0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Стерео Sony 790

Боюсь что уже надоел, но может быть это еще кому-то кроме меня окажется полезным.
Евгений, зная, что Вы эксперт по Сони, имею такой вопрос - а что у 790 со звуком со своего ЦАП, он отличается какой то замягченностью а ля аналог- приятная теплота за счет недостатка тембральной жесткости. Это особенность декодирования ЦАПа или может плугин какой искусственный :shock: ?
Вот кажется я и нашел ответ. В мануале по свойствам ЦАПа (PCM 1604) указано "...4-th order noise shaping...". Это значит 4 стадийная  процедура подмешивания низкоуровневого шума. Знаю по опыту работы в звуковых редакторах что такое шейпинг - в некотором роде спорная штука.
а что у 790 со звуком со своего ЦАП - лучший обрзец данной ценовой категории в плане
он отличается какой то замягченностью а ля аналог- приятная теплота за счет недостатка тембральной ясности (совершенно объективно)  - особой мягкости у Сони нет: это хороший пример транзисторного, хоть и недорогого, усилителя. Просто большинство конкурентов имеют существенно более резкий звук за счёт более дешёвых и простых компонентов. (не секрет, что маркетологам тоже надо что-то кушать и им надо с чего-то платить :wink: )
Это особенность декодирования ЦАПа или может плугин какой искусственный  ? - особенность
Оказывается я был прав - все же улучшайзер-плугин  - не думаю.
Знаю по опыту работы в звуковых редакторах что такое шейпинг- "нечестная" штука. - в данном случае здесь этого нет
Shaping есть шейпинг - примешивание к оригинальному сигналу очень слабого шума от 16 до 32 бит с целью сгладить помехи квантования. Шейпинг на услух воспринимается как "сглаженность" резких гармоник, теплота и "золотистость" звучания, при минусах - несколько нечеткой динамике, некоторой потере глубины стерео картины и ясности обертонов.
Сказанное однако не значит, что я настаиваю на своем выборе, особенность воспроизведения с шейпингом многим нравится. Но, пожалуй, не для  классической музыки, в которой от аппарата, как нигде, требуется эмоциональная насыщенность, а не относительно безучастная приятность. В паспорте к ЦАПу читаем - "применен шэйпинг" (для цап PCM1748 то же самое - шейпинг, у АКМ цапов шейпинга нет и звук соответственный).
Это всё к чему? :?:
Все же, пожалуй, не для классической музыки, где от аппарата требуется эмоциональная насыщенность, а не безучастная приятность - не согласен
Я владелец оного апарата, анализирующий специфику звучания его цапа. По аналоговому входу (5.1 работающему на стерео или линейному, если честно не знаю что лучше, но звук у них различный) претензий к Сони в плане звука у меня совсем не много, да и те на уровне капризов :) .
Я - владелец более старшего аппарата. Претензий в плане звука нет вообще
Интересно какого? У 790, 795, 1070, 1080 тот же самый ЦАП - PCM1604, хотя, по-моему, осталные ресиверы от Сони (500, 600-х не знаю) все на АКМ и DSD цапах.

Повторюсь, что я совершенно и не настаиваю на своем выборе в пользу аналогового соединения, здесь сложно дать однозначную оценку, - цап ресивера вполне достойно играет, не смотря на вышеописанную специфику noise shaping/dither звучания (а может быть как раз в силу :? ) .
вот теоретическая информашка по Шейпингу кому интересно

"- Что такое Dithering и Noise Shaping?

Это в некотором роде искусственные методы обработки цифрового звукового сигнала,  направленные на улучшение субъективного качества звучания ценой очевидного ухудшения его объективных характеристик (прежде всего- коэффициента нелинейных искажений и соотношения сигнал/шум).

Dithering (сглаживание)  заключается в добавлении к сигналу небольшогоколичества шума (псевдослучайного цифрового  сигнала)  разного спектра (белый, розовый и  т.п.). При этом заметно ослабляется корреляция ошибок квантования с полезным сигналом ("рассеиваются" ошибки округления) и, несмотря на некоторое увеличение шума, субъективное качество звуча-ния заметно повышается. Уровень добавляемого шума выбирается в зависи-мости от  задачи и колеблется  от половины младшего разряда отсчета донескольких разрядов.

Noise Shaping (формовка шума) заключается в  преобразовании сильно за-шумленного полезного сигнала  с  целью вытеснения чисто шумовых компо-нент в надтональную область с выделением в нижней части спектра основ-ной энергии полезного сигнала. По существу, Noise Shaping является од-ним из видом PWM (Pulse Width Modulation  - широтно-импульсная модуля-ция, ШИМ) с дискретной шириной импульса. Сигнал, обработанный этим ме-тодом, требует обязательной фильтрации с подавлением  высоких частот -это выполняется либо цифровым, либо аналоговым способом.

По существу, Dithering  и Noise Shaping являются частными случаями одной технологии - с той разницей, что в первом случае  используется белый шум с равномерным спектром, а  во втором - шум со спектром, специ-ально сформированным под конкретный сигнал. Данная технология приводит к  "нестандартному"  использованию  цифрового формата, основанному  наособенностях человеческого слуха."
У меня 1080
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!