0

Сравнение

VIP Club

Усилитель эмоций

Автор статьи: Мунтяну Юрий
20.04.2015 1556 0

Полный усилитель Ayre АХ 5

Ayre АХ 5

Лет 30 назад мало кому известный тогда Чарльз Хансен, физик по образованию, основал компанию по производству акустических систем и назвал ее в честь мифического острова из кельтских легенд. Первая модель, 3-полосная напольная Ascent, вероятно, получила свое название в силу сходства сложного полигонального корпуса с горной вершиной, а ее стоимость сейчас с учетом инфляции превысила бы 30 тысяч долларов. Достаточно скоро Чарли продал компанию... Джеффу Роулэнду, да-да,тому самому! Джефф давно, что называется, положил глаз на отличные колонки, вдобавок прекрасно согласующиеся с его усилителями. Однако массовое недовольство других производителей АС вынудило его расстаться со своим приобретением, и с 1989 года владельцем компании является Нил Патель.

Ayre АХ 5

Но вернемся к Чарли. Вирус аудиофилии, как известно, неизлечим, поэтому, немного отдохнув, он в 1993 году основывает компанию по производству аудиотехники и называет ее Ауге, а первыми аппаратами под этой маркой становятся предварительный и оконечный усилители К-1 и V-1 соответственно. Летом 2006 года на выставке домашних развлечений в Лос-Анджелесе компания представляет инновационные оконечные моноблоки МХ-R, дебютные аппараты в ныне флагманской R-серии. К сожалению, 30 сентября того же года Чарли попадает в аварию, в результате которой оказывается полностью парализован ниже груди. Впрочем, настоящему энтузиасту своего дела не помеха даже инвалидная коляска, и уже через год Ауге демонстрирует предварительный усилитель R-серии под индексом KX-R, оснащенный, в числе прочего, четырьмя моторизованными галетными переключателями. Подобная конструкция даже выглядит завораживающе, а уж про звучание я скромно умолчу. Начав в свое время с более традиционных акустических систем и звукоусилительной техники (не говоря уже про то, что в ассортименте компании есть проигрыватель грампластинок и фонокорректор), Чарли постепенно расширил область своих интересов и на современную цифровую аппаратуру, результатом чего в частности стало сотрудничество с легендарным музыкантом Нилом Янгом. Дуге участвовала в разработке начинки для портативного проигрывателя Роnо, который позиционируется то ли как Astell & Kern для бедных, то ли как iPod для умных.

Ayre АХ 5

Два года назад на выставке в Лас-Вегасе был представлен полный усилитель АХ-5, в котором на более доступном уровне были реализованы конструктивные идеи R-серии: его-то мы сегодня и протестируем. Аппарат имеет стандартные габариты и достаточно увесист. Передняя панель аскетична, она содержит лишь две кнопки и пару безупорных энкодеров. Для подключения используются четыре балансных и два небалансных входа, а также разъемы Cardas для акустических систем, подразумевающие использование кабеля, разделанного исключительно «лопатками». Производитель утверждает, что для регулировки уровня сигнала используется метод изменения коэффициента усиления входных каскадов. Я не совсем понимаю технологическую реализацию данного метода, но и зовут меня не Чарли Хансен. Таким образом, фактически перед нами оконечный усилитель с селектором входов. Радиаторы выходных каскадов закреплены внутри корпуса горизонтально, а транзисторы находятся под ними: таким образом, установить их маркировку не представилось возможным. Громкость варьируется в диапазоне 69 дБ с шагом в полтора децибела. Аппарат комплектуется пультом ДУ и производится в США.

Прослушивание

Дуге АХ 5, будучи извлеченным из коробки, производит впечатление очень серьёзного усилителя. Его сдержанная внешность больше интригует, нежели отстраняет Его неожиданно приличный вес для своих габаритов - своего рода прозрачный намёк на богатое (в прямом смысле) и, добавлю от себя, тяжелое внутреннее содержание. Его не совсем понятная с первых секунд эргономика - по всей видимости, уступка в пользу идеальной симметрии фронтальной панели, поскольку привыкнуть к определенной логике органов управления можно за пару часов, а чтобы свыкнуться со спорным дизайном лицевой панели, может не хватить и пары лет. Отрадно, что производитель с таким вниманием подошел к пропорциям корпуса, предпочтя фрезеровать отверстие в нижней панели для массивного трансформатора, нежели увеличивать вертикальный размер конструкции. В итоге АХ 5 получился стройным и даже изящным, а утопленные в глубь передней панели вращающиеся рукоятки и дисплей с синей индикацией сообщают его облику утонченность штучного изделия, которое провоцирует на прикосновение и которым хочется обладать ещё до того, как оно заиграло.

