согласен почти со всем, это наверное и есть аудиофилия когда человек перестает слушать музыку и начинает слушать звуки извлекаемые его системой. Насчет проводов : человек неадекватный неодекватен вовсем возьмется за провода и вот мы уже читаем как система за три копейки начинает звучать на уровне хай энд стоит только правильными проводами донести до нее электричество ...Очень точно сказал Сергеев Юрий с помощью проводов нельзя улучшить звук, но испортить можно значительно. Т.е. провода должны соответствовать системе, причем разницу звучания (это касается и межблочных и акустических проводов) не заметить невозможно .
Согласен почти со всем, это наверное и есть аудиофилия когда человек перестает слушать музыку и начинает слушать звуки извлекаемые его системой. Насчет проводов : человек неадекватный неодекватен вовсем возьмется за провода и вот мы уже читаем как система за три копейки начинает звучать на уровне хай энд стоит только правильными проводами донести до нее электричество ...Очень точно сказал Сергеев Юрий с помощью проводов нельзя улучшить звук, но испортить можно значительно. Т.е. провода должны соответствовать системе, причем разницу звучания (это касается и межблочных и акустических проводов) не заметить невозможно .

Один раз я услышал как провода портят звук. Это был провод непозволительно малого сечения. Где то 0,6. Система была не моя, JVC.
Простой медный провод 2,5 мм все исправил сразу. Кстати без кислородная медь это не что-то особое. Наша медь марки М1 уже 60 лет как безкислородная. 1 кило стоит 70 рублей. Я работал на военном заводе давно, и просто это знаю. Так что делайте вывод про медь... :D  Аудиофилия это плохо. А вот аудиоинженерия это хорошо. Если вы соберете материал про такую науку как профессиональная инсталляция (т.е. фирма за деньги подбирает, настраивает, и устанавливает вам аппарт там где вам надо и как положено), то вы там не найдете почти ничего из аудиофильских бзиков, зато ясной физики и математики будет хоть отбавляй, как и восторженных отзывов заказчиков. Кстати, а Вы себе устраивали слепой тест MP3/CD ???
Насчет проводов - читай мой пост о подборе компонентов(кабель такой же компонент системы), т.е. послушал специалиста, послушал систему с разными проводами, не понравилось или не услышал разницу - по барабану что о нем говорят, пишут и какими характеристиками он обладает(на бумаге) его не купишь, точно так же если разница в звуке очевидна - будет все равно с помощью нанотехнологий или танцов с бубнами был сделан этот кабель - он будет куплен. Насчет аудиоинженерии, математики и инсталяций : 1.Почему существуют понятия английский звук, американский звук ? 2. Почему у разных производителей разный звук ? 3. Почему компоненты одних фирм радуют своих обладателей, а другим фирмам он просто неудается ? Может инженеры по-разному видят цифры, графики и т.д.? Насчет инсталяций точнее бы ответили спецы Пульт.ру, но и так понятно - НАСТОЯЩИЙ спец знает не только какие замеры необходимо произвести, но и как это должно звучать и готовый отойти от цифр в пользу восприятия(в данном случае аудиофил - специальность).
Слепой тест СД - МРЗ проводился так: Были взяты фирменные СД , МРЗ диски и МРЗ восстановленные до СД,  при чем из разных коллекций (одинаковых записей в разных форматах не было) . Итог диски были разделены на две части в одной были только фирменные СД в другой МРЗ и восстановленные МРЗ.
Пост не нашёл. Но про звук, согласен, что помимо цифр еще есть и уши. К тому же бывает так что ушам лучше "видно", и уже тогда цифры могут отойти далеко на задний план. Английский звук, Американский звук...- не встречал. Встречал звук той модели, звук той системы, звук в том зале той системы, звук такой-то системы  там ...то, при том то...
Видимо я тяготею с жесткой физике. И доволен многими системами, у которых параметры сходны. Возможно я уловил для себя закономерность в одном сегменте. Я довольно грубый материалист. И звучание любительских мониторов М-Audio ближнего поля за 25 000 рублей мне показалось очень очень классным! Чем мыльное и вялое звучание собранного в ручную лампового усилителя фирмы audio note (если не путаю бренд) за 100 000 рублей, с зелёным покрытием изоляции проводов,корпуса внутри и колдовскими шипами ! (для корпуса!) из эбенового дерева. Хотя людям очень нравится ! Сейчас на каждом углу, люди говорят "Лампа! Лампа! Лампа! Оооооо!" Хорошие звукорежиссеры, тоже утверждают что "Верьте только ушам", но тест на клиппинг запускают Всегда
:lol: :D

Получается у нас с Вами консенсус. Все идет в дело. И знание физики, и параметры, и наше восприятие, и даже настроение от того или иного звука. Наверное так.
Да, наверное именно так .
Слушал Ostin Temple - Blue Sky в качестве MP3 - 128/192/320; OGG 128/500 и wav (не сжатый) (грабил все сам, оригинал брал CDDM - проверил) что то разницу не почувствовал =)

Вот теперь думаю, а думаю я плохо. Может что то другое взять, более эмоциональное?
На чем слушали ?
Сейчас в соновном на дисках вроде качественная музыка выпускается
  • 1
  • 2
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!