+7(495)755-55-60
+7(800)555-51-52
бесплатно по России
Ваш личный
эксперт
в электронике
Мы Вам перезвоним
Регистрация
лампа vs транзистор

Для интереса предлагаю вниманию посетителей данного форума недавний тест, проведенный в присутствии незаинтересованных ценителей, которые, возможно, также припишут ниже пару строчек, или скорректируют мое видение.

Не так давно я устроил сравнительный тест своего нового лампового усилителя с парой известных транзисторных усилителей. Такой тест напрашивался давно (по крайней мере у меня), поскольку в свое время, когда я подыскивал смену старому усилителю, я послушал вразнобой и тех, и других. Теперь хотелось бы более точно кристаллизовать и понять субъективные ощущения от раздельных прослушок.

Итак, с одной стороны ставится лампа, с другой, для начала, Naim 5i. По поводу цены лампы надо сказать, что она находится на уровне сопоставляемых аппаратов (в зависимости от комплектации, которая, по правде, на звук не влияет). И вообще, честно говоря, цена в данном диапазоне уже не является определяющим фактором, поскольку зачастую невозможно отдать абсолютное предпочтение кому-то из конкурентов, и аппарат выбирается исходя из субъективной оценки и пристрастий. Поэтому один может предпочесть усилитель за 1000 долларов другому, который стоит 2000. Цена Naim – 1300.

Сразу надо заметить, что Naim особо почитаем любителями джаза за свою роскошную вальяжность. Поэтому от этого сравнения в принципе я ждал интересных результатов.

Несмотря на то, что тональные оттенки этих усилителей сильно разнятся, они в чем-то очень похожи, как и ожидалось. Прежде всего, они похожи, по-моему, в подаче материала. Если угодно, в подходе к акцентам. Насколько успешно это удается одному и другому – это второй вопрос, но на что именно в первую очередь упирают оба – вот схожесть. Оба довольно неплохо взвешены по тональному балансу, оба стремятся преподнести целостную картинку для слушателя, а не ворох деталей.

По моим субъективным ощущениям, Naim проиграл почти вчистую. Детальность сильно выше оказалась у лампы, эмоциональный окрас – опять же у нее. Замечен также интересный момент. Была пара эпизодов при сравнении, когда Naim субъективно воспринимался как более басовитый, а ламповик сразу нравился натуральностью и трепетом середины. Однако менялась композиция – и Naim мог провалиться в басах и выглядеть совсем бледно, лампа же оказывалась более басистой. Чем объяснить такое, не знаю, но лично мне на каждой из прослушанных мелодий больше понравилась моя лампа. Тем не менее, вероятно, есть люди, которым определенная «упрощенность» и «доступность» (в смысле восприятия) Naim-а окажутся более по душе. Но это точно не я.

Дальше поставлен был Myryad 2080. Цена на рынке – порядка 1700. Между этим аппаратом и Roksan Caspian Integrated (2000) я в свое время довольно долго выбирал, и скорее был склонен остановиться на Myryad. Дело не в цене, дело скорее в небольших огрехах, которых у Roksan было замечено больше.

Первое впечатление от сравнения – Myryad просто наголову выше! Сколько мелочей, оказывается, не слышно на лампе!!! Myryad окружает слушателя такими бархатистыми, мягкими и детальными нюансами, настолько утонченно и изысканно передает всю панораму сцены… Но стоило послушать одну вещь, другую – и в голову закрадывается какое-то свербящее, тревожное чувство. Ставим акцент на вокальные партии – и начинает проясняться источник сомнений. Myryad по-прежнему на высоте, блестяще. Но вдруг, совершенно неожиданно, когда проходит первое разочарование от грубости ламповика, он выдает такое настроение и так тепло, нежно и проникновенно обыгрывает какую-нибудь ноту, которая на Myryad прошла незамеченной – и ты намертво прилипаешь к композиции. Ждешь еще, где же этот всплеск эмоций, эта нежная хрипловатая струнка, задевающая за душу и заставляющая радоваться и удивляться одновременно!