Ayre АХ 5

Будучи включенным в сеть, Дуге АХ 5 неожиданно показался мне... никаким. Я не услышал в нём ничего, за что можно было бы зацепиться и от чего оттолкнуться в попытке описать его звучание. Оно не поражало. Оно было абсолютно естественным. Настолько, что мне сразу припомнился случай со скандалом во время демонстрации фонографа Эдисона во Французской Академии, когда профессор филологии просто не смог поверить собственным ушам. АХ 5 рисует сцену настолько реалистично, что её попросту не замечаешь, как не удивляешься реализму звуковых образов настоящих источников звука, окружающих тебя в повседневности. Если для каких-то усилителей деление на планы и эшелоны служит основанием для причисления их к более высокому классу аппаратуры, нежели моделей, способных воссоздать звуковое облако с более или менее явными звуковыми эффектами исключительно по фронту, а то и вообще со звуком, намертво засевшим в акустических системах, то звуковая сцена АХ 5 мне представляется настолько идеальной, насколько она начинает предъявлять собственные требования к содержанию музыкального фрагмента. А убедиться в том, что звук исходит именно из системы под управлением АХ5, очень просто: достаточно нажать на кнопку громкости пульта дистанционного управления, чтобы услышать звук переключения резистивного регулятора громкости. С непривычки он кажется достаточно громким, а для кого-то и вовсе пугающим, (если бы я услышал что-либо подобное у себя в автомобиле, я бы, пожалуй, начал расстраиваться еще до визита в сервис), однако с точки зрения производителя это наиболее правильный способ регулировки. Жаль, что вся эта красота остаётся невидимой для слушателя. В противном случае, уверен, и работа самого регулятора громкости воспринималась бы иначе. Понимание предназначения может кардинально менять мнение. Большинство людей склонны считать звук работающей бензопилы громким и неприятным, но посади их в Ferrari и дай послушать рёв 12-цилиндрового движка - они признают этот звук божественным. Но мы несколько отвлеклись.

Ayre АХ 5

Я попробовал прокрутить несколько своих любимых записей, которые использую именно для оценки тембральных особенностей тракта. Одна из них - Blues for Junior Рэя Брауна, с диска 2002 года, который называется «скромно, но с достоинством» - Ray Brown, Monty Alexander, Russell Malone. Результат мне показался исключительно близким к идеальному. Открытое, подвижное звучание рояля, яркая, виртуозная гитара Мэлоуна, с минимальным использованием спецэффектов, и бархатистый, фактурный контрабас Брауна, который с изумительной легкостью превращается из аккомпанирующего в солирующий инструмент, поражая точностью фразировки и уровнем звукоизвлечения. Я сменил тему на Sidewinder с альбома Monty Meets Sly And Robbie, выпущенного на том же Telarc, но двумя годами раньше, и АХ 5 тут же продемонстрировал мне отличия в атмосфере записи, в тембрах, во вкусовых пристрастиях саундпродюсеров и звукоинженеров, в настроениях, которые витали среди участников записи в одном и в другом случае. Неизменным оставалось одно - желание слушать не отрываясь потрясающую музыку на потрясающем тракте, звездой которого бесспорно являлся Ayre АХ 5.

Вывод

Безоговорочно, АХ 5 - один из лучших усилителей, встречавшихся мне зо всё то время, что я причастен к сфере Hi-Fi и high end. Разноплановый, способный интересно подать любой музыкальный жанр или стиль. Нейтральный настолько, насколько вообще можно судить о стилистической нейтральности, при этом, как мне показалось, совершенно не требовательный к остальным компонентам тракта. Способный «вытянуть» посредственные акустические системы и не ударить в грязь лицом с топовыми изделиями. Рекомендуется настоятельно и на все случае жизни. И не забудьте, отбирая записи для тестирования, напоминать себе время от времени, что если при прослушивании вам что-то не понравится, то надо вслушаться чуть внимательнее или сменить пластинку. И тогда наверняка вы обнаружите, что это самое «что-то» - «заслуга» записи, а не усилителя.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!