Конечно же, на сложных вещах превосходство Myryad в детальности сразу бросается в глаза. Но вот поставили Pavarotti – и одна-единственная простая вступительная нота была отыграна лампой настолько теплее и глубже, настолько ближе к сердцу, что заставила отдать ей предпочтение. Что уж говорить о партии самого маэстро. Лампой раскрывается гораздо больше эмоций и оттенков простых нот и звуков, голос передает полутона и настроение, поражает обилием интонаций и игрой.

Объективный универсальный Вывод (с большой буквы В) в отношении этой пары неочевиден. Тому, кто любит увлекаться нюансами и красотой деталей, радоваться широкой и точной сцене, четкости очерченных звуков, конечно, надо отдавать предпочтение Myryad. Я сам до недавнего времени остановился бы на нем, ибо подход мой к музыке был аналогичен. В любом случае, Myryad очень хорош.

Но вот что-то недавно поменялось в моем понимании звука. Конечно, приятно услышать перезвоны колокольчиков и поразиться их неожиданности и четкости. Однако второй раз это не так неожиданно, третий раз ты уже знаешь, что будет и как он это отыграет. Интересно? Я бы сказал, «забавно». Да, красиво. Эффектно. Ажур и бахрома. Но – без искры. Без целостности, стержня. А вот лампа реально «цепляет», заставляет чувствовать настроение, собирает все органы восприятия вместе и увлекает за собой в мир чувств и переживаний.


Все написанное выше – сугубое имхо и на объективность не претендует.

Для интереса предлагаю вниманию посетителей данного форума недавний тест, проведенный в присутствии незаинтересованных ценителей, которые, возможно, также припишут ниже пару строчек, или скорректируют мое видение.

Не так давно я устроил сравнительный тест своего нового лампового усилителя с парой известных транзисторных усилителей. Такой тест напрашивался давно (по крайней мере у меня), поскольку в свое время, когда я подыскивал смену старому усилителю, я послушал вразнобой и тех, и других. Теперь хотелось бы более точно кристаллизовать и понять субъективные ощущения от раздельных прослушок.

Итак, с одной стороны ставится лампа, с другой, для начала, Naim 5i. По поводу цены лампы надо сказать, что она находится на уровне сопоставляемых аппаратов (в зависимости от комплектации, которая, по правде, на звук не влияет). И вообще, честно говоря, цена в данном диапазоне уже не является определяющим фактором, поскольку зачастую невозможно отдать абсолютное предпочтение кому-то из конкурентов, и аппарат выбирается исходя из субъективной оценки и пристрастий. Поэтому один может предпочесть усилитель за 1000 долларов другому, который стоит 2000. Цена Naim – 1300.

Сразу надо заметить, что Naim особо почитаем любителями джаза за свою роскошную вальяжность. Поэтому от этого сравнения в принципе я ждал интересных результатов.

Несмотря на то, что тональные оттенки этих усилителей сильно разнятся, они в чем-то очень похожи, как и ожидалось. Прежде всего, они похожи, по-моему, в подаче материала. Если угодно, в подходе к акцентам. Насколько успешно это удается одному и другому – это второй вопрос, но на что именно в первую очередь упирают оба – вот схожесть. Оба довольно неплохо взвешены по тональному балансу, оба стремятся преподнести целостную картинку для слушателя, а не ворох деталей.

По моим субъективным ощущениям, Naim проиграл почти вчистую. Детальность сильно выше оказалась у лампы, эмоциональный окрас – опять же у нее. Замечен также интересный момент. Была пара эпизодов при сравнении, когда Naim субъективно воспринимался как более басовитый, а ламповик сразу нравился натуральностью и трепетом середины. Однако менялась композиция – и Naim мог провалиться в басах и выглядеть совсем бледно, лампа же оказывалась более басистой. Чем объяснить такое, не знаю, но лично мне на каждой из прослушанных мелодий больше понравилась моя лампа. Тем не менее, вероятно, есть люди, которым определенная «упрощенность» и «доступность» (в смысле восприятия) Naim-а окажутся более по душе. Но это точно не я.

Дальше поставлен был Myryad 2080. Цена на рынке – порядка 1700. Между этим аппаратом и Roksan Caspian Integrated (2000) я в свое время довольно долго выбирал, и скорее был склонен остановиться на Myryad. Дело не в цене, дело скорее в небольших огрехах, которых у Roksan было замечено больше.

Первое впечатление от сравнения – Myryad просто наголову выше! Сколько мелочей, оказывается, не слышно на лампе!!! Myryad окружает слушателя такими бархатистыми, мягкими и детальными нюансами, настолько утонченно и изысканно передает всю панораму сцены… Но стоило послушать одну вещь, другую – и в голову закрадывается какое-то свербящее, тревожное чувство. Ставим акцент на вокальные партии – и начинает проясняться источник сомнений. Myryad по-прежнему на высоте, блестяще. Но вдруг, совершенно неожиданно, когда проходит первое разочарование от грубости ламповика, он выдает такое настроение и так тепло, нежно и проникновенно обыгрывает какую-нибудь ноту, которая на Myryad прошла незамеченной – и ты намертво прилипаешь к композиции. Ждешь еще, где же этот всплеск эмоций, эта нежная хрипловатая струнка, задевающая за душу и заставляющая радоваться и удивляться одновременно!

Конечно же, на сложных вещах превосходство Myryad в детальности сразу бросается в глаза. Но вот поставили Pavarotti – и одна-единственная простая вступительная нота была отыграна лампой настолько теплее и глубже, настолько ближе к сердцу, что заставила отдать ей предпочтение. Что уж говорить о партии самого маэстро. Лампой раскрывается гораздо больше эмоций и оттенков простых нот и звуков, голос передает полутона и настроение, поражает обилием интонаций и игрой.

Объективный универсальный Вывод (с большой буквы В) в отношении этой пары неочевиден. Тому, кто любит увлекаться нюансами и красотой деталей, радоваться широкой и точной сцене, четкости очерченных звуков, конечно, надо отдавать предпочтение Myryad. Я сам до недавнего времени остановился бы на нем, ибо подход мой к музыке был аналогичен. В любом случае, Myryad очень хорош.

Но вот что-то недавно поменялось в моем понимании звука. Конечно, приятно услышать перезвоны колокольчиков и поразиться их неожиданности и четкости. Однако второй раз это не так неожиданно, третий раз ты уже знаешь, что будет и как он это отыграет. Интересно? Я бы сказал, «забавно». Да, красиво. Эффектно. Ажур и бахрома. Но – без искры. Без целостности, стержня. А вот лампа реально «цепляет», заставляет чувствовать настроение, собирает все органы восприятия вместе и увлекает за собой в мир чувств и переживаний.


Все написанное выше – сугубое имхо и на объективность не претендует.
Спасибо за подробный отчёт ur4in!
От себя могу добавить, что наши выводы от сравнения немного отличались... Что лишь ещё раз доказывает субъективность оценок...
Очень надеюсь что подобных отчётов будет больше, если кто то хочет сравнить свой аппарат с имеющимся в комнате прослушивания - добро пожаловать.

1
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 
Читают тему
  • Имя

    Email

  • Телефон

    Удобное время

  • Город

  • Пожелания

   На сегодняшний день защита персональных данных является одним из приоритетных направлений в обеспечении информационной безопасности большинства компаний. Это не только показатель надежности и солидности любой уважающей себя организации, но и требование бизнеса и законодательства. Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время ― объективная реальность, поэтому они нуждаются в самой серьезной защите. Каждая компания непременно хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах и поставщиках. Утечка или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу и даже потере репутации. Кроме того, государство требует от организаций обеспечить надежную защиту персональных данных. В январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой, хранением и передачей сведений.

    Действуя строго в рамках законодательства и понимая всю важность этого вопроса, Интернет-магазин PULT.ru в полной мере защищает интересы своих сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков и обеспечивает максимальную конфиденциальность их персональных данных. С нами работать безопасно и надежно!

Максимальное количество товаров для сравнения 50.

Для дальнейшего добавления необходимо удалить часть из уже находящихся в сравнении товаров.

Перейти на страницу сравнения